ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.04.2024
Просмотров: 2
Скачиваний: 0
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ АЭРОКОСМИЧЕСКОГО ПРИБОРОСТРОЕНИЯ»
ИНСТИТУТ НЕПРЕРЫВНОГО И ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КАФЕДРА 14
|
ОЦЕНКА
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ
канд. техн. наук |
|
|
|
А. В. Шахомиров |
должность, уч. степень, звание |
|
подпись, дата |
|
инициалы, фамилия |
ОТЧЁТ О ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ №1 |
IDEF0 –стандарт функционального моделирования
|
по дисциплине: Проектирование информационных систем |
РАБОТУ ВЫПОЛНИЛ
СТУДЕНТ ГР. № |
Z9411 |
|
|
|
Р. С. Кафка |
|
номер группы |
|
подпись, дата |
|
инициалы, фамилия |
Студенческий билет № |
2019/3603 |
|
|
|
Шифр ИНДО |
|
Санкт-Петербург 2023
Построение функциональной модели предметной области
-
Запустил BPwin. В появившемся диалоговом окне ModelMart Connection Manager нажал Cancel.
-
В диалоговом окне BPwin выбрал позицию Create model, ввёл имя модели Подготовка специалистов и тип IDEF0. Нажал ОК.
-
Появится окно Properties for New Models. Во вкладке General ввёл свои фамилию и инициалы как автора. Остальные вкладки используются для определения настроек проекта.
-
Автоматически создалась контекстная диаграмма в рабочей области.
-
Для внесения области, цели и точки зрения в модели IDEF0 в BPwin выбрал пункт меню Model/Model Properties, вызывающий диалог Model Properties.
Рисунок 1 – Диалог создания свойств модели «Подготовка специалистов»
Во вкладку Purpose внёс цель и точку зрения, а во вкладку Definition-определение модели и описание области.
Во вкладке Status того же диалога можно описать статус модели (черновой вариант, рабочий, окончательный), время создания и последнего редактирования (отслеживается в дальнейшем автоматически по системной дате).
Вкладка General служит для внесения имени проекта и модели, имени инициалов автора и временных рамок модели AS-IS и TO-BE.
Вкладка Sourse предназначена для описания источников информации при построении модели.
-
На контекстной диаграмме щёлкнул 2 раза мышью по функциональному блоку. Появился диалог Activity Properties, где во вкладке Name написал имя блока Подготовить специалистов (рис. 2).
Рисунок 2 – Вкладка Name диалога Activity Properties
Во вкладке Font выбрал Script – кириллический и указать шрифт (рис. 3). Галочка в группе Global позволит изменить шрифт для всех объектов модели. Нажал Применить – ОК.
Рисунок 3 – Вкладка Font диалога Activity Properties
-
На контекстной диаграмме изобразил граничные стрелки. Для внесения граничной стрелки входа необходимо:
-
щелкнуть по кнопке с символом стрелки на панели инструментов, перенести курсор к левой стороне экрана, пока не появится начальная штриховая полоска;
-
щелкнуть один раз по полоске (начало стрелки) и еще раз в левой части работы со стороны входа (конец стрелки) по появившемуся треугольнику;
-
вернуться на панель инструментов и выбрать кнопку редактирования стрелки;
-
щелкнуть правой кнопкой мыши на линии стрелки, во всплывающем меню выбрать Arrow Name и добавить имя стрелки в окне диалога.
-
Аналогичным образом нарисовал все стрелки, результат показан на рис. 4.
Рисунок 4 – Контекстная диаграмма процесса «Подготовить специалистов»
-
Щёлкнул один раз по функциональному блоку готовой контекстной диаграммы. Он выделился черным цветом со своими стрелками.
-
На панели инструментов IDEF0 нажал кнопку декомпозиции диаграммы нижнего уровня .
-
В появившемся диалоге Activity Box Count (рис. 5) выбрал методологию IDEF0 и количество блоков на диаграмме нижнего уровня – 3.
Рисунок 2.5 – Диалог Activity Box Count
Автоматически создалась диаграмма декомпозиции. Правой кнопкой мыши щёлкнул по первой работе, выбрал Name и внёс имя работы «Принять абитуриентов». Повторил эти действия с остальными двумя работами: «Обучить студентов» и «Выпустить студентов», результат продемонстрирован на рисунке 6.
Рисунок 6 – A0. Диаграмма декомпозиции бизнес-процесса «Подготовить специалистов»
-
При декомпозиции стрелки контекстной диаграммы автоматически появились на диаграмме декомпозиции. Но они при этом не касаются работ. Такие стрелки называются несвязанными и считаются как синтаксическая ошибка.
Для связывания стрелок входа, управления и механизма перешёл в режим редактирования стрелок, щёлкнул по наконечнику стрелки и щёлкнул по соответствующему сегменту работы. Для связывания выхода необходимо также перейти в режим редактирования стрелок, щелкнуть по сегменту выхода и затем по стрелке.
-
Создал новые внутренние стрелки Списки групп, приказы на допуск к ГЭ, зачетно-экзаменационные ведомости. Итог – рис 6 полностью.
-
Действия 8 – 12 выполнил для декомпозиции блоков 1-3 и их внутренних блоков. Результат продемонстрирован на рисунках 7 – 9.
Рисунок 7 – A1. Диаграмма декомпозиции процесса «Принять абитуриентов»
Рисунок 8 – A2. Диаграмма декомпозиции процесса «Обучить студентов»
Рисунок 9 – A3. Диаграмма декомпозиции процесса «Выпустить студентов»
В диаграмме на рис. 9 подразумевается, что студент успешно сдал государственный экзамен и защитил дипломный проект. Ее можно дополнить такими функциональными блоками, как «Сформировать приказ об отчислении» и «Подготовить академическую справку о незаконченном высшем образовании», в случае если студент не сдал экзамен или не защитил дипломный проект. Такой вариант будет рассмотрен в методологии IDEF3.
В результате выполненной декомпозиции бизнес-процесса «Подготовить специалистов» получилась функциональная модель с детализацией до 2 уровня.