Файл: Конспект урока математики 3 класс Тема урока Связь между числами при делении.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 12

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

3 класс
Тема урока: Связь между числами при делении

Цель: познакомить с правилами нахождения делимого и делителя на основе взаимосвязи компонентов действий; совершенствовать навыки нахождения делимого и делителя; закрепить вычислительные навыки; умение решать задачи изученных видов.

Планируемые образовательные результаты

Предметные: учащиеся научаться использовать взаимосвязь умножения и деления при вычислениях ;правильно употреблять в речи математические понятия; научиться правильно переставлять и группировать множители, применять перестановку и группировку при счете, закрепить навыки решения задач.

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: постановка и решение учебной задачи
Оборудование: раздаточный материал (карточки), учебник, презентация



п/п


ЭТАПЫ УРОКА

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ



ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ


УУД


1.


Организационный момент

Организационный настрой на урок


Итак, друзья, внимание –

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее –

Начнем скорей урок!

Меня зовут Дарья Эдуардовна, сегодня я проведу у вас урок математики.


Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу.

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.


2.


Актуализация знаний

Устный счет

(работа в парах)


Организует устный счет с целью актуализации знаний.

Игра «Приведи корабли к причалу»

Я показываю вам кораблик с примером, а ваша задача, обсудив в паре, нужно выбрать правильную карточку с номером причала.

-Пара, которая справиться быстрее всех, поднимает правильный ответ.

1. Устный счет.

20*2=40

3*20=60

80:2= 40

10*2=20

60:2 =30

40*2=80

- Молодцы все справились с заданием.

-А теперь давайте решим задачу.

Гена нашёл 8 грибов, а Чебурашка в 2 раза больше. Сколько всего хороших грибов они насобирали, если половина всех грибов червивые?


1) 8*2=16 (г) у Чебурашки

2) 16+8= 24( г) всего у Гены и Чебурашки

3) 24:2= 12(г) хороших грибов


.

Выполняют задания устного счета.

Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

дополнять и расширять имеющиеся знания и представления о новом, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу.

3.

Мотивационный

(сообщение темы урока)

(фронтальная работа)


- Рассмотрите равенства.

24:6= 4 6:2=3

24:4=6 3*2=6
- Прочитайте первое равенство математическим языком.( делимое 24, делитель 6, частное 4)

- Какого равенства не хватает в первом столбце ( 6*4=24).

- Как его получить из первого равенства (делитель 6 надо умножить на частное 4, и получиться делимое 24).

- Какого равенства не хватает во втором столбце (6:3=2)

-Как его получили? (делимое 6 разделили на частное 3 и получили делитель 2)




Обсуждают тему урока.

Отвечают на вопросы учителя.

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Составлять план и последовательность действий.
Владеть монологичной и диалогичной речью.


4.

Постановка учебной задачи и ее решение

(изучение нового материала)

Индивидуальная и фронтальная беседы

Сообщение темы урока. Определение цели урока.

Работа по учебнику №65,66

-Чем мы будем заниматься на уроке? (находить неизвестное делимое, если известны частное и делитель, и неизвестный делитель, если известны делимое и частное).

- Какие математические законы мы будем применять? ( законы о взаимосвязи деления и умножения).

- Сформулируйте тему и задачи урока.( на слайде).

- Открываем учебник на стр 16, рассмотрим фигуры и равенства вверху.

- Подсчитайте площадь (кол-во клеток) в первом прямоугольнике. (15)

- Чему равна длина прямоугольника (5 клеток).

- Чему равна ширина? (3 клетки)

-Что находили выражением 15:5=3 ?(ширину прямоугольника)

- Прочитайте равенство, называя компоненты деления.

- Как можно найти делимое по известным частному и делителю? (если делитель умножить на частное, то получиться делимое: 5*3=15)

- Как можно узнать делитель по известным частному и делимому? (если делимое разделить на частное, то получиться делитель 15:3=5)

- Объясните, как получились равенства во втором столбце.

- Прочитайте выводы в красной рамке, сравните их с выводами, которые вы сделали в начале урока.


Выполняют дидактические упражнения.

Формулируют цель урока.

Отвечают на вопросы.


Высказывают свое мнение.



Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оценивать выполнение своего задания.
Уметь ориентироваться в учебнике;

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.


5.

Физкультминутка

Физкультминутка в игровой форме


Организует физкультминутку.

«Что манит птицу»


Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения), повторяя их

за учителем.

Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

6.

Решение частных задач

(первичное осмысление и закрепление)


Работа у доски

В тетрадях выполним задание №1 стр 16

40:8=5 27:9=3 56:7=8 54:6=9

8*5=40 9*3=27 7*8=56 6*9=54

40:5=8 27:3=9 56:8=7 54:9=6

У доски работает один ученик, объясняет первый столбик на деление, называя компоненты и результат, затем, сравнив с ним второй и третий примеры, объясняют, как они получены из первого.

Кто работает в тетрадях мы отступаем одну клетку вправо и записываем примеры. Записывать будем примеры в столбик.
Следующий ученик решает второй столбик и третий столбик комментируя выполнение. А четвертый столбик решаем самостоятельно в тетрадях, один ученик на обороте доски.

- Проверим как вы решили, каким правилом воспользовались .
Задание №3(с.16)

- Прочитайте задачу.

- Какую величину будем искать? (Массу)

- Как удобнее записать задачу кратко? (С помощью таблицы).

Масса одного пакета

Количество пакетов

Общая масса пакетов


?(одинаковая)

4 шт.

28 кг

3 шт.

?




7 шт.

?

- Что надо знать, чтобы найти массу 3 пакетов, 7 пакетов? (Массу одного пакета)

- Каким действием мы будем находить массу 1 пакета? (делением).

- Запишем решение задачи выражением.

1) 28:4=7 (кг.) - в одном пакете.

2) 7*3=21 (кг.) – в трех пакетах.

3) 7*7=49 (кг.) – в семи пакетах.

Ответ: 21 килограмм, 49 килограммов.

Задание №4(с16)

При выполнении задания № 4 ученики еще раз вспоминают приемы внетабличного деления двузначного числа на однозначное и дописывают с комментированием данные примеры.

96 : 3 = (90 + 6) : 3 = 90 : 3 + 6 : 3 = 30 + 2 = 32.


96 : 6 = (60+36) : 6 = 60: 3 + 36:6 = 20 + 6 = 26.

96 : 2 = (80 + 16):2 = 80 : 2+16 : 2 = 40 + 8 = 48.

96 : 4 = (80 + 16) :4 = 80 : 4 + 16 : 4 = 20 + 4=24

Представлю число 96 в виде суммы разрядных слагаемых 90 и 6. Разделю каждое из этих слагаемых на 3, а затем полученные результаты сложу.


- Молодцы!

Задание №5 (с 16)

Задание № 5 вы делаете самостоятельно. Первые 5 человек проверяю на оценку.

75:5=15 36:3=12 60:4=15

75:3= 25 36:2=18 60:5=12

42:3=14 99:9=11

42:2=21 72:4=18

Выполняют дидактические упражнения.
Отвечают на вопросы.
Высказывают свое мнение.
.

Выполняют задания в тетради.


Решают задачу

Ответы на вопросы

Решение задач

Записывают примеры в тетрадь


Самостоятельно выполняют задание

Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием;

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике

7.

Итоги урока.

Рефлексия


Обобщение полученных знаний
(фронтальная работа


Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке, виде лесенки успеха.

Проводит беседу по вопросам:

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Как связаны между собой компоненты деления?

- Какое задание было самым интересным?

- Кто сегодня справился со всеми заданиями без ошибок?

- Кому нужна помощь товарищей?

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Проводят самооценку, рефлексию.
Оценивают свою работу.


Понимать значение знаний для человека и принимать его;

Структурировать знания;

Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла;
Осознавать качество и уровень усвоения; Оценивать результаты работы.


Домашнее задание
(фронтальная работа



- Ребята, запишите домашнее задание, которое вы можете увидеть на доске.

Д/З: с.16 № 2, под красной строкой.

Слушают учителя.
Записывают домашнее задание