Файл: Урок 11. Технологическая операция. Разметка деталей.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 7

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Урок 11. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ОПЕРАЦИЯ. РАЗМЕТКА ДЕТАЛЕЙ

Цели
деятельности
педагога


Дать представление о разметке как технологической операции, познакомить со способами выполнения разметки деталей на заготовках из разных материалов, учить выполнять разметку, составлять композиции из подготовленных деталей, закрепить знания о геометрических фигурах, развивать пространственные представления, мелкую моторику рук, умение анализировать, наблюдать, рассуждать, воспитывать интерес к предмету, аккуратность, прививать бережливость и экономию

Тип урока

Постановка и решение учебной задачи

Планируемые
образовательные
результаты


Предметные умения: научатся выполнять разметку, составлять композиции из подготовленных деталей; закрепят знания о геометрических фигурах.

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): регулятивные – научатся принимать и сохранять учебную задачу; в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить несколько вариантов решения учебной задачи; познавательные –извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя;осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации, проводить в сотрудничестве с учителем сравнение объектов труда по заданным основаниям; коммуникативные – формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя; допускать существование различных точек зрения; личностные – имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности

Методы и формы
обучения


Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная

Основные понятия

Разметка, заготовка

Наглядно-демонстра-ционный материал

и оборудование

Учебник, рабочая тетрадь, образцы изделий, мультимедийная презентация на тему «Инструменты для разметки деталей»; картон, ножницы, цветная бумага, клей


Организационная структура урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся  




I. Организационный

момент

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

– Давайте вспомним, с чего начинается изготовление любого изделия? Какая технологическая операция выполняется первой? Правильно, это разметка.

От этой операции во многом зависит качество изделия. Поэтому люди придумали немало способов разметки.

Сегодня мы познакомимся с ними

Слушают учителя, отвечают на вопрос

II. Изучение

нового материала

– Что такое разметка?

Разметка – это технологическая операция по нанесению на заготовку точек и линий, указывающих места и границы обработки. От того,  насколько  точно вы выполните эту операцию, во многом будет зависеть качество изделия. Представьте, что вы делаете  какое-то изделие с крышкой. Стоит вам ошибиться с размерами – и крышка уже не подойдет к изделию. А если вы неточно разметите деталь для аппликации? Явно пострадает ее качество. Так как разметка – это технологическая операция, то выполняется она с помощью различных инструментов.

Слушают учителя, смотрят презентацию, анализируют информацию, отвечают на вопросы

– В своей беседе о способах разметки мы с вами пользовались такими терминами, как заготовка, шаблон, трафарет. Что означают они? Чем шаблон отличается от трафарета?

Участвуют в коллективном обсуждении

– Разметка, как мы с вами уже выяснили, ответственная операция. Поэтому при ее выполнении стоит придерживаться определенных правил:

– Плотно прижимать инструмент, шаблон или трафарет  к заготовке.

– Линию проводить только один раз.

– Несколько раз проверять отложенные размеры.

– Использовать для разметки только исправные инструменты, качественно выполненные шаблоны и трафареты.

– Выполнять разметку по изнаночной стороне.

– Разметку всегда выполняют таким образом, чтобы было меньше отходов. Почему? Как вы думаете?

Участвуют в коллективной беседе, работают с учебником, анализируют информацию, отвечают на вопросы,

делают выводы

Наблюдает, советует, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания

Выполняют задание

Проводит физкультминутку

Выполняют упражнения

III. Творческая практическая деятельность

Проверяет организацию рабочего места

Организуют свое рабочее место в зависимости от вида деятельности

– Сегодня мы выполним тренировочные упражнения по разметке различных деталей, из которых затем сделаем аппликацию.

Наблюдает, советует, руководит деятельностью, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания.

Контролирует соблюдение правил безопасной работы

Анализируют изделия, ориентируются на разнообразие способов выполнения задания; обсуждают задание

IV. Итоги деятельности. Рефлексия

В процессе просмотра работ учитель организует обсуждение качества изготовления изделий.

Организует беседу по вопросам:

– Что нового вы узнали на уроке?

– Что такое разметка?

– Каким способом можно быстро разметить одинаковые детали?

– Все ли вам удалось в этом задании?

– Что не удалось? Почему?

– Как вы будете использовать свои поделки?

– Какое сейчас у вас настроение?

Рассматривают выполненные поделки, оценивают их.

Слушают учителя, отвечают на вопросы