Файл: Урок 11. Технологическая операция. Разметка деталей.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.04.2024
Просмотров: 7
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Урок 11. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ОПЕРАЦИЯ. РАЗМЕТКА ДЕТАЛЕЙ
Цели деятельности педагога | Дать представление о разметке как технологической операции, познакомить со способами выполнения разметки деталей на заготовках из разных материалов, учить выполнять разметку, составлять композиции из подготовленных деталей, закрепить знания о геометрических фигурах, развивать пространственные представления, мелкую моторику рук, умение анализировать, наблюдать, рассуждать, воспитывать интерес к предмету, аккуратность, прививать бережливость и экономию |
Тип урока | Постановка и решение учебной задачи |
Планируемые образовательные результаты | Предметные умения: научатся выполнять разметку, составлять композиции из подготовленных деталей; закрепят знания о геометрических фигурах. Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): регулятивные – научатся принимать и сохранять учебную задачу; в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить несколько вариантов решения учебной задачи; познавательные –извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя;осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации, проводить в сотрудничестве с учителем сравнение объектов труда по заданным основаниям; коммуникативные – формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя; допускать существование различных точек зрения; личностные – имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная |
Основные понятия | Разметка, заготовка |
Наглядно-демонстра-ционный материал и оборудование | Учебник, рабочая тетрадь, образцы изделий, мультимедийная презентация на тему «Инструменты для разметки деталей»; картон, ножницы, цветная бумага, клей |
Организационная структура урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность уч-ся |
I. Организационный момент | Проверяет готовность обучающихся к уроку. – Давайте вспомним, с чего начинается изготовление любого изделия? Какая технологическая операция выполняется первой? Правильно, это разметка. От этой операции во многом зависит качество изделия. Поэтому люди придумали немало способов разметки. Сегодня мы познакомимся с ними | Слушают учителя, отвечают на вопрос |
II. Изучение нового материала | – Что такое разметка? Разметка – это технологическая операция по нанесению на заготовку точек и линий, указывающих места и границы обработки. От того, насколько точно вы выполните эту операцию, во многом будет зависеть качество изделия. Представьте, что вы делаете какое-то изделие с крышкой. Стоит вам ошибиться с размерами – и крышка уже не подойдет к изделию. А если вы неточно разметите деталь для аппликации? Явно пострадает ее качество. Так как разметка – это технологическая операция, то выполняется она с помощью различных инструментов. | Слушают учителя, смотрят презентацию, анализируют информацию, отвечают на вопросы |
– В своей беседе о способах разметки мы с вами пользовались такими терминами, как заготовка, шаблон, трафарет. Что означают они? Чем шаблон отличается от трафарета? | Участвуют в коллективном обсуждении | |
– Разметка, как мы с вами уже выяснили, ответственная операция. Поэтому при ее выполнении стоит придерживаться определенных правил: – Плотно прижимать инструмент, шаблон или трафарет к заготовке. – Линию проводить только один раз. – Несколько раз проверять отложенные размеры. – Использовать для разметки только исправные инструменты, качественно выполненные шаблоны и трафареты. – Выполнять разметку по изнаночной стороне. – Разметку всегда выполняют таким образом, чтобы было меньше отходов. Почему? Как вы думаете? | Участвуют в коллективной беседе, работают с учебником, анализируют информацию, отвечают на вопросы, делают выводы | |
Наблюдает, советует, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания | Выполняют задание | |
Проводит физкультминутку | Выполняют упражнения | |
III. Творческая практическая деятельность | Проверяет организацию рабочего места | Организуют свое рабочее место в зависимости от вида деятельности |
– Сегодня мы выполним тренировочные упражнения по разметке различных деталей, из которых затем сделаем аппликацию. Наблюдает, советует, руководит деятельностью, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания. Контролирует соблюдение правил безопасной работы | Анализируют изделия, ориентируются на разнообразие способов выполнения задания; обсуждают задание | |
IV. Итоги деятельности. Рефлексия | В процессе просмотра работ учитель организует обсуждение качества изготовления изделий. Организует беседу по вопросам: – Что нового вы узнали на уроке? – Что такое разметка? – Каким способом можно быстро разметить одинаковые детали? – Все ли вам удалось в этом задании? – Что не удалось? Почему? – Как вы будете использовать свои поделки? – Какое сейчас у вас настроение? | Рассматривают выполненные поделки, оценивают их. Слушают учителя, отвечают на вопросы |