ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.04.2024
Просмотров: 9
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раздел среднесрочного плана: Раздел 5. Жизнь и творчество | Школа: №18 | ||||||
Дата: | ФИО учителя: Аманова А.Т | ||||||
Класс: 5 | Количество присутствующих | отсутствующих: | |||||
Тема урока | «Посол страны детства» | ||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | - формируем умение отвечать на вопросы по прочитанному; – формируем умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; – формируем умение различать рассказы и стихотворения. | ||||||
Цели урока | Развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление; | ||||||
Критерии успеха | 1. Обучающая: дать расширенную характеристику жизни и деятельности Сапаргали Бегалина. Привести учащихся к пониманию значимости, как ученого и гражданина, в истории казахского народа. 2. Развивающая: Способствовать развитию навыков обращения к межпредметным связям; навыков работы с текстом, умению анализировать, делать выводы, работать в группе. 3. Воспитательная: пробудить в учащихся чувство гордости за своих предков. Содействовать воспитанию активной жизненной позиции, чувства патриотизма. | ||||||
Языковые цели | - активизация мыслительной деятельности учащихся; - формирование умений и навыков оценки художественного произведения. | ||||||
Применение ИКТ | Учащиеся смотрят и слушают видеоролик, используют электронный Толковый словарь. | ||||||
Привитие ценностей | Привитие интереса к жизни и творчеству выдающихся людей, привитие навыков сотрудничества | ||||||
Межпредметные связи | Урок имеет междисциплинарные связи с первым языком и литературой, музыкой | ||||||
Предварительные знания | Данный урок является продолжением изучения произведений о жизни выдающихся личностей. Он опирается на знания учащихся изученных литературных произведений, владение необходимым уровнем навыка чтения, работы с текстом и умения работать в парах, в группе. | ||||||
Ход урока | |||||||
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | |||||
Начала урока | Запланированная деятельность І. Организационный момент. II.Объяснение новой темы. Игра “Скороговорка” Три сороки-тараторки Тараторили на горке. — Сначала читаем скороговорку медленно, протяжно, затем в среднем темпе, выразительно, а потом в скороговорном, быстром темпе. | Эпиграф к уроку: «Посол страны детства вознесся на небо востоковедения и сгорел, вспыхнув ярким огнем» | |||||
Середина урока | Игра “Читайте быстро целыми словами”(на доске слова). Молоко здоровье Солнце сокровища Пенка природа Родина Три ученика читают и записывают слова, которые запомнили, после того, как их закроет учитель. Побеждает тот, кто запомнит наибольшее количество слов. Побеждает тот, кто запомнит наибольшее количество слов. читель читает загадку: Говорит она беззвучно, Но понятно и не скучно. Ты беседуй чаще с ней – Станешь вчетверо умней. (Книга.) – За лето вы все, ребята, заметно повзрослели. Теперь вы – третьеклассники. – Скажите, какие книги из тех, которые вы читали на летних каникулах, вам особенно понравились? (Дети делятся своими впечатлениями.) …Книга! Ты учишь правдивым И доблестным быть, Природу, людей понимать и любить, Тобой дорожу я, тебя берегу. Без книги хорошей я жить не могу! А) Ребята, я сейчас прочитаю вам стихотворение, а вы внимательно послушайте и попробуйте угадать одно пропущенное слово. Кто на все вопросы мне ответит? Кто расскажет про дела вокруг? Да, такой волшебник есть на свете: … — лучший спутник мой и друг! (Книга). Знакомство с содержанием учебника. – Чтение и анализ статьи «Как мы будем учиться?» (с. 4). – Ознакомимся с содержанием учебника. Просмотрите оглавление (содержание) обеих частей. – Сколько всего разделов в учебнике? – Прочитайте названия разделов. О чём будем читать в каждом? Предположения детей по разделам. – Какой раздел вам кажется самым интересным? Таинственным? Знакомым? – Какие разделы вошли в первую часть учебника? – Найдите и прочитайте в содержании, что находится на с. 3. («Обращение к читателям-второклассникам»). 3. Чтение авторского вступления. – Откройте с. 3. Здесь находится обращение авторов к вам, юным читателям. Послушайте его. (Читает учитель.) Вопросы после чтения. – Что включили авторы в учебник? (Сказки.) – А как они их отбирали, ведь сказок очень много? (Они выбрали те, которые читали в детстве и которые читали своим детям.) – А зачем читать сказки? Найдите ответ в тексте. Прочитайте. – Какую сказку вы бы предложили авторам-составителям включить в свою книгу? Почему? – Как вы думаете, какой человек может придумать свой сказочный мир? (Этот человек должен быть в душе фантазёром, мечтателем.) – А так ли это, мы скоро узнаем. Беседа. – Прочитайте заглавие. Как понимаете слово «Вообразилия»? – Рассмотрите иллюстрации. Что вы узнали о стране Вообразилии из иллюстраций к стихотворению? – Автор этого стихотворения вам знаком. Вспомните его имя по стихам: В этой сказке Вот что Нет порядка. Сказка говорит: Что ни слово – Жили-были… То загадка! – Кто сможет продолжить? Чтение по цепочке. – Давайте прочитаем текст по цепочке. – Много интересных открытий в мире литературы нас ждёт впереди. Верными помощниками будут члены Международного Совета Консультантов: Баба Яга, Кентавр Хирон, Кот Учёный, Шалтай-Болтай. Познакомимся с ними. Откроем страницу 6. Дети читают характеристику каждого консультанта. – Все четыре консультанта «работают» в конце учебника в разделе «Совет консультантов», и каждый отвечает за какую-то область знаний: от древнейших представлений до приёмов формотворчества – с. 147. – Чтобы стать членом этого Совета, надо хотя бы иногда быть самым внимательным читателем или настоящим исследователем и прислушиваться к словам автора учебника. V.Задание на дом. | Карточка для рефлексии Отложите карточки в сторону, мы вернемся к ним в конце урока. Работа с учебником стр.129 Прочитайте свой вариант плана. Презентация Работа с картой Дети называют - Костанай, Омск, Верный, Иссык-куль… Работа в группах с учебником (Пишут). Тесты, дети отвечают индивидуально в тетрадьях Взаимопроверка. Выставление оценок на листах КОД | |||||
Конец урока | Домашнее задание: Напишите эссе «Человек будущего, живший в прошлом». | | |||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности | |||||
Некоторым ученикам со слабой мотивацией учитель может дать вопросы или примерные фразы, помогающие сконструировать предложения.Ученикам подготовленным можно дать составить монолог на время. | Учитель будет задавать вопросы для выявления уровня понимания, будет вовлекать всех учащихся в процесс обсуждения, учащиеся проверят сами себя по Листу оценивания. | Соблюдается режим освещения, температурный режим, класс проветрен. |
***задание для детей с ЗПР
Читать произведении Сапаргали Бегалина.