Файл: Безопасность в Интернете.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 8

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МОУ СОШ №1 с углубленным изучением отдельных предметов

села Александровского

Александровского района

Ставропольского края

Урок информатики и ИКТ

по теме:

«Безопасность в Интернете»

(3 класс)

Подготовила учитель начальных классов:

Хныкина Галина Алексеевна
Декабрь 2012 года

Тема: Безопасность в Интернете.

Цель урока:

- Обеспечение информационной безопасности учащихся путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной среде.

Задачи урока:

  • Научить учащихся критически относиться к информационной продукции, распространяемой в сети Интернет;

  • Уметь отличать достоверные сведения от недостоверных, вредную информацию от безопасной;

  • Избегать навязывания информации, способной причинить вред здоровью, нравственному и психическому развитию, чести, достоинству и репутации учащихся;

  • Распознавать признаки злоупотребления неопытностью и доверчивостью учащихся, попытки вовлечения их в противоправную деятельность;


Тип урока: урок изучения нового.

Организационные формы общения: индивидуальная, парная, групповая, коллективная.

Структура урока:


  1. Мотивационная беседа с последующей постановкой цели.

  2. Актуализация опорных знаний.

  3. Изучение нового:

а) Составление синквейна.(Работа в парах);

б) Проблемная ситуация (мозговой штурм);

  1. Физкультминутка.

  2. Продолжение работы:

а) Беседа о компьютерных играх;

б) Беседа. Опасности в Интернете;

в) Правила безопасного поведения в Интернете;

г) Беседа о Всемирном Дне безопасного Интернета;

6. Подведение итогов урока. Рефлексия.
Ход урока:

  1. Мотивационная беседа. Сообщение темы урока.

Один мудрец давал совет:

«Полезно наблюдать,


Все впечатления копить, -

И будешь много знать».
- Какой совет дал мудрец?

- Сегодня на уроке мы будем следовать совету мудреца, работая по теме урока: «Безопасность в Интернете».


  1. Актуализация опорных знаний.

Что такое Интернет?

- Ответить на этот вопрос помогут нам дети - группа «Всезнайки».

1 ученик. Интернет – обширная информационная система, которая стала наиболее важным изобретением в истории человечества. Хотя сеть интернет построена на основе компьютеров, программ и линий связи, в действительности она представляет собой систему взаимодействия людей и информации.

2 ученик. Интернет - это всемирная электронная сеть информации, которая соединяет всех владельцев компьютеров, подключенных к этой сети. Сеть Интернет представляет собой информационную систему связи общего назначения. Получив доступ к сети, можно сделать многое.

3 ученик. При помощи Интернета можно связаться с человеком, который находится, например, в Австралии или Америке. Если компьютер вашего друга подключен к Интернету, вы можете переписываться с ним при помощи электронной почты, общаться с ним в «чатах» и даже видеть своего собеседника.

4 ученик. В Интернете собрана информация со всего мира. Там можно отыскать словари, энциклопедии, газеты, произведения писателей, музыку. Можно посмотреть фильмы, теле- и радиопередачи, найти массу программ для своего компьютера.

5 ученик. Что касается Интернета, то кроме чатов там есть форумы, где обсуждаются серьезные вопросы и где можно высказать свою точку зрения. Так что Интернет дает очень большие возможности для самоутверждения, самовыражения.

- Давайте составим синквейн.


  1. Изучение нового.


а) Составление синквейна. (Работа в парах)
Название (существительное)

Описание (два прилагательных)

Действия

Чувство (фраза)

Повторение сути

Например:

Интернет

Всемирный, быстрый

Найдёт, поможет, подскажет

Дружелюбное, безопасное общение

Всемирная паутина


б) Проблемная ситуация (мозговой штурм)

- Интернет помогает нам общаться, узнавать новое, делать покупки, заключать сделки.

- А может ли Интернет быть опасным? Он – наш друг или враг? Давайте обсудим.

1.Как не сбиться нам в пути?

Где и что в сетях найти?

Нам поможет непременно

Поисковая система.

Ей задай любой вопрос,

Всё, что интересно –

Вмиг ответ она найдёт

И подскажет честно.
2.Иногда тебе в сети

Могут встретиться вруны.

Обещают всё на свете:

Подарить бесплатно детям

Телефон, щенка, айпод

И поездку на курорт.

Их условия не сложны:

СМС отправить можно

С телефона папы, мамы –

И уже ты на Багамах.

Ты мошенникам не верь,

Информацию проверь!
- В каком случае Интернет – наш друг, а в каком – враг? Объясните.


  1. Физкультминутка. Упражнения для глаз.


- Посмотрите вверх и представьте там облачко. Из него медленно и плавно падают снежинки. Проследите их путь сверху вниз. (Повторить несколько раз). Зажмурьте глаза, а потом откройте.


  1. Продолжение работы.


а) Беседа о компьютерных играх
- Давайте поговорим ещё об одной возможности, которую даёт нам Интернет.

За компьютером сижу,

На экран его гляжу.

Увлекла меня с утра

Интересная игра.

До чего люблю я, братцы,

С грозной нечестью сражаться:

Поражения не зная,

Злобных монстров побеждаю!

Но, чтоб я не расслаблялся,

Хитрый монстр теперь попался,

И на уровне на пятом

Он убил меня, ребята.

Я убит… Вот это да!

Это вам не ерунда!

Хорошо, что монстр злой-

Виртуальный не живой!

- О чём это стихотворение? Что мы можем сделать, чтобы не попасть в Интернет зависимость? (Нужно стать грамотным пользователем, осваивать полезные программы, нужно поменьше играться, а заняться спортом, общаться с друзьями, читать книги и т. п.)

б) Беседа. Опасности в Интернете.

-Какие опасности могут подстерегать детей в Интернете?

Интернет - технологии стали неотъемлемой частью жизни современного человека, особенно популярны они среди детей и молодежи. Однако виртуальное пространство полно опасностей. Угрозы, хулиганство, вымогательство, неэтичное и агрессивное поведение – все это нередко можно встретить. Еще одна опасность подстерегает любителей чатов. Виртуальное общение не может заменить живой связи между людьми. Человек, погрузившийся в вымышленный мир под чужой маской, постепенно теряет свое лицо, теряет и реальных друзей, обрекая себя на одиночество. Так же как и в обычной жизни, в Интернете появились свои хулиганы, которые осложняют жизнь другим пользователям Интернета.  По сути, они те же дворовые хулиганы, которые получают удовольствие, хамя и грубя окружающим. Большую опасность для наших компьютеров представляют вредоносные программы. К вредоносным программам относятся вирусы, черви и «троянские кони» – это компьютерные программы, которые могут нанести вред вашему  компьютеру и хранящимся на нем данным. Они также могут снижать скорость обмена данными с Интернетом и даже использовать ваш компьютер для распространения своих копий на компьютеры ваших друзей, родственников, коллег и по всей остальной глобальной Cети.


в) Давайте сформулируем правила безопасного поведения в Интернете. (Презентация)

- Детям раздаются памятки по правилам безопасного поведения в Интернете.

Памятка

- Всегда помни своё Интернет - королевское имя (E - mail, логин, пароли) и не кланяйся всем подряд (не регистрируйся везде без надобности)!

- Не забывай обновлять антивирусную программу – иначе вирус Серый Волк съест весь твой компьютер!

- Не поддавайся ярким рекламам-указателям и не ходи путаными тропками на подозрительные сайты: утопнуть в трясине можно!

- Если пришло письмо о крупном выигрыше – это «Обман-грамота»: просто так выиграть невозможно, а если хочешь зарабатывать баллы, нужно участвовать в полезных обучающих проектах!

- Учись работать в Интернете, находить интересное, новое. Интернет вдохновляет на  творчество, саморазвитие, личностный рост. Достаточно пройтись по рукодельным или кулинарным сайтам, как тут же хочется сделать что-нибудь самому.

- Записывайте свои впечатления в блог, создавайте галереи своих фотографий и видео, включайте в друзья людей, которым вы доверяете.

Следуй этим правилам каждый раз, когда «выходишь» в Интернет!

г) Беседа о Всемирном Дне безопасного Интернета

Всемирный День безопасного Интернета отмечают в феврале по инициативе Еврокомиссии, которая была поддержана европейскими некоммерческими организациями в январе 2004 года. Каждый день дети и взрослые пользуются Интернетом, который служит для нас рабочим инструментом, средством связи и возможностью развлечься, поэтому так важно помнить о безопасности, которая заключается в сохранности личных данных каждого из нас. Пусть Интернет будет безопасным не 1 день, а каждый день в году, чтоб мы были уверены в своей защищенности от вредоносных программ и прочих угроз приватности!

  1. Подведение итогов урока. Рефлексия.

- Заполните оценочный лист. Поставьте + или –.

№ п/п

Я знаю, что…

Отметка о выполнении

1.

Интернет имеет положительные и отрицательные стороны




2.

Меня в социальных сетях могут подстерегать опасности




3.

Существуют правила безопасного поведения в Интернете




4.

Нужно критически относится к информации, распространяемой в сети Интернет








И помните, Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна! Приучайтесь  не «проводить время» в Интернете, а активно пользоваться полезными возможностями сети.

Используемые источники:


  1. Международный онлайн-конкурс по полезному и безопасному использованию Интернета.

  2. ipk.68edu.rubezopasnostdeti/nedelya-internet.pdf – Методика организации недели «Безопасность Интернет»

  3. http://www.safe-internet.ru/help/- Методические рекомендации по проведению уроков «Безопасность в интернете» в начальной и средней школе. 

  4. http://apruo.ru/metodicheskie-razrabotki/vneklassnoe-meropriyatie/152-vneklassnoe-meropriyatie-dlya-nachalnoy-shkoli-chto-takoe-internet.html-

  5. www.detionline.com/mts.http://interneshka.net/

  6. http://www.kindergenii.ru/metodiki/informatika.htmСухорукова Елена Анатольевна Презентация «Правила безопасной работы в сети Интернет»

  7. Методическое пособие «Обучение информатики в третьем классе» Н. В. Матвеева, Е. Н. Челак, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова.

  8. Методическое пособие «Поурочные разработки по литературному чтению» В. В. Захарова, М. В. Серова (3 класс).