Файл: Первый вариант 1100.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 15

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

  1. Найди ошибку в тексте:

Адвокат может построить защитительную речь воздействуя только на чувства судей

  1. Синтаксическая

  2. Лексическая

  3. Пунктуационная

  4. Морфологическая

  1. «Уголовное дело производством прекращено»-это…

  1. Клише

  2. Штамп

  3. Плеоназм

  4. Гипербола


  1. «Принимая во внимание»-это…?

  1. Клише

  2. Штамп

  3. Софизм

  4. Метафора

  1. Причинить …, но возместить …

  1. Вред, ущерб

  2. Вред, вред

  3. Ущерб, вред

  4. Все ответы правильны

  1. Дополните перечень типов орфограмм в русском языке: слитное, раздельное и (?) написание.

  1. Речевая

  2. Строчное

  3. Прописное

  4. Дефисное


  1. Как называется буква, выбор которой определяется слухом?

  1. Гипербола

  2. Графика

  3. Пунктуация

  4. Графема


  1. Чем обусловлены следующие ошибочные написания: ожок, зайцав, хвосыпик, арамат, учитца?

  1. Произношением.

  2. Пунктуации

  3. Глаголом

  4. Союзом


  1. На каком принципе основана методика обучения грамотному письму с опорой на буквенную модель слова с учетом его звукового состава?

  1. Лексическом

  2. Фонематическом.

  3. Грамматическом союзе

  4. Официально-деловым

  1. Назовите тип диктанта по такому его описанию: обучаемому предлагается синхронное восприятие текстового материала (через чтение либо на слух), затем — пофрагментарная запись и, наконец, — орфографический комментарий.

  1. Пофрагментария

  2. Комментирующий.

  3. Запись

  4. Орфография


  1. При диктанте какого типа производится запись не всего текста, а лишь отдельных слов, словосочетаний или предложений?

  1. Строчном

  2. Выборочном

  3. Статистическим

  4. Кратким


  1. Как называются «модные» сегодня диктанты, осуществляемые в режиме онлайн в Интернете?

  1. Статистические.

  2. Союзные.

  3. Олимпиадные.

  4. Интерактивные.

  1. Абзацные отступы, выделяющие шрифты, пробелы, знаки пунктуации — как одним словом можно охарактеризовать эти средства выражения речи на письме?

  1. Союзные.

  2. Глагольные.

  3. #Графические

  4. Строчные.


  1. Какая языковая единица обладает в письменном тексте повышенной функционально-прагматической значимостью?


  1. Язык.

  2. Текст.

  3. Слово.

  4. Грамматика.

  1. Анафора, антитеза, градация, инверсия, эллипсис, эпифора — как одним словом можно обозначить эти средства, придающие особую выразительность письменной речи?

  1. Лексические

  2. Синтаксические.

  3. Морфологические

  4. Коммуникативные

  1. Тема, идея, жанр, ситуация — экстралингвистические и (?) факторы текстообразования в сфере письменной коммуникации. Вставьте пропущенное слово.

  1. Объективные.

  2. Субъективные.

  3. Лингвистические.

  4. Существенные


  1. Что в модели речевой коммуникации Р. Якобсона понимается под кодом, при помощи которого осуществляется общение?

  1. Официально-деловой стиль.

  2. Язык.

  3. Стиль Речи.

  4. Разговор.


  1. Какая текстовая категория проявляет себя в виде взаимосвязи и взаимообусловленности всех элементов текста?

  1. Смысл текста.

  2. Значение текста.

  3. Связность текста.

  4. Правописание.


  1. Кому принадлежит идея редактирования письменного текста в аспекте стилистической культуры речи?

  1. Дж. Родари;

  2. Ш. А. Амонашвили;

  3. Б. С. Мучнику.

  4. В. А. Сухомлинский.


  1. Как называется процесс редактирования письменного текста, выполняемый самим автором этого текста?

  1. Саморедактирование.

  2. Редактирование текста.

  3. Изменение текста.

  4. Правка.

  1. Назовите разновидность редакторской деятельности, направленную на изменение текста в целях совершенствования его формы и содержания.

  1. Правка

  2. Саморедактирование.

  3. Редактирование текста.

  4. Изменение текста.


  1. Целью какого рода анализа является обнаружение и устранение логических погрешностей письменного текста?

  1. Рассуждения.

  2. Логического.

  3. Морфологического.

  4. Синтаксического.

  1. Вставьте пропущенное слово: Авторское отступление — это один из (?) приёмов.

  1. Коммуникативных

  2. Грамотных

  3. Композиционных

  4. Письменных

  1. Назовите иначе: Повествование, описание и рассуждение — основные способы изложения, или (?).

  1. Функционально-смысловые типы речи.

  2. Функциональные типы речи.

  3. Коммуникативные качества речи.

  4. Официально-деловой стиль речи.


  1. Вставьте пропущенное слово: Эклектичность — недостаток (?) письменного текста.

  1. Композиции.

  2. Коммуникации.

  3. Стили речи.

  4. Морфологии


  1. Какой термин определяется как «форма существования национального языка, рассматриваемая его носителями в качестве образцового»?

  1. Научный стиль.

  2. Л#итературный язык.

  3. Литературный стиль.

  4. Национальный стиль.


  1. Как называется средство письменного и устного общения нации как особой, исторически сложившейся, общности людей?

  1. Литературный язык.

  2. Научный стиль.

  3. Литературный стиль.

  4. Национальный язык.


  1. К речевым ошибкам какого рода относятся случаи употребления слова в несвойственном для него значении?

  1. К лексическим.

  2. К морфологическим.

  3. К синтаксическим.

  4. К коммуникативным.


  1. Какой вид речевой ошибки имеет место в следующем предложении: «Все руки чернилам перепачканы»?

  1. Морфологическая речевая ошибка

  2. Лексическая речевая ошибка

  3. Синтаксическая речевая ошибка

  4. Коммуникативная речевая ошибка


  1. Как называются ошибки, связанные с нарушением норм функциональных стилей?

  1. Нормативно-стилистические.

  2. Стилистические.

  3. Функциональные.

  4. Функционально-стилистические

  1. Соблюдение каких текстовых норм нацелено на обеспечение эффективности и гармоничного взаимодействия участников коммуникации в соответствии с правилами межличностного общения, принятыми в обществе в качестве стандарта?

  1. Лексических.

  2. Правописательных.

  3. Орфографических.

  4. Коммуникативных.

  1. Замените эти видовые понятия на одно, родовое: ясность, точность, краткость, полнота, логичность, необходимое разнообразие речи.

  1. Коммуникативные качества речи.

  2. Литературные качества речи.

  3. Связанность стили речи.

  4. Орфографические качества речи.


  1. Случаи неправильного конструирования грамматической основы относятся к какого рода речевым ошибкам?

  1. К лексическим.

  2. К морфологическим.

  3. К синтаксическим.

  4. К коммуникативным.


  1. К какого рода нормам относится использование в процессе коммуникации этикетных речевых средств?


  1. К лексическим.

  2. К морфологическим.

  3. К синтаксическим.

  4. К коммуникативным.


  1. Соблюдение какого коммуникативного качества речи требует нахождения и устранения «лишних слов» и «нелишних лишних слов»?

  1. Ясности речи.

  2. Точности речи.

  3. Коммуникативной речи.

  4. Краткости речи.

 81. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

  1. давайте попробоваем

  2. около пятисот человек

  3. менее быстрый

  4. много яблок

82. В каком предложении вместо слова ОДЕТЬ нужно употребить слово НАДЕТЬ?

  1. Сергей приютил племянницу, ОДЕЛ и обул её.

  2. Густой хвойный лес ОДЕЛ все подножия гор.

  3. Был такой ливень, что хоть сапоги ОДЕВАЙ.

  4. Девушка думала о том, как ОДЕТЬ куклу.

83. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Начав заниматься музыкой,

  1. у вас остаётся мало времени для развлечений.

  2. в значительной степени развиваются творческие способности.

  3. у меня появилось много интересных знакомых.

  4. я познакомился с нотной грамотой.

84. В каком слове нет суффикса  – щик-?

  1. табельщик

  2. кровельщик

  3. подлещик

  4. мусорщик.

85.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН. В стари(1)у лук был грозным оружием: кале(2)ая стрела, пуще(3)ая рукой опытного стрелка, могла пронзить толсте(4)ую стену.

  1. 1,2, 4 

  2. 2,4

  3. 3

  4. 3,4

86. Укажите лишнее слово в ряду синонимов.

  1. тщетно

  2. тщательно

  3. бессмысленно

  4. напрасно

87 Укажите предложение с фразеологизмом.

  1. Спектакль всем очень понравился.

  2. Зрители приняли спектакль восторженно.

  3. Спектакль вызвал восторг у публики.

  4. Мы пришли в восторг от спектакля.

88. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении- В картине « Боярыня Морозова» Суриков запечатлел трагический эпизод русской истории () и несокрушимой духовной силе национального характера придал осязаемые черты.


  1. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

  2. Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

  3. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

  4. Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

89. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Образованный на речке(1) пруд (2) по диагонали пересекавший усадьбу Абрамцево(3) явился естественной границей двора с хозяйственными постройками и парка(4) раскинувшегося к юго-востоку от усадебного дома.

  1. 1,2,4

  2. 2, 4

  3. 2,3.4

  4. 1,3.

 90. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены).

  1. В поэзии Некрасова есть ненависть и сарказм надежда и вера любовь и нежность.

  2. Количество вещества определяется числом атомов или молекул этого вещества.

  3. Облака удивительно быстро меняли свои очертания и казались стаей летящих птиц то острыми льдинками.

  4. Книга написана в мастерской Дионисия и посвящена великому религиозному и нравственному деятелю.

 91. В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые?

Благородные пропорции белого храма (1) отражающиеся больше восьми веков в водах реки (2) естественно вписываются (3) в окружающий его (4) пейзаж.

  1. 1,3,4 – выделяются два причастных оборота.

  2. 1,4 – выделяются два причастных оборота.

  3. 1,2 – выделяется причастный оборот.

  4. 1,3 - выделяется деепричастный оборот.

 92. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

  1. (НЕ) смотря на светлые волосы, усы у него были чёрные.

  2. Ивану Ильичу (НЕ) здоровится.

  3. На этот раз (НЕ)удачно всё получилось.

  4. #Петя (НЕ) мог отвечать.

93. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Обаяние, как дар особый (привлекательности, было у великого актёра Качалова подлинно артистическим: ему были даны и статность фигуры, и пластичность жеста, и прославленный голос, поражавший своим диапазоном и неисчерпаемым разнообразием красок.