Файл: Роль и значение it компетенции преподавателей и учащихся.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 8

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
возникновению инновационных педагогических практик, реально изменяющих образовательные результаты учащихся. И этот барьер нужно перейти.
Мой доклад не говорит о том, что элементы информационно-коммуникационных технологий не используются вообще. Это было бы обидно по отношению моих коллег, которые уже практикуют эти технологии. Но большинство ограничивается в использовании ИТ технологии:

  • для, объявление темы

  • как сопровождение объяснения учителя

  • как информационно-обучающее пособие

  • для контроля знаний


Наиболее знакомые и привычные уроки с применением ИТ технологий это обычный урок по теме, когда компьютер используется в демонстрационном режиме. Компьютерные презентации могут быть включены в урок на всех этапах работы с учебным материалом. Преимущества очевидны: наглядность (анимация и красочное оформление), возможность многократного использования. урок с использованием электронных учебников и компьютерных программ. Электронные учебники позволяют самостоятельно изучать материал урока, выполнять тренировочные упражнения на его активизацию, проходить тесты на выявление уровня усвоенного материала. Причем некоторые электронные учебники содержат тесты разноуровнего характера, учащийся с каждым разом старается справиться с заданиями более высокого уровня. И оценивает учащегося в таких случаях не учитель, а компьютер.

Молодые специалисты практикуют технологию Кахут, суть которой заключается в использовании учащимися на уроке собственных мобильных устройств. Возможности мобильного обучения поистине безграничны, особенно на уроках английского языка, технологии, казахского языка в русских классах, итд. На мой взгляд, внедрение мобильного обучения возможно для удовлетворения разных организационных потребностей: домашняя работа, проектная деятельность, подготовка к экзаменам, контрольной и самостоятельной работам и прочие.

Для реализации данного пункта мне видится использование всех возможных и доступных учащимся мобильных устройств - смартфоны, планшеты, ноутбуки, стационарные ПК. Здесь главное, заинтересовать и добиться успеха, а вопрос какие именно мобильные устройства - второстепенен. Сейчас очень много мобильных приложении
(Приложение 1)

Применение на уроках информационных технологий обеспечивает прочный результат, прежде всего благодаря использованию творческого потенциала обучающихся, что приводит к формированию ситуации успеха и повышает мотивацию в учении. Однако, возникает вопрос: как использовать новые технологические средства оптимально и органично, придав занятию зрелищность, эмоциональную окраску и не сломав при этом его логическую структуру? Ответ на этот вопрос находит для себя каждый учитель каждый день в своей педагогической деятельности, руководствуясь своими знаниями педагогики, методики, психологии и личностных особенностей ребят, которых обучает.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На мой взгляд, это актуальные требования дня нынешнего. Учитель может определиться, взвесить, каким из умений он не владеет вообще или в недостаточной степени. Что из данных умений для него является более приоритетным. Можно жаловаться бесконечно что в школах нет базы, низкий уровень компьютеризации, нас не обучили и так далее. В таких случаях я всегда вспоминаю слова Нурсултана Абишевича «Человек который не может решить свою проблему, сам проблема»

Наверняка через несколько лет приоритеты поменяются. Но в том и особенности современного учителя: учиться всю жизнь.

В заключении хочу сказать, только осваивая деятельностный уровень ИКТ-компетентности педагога, мы добьемся качественного перехода на новый уровень образования. Ведь главная задача сегодняшнего учителя - развивать критическое мышление детей, научить их думать и быть готовыми к активной деятельности.

Литература
1. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно-

ориентированной парадигмы образования [Текст] / А.В.Хуторской // Ученик в обновляющейся школе. - М.: ИОСО РАО, 2002. - С.135-157.

2. http://standart.edu.ru/ - Федеральные государственные образовательные стандарты.

3. Кузнецов А.А., Хеннер Е.К., Имакаев В.Р. и др. «Информационно-

коммуникационная компетентность современного учителя». - Информатика и образование. 2010. № 4.

4. Материалы с сайта центрального хранилища ЕКЦОР

http://school-collection.edu.ru/

5. http://ria.ru/teacher/

6. Пейперт С. Переворот в сознании: Дети, компьютеры и плодотворные идеи. Москва, Педагогика, 1989.

  1. The Children’s Machine: Rethinking School in the Age of the Computer, 1992, ISBN 0-465-01063-6


Приложение 1

Anatomy 4D. С помощью этого бесплатного приложения и простых бумажных изображений она отправит всех, кто хочет узнать о теле в интерактивный 4D мир человеческой анатомии на уроках биологии в образовательном процессе.

Приложение «Анатомия 4D» дает возможность пользователям совершить путешествие по человеческому телу и сердцу, выявить положение наших органов внутри, ознакомится с системами скелета, мышц, и других особенностей строения тела. Простое в использовании 3-мерное изображение дает возможность использовать его как в классе на уроке биологии.

Приложение Photomath- это программа с помощью сканирования пространства она сама создаёт учебные задачи по математике. Процесс очень быстрый и интересный.И уникальное на мой взгляд приложение QR-Droid позволяет считывать зашифрованную информацию с QR-CODE. QR-код – это матричный код (двумерный штрих-код). Аббревиатура QR (quick response) означает «быстрый отклик», так как матричные коды легко считываются сканирующими устройствами, в качестве которых могут выступать сотовые телефоны с фотокамерой, смартфоны, планшетные компьютеры, оснащенные соответствующим программным обеспечением[4]. Для создания QR-кодов существуют специальные приложения или сайты-генераторы [5]. Принцип работы таких приложений и сервисов прост – необходимо ввести данные для кодирования и получить изображение QR-кода. Возвращаясь к проблематике нашего исследования скажем, что такое свойство QR-кодов позволяет применить данную технологию при обучении любым предметам.