Файл: Цикл с постусловием.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 7

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

План урока

Раздел долгосрочного плана:

Раздел 4. Интегрированные среды разработки программ

Школа: ШГ 30

Дата/ Класс: 8

ФИО учителя: Кылышбек Фариза



Количество

отсутствующих:
присутствующих:


Тема урока

Цикл с постусловием

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

8.3.3.1 – использовать операторы выбора и циклов в интегрированной среде разработки программ (С/С++, Python, Delphi, Lazarus)

Цели урока

- учащиеся смогут объяснять принцип работы цикла с постусловием

- учащиеся смогут использовать циклический алгоритм с постусловием для решения задач

Критерии оценивания

Учащиеся

- объясняют, как формулируется условие в операторе do..while

- строят блок-схему для цикла с постусловием

- пишут простые программы с использованием цикла с постусловием.

Языковые цели


Учащиеся объясняют, в чем заключается отличие цикла с постусловием от других видов цикла

Предметная лексика и терминология:

Цикл, условие, итерация, блок-схема, оператор

Полезные фразы для диалога/письма:

Пример циклического действия …

Для того, чтобы записать циклический алгоритм на языке программирования, нужно использовать…

Привитие ценностей

уважение по отношению к себе и окружающим, обучение на протяжении всей жизни.

Межпредметные связи

с математикой, физикой

Предварительные знания

знание основ языка программирования С++ и блок-схем



Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока

0-3 мин

Обсуждение целей урока, критериев оценивания работы на уроке.

Интегрированная среда разработки программ Презентация

Середина урока

4 - 36 мин

Актуализация знаний

Вместе с учащимися обсуждаем их примеры использования циклов в повседневной жизни.
Объяснение нового материала

Показать блок-схему и код.



Общий вид оператора do..while

do

Блок операторов;

while (проверка условия);
Пример кода на языке C++:

#include

using namespace std;
int main ()

{

int i = 0; // инициализируем счетчик цикла.

int sum = 0; // инициализируем счетчик суммы.

do {// выполняем цикл.

i++;

sum += i;

} while (i < 1000); // пока выполняется условие.

cout << "Сумма чисел от 1 до 1000 = " << sum << endl;

return 0;

}

Обсудить:

- в чем отличие оператора do..while от while и for?

- каким должно быть условие цикла?

- какими должны быть начальные значения переменных?
Работа в парах.

Задание 1. Исправьте ошибки в программе:

{

do {

i++;

sum += i;

}

while (i < 1000)
Задание 2. Определите значение переменных после выполнения программы:

{

setlocale(0, "");

int i = 3;

int sum = 2;

do {

i++;

sum += i;

}

while (i < 8)
Практическая работа за компьютером

Попросить учащихся записать блок-схему и код для решения задач.
Критерии оценивания:

- создаёт блок-схему согласно заданию;

- верно формулирует условие цикла;

- верно указывает тип данных для используемых переменных;

- верно задает начальные значения переменных;

- организует форматированный вывод результатов.
Задание 1.

(i) Вывести своё имя 10 раз используя цикл с пост условием:

(ii) Вывести все цифры от 10 до 100 через пробел.

Задание 2.

  1. Вывести все числа, кратные 2 (чётные) в диапазоне от 10 до 100

  2. Пользователь вводит число. Написать программу, которая выведет все числа кратные введённому, в диапазоне от 361 до 399.


Задание 2 является более сложным, подходит для более способных учеников.
Дополнительные задания. Работа по карточкам


Презентация
Слайд 1-4


Слайд 5

Слайд 6


Слайд 7


Слайд 8

Слайд 9

Дидактический материал

Конец урока

37-40 мин

Рефлексия «ЗУХ»

Рефлексия по листу самооценивания

Лист самооценивания в зуме

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности




Учащимся, которые затрудняются в выполнении самостоятельных заданий, учитель оказывает помощь. Интерактивное обучение. Дифференциация в последовательном выполнении заданий

обратная связь от учителя, самооценивание

Соблюдать технику безопасности при работе за компьютером.

Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.



Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?