ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.04.2024
Просмотров: 10
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Магаданское областное государственное автономное
профессиональное образовательное учреждение
«Горно-строительный колледж»
Хасынский филиал
Утверждаю:
Директор МОГАПОУ «ГСК»
И.В. Сверкунов
_______________________
«____»____________20 г.
Комплект контрольно-измерительных материалов
для проведения текущего контроля и итоговой аттестации в форме диф.зачета
по УД ЭЛЕКТРОТЕХНИКА
в рамках образовательной программы СПО по профессии
«Машинист на открытых горных работах»
п. Стекольный 2022г.
Контрольно-измерительные материалы разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) СПО по профессии 21.01.08 «Машинист на открытых горных работах»
Организация-разработчик: ХФ МОГАПОУ «ГСК»
Разработчик: Мазур А.Г. преподаватель
Рассмотрено:
на заседании ЦМК преподавателей профессионального цикла
Протокол №___ «___» ______________ 20___г.
Председатель ЦМК________________________
-
Общие положения:
Комплект контрольно измерительных материалов предназначен для оценки результатов освоения учебной дисциплины электротехника
(наименование учебной дисциплины – указывается в соответствии с ФГОС СПО)
-
Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке:
Результаты освоения (объекты оценивания) | Тип задания; № задания |
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен | |
уметь: | |
У.1 Рассчитывать параметры электрических и магнитных цепей. | Лабораторная работа №1; Практическая работа №1; №2; №5; №6; №7; №8; №9 |
У.2 Собирать электрические схемы и проверять их работу. | Лабораторная работа №2; №3; №4; №5; №6; №8; №9; №10; №11; №12 |
знать: | |
ЗН.1 Методы преобразования электрической энергии. | Дифференцированный зачет |
ЗН.2 Сущность физических процессов, происходящих в электрических и магнитных цепях. | Дифференцированный зачет |
ЗН.3 Порядок расчета основных параметров электрических, магнитных цепей. | Дифференцированный зачет |
| |
-
Содержание КИМ.
Содержание контрольно-измерительных материалов отражает требования ФГОС по профессии и содержание рабочей программы учебной дисциплины. В состав контрольно-измерительных материалов включены тестовые задания следующих типов: задание с выбором одного ответа (закрытой и открытой формы).
К заданиям закрытой формы относятся задания, при выполнении которых тестируемый выбирает правильный ответ из предложенного набора ответов (с единичным выбором).
К заданиям открытой формы относятся задания, при выполнении которых тестируемый самостоятельно формулирует ответ, регламентированный по содержанию и форме представления (с регламентированным ответом).
4. Описание процедуры тестирования.
Время тестирования по одному варианту составляет 45 минут ( время на выдачу варианта и краткий инструктаж -5 минут; время на выполнение всего задания 35- минут; время на подведения итогов 5-минут ).
Обучающиеся получают вариант тестовых заданий и «Бланк ответа», в котором заполняют поля «Ф.И.О. обучающегося», № группы и дату тестирования, проставляют выбранный ответ напротив № тестового задания.
При оценке результатов за каждый правильный ответ ставится 1 балл,
за неправильный ответ – 0 баллов.
5. Критерии оценки.
- оценка «5» (отлично) выставляется студентам за верные ответы, которые составляют 91 % и более от общего количества вопросов;
- оценка «4» (хорошо) соответствует результатам тестирования, которые содержат от 71 % до 90 % правильных ответов;
- оценка «3» (удовлетворительно) - от 60 % до 70 % правильных ответов;
-оценка «2» (неудовлетворительно) соответствует результатам тестирования, содержащим менее 60 % правильных ответов.
Шкала оценки (30 вопросов)
«5» - от 28 до 30 правильных ответов из 30 вопросов теста;
«4» - от 21 до 27 правильных ответов из 30 вопросов теста;
«3» - от 18 до 21 правильных ответов из 30 вопросов теста;
«2» - от 0 до 17 правильных ответов из 30 вопросов теста
6. Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых при проведении промежуточной аттестации:
Калькулятор.
Простой карандаш, линейка, ластик.
7. Приложение – варианты тестовых заданий.
Бланк тестового задания
ВАРИАНТ №1
№ п/п задания | Содержание тестового задания | Варианты ответов |
1 | Что такое электрическое поле? | а) упорядоченное движение электрических зарядов б) особый вид материи, существующий вокруг любого электрического заряда в) упорядоченное движение заряженных частиц в проводнике г) беспорядочное движение частиц вещества |
2 | Элемент электрической цепи, предназначенный для использования его электрического сопротивления называется: |
|
3 | Вычислите эквивалентное сопротивление электрической цепи, приведенной на рисунке, если R1=2 Ом, R2=3 Ом, R3 =5 Ом, R4 =R5=10 Ом |
г) 10,65Ом |
4 | Первый закон Кирхгофа выражается формулой: |
|
5 | Величина индуцированной ЭДС зависит от... |
|
6 | Закон Джоуля – Ленца |
|
7 | Закон Ома для участка цепи выражается формулой… |
|
8 | Часть цепи между двумя точками называется: |
|
9 | Определите ток в цепи: ЭДС генератора 36В, внутреннее сопротивление его 0,5 Ом, ЭДС батареи 30 В, внутреннее сопротивление ее 0,2 Ом; сопротивление потребителя R1=1.5.Ом |
|
10 | Напишите уравнение по 1-му закону Кирхгофа для узла | Ответ: _____________________________________________ |
11 | Ток в нулевом проводе четырехпроводной цепи: |
|
12 | Дано: В= 1Тл, F= 0,5 Н, l =20см Сила тока I, проходящего по проводнику, расположенному перпендикулярно линиям поля, составляет: |
|
13 | Дано:n2=60 об/мин относительно n1. Частота тока в обмотке ротора при р=1 составляет: |
|
14 | К генератору, обмотки которого соединены в треугольник, подходит: |
г) 4 провода |
15 | Что такое потенциал точки? | а) это разность потенциалов двух точек электрического поля б) это абсолютная диэлектрическая проницаемость вакуума в) называют величину, равную отношению заряда одной из об кладок конденсатора к напряжению между ними г) называют устройство, состоящее из двух проводников любой формы, разделенных диэлектриком |
16 | При холостом ходе трансформатора ваттметр измеряет: | а) мощность потерь в обмотках при холостом ходе б) мощность потерь в сердечнике при номинальном режиме в) мощность потерь в трансформаторе г) мощность потерь в обмотках при номинальном режиме |
17 | Напряжение на зажимах асинхронного двигателя уменьшилось в два раза. Его вращающий момент: |
|
18 | Для выпрямления переменной ЭДС в машине постоянного тока служит: |
|
19 | Обмотки, показанные на рисунке соединены: |
|
20 | Силовой трансформатор это… |
|
21 | Трехфазный двигатель, обмотка которого рассчитана на 127 В, включают в сеть U =380 В. обмотки двигателя надо соединить: |
|
22 | Вид трансформатора при К>1: |
|
23 | Внутренняя часть цепи охватывает … |
|
24 | Что такое электрическое измерение? | Ответ: ________________________________________ |
25 | На чем основан принцип действия приборов электромагнитной системы? |
|
26 | Полная мощность цепи измеряется в единицах: |
|
27 | Дано: Р1 = 1 кВт, Р2 = 9,8 кВт, тогда η составит: |
|
28 | Какая цепь характеризуется векторной диаграммой изображенной на рисунке: |
|
29 | Фазный ротор асинхронного двигателя отличается от короткозамкнутого: | а) наличием зазора для охлаждения воздуха б) числом катушек статора в) материалом стержней г) наличием контактных колец и щеток |
30 | Как и любая машина переменного тока, асинхронный двигатель состоит из двух основных частей: | Ответ: ____________________и___________________ |
Бланк тестового задания
ВАРИАНТ № 2
№ п/п задания | Содержание тестового задания | Варианты ответов |
1 | Что можно определить с помощью закона Кулона? | а) силу взаимодействия двух точечных электрических зарядов б) абсолютную диэлектрическую проницаемость среды в) количество электричества |
2 | Сопротивление последовательной цепи: |
|
3 | Выберите правильное утверждение: |
|
4 | Сколько узлов, ветвей и контуров имеет электрическая цепь, изображенная на рисунке | а) узлов 4, ветвей 5, контуров 4
|
5 | Что такое электрическая цепь? | а) это устройство для измерения ЭДС б) графическое изображение электрической цепи, показывающее порядок и характер соединение элементов в) совокупность устройств предназначенных для использования электрического сопротивления г) совокупность устройств, предназначенных для прохождения электрического тока |
6 | Сила тока в электрической цепи 2 А при напряжении на его концах 5 В. Найти сопротивление проводника. |
|
7 | Единицами измерения магнитной индукции являются |
|
8 | Алгебраическая сумма ЭДС в контуре равна алгебраической сумме падений напряжения на всех элементах данного контура |
б) первый закон Кирхгофа
|
9 | Расстояние между электрическими зарядами возросло в три раза. Как должны измениться величины зарядов q1 и q2 , чтобы сила взаимодействия между ними возросла в девять раз. | а) увеличиться в три раза б) уменьшиться в три раза в) увеличиться в девять раз |
10 | Единица измерения реактивной мощности: |
г) Вт*с |
11 | К магнитным материалам относятся: |
|
12 | В цепи питания нагревательного прибора, включенного под напряжение 220 В, сила тока 5 А. Определить мощность прибора |
|
13 | Амперметр в цепи показывает величину тока: | а) мгновенную б) действующую в) среднюю г) амплитудную |
14 | Сколько соединительных проводов подходит к трехфазному генератору, обмотки которого соединены звездой? | Ответ:___________________________________________ |
15 | Можно ли магнитоэлектрический прибор использовать для измерения в цепях переменного тока? | а) можно б) нельзя в) можно, если ввести добавочное сопротивление г) можно, если прибор подключать через выпрямительную систему |
16 | Вращающаяся часть электрогенератора. |
г) коммутатор |
17 | Двухполюсный ротор синхронного генератора вращается со скоростью n2 =3000 об/мин. Частота тока равна: | а) 0,5 Гц
|
18 | Шкала амперметра 0-15 А. Этим прибором измерены токи 3 и 12 А. Какое измерение точнее? |
|
19 | Лампы накаливания с Uн = 127 В включают в трехфазную сеть с линейным напряжением 220 В. Схема включения ламп: |
г) лампы нельзя включить в сеть |
20 | Обмотки, показанные на рисунке соединены: |
|
21 | Можно ли использовать асинхронный двигатель в качестве трансформатора? | а) можно при n2=0 б) можно в) нельзя г) можно при n1=0 |
22 | Сердечник трехфазного трансформатора должен иметь стержней: | а) один б) три в) два г) шесть |
23 | Принудительное охлаждение машины постоянного тока применяют: | а) для уменьшения размеров и массы машины б) во избежание нагрева машины в) для уменьшения потерь в статоре г) уменьшения потерь в якоре |
24 | Принцип действия трансформатора основан: |
|
25 | Электрические машины преобразующие механическую энергию в электрическую, называют: | Ответ:____________________________________________ |
26 | Сила тока в обмотке ротора по мере раскручивания ротора… | а) остается неизменной
|
27 | Закон Ома для полной цепи: |
|
28 | В каких единицах измеряется электрический потенциал? |
|
29 | При симметричной нагрузке, соединенной треугольником, UA=380В. Фазное напряжение равно: |
|
30 | Какая характеристика изображена генератора независимого возбуждения | а) холостого хода
|