Файл: Рабочая учебная программа Пн бм 02 Цифровая грамотность (наименование модуля).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 8

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ МЕЖДУНАРОДНОГО УНИВЕРСИТЕТА АСТАНА




Утверждаю

Директор

____________ Ж.Саттар

"01" сентябрь 2022 ж.

Рабочая учебная программа
Пән БМ 02 Цифровая грамотность

(наименование модуля)
Специальность 01140600 «Педагогика и методика преподавания языка и литературы основного среднего образования» (код и наименование)


Квалификация 4S01140605 «Учитель иностранного языка»

(код и наименование)
Форма обучения дневная на базе среднего образования
Общее количество часов 24, кредитов 1
Разработчик (-и) Махметова Мадина Болатовна

(подпись) Ф.И.О

1.Пояснительная записка


Описание дисциплины/модуля

Рабочая учебная программа дисциплины "цифровая грамотность" составлена на основании приказа Министра образования и науки РК от 3 августа 2022 года №348. Специальность является составной частью базового модуля «цифровая грамотность» по квалификации 01140600 «Педагогика и методика преподавания языка и литературы основного среднего образования, 4S01140605 «Учитель иностранного языка».

Программа включала описание целей и задач курса, перечень тем, составляющих его содержание, ожидаемые результаты и критерии оценки тем. Кроме того, преподавателю предлагается использование материала программы, способы достижения ожидаемого результата, форма контроля, ресурсы.

Количество часов по дисциплинам, входящим в состав модуля:

Цифровая грамотность-24

Система общепедагогической подготовки профессиональных знаний обучающихся по специальности 01140600 «Педагогика и методика преподавания языка и литературы основного среднего образования предусматривает изучение следующих тем / модулей:

Цель изучения модуля / дисциплины:

Разработка методики обучения с использованием новых технологий, теоретико-практическое обоснование эффективности ее применения, повышение цифровой грамотности и освоение знаний об облачных технологиях.

Задачи модуля / дисциплины:

  • Овладение и применение теории облачных технологий и областей их применения;

  • Использование общедоступных файлов (текстовые документы, календари, презентации, таблицы), владение удаленной и совместной обработкой;

  • понимает значение терминов «информационная безопасность», «конфиденциальность» и «целостность»

  • описывает меры безопасности, в том числе понятие резервного копирования и шифрования данных;

  • использует различные методы идентификации;

  • Анализ текущих тенденций процесса цифровизации в Казахстане;

  • Определяет описание цифровой подписи и назначения сертификата, применение электронной цифровой подписи на портале электронного правительства;

Ожидаемые результаты:

Должен знать:

  • понимает значение терминов «информационная безопасность», «конфиденциальность» и «целостность»

  • характеризуют меры безопасности, в том числе понятие резервного копирования и шифрования данных;

  • Знают о процессе цифровизации в Казахстане

  • Знают о текущих тенденциях процесса цифровизации;



Формируемые компетенции

Базовые компетенции:

  1. Обобщают информацию по теме: умеют работать с документами в среде облачных технологий, открывать доступ к файлам в облачных хранилищах, расширять возможности совместной работы с другими пользователями и вести все виды деятельности в режиме реального времени

  2. Изучат основные закономерности, понятия, важные данные, теории.

  3. В обеспечении информационной безопасности главное-соблюдение мер безопасности и защиты информации, резервное копирование внешних накопителей и решение проблем в этом направлении.

  4. Формируются умения сопоставлять предоставленную информацию с учебными материалами, делать выводы, излагать учебный материал в соотнесении и аргументировании.

Профессиональная компетентность:

  • Владеют приемами развития мышления, способного дифференцировать, анализировать и обобщать полученные знания.

  • Обладают способностью перерабатывать новые знания и навыки.

  • Умеют правильно организовать полученные знания.

  • Формируется свойство умения правильно решать проблему.

  • Ответственное отношение к своему делу.

  • Умение оценивать свои знания.

  • Развивать творческие способности, четко выражая свои мысли.

  • Развивать умение анализировать, анализировать и обобщать свои знания, используя их при решении задач.

  • Развитие способности к непрерывному самообразованию в соответствии с требованиями общества.

  • Развивать умение быстро вступать в отношения со средой, людьми.

  • Развитие организаторских способностей.

Специальные компетенции:

  • Научатся знать основные понятия и термины, относящиеся к предмету, законы, раскрывающие отношения и связи между различными объектами и конкретными явлениями.

  • Привыкает к самостоятельному усвоению новых знаний и умений.

  • Совершенствование самообразования путем выделения основного для чтения текста.

  • Наличие готовности к окружающей среде.

  • Учится оценивать результаты своего труда.

  • У обучающихся формируется научный подход, нравственная и экологическая культура.

Постреквизиттер

Общеобразовательный предмет 10,11 класс информатика

Пререквизиттер

БМ 02 Цифровая грамотность

https://www.okulyk.kz/informatika/497/

Необходимые средства обучения, оборудование

Основная литература

  1. Информатика: учебник для 11 класса общественно-гуманитарного направления общеобразовательной школы. / Г. И. Салгараева, Л. А. Рсалина, А. Б. Есенкуль-Нур-Султан: издательство» Арман-ПВ", 2020.– 224 стр..

  2. Информатика: учебник для 10 класса общественно-гуманитарного направления общеобразовательной школы. / Г. И. Салгараева, Ж. Б. Базаева, А. С. Маханова-Нур-Султан: издательство «Арман-ПВ», 2019. – 176 стр.

Дополнительная литература

Информатика: учебник для 10 класса естественно-математического направления общеобразовательной школы. Алматы: 2019. - 184 С., Кольева Н. С., Шевчук Е. А.

ai2.appinventor.mit.edu

city3d.kz

3dpanorama.spb.ru

egov.kz

Контактная информация преподавателя:

Ф.И.О. Махметова Мадина Болатовна

тел 87712820323

Madinagul78@mail.ru madina.makhmetova@nsagk.org



Распределение часов по семестрам



Код и наименование дисциплины/модуля

Всего часов в модуле

В том числе







1 курс

БМ 02 Цифровая грамотность





1

семестр

2

семестр




24

24




Всего:

24







Итого на обучение по дисциплине/модулю

24

24





Содержание рабочей учебной программы



Разделы/ результаты обучения

Темы / критерии оценки

Всего часов

Из них

Самостоятельная работа студента с педагогом

Самостоятельная работа студента

Тип занятия













теоретические

лабораторные

индивидуальные










1

Р.О. 2..1.Овладение основами информационно-коммуникационных технологий

Р.О. 2.2 Использование информационно-справочных и интерактивных сервисов веб-инструментов

1) Облачные технологии.

  • понимает понятие облачных технологий;

  • общее облако, общественное облако, смешанные облака сравнивают различия и сходства по диаграмме Венна;

  • Какие облачные технологии дают характеристику несоответствия отечественным и международным стандартам;

2

2







Создание облачной среды и удаленная совместная обработка.

Работа с документами в среде облачных технологий


Урок усвоения новых знаний

2) Облачное хранилище данных.

- Описывает типы облачных хранилищ данных;

- Проводит сравнение преимуществ и недостатков облачного хранилища данных;


2

1

1




Разбейте на группы, используя дополнительные источники информации, проанализируйте типы облачных хранилищ, проведите сравнение взаимных преимуществ и недостатков.


Комбинированный урок

3) Работа с документами в среде облачных технологий

- Дает характеристику необходимости работы с документами в среде облачных технологий;

- Анализ и сравнение различий и сходств среды документов Microsoft Office и Google по диаграмме Венна;

2




2




Анализ и сравнение различий и сходств среды документов Microsoft Office и Google по диаграмме Венна.

Создание облачной среды и удаленная совместная обработка.


Практические занятия

4) Создание облачной среды и удаленная совместная обработка.

- Google Documents свободно в окне текстовых документов вида деятельности или создает совместную среду по темам, указанным выше;

- использовать общедоступные файлы (текстовые документы, календари, презентации, таблицы), обрабатывать удаленно и совместно;

2

1

1






Разработка и защита проекта


Комбинированый урок

2




5) Инфомационная безопасность.

- понимает значение терминов «информационная безопасность», «конфиденциальность» и «целостность»;

- описывает, при каких условиях применяются меры информационной безопасности;

2

2




2

Заполнение таблицы с записью угроз доступности, конфиденциальности и целостности информации




Урок усвоения новых знаний

6) Методы защиты информации.

- дает характеристику понятию мер безопасности, в том числе резервного копирования и шифрования данных;

2

2










-Проанализировать характерные особенности понятий целостность информации, конфиденциальность информации, доступность информации


Теоретическое занятие

7) Правовая защита информации.

- знает, зачем нужно защищать информацию и интеллектуальную собственность;

- понимает, какие законы регулируют отношения в области информации и информационной безопасности;


2




2










Практические занятия

8) Методы идентификации личности.

- дает характеристику риск-мерам защиты информации;

- дает характеристику резервного копирования данных и шифрования данных;

2

2










Методы идентификации личности


лекция

5




9) Цифровизация в Казахстане.

- SWOT анализ текущих тенденций процесса цифровизации в Казахстане;

- Провести небольшое исследование на тему "Цифровизация", дать характеристику плюсов и минусов;



2




2




Использование электронной цифровой подписи и сертификата. Практикум

Использование электронной цифровой подписи и сертификата.


Практические занятия

10) Электронная цифровая подпись и сертификат.

- описывает назначение цифровой подписи и сертификата;

- сравнивает достоинства и недостатки склада сертификатов;

- Дает описание способов получения ключа ЭЦП;


2




2







Разработка и защита проекта

Практические занятия

11) Электронное правительство.

- владеет использованием электронной цифровой подписи на портале электронного правительства;

- Дает характеристику возможностям "Открытого правительства";

2

2










Использование электронной цифровой подписи и сертификата

лекция

12) Работа с порталом Egov.

- Дает описание пути установки NCLayer;

- Просмотр формы подачи заявления на получение ЭЦП;

- дает описание услуг мобильного приложения M-gov;

2




2







Практические задания "работа с eGov -сервером"

Практические занятия




Всего




24

12

12















Содержание рабочей учебной программы





Разделы/результаты обучения

Темы / критерии оценки

Всего часов

Из них

Самостоятельная работа студента с педагогом

Самостоятельная работа студента

Тип занятия













теоретические

лабораторные

индивидуальные










1

Овладение основами информационно-коммуникационных технологий



Введение. Правила безопасности в кабинете информатики.

  • Дает характеристику правилам безопасности

6




6







Дайте характеристику правилам безопасности

Практическое занятие

Общая характеристика сети Интернет. Назначение сети Интернет

  • Дает общую характеристику использования сети Интернет;

4




4







Сравните эффективные и неэффективные точки сети Интернет по диограмме Венна

Практическое занятие

Технология Word Wide Web основы работы с браузером. Работа в электронном правительстве. Поиск информации в интернете

  • Работает с типами браузеров;

  • Работает с порталом электронного правительства;




4




4







Получите информацию о своем адресе на портале электронного правительства

Практическое занятие

Облачные технологии

  • понимает понятие облачных технологий;

  • общее облако, общественное облако, смешанные облака сравнивают различия и сходства по диаграмме Венна;

4




4




Создание облачной среды и удаленная совместная обработка.

Работа с документами в среде облачных технологий



Практическое занятие

2




Виды онлайн интерактивных досок

- Описание видов Онлайн интерактивных досок:

4




4







Найдите в интернете информацию о видах онлайн-досок и дайте описание

Практическое занятие

Работа с документами в среде облачных технологий

- Дает характеристику необходимости работы с документами в среде облачных технологий;

- Анализ и сравнение различий и сходств среды документов Microsoft Office и Google по диаграмме Венна;

4




4




Анализ и сравнение различий и сходств среды документов Microsoft Office и Google по диаграмме Венна.

- Создание облачной среды и удаленная совместная обработка.


Практическое занятие

Скачать видео на канал.

- загружает данные в нужный канал в Интернете;

4




4







.http://www.helloworld.ru 2.http://www.informatik.kz 3.http://www.studfiles.ru 4.www.edu.ru

Практическое занятие

Работа с сайтом Google

  • Дает описание способа создания сайта в сервисах Google;

6




6







Работа с сайтом в сервисах Google

Практическое занятие







Всего

36




36















Лабораторные работы и практические работы:


  1. Работа с документами в среде облачных технологий

  2. Создание облачной среды и удаленная совместная обработка.

  3. Методы идентификации личности

  4. Использование электронной цифровой подписи и сертификата.

  5. Разработка и защита проекта



     

4. Список литературы и учебных пособий

Основная литература

  1. Основная литература

  2. Информатика: учебник для 11 класса общественно-гуманитарного направления общеобразовательной школы. / Г. И. Салгараева, Л. А. Рсалина, А. Б. Есенкуль-Нур-Султан: издательство» Арман-ПВ", 2020.– 224 стр..

  3. Информатика: учебник для 10 класса общественно-гуманитарного направления общеобразовательной школы. / Г. И. Салгараева, Ж. Б. Базаева, А. С. Маханова-Нур-Султан: издательство «Арман-ПВ», 2019. – 176 стр.

  4. Дополнительная литература

  5. Информатика: учебник для 10 класса естественно-математического направления общеобразовательной школы. Алматы: 2019. - 184 С., Кольева Н. С., Шевчук Е. А.

  6. ai2.appinventor.mit.edu

  7. city3d.kz

  8. 3dpanorama.spb.ru

  9. egov.kz