Файл: Рабочая учебная программа Пн бм 02 Цифровая грамотность (наименование модуля).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.04.2024
Просмотров: 8
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ МЕЖДУНАРОДНОГО УНИВЕРСИТЕТА АСТАНА
| Утверждаю Директор ____________ Ж.Саттар "01" сентябрь 2022 ж. |
Рабочая учебная программа
Пән БМ 02 Цифровая грамотность
(наименование модуля)
Специальность 01140600 «Педагогика и методика преподавания языка и литературы основного среднего образования» (код и наименование)
Квалификация 4S01140605 «Учитель иностранного языка»
(код и наименование)
Форма обучения дневная на базе среднего образования
Общее количество часов 24, кредитов 1
Разработчик (-и) Махметова Мадина Болатовна
(подпись) Ф.И.О
1.Пояснительная записка
Описание дисциплины/модуля | Рабочая учебная программа дисциплины "цифровая грамотность" составлена на основании приказа Министра образования и науки РК от 3 августа 2022 года №348. Специальность является составной частью базового модуля «цифровая грамотность» по квалификации 01140600 «Педагогика и методика преподавания языка и литературы основного среднего образования, 4S01140605 «Учитель иностранного языка». Программа включала описание целей и задач курса, перечень тем, составляющих его содержание, ожидаемые результаты и критерии оценки тем. Кроме того, преподавателю предлагается использование материала программы, способы достижения ожидаемого результата, форма контроля, ресурсы. Количество часов по дисциплинам, входящим в состав модуля: Цифровая грамотность-24 Система общепедагогической подготовки профессиональных знаний обучающихся по специальности 01140600 «Педагогика и методика преподавания языка и литературы основного среднего образования предусматривает изучение следующих тем / модулей: Цель изучения модуля / дисциплины: Разработка методики обучения с использованием новых технологий, теоретико-практическое обоснование эффективности ее применения, повышение цифровой грамотности и освоение знаний об облачных технологиях. Задачи модуля / дисциплины:
Ожидаемые результаты: Должен знать:
|
Формируемые компетенции | Базовые компетенции:
Профессиональная компетентность:
Специальные компетенции:
|
Постреквизиттер | Общеобразовательный предмет 10,11 класс информатика |
Пререквизиттер | БМ 02 Цифровая грамотность https://www.okulyk.kz/informatika/497/ |
Необходимые средства обучения, оборудование | Основная литература
Дополнительная литература Информатика: учебник для 10 класса естественно-математического направления общеобразовательной школы. Алматы: 2019. - 184 С., Кольева Н. С., Шевчук Е. А. ai2.appinventor.mit.edu city3d.kz 3dpanorama.spb.ru egov.kz |
Контактная информация преподавателя: | |
Ф.И.О. Махметова Мадина Болатовна | тел 87712820323 |
Madinagul78@mail.ru madina.makhmetova@nsagk.org |
Распределение часов по семестрам
Код и наименование дисциплины/модуля | Всего часов в модуле | В том числе | |
| | 1 курс | |
БМ 02 Цифровая грамотность | | 1 семестр | 2 семестр |
| 24 | 24 | |
Всего: | 24 | | |
Итого на обучение по дисциплине/модулю | 24 | 24 | |
Содержание рабочей учебной программы
№ | Разделы/ результаты обучения | Темы / критерии оценки | Всего часов | Из них | Самостоятельная работа студента с педагогом | Самостоятельная работа студента | Тип занятия | ||
| | | | теоретические | лабораторные | индивидуальные | | | |
1 | Р.О. 2..1.Овладение основами информационно-коммуникационных технологий Р.О. 2.2 Использование информационно-справочных и интерактивных сервисов веб-инструментов | 1) Облачные технологии.
| 2 | 2 | | | Создание облачной среды и удаленная совместная обработка. | Работа с документами в среде облачных технологий | Урок усвоения новых знаний |
2) Облачное хранилище данных. - Описывает типы облачных хранилищ данных; - Проводит сравнение преимуществ и недостатков облачного хранилища данных; | 2 | 1 | 1 | | Разбейте на группы, используя дополнительные источники информации, проанализируйте типы облачных хранилищ, проведите сравнение взаимных преимуществ и недостатков. | | Комбинированный урок | ||
3) Работа с документами в среде облачных технологий - Дает характеристику необходимости работы с документами в среде облачных технологий; - Анализ и сравнение различий и сходств среды документов Microsoft Office и Google по диаграмме Венна; | 2 | | 2 | | Анализ и сравнение различий и сходств среды документов Microsoft Office и Google по диаграмме Венна. | Создание облачной среды и удаленная совместная обработка. | Практические занятия | ||
4) Создание облачной среды и удаленная совместная обработка. - Google Documents свободно в окне текстовых документов вида деятельности или создает совместную среду по темам, указанным выше; - использовать общедоступные файлы (текстовые документы, календари, презентации, таблицы), обрабатывать удаленно и совместно; | 2 | 1 | 1 | | | Разработка и защита проекта | Комбинированый урок | ||
2 | | 5) Инфомационная безопасность. - понимает значение терминов «информационная безопасность», «конфиденциальность» и «целостность»; - описывает, при каких условиях применяются меры информационной безопасности; | 2 | 2 | | 2 | Заполнение таблицы с записью угроз доступности, конфиденциальности и целостности информации | | Урок усвоения новых знаний |
6) Методы защиты информации. - дает характеристику понятию мер безопасности, в том числе резервного копирования и шифрования данных; | 2 | 2 | | | | -Проанализировать характерные особенности понятий целостность информации, конфиденциальность информации, доступность информации | Теоретическое занятие | ||
7) Правовая защита информации. - знает, зачем нужно защищать информацию и интеллектуальную собственность; - понимает, какие законы регулируют отношения в области информации и информационной безопасности; | 2 | | 2 | | | | Практические занятия | ||
8) Методы идентификации личности. - дает характеристику риск-мерам защиты информации; - дает характеристику резервного копирования данных и шифрования данных; | 2 | 2 | | | | Методы идентификации личности | лекция | ||
5 | | 9) Цифровизация в Казахстане. - SWOT анализ текущих тенденций процесса цифровизации в Казахстане; - Провести небольшое исследование на тему "Цифровизация", дать характеристику плюсов и минусов; | 2 | | 2 | | Использование электронной цифровой подписи и сертификата. Практикум | Использование электронной цифровой подписи и сертификата. | Практические занятия |
10) Электронная цифровая подпись и сертификат. - описывает назначение цифровой подписи и сертификата; - сравнивает достоинства и недостатки склада сертификатов; - Дает описание способов получения ключа ЭЦП; | 2 | | 2 | | | Разработка и защита проекта | Практические занятия | ||
11) Электронное правительство. - владеет использованием электронной цифровой подписи на портале электронного правительства; - Дает характеристику возможностям "Открытого правительства"; | 2 | 2 | | | | Использование электронной цифровой подписи и сертификата | лекция | ||
12) Работа с порталом Egov. - Дает описание пути установки NCLayer; - Просмотр формы подачи заявления на получение ЭЦП; - дает описание услуг мобильного приложения M-gov; | 2 | | 2 | | | Практические задания "работа с eGov -сервером" | Практические занятия | ||
| Всего | | 24 | 12 | 12 | | | | |
Содержание рабочей учебной программы
№ | Разделы/результаты обучения | Темы / критерии оценки | Всего часов | Из них | Самостоятельная работа студента с педагогом | Самостоятельная работа студента | Тип занятия | ||
| | | | теоретические | лабораторные | индивидуальные | | | |
1 | Овладение основами информационно-коммуникационных технологий | Введение. Правила безопасности в кабинете информатики.
| 6 | | 6 | | | Дайте характеристику правилам безопасности | Практическое занятие |
Общая характеристика сети Интернет. Назначение сети Интернет
| 4 | | 4 | | | Сравните эффективные и неэффективные точки сети Интернет по диограмме Венна | Практическое занятие | ||
Технология Word Wide Web основы работы с браузером. Работа в электронном правительстве. Поиск информации в интернете
| 4 | | 4 | | | Получите информацию о своем адресе на портале электронного правительства | Практическое занятие | ||
Облачные технологии
| 4 | | 4 | | Создание облачной среды и удаленная совместная обработка. | Работа с документами в среде облачных технологий | Практическое занятие | ||
2 | | Виды онлайн интерактивных досок - Описание видов Онлайн интерактивных досок: | 4 | | 4 | | | Найдите в интернете информацию о видах онлайн-досок и дайте описание | Практическое занятие |
Работа с документами в среде облачных технологий - Дает характеристику необходимости работы с документами в среде облачных технологий; - Анализ и сравнение различий и сходств среды документов Microsoft Office и Google по диаграмме Венна; | 4 | | 4 | | Анализ и сравнение различий и сходств среды документов Microsoft Office и Google по диаграмме Венна. | - Создание облачной среды и удаленная совместная обработка. | Практическое занятие | ||
Скачать видео на канал. - загружает данные в нужный канал в Интернете; | 4 | | 4 | | | .http://www.helloworld.ru 2.http://www.informatik.kz 3.http://www.studfiles.ru 4.www.edu.ru | Практическое занятие | ||
Работа с сайтом Google
| 6 | | 6 | | | Работа с сайтом в сервисах Google | Практическое занятие | ||
| | Всего | 36 | | 36 | | | | |
Лабораторные работы и практические работы:
-
Работа с документами в среде облачных технологий -
Создание облачной среды и удаленная совместная обработка. -
Методы идентификации личности -
Использование электронной цифровой подписи и сертификата. -
Разработка и защита проекта
4. Список литературы и учебных пособий
Основная литература
-
Основная литература -
Информатика: учебник для 11 класса общественно-гуманитарного направления общеобразовательной школы. / Г. И. Салгараева, Л. А. Рсалина, А. Б. Есенкуль-Нур-Султан: издательство» Арман-ПВ", 2020.– 224 стр.. -
Информатика: учебник для 10 класса общественно-гуманитарного направления общеобразовательной школы. / Г. И. Салгараева, Ж. Б. Базаева, А. С. Маханова-Нур-Султан: издательство «Арман-ПВ», 2019. – 176 стр. -
Дополнительная литература -
Информатика: учебник для 10 класса естественно-математического направления общеобразовательной школы. Алматы: 2019. - 184 С., Кольева Н. С., Шевчук Е. А. -
ai2.appinventor.mit.edu -
city3d.kz -
3dpanorama.spb.ru -
egov.kz