Файл: Анализ стартовых возможностей первого класса. Результаты диагностики готовности к школьному обучению учащихся 1класса и пути их решения Зеренской школы в 202223 учебном год.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.04.2024
Просмотров: 7
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Анализ стартовых возможностей первого класса.
Результаты диагностики готовности к школьному обучению учащихся 1класса и пути их решения
Зеренской школы в 2022-23 учебном году.
Школа\Класс\учитель | Всего учащихся | Низкий уровень | Достаточный уровень | Высокий уровень | Не выполняли диагностику |
МОУ Зеренская ООШ 1 класс Ёлгина А. В. | 1 | 1 | - | - | -- |
Ф.И. ученика | Задание 1 | Задание 2 | Задание 3 | Задание 4 | Задание 5 | Задание 6 | Задание 7 | Задание 8 | Задание 9 | Задание10 | Задание11 | Итого |
Сотникова Ульяна | 1 | 2 | 3 | 2 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 0 | 11 |
В 1 класс поступила 1 учащаяся. В настоящее время обучается 1 учащаяся.
С заданиями под номерами 6, 7, 8,9, 11 девочка не справилась, значит нужно развивать у неё следующие умения
- измерение величины заданной меркой
-счет предметов и умение упорядочивать числа.
-фонетического анализа слов, а также способности к переводу звуков речи в знаки (перекодирование).
- действовать строго по инструкции.
В классе обучаются ребёнок с низким уровнем готовности к школе
Изучив различные современные педагогические технологии, в процессе обучения детей 1 класса я буду использовать следующие:
- технологии игрового обучения;
- элементы здоровьесберегающей технологии;
- технология проектного обучения;
- элементы информационно-коммуникационной технологии;
Формы проведения уроков с применением игровой технологии могут быть самыми различными, стимулирующие познавательный интерес, такие как: «Урок - игра», «Урок - викторина», «Урок - сказка», «Урок - путешествие», «Деловая игра». При помощи игры давать задания , закрепляющие счёт предметов.
Строить уроки с учетом индивидуальных возможностей и способностей учащейся. У ученицы должна быть ситуация успеха, а это возможно только тогда, когда он самостоятельно выполняет задание и получает положительную оценку.
Работа по программе «Школа России» уже с 1 класса предполагает проектную деятельность обучающихся. Окружающий мир: «Моя малая Родина», «Моя семья», «Мой класс и моя школа»...
Математика: «Математика вокруг нас». Числа в загадках, пословицах и поговорках»; Технология: «Дикие животные» Коллаж»…
В процессе подготовки к уроку и на уроке использовать средства ИКТ. На уроках для большей эффективности использовать предметные коллекции, портреты, фотографии, иллюстрации объектов.
Дорожная карта учащейся 1 класса
Ф.И. | Развивать представление первоклассника об измерении величины заданной меркой, уровень начальных математических представлений детей о счёте предметов и умении упорядочивать, умение действовать строго по инструкции | Развитие фонетического анализа слов |
Сотникова Ульяна | Игры «Представление», «Кто какой?», «Ассоциация», «Четвёртый лишний» и др Приёмы анализа и синтеза -Какие звери (овощи и т.д.) раскрашены неверно? -Нарисуй свой необычный дом. Какие фигуры использовал? - Игра «Кто больше?» Что бывает зелёного цвета? - Что бывает: красное, круглое; жёлтое, треугольное; оранжевое, круглое; зелёное, овальное? - Нарисуй такой же предмет (узор), как на доске. Ребёнок проводит анализ с мысленным расчленением объекта на составные элементы, рисует. Приём сравнения предметов - Чем отличается сосна от яблони? - Соедини пары - Укажи лишний предмет (рубашка, футболка, кроссовки) - Подбери картинку по смыслу( кошка-котёнок, собака-…) -Что объединяет эти предметы? Назовите их одним словом (трамвай, троллейбус, автобус); Найди лишнее слово. 1.Старый, дряхлый, маленький, ветхий. 2.Храбрый, злой, отважный, смелый. «Смысловой ряд». Какое будет четвертое слово?
-Продолжи - Объясни, по какому правилу расположены предметы. - Продолжи рисунки. - Что будет четвёртым?
| Приёмы: - приём говорения; - приём упора подбородка о тыльную сторону ладони; - приём выделения гласных звуков и по их количеству определения количества слогов; - приём моделирования (составления ) слоговых моделей; -чтение по слоговым моделям. Деятельность учащейся на уроках обучения грамоте, письме: - воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове; - группировать слова по первому звуку (по последнему звуку); -находить слова с заданным звуком; - моделировать звуковой состав слова; - соотносить слова с соответствующими схемами; - подбирать слова к схемам - объяснять (характеризовать, формулировать) работу (функцию) буквы гласного звука как показателя -твёрдости и мягкости. - на каждом уроке русского языка проводить звуко-буквенный разбор слова. |
Учитель начальных классов : Ёлгина А.В.