Файл: Анализ стартовых возможностей первого класса. Результаты диагностики готовности к школьному обучению учащихся 1класса и пути их решения Зеренской школы в 202223 учебном год.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 7

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Анализ стартовых возможностей первого класса.

Результаты диагностики готовности к школьному обучению учащихся 1класса и пути их решения

Зеренской школы в 2022-23 учебном году.



Школа\Класс\учитель

Всего учащихся

Низкий уровень

Достаточный уровень

Высокий уровень

Не выполняли

диагностику

МОУ Зеренская ООШ

1 класс Ёлгина А. В.

1

1

-

-

--



Ф.И. ученика

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Задание 4

Задание 5

Задание 6

Задание 7

Задание 8

Задание 9

Задание10

Задание11

Итого

Сотникова Ульяна

1

2

3

2

1

0

0

0

0

2

0

11


В 1 класс поступила 1 учащаяся. В настоящее время обучается 1 учащаяся.

С заданиями под номерами 6, 7, 8,9, 11 девочка не справилась, значит нужно развивать у неё следующие умения

- измерение величины заданной меркой

-счет предметов и умение упорядочивать числа.

-фонетического анализа слов, а также способности к переводу звуков речи в знаки (перекодирование).

- действовать строго по инструкции.
В классе обучаются ребёнок с низким уровнем готовности к школе

Изучив различные современные педагогические технологии, в процессе обучения детей 1 класса я буду использовать следующие:

- технологии игрового обучения;

- элементы здоровьесберегающей технологии;

- технология проектного обучения; 

- элементы информационно-коммуникационной технологии;
Формы проведения уроков с применением игровой технологии могут быть самыми различными, стимулирующие познавательный интерес, такие как: «Урок - игра», «Урок - викторина», «Урок - сказка», «Урок - путешествие», «Деловая игра». При помощи игры давать задания , закрепляющие счёт предметов.


Строить уроки с учетом индивидуальных возможностей и способностей учащейся. У ученицы должна быть ситуация успеха, а это возможно только тогда, когда он самостоятельно выполняет задание и получает положительную оценку.

Работа по программе «Школа России» уже с 1 класса предполагает  проектную деятельность обучающихся. Окружающий мир:  «Моя малая Родина», «Моя семья»,  «Мой класс и моя школа»...

Математика: «Математика вокруг нас». Числа в загадках, пословицах и поговорках»; Технология: «Дикие животные» Коллаж»…

В процессе подготовки к уроку и на уроке использовать средства ИКТ. На уроках для большей эффективности использовать предметные коллекции, портреты, фотографии, иллюстрации объектов.
Дорожная карта учащейся 1 класса


Ф.И.

Развивать представление первоклассника об измерении величины заданной меркой, уровень начальных математических представлений детей о счёте предметов и умении упорядочивать, умение действовать строго по инструкции


Развитие фонетического анализа слов


Сотникова Ульяна

Игры «Представление», «Кто какой?», «Ассоциация», «Четвёртый лишний» и др

Приёмы анализа и синтеза

-Какие звери (овощи и т.д.) раскрашены неверно?

-Нарисуй свой необычный дом. Какие фигуры использовал?

- Игра «Кто больше?»

Что бывает зелёного цвета?

- Что бывает: красное, круглое;

жёлтое, треугольное;

оранжевое, круглое;

зелёное, овальное?

- Нарисуй такой же предмет (узор), как на доске.

Ребёнок проводит анализ с мысленным расчленением объекта на составные элементы, рисует.
Приём сравнения предметов 

- Чем отличается сосна от яблони?
- Соедини пары
- Укажи лишний предмет (рубашка, футболка, кроссовки)
- Подбери картинку по смыслу( кошка-котёнок, собака-…)

-Что объединяет эти предметы? Назовите их одним словом (трамвай, троллейбус, автобус);
Найди лишнее слово.

1.Старый, дряхлый, маленький, ветхий.

2.Храбрый, злой, отважный, смелый.

«Смысловой ряд»

Какое будет четвертое слово?

  1. Лиса — нора, медведь — ... (берлога)

  2. Приём обобщения

  3. Какая фигура лишняя? (по форме – круг, по размерам – синий квадрат)

  4. Назови одним словом (2, 4, 6, 7, 9 – однозначные)

  5. Закономерность

-Продолжи

- Объясни, по какому правилу расположены предметы.

- Продолжи рисунки.

- Что будет четвёртым?

  1. Моделирование




Приёмы:

- приём говорения;

- приём упора подбородка о тыльную сторону ладони;

- приём выделения гласных звуков и по их количеству определения количества слогов;

- приём моделирования (составления ) слоговых моделей;

-чтение по слоговым моделям.

Деятельность учащейся на уроках обучения грамоте, письме:

- воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове;

- группировать слова по первому звуку (по последнему звуку);

-находить слова с заданным звуком;

- моделировать звуковой состав слова;

- соотносить слова с соответствующими схемами;

- подбирать слова к схемам

- объяснять (характеризовать, формулировать) работу (функцию) буквы гласного звука как показателя -твёрдости и мягкости.

- на каждом уроке русского языка проводить звуко-буквенный разбор слова.




Учитель начальных классов : Ёлгина А.В.