ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.04.2024
Просмотров: 5
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
КИМ 1 полугодие 5 класс по биологии
Специфика
Назначение: оценить уровень общеобразовательной подготовки по биологии обучающихся 5-х классов. Диагностическая контрольная работа предназначены для контроля освоения крупных содержательных тем блока «Живой организм: строение и изучение»
7 базовых заданий(Б)- выбор одного ответа, 9 заданий повышенной трудности (П)- задания на соответствие, последовательность или развернутый ответ , 1 задание высокого уровня сложности (В)- с развернутым ответом на вопросы к тексту
№ | (элементы содержания) | ответы | уровень | балл | |||
В-1 | В-2 | ||||||
Биология – наука о живой природе | | ||||||
1 | Понятие о жизни. Признаки живого (клеточное строение, питание, дыхание, выделение, рост и др.). Объекты живой и неживой природы, их сравнение. Живая и неживая природа — единое целое. | 3 | 2 | Б | 1 | ||
2 | Биология — система наук о живой природе. Основные разделы биологии (ботаника, зоология, экология, цитология, анатомия, физиология и др.). | 3 | 1 | Б | 1 | ||
3 | Профессии, связанные с биологией: врач, ветеринар, психолог, агроном, животновод и др. Связь биологии с другими науками (математика, география и др.). Роль биологии в познании окружающего мира и практической деятельности современного человека | 2314 | 3124 | П | 2 | ||
4 | Кабинет биологии. Правила поведения и работы в кабинете с биологическими приборами и инструментами. | 13254 | 14235 | П | 2 | ||
Методы изучения живой природы | |||||||
5 | Научные методы изучения живой природы: наблюдение, эксперимент, описание, измерение, классификация | 3 | 1 | Б | 1 | ||
6 | Устройство увеличительных приборов: лупы и микроскопа. Правила работы с увеличительными приборами. | 12122 | 12212 | П | 2 | ||
7 | Ознакомление с растительными и животными клетками | 3 | 2 | Б | 1 | ||
8 | Овладение методами изучения живой природы — наблюдением и экспериментом. | 2 | 4 | Б | 1 | ||
Организмы — тела живой природы | |||||||
9 | Понятие об организме. До ядерные и ядерные организмы. Клетка и её открытие. Клеточное строение организмов. Цитология — наука о клетке. Клетка — наименьшая единица строения и жизнедеятельности организмов. | 1212 | 2112 | П | 2 | ||
10 | Строение клетки под световым микроскопом: клеточная оболочка, цитоплазма, ядро. | 2 | 1 | Б | 2 | ||
11 | Одноклеточные и многоклеточные организмы. Клетки, ткани, органы, системы органов. | 2212 | 2212 | П | 2 | ||
12 | Жизнедеятельность организмов. Особенности строения и процессов жизнедеятельности у растений, животных, бактерий и грибов. Систематика организмов | 2 | 1 | Б | 2 | ||
13 | Свойства организмов: питание, дыхание, выделение, движение, размножение, развитие, раздражимость, приспособленность. Организм — единое целое | 3 | 2 | П | 2 | ||
14 | Разнообразие организмов и их классификация (таксоны в биологии: царства, типы (отделы), классы, отряды (порядки), семейства, роды, виды. Бактерии и вирусы как формы жизни. Значение бактерий и вирусов в природе и в жизни человека. | В-Р-С-К-О-П-Ц | В-Р-С-О-К-Т-Ц | П | 2 | ||
Организмы и среда обитания | |||||||
15 | Понятие о среде обитания. Водная, наземно-воздушная, почвенная, внутриорганизменная среды обитания. Представители сред обитания. Особенности сред обитания организмов. | 41321 | 41321 | П | 2 | ||
16 | Приспособления организмов к среде обитания | Приспо-собления крота | Присп. рыбы | П | 2 | ||
17 | Развернутый ответ ( работа с текстом) | | | В | 4 |
Критерии оценивания: максимальный балл-31. 85% (26-31 балл)- «5», 64% (19-25 баллов)- «4», 30% (9-18 баллов) «3», ниже 30% (8 баллов ) «2»
5 класс. Контрольная работа за 1 полугодие. Вариант 1
№ | задание | Варианты ответов | ||||||||
1 | Свойство организма увеличения в массе и объеме, за счет питания : | 1) обменом веществ 2) раздражимостью 3) развитием 4) саморегуляцией | ||||||||
2 | Наука, изучающая животных | 1.биология 2)ботаника 3) зоология 4) экология | ||||||||
3 | Установи соответствие: А- специалист по насекомым, Б- человек занимается воспитанием и разведением собак, В- специалист по рыбам, Г- человек , занимающийся улучшением имеющихся и выведением новых сортов и пород животных |
2) энтомолог 4) селекционер
| ||||||||
4 | Установи последовательность приготовления микропрепарата (клетки) кожицы чешуи лука | 1.подготовить предметное стекло, тщательно протерев его марлей 2.при помощи препаровальной иглы осторожно снять маленький кусочек прозрачной кожицы с внутренней поверхности чешуи лука 3.пипеткой нанести 1—2 капли воды на предметное стекло 5. положить его в каплю воды и расправить кончиком иглы 4. осторожно накрыть каплю воды с кожицей покровным стеклом | ||||||||
5 | Метод изучения природных объектов с помощью органов чувств | 1)экперимент 2)измерение 3) наблюдение 4) описание | ||||||||
6 | Установи соответствие: Части увеличительных приборов- А)оправа, Б)окуляр, В)увеличивает в 2-20раз , Г)объектив , Д) тубус | Увеличительные приборы: 1) ручная лупа 2) микроскоп
| ||||||||
7 | Растительная клетка снаружи покрыта | 1) цитоплазмой 2) вакуолью 3) клеточной оболочкой 4) хромосомами | ||||||||
8 | Наблюдение в специально создаваемых и контролируемых условиях. | 1. Наблюдение 2. Эксперимент 3. Научный факт 4. Измерения | ||||||||
9 | Установи соответствие: А) вирус, Б) голубь, В) короновирус, Г) инфузория туфелька | Организмы- 1) доядерные. 2) ядерные | ||||||||
10 | Вязкое вещество, заполняющее клетку- это | 1) ядро 2)цитоплазма 3)мембрана 4) ядерное вещество | ||||||||
11 | Установи соответствие: А) растения, Б) грибы, В) бактерии, Д) животные |
| ||||||||
12 | Самой крупной единицей классификации является: | 1) вид; 2) царство; 3) семейство; 4) род. | ||||||||
13 | какой признак живого изображен на рисунке | 1. Размножение 2. Рост 3. Развитие 4. Раздражимость | ||||||||
14 | таксоны в биологии- систематические группы организмов. Установи правильную последовательность систематических групп у растений от меньшего к большему таксону, выбирая только соответствующие растениям | царства, типы (отделы), классы, отряды (порядки), семейства, роды, виды | ||||||||
15 | Установи соответствие: Организм- А)блоха, Б)кит, В)кобра , Г)крот, Д) дятел | Среда обитания- 1)водная, 2) почвенная, 3) наземно-воздушная, 4) организменная (тела живых организмов ) | ||||||||
16 | | Какая среда обитания данного животного Какие приспособления имеются у данного организма для обитания в этой среде? Что за организм? | ||||||||
17 | Работа с текстом: «В цитоплазме растительной клетки находятся многочисленные мелкие тельца- пластиды. Они видны при большом увеличении. У растений пластиды могут быть разных цветов: зеленые, жёлтые или оранжевые, бесцветные. В клетках кожицы чешуи лука , например , пластиды бесцветные..» | 1.Озаглавьте текст 2.С помощью какого увеличительного прибора можно рассмотреть пластиды? 3.Какого цвета пластиды у растений? 4.Какие пластиды находятся в летках клубня картофеля? |
| |
| |
-
класс. Контрольная работа за 1 полугодие. Вариант 2
№ | задание | Варианты ответов | ||||||||
1 | Свойство организма реагировать на воздействие окружающей среды изменением своего состояния называется : | 1) обменом веществ 2) раздражимостью 3) развитием 4) саморегуляцией | ||||||||
2 | Наука, изучающая растения | 1.биология 2)ботаника 3) зоология 4) экология | ||||||||
3 | Установи соответствие: А- лечением животных занимается, Б- человек занимающийся изучением природы, В- ученый, изучающий птиц, Г- ученый, изучающий микроорганизмы | 1) эколог 3) ветеринар 2) орнитолог 4) микробиолог
| ||||||||
4 | Установи последовательность приготовления микропрепарата мякоти томата | 1) Препаровальной иглой возьмите маленький кусочек мякоти плода томата и положите его в каплю воды на предметное стекло. 2) Протрите салфеткой предметное и покровное стёкла. 3) Разомните мякоть плода томата препаровальной иглой до получения кашицы и накройте её покровным стеклом. 4) Рассмотрите препарат с помощью лупы. 5) Пипеткой нанесите каплю воды на предметное стекло. | ||||||||
5 | Метод изучения природных объектов с помощью опытв- | 1)экперимент 2)измерение 3) наблюдение 4) описание | ||||||||
6 | Установи соответствие: Части увеличительных приборов- А) оправа с ручкой, Б) объектив, В)предметный столик , Г)двояко выпуклая линза , Д) регулировочный винт | Увеличительные приборы: 1) ручная лупа 2) микроскоп
| ||||||||
7 | У животной клетки нет | 1) цитоплазмы 2) хлоропластов 3) ядра 4) хромосомами | ||||||||
8 | Приборы: мензурка, линейка, весы, секундомер используют при научном методе, называемом- | 1. Наблюдение 2. Эксперимент 3. Научный факт 4. Измерение | ||||||||
9 | Установи соответствие: А) кошка, Б) вирусы, В) бактерифаги, Г) крокодил | Организмы- 1) доядерные. 2) ядерные | ||||||||
10 | Защищает клетку от воздействия внешней среды- | 1) ядро 2)цитоплазма 3)мембрана 4) ядерное вещество | ||||||||
11 | Установи соответствие: А) дерево, Б) мухомор, В) туберкулезная палочка, Д) лебедь |
| ||||||||
12 | Самой меньшей единицей классификации является: | 1) вид; 2) царство; 3) семейство; 4) род. | ||||||||
13 | какой признак живого изображен на рисунке | 1. Размножение 2. Рост 3. Развитие 4. Раздражимость | ||||||||
14 | таксоны в биологии- систематические группы организмов. Установи правильную последовательность систематических групп у животных от меньшего к большему таксону, выбирая только соответствующие растениям | царства, типы (отделы), классы, отряды (порядки), семейства, роды, виды | ||||||||
15 | Установи соответствие: Организм- А)клещ, Б)медведь, В)черепаха , Г)дождевой червь, Д) летучая мышь | Среда обитания- 1)водная, 2) почвенная, 3) наземно-воздушная, 4) организменная (тела живых организмов ) | ||||||||
16 | | Какая среда обитания данного животного Какие приспособления имеются у данного организма для обитания в этой среде? Что за организм? | ||||||||
17 | Работа с текстом: «Под оболочкой клетки находится тоненькая плёночка - мембрана. Она легко проницаема для одних веществ и непроницаема для других. Полупроницаемость сохраняется ,пока клетка жива. Таким образом, оболочка сохраняет целостность клетки, придает ей форму, а мембрана регулирует поступление веществ из окружающей среды в клетку и из клетки в окружающую средой..» | 1. Озаглавьте текст 2.Все ли вещества могут поступить через мембрану в клетку ? 3.Какое значение имеет оболочка в жизни клетки? 4.Что произойдет с клеткой , если мембрана разрушится? |