Файл: Ким 1 полугодие 5 класс по биологии Специфика.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 5

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

КИМ 1 полугодие 5 класс по биологии

Специфика

Назначение: оценить уровень общеобразовательной подготовки по биологии обучающихся 5-х классов. Диагностическая контрольная работа предназначены для контроля освоения крупных содержательных тем блока «Живой организм: строение и изучение»

7 базовых заданий(Б)- выбор одного ответа, 9 заданий повышенной трудности (П)- задания на соответствие, последовательность или развернутый ответ , 1 задание высокого уровня сложности (В)- с развернутым ответом на вопросы к тексту



(элементы содержания)

ответы

уровень

балл

В-1

В-2

Биология – наука о живой природе




1



Понятие о жизни. Признаки живого (клеточное строение, питание, дыхание, выделение, рост и др.). Объекты живой и неживой природы, их сравнение. Живая и неживая природа — единое целое.

3

2

Б

1

2

Биология — система наук о живой природе. Основные разделы биологии (ботаника, зоология, экология, цитология, анатомия, физиология и др.).

3

1

Б

1

3

Профессии, связанные с биологией: врач, ветеринар, психолог, агроном, животновод и др. Связь биологии с другими науками (математика, география и др.). Роль биологии в познании окружающего мира и практической деятельности современного человека

2314

3124

П

2

4

Кабинет биологии. Правила поведения и работы в кабинете с биологическими приборами и инструментами.

13254

14235

П

2

Методы изучения живой природы

5

Научные методы изучения живой природы: наблюдение, эксперимент, описание, измерение, классификация

3

1

Б

1

6

Устройство увеличительных приборов: лупы и микроскопа. Правила работы с увеличительными приборами.

12122

12212

П

2

7

Ознакомление с растительными и животными клетками

3

2

Б

1

8

Овладение методами изучения живой природы — наблюдением и экспериментом.

2

4

Б

1

Организмы — тела живой природы

9

Понятие об организме. До ядерные и ядерные организмы. Клетка и её открытие. Клеточное строение организмов. Цитология — наука о клетке. Клетка — наименьшая единица строения и жизнедеятельности организмов.

1212

2112

П

2

10

Строение клетки под световым микроскопом: клеточная оболочка, цитоплазма, ядро.

2

1

Б

2

11

Одноклеточные и многоклеточные организмы. Клетки, ткани, органы, системы органов.

2212

2212

П

2

12

Жизнедеятельность организмов. Особенности строения и процессов жизнедеятельности у растений, животных, бактерий и грибов. Систематика организмов

2

1

Б

2

13

Свойства организмов: питание, дыхание, выделение, движение, размножение, развитие, раздражимость, приспособленность. Организм — единое целое

3

2

П

2

14

Разнообразие организмов и их классификация (таксоны в биологии: царства, типы (отделы), классы, отряды (порядки), семейства, роды, виды. Бактерии и вирусы как формы жизни. Значение бактерий и вирусов в природе и в жизни человека.

В-Р-С-К-О-П-Ц

В-Р-С-О-К-Т-Ц

П

2

Организмы и среда обитания

15

 Понятие о среде обитания. Водная, наземно-воздушная, почвенная, внутриорганизменная среды обитания. Представители сред обитания. Особенности сред обитания организмов.

41321

41321

П

2

16

Приспособления организмов к среде обитания

Приспо-собления крота

Присп. рыбы

П

2

17

Развернутый ответ ( работа с текстом)







В

4


Критерии оценивания: максимальный балл-31. 85% (26-31 балл)- «5», 64% (19-25 баллов)- «4», 30% (9-18 баллов) «3», ниже 30% (8 баллов ) «2»

5 класс. Контрольная работа за 1 полугодие. Вариант 1



задание

Варианты ответов

1

Свойство организма увеличения в массе и объеме, за счет питания :

1) обменом веществ 2) раздражимостью

3) развитием 4) саморегуляцией


2

Наука, изучающая животных

1.биология 2)ботаника 3) зоология 4) экология

3

Установи соответствие: А- специалист по насекомым, Б- человек занимается воспитанием и разведением собак, В- специалист по рыбам, Г- человек , занимающийся улучшением имеющихся и выведением новых сортов и пород животных

  1. ихтиолог 3) кинолог

2) энтомолог 4) селекционер

А

Б

В

Г
















4

Установи последовательность приготовления микропрепарата (клетки) кожицы чешуи лука

1.подготовить предметное стекло, тщательно протерев его марлей

2.при помощи препаровальной иглы осторожно снять маленький кусочек прозрачной кожицы с внутренней поверхности чешуи лука

3.пипеткой нанести 1—2 капли воды на предметное стекло

5. положить его в каплю воды и расправить кончиком иглы

4. осторожно накрыть каплю воды с кожицей покровным стеклом

5

Метод изучения природных объектов с помощью органов чувств

1)экперимент 2)измерение 3) наблюдение 4) описание

6

Установи соответствие: Части увеличительных приборов- А)оправа, Б)окуляр, В)увеличивает в 2-20раз , Г)объектив , Д) тубус

Увеличительные приборы:

1) ручная лупа 2) микроскоп

А

Б

В

Г
















7

Растительная клетка снаружи покрыта


1) цитоплазмой 2) вакуолью 3) клеточной оболочкой 4) хромосомами

8

Наблюдение в специально создаваемых и контролируемых условиях.

1. Наблюдение 2. Эксперимент 3. Научный факт 4. Измерения

9

Установи соответствие: А) вирус, Б) голубь, В) короновирус, Г) инфузория туфелька

Организмы- 1) доядерные. 2) ядерные

10

Вязкое вещество, заполняющее клетку- это


1) ядро 2)цитоплазма 3)мембрана

4) ядерное вещество

11

Установи соответствие: А) растения, Б) грибы, В) бактерии, Д) животные

  1. одноклеточные 2) многоклеточные

А

Б

В

Г
















12

Самой крупной единицей классификации является:

1) вид; 2) царство; 3) семейство; 4) род.

13

какой признак живого изображен на рисунке

1. Размножение 2. Рост 3. Развитие

4. Раздражимость


14

таксоны в биологии- систематические группы организмов. Установи правильную последовательность систематических групп у растений от меньшего к большему таксону, выбирая только соответствующие растениям

царства, типы (отделы), классы, отряды (порядки), семейства, роды, виды

15

Установи соответствие: Организм- А)блоха, Б)кит, В)кобра , Г)крот, Д) дятел

Среда обитания- 1)водная, 2) почвенная,

3) наземно-воздушная,

4) организменная (тела живых организмов )


16



Какая среда обитания данного животного Какие приспособления имеются у данного организма для обитания в этой среде? Что за организм?

17

Работа с текстом: «В цитоплазме растительной клетки находятся многочисленные мелкие тельца- пластиды. Они видны при большом увеличении. У растений пластиды могут быть разных цветов: зеленые, жёлтые или оранжевые, бесцветные. В клетках кожицы чешуи лука , например , пластиды бесцветные..»

1.Озаглавьте текст 2.С помощью какого увеличительного прибора можно рассмотреть пластиды? 3.Какого цвета пластиды у растений? 4.Какие пластиды находятся в летках клубня картофеля?

















  1. класс. Контрольная работа за 1 полугодие. Вариант 2



задание

Варианты ответов

1

Свойство организма реагировать на воздействие окружающей среды изменением своего состояния называется :

1) обменом веществ 2) раздражимостью

3) развитием 4) саморегуляцией


2

Наука, изучающая растения

1.биология 2)ботаника 3) зоология 4) экология

3

Установи соответствие: А- лечением животных занимается, Б- человек занимающийся изучением природы, В- ученый, изучающий птиц, Г- ученый, изучающий микроорганизмы

1) эколог 3) ветеринар

2) орнитолог 4) микробиолог

А

Б

В

Г
















4

Установи последовательность приготовления микропрепарата мякоти томата

1) Препаровальной иглой возьмите маленький кусочек мякоти плода томата и положите его в каплю воды на предметное стекло.

2) Протрите салфеткой предметное и покровное стёкла.

3) Разомните мякоть плода томата препаровальной иглой до получения кашицы и накройте её покровным стеклом.

4) Рассмотрите препарат с помощью лупы.

5) Пипеткой нанесите каплю воды на предметное стекло.


5

Метод изучения природных объектов с помощью опытв-

1)экперимент 2)измерение 3) наблюдение 4) описание

6

Установи соответствие: Части увеличительных приборов- А) оправа с ручкой, Б) объектив, В)предметный столик , Г)двояко выпуклая линза , Д) регулировочный винт

Увеличительные приборы:

1) ручная лупа 2) микроскоп

А

Б

В

Г
















7

У животной клетки нет


1) цитоплазмы 2) хлоропластов

3) ядра 4) хромосомами

8

Приборы: мензурка, линейка, весы, секундомер используют при научном методе, называемом-

1. Наблюдение 2. Эксперимент 3. Научный факт 4. Измерение

9

Установи соответствие: А) кошка, Б) вирусы, В) бактерифаги, Г) крокодил

Организмы- 1) доядерные. 2) ядерные

10

Защищает клетку от воздействия внешней среды-


1) ядро 2)цитоплазма 3)мембрана

4) ядерное вещество

11

Установи соответствие: А) дерево, Б) мухомор, В) туберкулезная палочка, Д) лебедь

  1. одноклеточные 2) многоклеточные

А

Б

В

Г
















12

Самой меньшей единицей классификации является:

1) вид; 2) царство; 3) семейство; 4) род.

13

какой признак живого изображен на рисунке

1. Размножение 2. Рост 3. Развитие

4. Раздражимость


14

таксоны в биологии- систематические группы организмов. Установи правильную последовательность систематических групп у животных от меньшего к большему таксону, выбирая только соответствующие растениям

царства, типы (отделы), классы, отряды (порядки), семейства, роды, виды

15

Установи соответствие: Организм- А)клещ, Б)медведь, В)черепаха , Г)дождевой червь, Д) летучая мышь

Среда обитания- 1)водная, 2) почвенная,

3) наземно-воздушная,

4) организменная (тела живых организмов )


16



Какая среда обитания данного животного Какие приспособления имеются у данного организма для обитания в этой среде? Что за организм?

17

Работа с текстом: «Под оболочкой клетки находится тоненькая плёночка - мембрана. Она легко проницаема для одних веществ и непроницаема для других. Полупроницаемость сохраняется ,пока клетка жива. Таким образом, оболочка сохраняет целостность клетки, придает ей форму, а мембрана регулирует поступление веществ из окружающей среды в клетку и из клетки в окружающую средой..»


1. Озаглавьте текст

2.Все ли вещества могут поступить через мембрану в клетку ?

3.Какое значение имеет оболочка в жизни клетки?

4.Что произойдет с клеткой , если мембрана разрушится?