Файл: Решение задач, стоящих перед швейной промышленностью требует больших и глубоких знаний от технологов. Без этих знаний невозможно внедрять новые технологические процессы швейного производства, необходимые для изготовления одежды высокого качества.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 26

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Обметочные стежки закрепки с 13-го по 39-й также достигаются возвратно-поступательными движениями ткани вдоль платформы и качательными слева направо. Три последних прокола иглы (40-42) являются закрепляющими и производятся при неподвижном положении двигателя ткани в одно отверстие.

Техническая характеристика полуавтомата
Частота вращения главного вала ,об/мин……………………………1200

Число стежков на закрепку:

Большую … ……………………………………………...42

малую ………………………………………………...21

Основные размеры закрепок, мм:

Длина большой закрепки …………………………….7-16

Малой ………………………………….3-7

Ширина закрепки …………………...…………………..2-3

Толщина обрабатываемого материала , мм ………………………….до 8

Иглы …………………………………………………………………….тип 3

Нитки:

Хлопчатобумажные ……..............................21 тех (47 ,6/3)

16, 3 текс (60)

13 текс (76,9)

10 текс (100,3)

ГОСТ 7322-55

Шелковые ……………………………………3,2 текс (47,9)

3,2 текс (100,3)

ГОСТ 10878-70

Лавсановые …………………………………… 90.2 , 90.3 , 90.5

МРТУ 17-566-67

Капроновые…………………………………….64.3

Электродвигатель АОЛ 24-4

Частота вращения вала, об/мин 1400
В полуавтомате применен кривошипно-шатунный механизм иглы, нитепритягиватель шарнирно-рычажного типа, челнок центрально-шпульный, колеблющийся. Механизм двигателя ткани и механизм выключения полуавтомата подобны этим механизмам полуавтомата 95 Кл. Подольского механического завода им. Калинина.

Полуавтомат 220-М Кл. имеет ножевое устройство для обрезки игольной и челночной ниток и централизованную смазку основных механизмов.

Полуавтомат имеет ножевое устройство для обрезки игольной и челночной ниток и централизованную смазку основных механизмов.

Заправка ниток [Приложение Б, рис. 2]

Верхнюю нитку с бобины или катушки проводят через нитенаправитель 3 приложение 2 , против часовой стрелки между шайбами дополнительного регулятора натяжения 2 , сверху вниз по часовой стрелке между шайбами основного регулятора натяжения 5, заводят в петлю нитепритягивательной пружины 4 , снизу вверх подводят под нитенаправительный крючок 6 , справа налево вводят в ушко нитепритягивателя 1 затем вниз в нитенаправители 9,8 и от работающего заправляют в ушко иглы 7. Нижнюю нитку, намотанную на шпульку, вставляют в шпульный колпачок 32 приложение 3 . Конец нитки проводят в прорезь шпульного колпачка 32 и подводят под пластичную пружину. Затем нитку вводят в отверстие пальца 5 шпульного колпачка 32. При открытом замочке 31, шпульный колпачок 32 надевают на центровую шпильку 29 челнока 30,при этом палец шпульного колпачка 32 должен войти в паз 25 корпуса 26.


Механизм челнока [Приложение В, рис. 3]

Челнок 19 совершает колебательное движение и. поворачиваясь на 206-210 градусов по часовой стрелке, обводит игольную нитку вокруг неподвижного шпульного колпачка, а затем прекращает на некоторое время свое движение. Нитепритягиватель выводит игольную нитку между пяткой и двигателем челнока 17, и челнок возвращается в исходное положение. Механизм, передающий колебательное движение челноку 19 от главного вала 1, имеет следующее устройство. Шатун 3 верхней головкой охватывает шаровую шейку 2 колена главного вала 1. Нижний конец шатуна с помощью конусного шарнирного винта 4 и гайки 15 соединен с горизонтальной вилкой кулисой 7. Рычаг расположен на оси 5,которая закреплена под платформой полуавтомата упорным винтом 6. В паз вертикального плеча вилки-кулисы 7 вставлен ползун 8, надетый на эксцентричную шпильку 11 коромысла 13. Ползун удерживается на шпильке шайбой 9 и прижимным винтом 10. Коромысло 13закреплено шпилькой 14 на заднем конце челночного вала 16, который расположен в двух втулках.

На переднем конце челночного вала упорным винтом 18 закреплен двигатель челнока 17. При колебании вилки-кулисы 7 ползун 8, перемещаясь в пазу рычага, заставляет колебаться коромысло 13, благодаря чему двигатель челнока 17,закрепленный на конце вала, будет совершать также колебательные движения. Челночное устройство состоит из челнока 19, шпульного колпачка 32 шпульки и корпуса 24 челнока. К корпусу винтами 20 закреплено заднее кольцо 21, которое своими стенками создает паз. В этот паз пояском 30 вставлен челнок 19. Челнок 19 приводится в движение рожками двигателя челнока 17. Корпус 24 прикреплен двумя подпружиненными винтами 23 к кольцу 21 машины. От выпадения челнока корпус 24 закрепляется передним кольцом 26 с помощью прижимных винтов 28 и пружины 27. Шпульный колпачок надевается на центральную шпильку 29 челнока 19 и удерживается на нем замком 31. При установке шпульного колпачка его палец 33 входит в выемку 25 кольца 26. Такое соединение обеспечивает относительную неподвижность шпульного колпачка. В боковой части шпульного колпачка 32 закреплена прижимным винтом 35 пружина 34, которая служит для регулировки натяжения нижней нитки. Сверху к корпусу 24 челнока прикреплена пластина 22, предохраняющая попадание верхней нитки внутрь корпуса. Положение носика челнока относительно иглы регулируют поворотом двигателя челнока 17 на валу 16.

Регулировки механизма челнока

1. Величину хода челнока изменяют поворотом эксцентричной шпильки 11 после ослабления гайки 12. Если ось шпильки 11 приблизить к оси 5,то угол колебаний челнока уменьшится, одновременно меняется его положение относительно линии движения иглы.


2. Зазор между носиком челнока и иглой изменяют, устанавливая между кольцом 21 и платформой различные по толщине прокладки. Величина зазора должна равняться0,1-0,2 мм.

Механизм перемещения материала [Приложение Г, рис. 4]

Величина поперечных смещений планки 5 приложение 4 регулируют перемещением по прорези рычага 9 винтовой шпильки 7 после ослабления гайки 8 . Если винтовую шпильку вместе с головкой шатуна 6 перемещать от точки опоры рычага 9, то величина поперечных перемещений планки 5 увеличивается. Положение планки 5 в поперечном направлении относительно линии движения иглы регулируется поворотом коромысла 4 после ослабления стягивающего винта на коромысле 13.Своевременность перемещения материала в направлении вдоль и поперек платформы машины регулируют поворотом копира 10 на валу 12 червячного колеса после ослабления двух установочных болтов и гайки 11.

Регулировка автоматического выключателя [Приложение Д, рис. 5]

Положение ремня относительно канавок рабочего 9 рис.5 и холостого 10 шкивов регулируется перемещением отводчика 7 вдоль оси главного вала 8 после ослабления двух установочных винтов 12.

Давление стопорного стержня 6 на кулачок останова 11 регулируется винтом 3 после ослабления контргайки 4 в результате деформации пружины 2.

Перпендикулярность стопорного стержня 6 оси главного вала 8 регулируется перемещением рычага 5 автоматического выключателя поперек кронштейна 15 с помощью винтов 14 после ослабления их контргаек 13.

Угол поворота рычага 5 автоматического выключателя регулируется винтом 1 после ослабления в его контргайки. При завинчивании винта 1 угол поворота рычага 5 уменьшается.

Механизм обрезки ниток [Приложение Е, рис.6]

Обрезка верхней и нижней ниток в полуавтомате производится одним подвижным ножом 15.Ведущим звеном этого механизма является пазовый диск 2, закрепленный на распределительном диске машины.

Нож получает движение от кулачкового паза диска, в который вставлен ролик 4. Ролик надет на шпильку, ввернутую в отверстие рычага 5. Этот рычаг имеет возможность поворачиваться относительно оси 6, закрепленной в кронштейне 7. Кронштейн 7 прикреплен к корпусу машины двумя винтами 8. Нижний конец рычага 5 шарнирно соединен с камнем 9.

Камень 9 вставлен в паз кулисы 10, которая закреплена двумя винтами на заднем конце штанги 11. На переднем конце штанги 11 жестко закреплена рейка 13, входящая в зацепление с зубчатым колесом 12,свободно насаженным на своей оси. На верхнем конце ступицы зубчатого колеса 12 закреплен держатель 14 , в паз которого вставлен подвижный нож 15.


За один прокол иглы до конца выключения машины подвижный нож 15 начинает первое перемещение. Он занимает положение, показанное на приложении Е,6. В это время к ролику 4 подходит вторая выемка кулачкового паза D и нижний конец рычага 5 перемещает штангу 11 вправо, а рейка 13 поворачивает зубчатое колесо 12 вместе с ножом 15 по часовой стрелке.

В этот момент челнок совершающий колебательные движения, производит окончательное расширение петли П игольной нитки. В эту расширенную петлю входит носик ножа 15. Одновременно с этим нитка челнока Н отводится боковой кромкой ножа в сторону. Вслед за этим происходит вытягивание петли из челночного устройства. В момент выключения полуавтомата петля из верхней нитки остается лежать на носике ножа, а нижняя петля продолжает удерживаться на боковой кромке ножа момент обрезки верхняя нитка должна быть зажата в нижнем регуляторе натяжения.

При нажиме на левую педаль для подъема лапки заднее плечо горизонтального рычага 1 с помощью соединительного звена 3 отводит верхнее плечо коромысла 5 влево, и нож поворачивается по часовой стрелке. Крючок А ножа 15, расположенный в горизонтальной плоскости, обрезает короткую ветвь петли нижней нитки.

Регулировка механизма обрезки

Положение на приложении Е соответствует первому проколу иглы. При установке ножа игла должна находиться между боковой и режущей кромками носика ножа. Своевременность ввода в действие ножей регулируют поворотом диска 2 относительно распределительного полуавтомата после ослабления винтов крепления. В процессе эксплуатации полуавтомата следует следить за состоянием режущих кромок ножа и не допускать их затупления.


1.3 Организация технического обслуживания и ремонта оборудования

Система технического обслуживания и ремонта представляет собой комплекс организационно-технических мероприятий по техническому обслуживанию и ремонту оборудования с целью обеспечения устойчивой работы оборудования с минимальными затратами и потерями в производстве. Техническое обслуживание оборудования является одним из элементов производственного процесса, влияющим на производительность труда и качество выпускаемой продукции.

В систему технического обслуживания и ремонта оборудования входят следующие виды работ:

  • техническое обслуживание;

  • средний ремонт;

  • капитальный ремонт.

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание (далее ТО) оборудования выполняется цеховыми слесарями-ремонтниками под руководством мастера пошивочного цеха на месте эксплуатации оборудования, а также рабочими, занятыми на конкретном виде оборудования, и предусматривает следующие основные виды работ:


  • профилактический осмотр, контроль технологических режимов для установленных видов продукции;

  • текущий ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности оборудования, заключающийся в замене или восстановлении отдельных частей.

Содержание мероприятий по ТО определяется для каждого класса оборудования в соответствии с инструкциями по эксплуатации оборудования. Ответственность за составление данных документов несет служба технического обслуживания.

Для сложного оборудования службой технического обслуживания составляются «Карты технического обслуживания», где ответственными за техническое обслуживание лицами фиксируются все виды ТО. При необходимости замены деталей или узлов мастером по оборудованию цеха оформляется акт на ремонт оборудования.

Средний ремонт

Средний ремонт выполняется с установленной периодичностью в сроки, предусмотренные графиком планово-предупредительного ремонта (ППР).

Периодичность среднего ремонта – один раз в год.

Средний ремонт производится слесарями-ремонтниками цеха на их рабочем месте или на рабочем месте швеи при наличии резервного оборудования.

При среднем ремонте производятся все работы, выполняемые при техническом обслуживании, а также:

  • разборка отдельных узлов машины, подверженных небольшому износу и загрязнению;

  • промывка и протирка деталей разобранных узлов;

  • ремонт отдельных узлов с заменой деталей, имеющих износ, превышающий допустимый по техническим условиям и нормам;

  • проверка и промывка редуктора (при наличии);

  • ремонт пневмосистем и смазочных устройств;

  • сборка отремонтированных узлов машины;

  • проверка крепления узлов и механизмов, регулировка и апробирование машины на ходу.

Капитальный ремонт

Капитальный ремонт производится с установленной периодичностью в сроки, предусмотренные графиком ППР. Периодичность капитального ремонта 1 раз в 5 лет. Капитальный ремонт проводится слесарями-ремонтниками в ремонтно-механическом участке (РУ).

При капитальном ремонте проводится:

  • разборка оборудования;

  • ревизия всех узлов и деталей с возможной заменой;

  • работа по модернизации оборудования в объеме, определяемом планом;

  • доведение размеров и посадок сопряженных деталей и узлов до размеров, установленных технической документацией;

  • сборка;

  • наладка;

  • обновление внешнего вида;

  • испытание и сдача оборудования в эксплуатацию.