Файл: Решение частных задач Планируемые образовательные результаты Предметные.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 4

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Технологическая карта урока .

Техника челночного бега.

Цели деятельности учителя

Формировать первоначальное представление о технике выполнения челночного бега; повторить беговую разминку, развивать технику выполнения высокого старта

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

научатся: объяснять технику выполнения челночного бега; анализировать и находить ошибки при выполнении двигательных действий ;

получать возможность научиться: соблюдать правила безопасного поведения на спортивной площадке во время выполнения физических упражнений и подвижных игр;

Метапредметные:

познавательные- овладеют умением планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей ;

коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; признают возможность существования различных точек зрения и давать оценку событиям;

регулятивные- определяют наиболее эффективные способы достижения результата.

Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; доброжелательное отношение ,оказание помощи и поддержки сверстниками при выполнении учебных заданий

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная

Образовательные ресурсы

Секундомер , рулетка, конусы, свисток.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы

урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и управления

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы

совзаимодействия

Универсальные учебные действия

Виды контроля

1

2

3

4

5

6

7

I.Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проводит построение ;

озвучивает тему и цель урока;

создает эмоциональный настрой;

Выполняют построение в шеренгу. Слушают и обсуждают тему урока

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Устный опрос

II. Актуализация знаний

Повторить строевые команды, повороты направо и налево. Выполнить ходьбу с заданием.

Беговая разминка (см. Приложение 1)

Ходьба с выполнением дыхательных упражнений.

Дает строевые команды;

формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения.

Объясняет задание: пройти шагом один круг. Полкруга идти на носках, потянуться вверх; полкруга идти на пятках, руки за спиной.
Проводит беговую разминку.

Обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль.

Дает команду перейти на шаг и выполнить упражнения на восстановление дыхания: вдох -руки вверх, подняться на носки; выдох-полунаклон вперед, расслабленные руки вниз ( повторить 3-4 раза).

Осуществляет выборочный контроль.

Выполняют команды учителя.


Выполняют упражнения.

Выполняют беговую разминку.
Выполняют дыхательные упражнения.

Фронтальная

Фронтальная


Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывают успехи с усилиями, трудолюбием.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; адекватно воспринимают оценку учителя

Выполнение действий по инструкции

III. Изучение нового материала

Обучить технике челночного бега.

Выполнить челночный бег.

Разучить подвижную игру « Прерванные пятнашки» (приложение №2)

Объясняет технику челночного бега, предлагает пробежать отрезок(3-5 м), отрабатывает разворот.

Формулирует задание, проводит выборочную проверку.


Объясняет правило подвижной игры « Прерванные пятнашки»

Слушают, задают вопросы.

Выполняют челночный бег, повторяя развороты 4-5 раз.

Знакомятся с правилом игры вместе с учителем.

Фронтальная


Фронтальная


Индивидуальная. Индивидуальная, фронтальная

Познавательные:

общеучебные- самостоятельно выделяют и формируют цели;

логические- осуществляют поиск необходимой информации.

Коммуникативные: умеют задавать вопросы; контролировать действия партнера; используют речь для регуляции своего действия; договариваются о совместной игровой деятельности; обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя; действуют с учетом выделяемых учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя

Выполнение действий по инструкции. Осуществление

самоконтроля

по образцу.

Выполнение действий по инструкции

IV.Первичное осмысление и закрепление

Повторяют правило игры « Прерванные пятнашки»

Объясняет правило,

осуществляет контроль учитель, обеспечивает эмоциональный настрой и мотивацию выполнения.

Повторяют правило игры «Прерванные пятнашки»

Индивидуальная, фронтальная

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и в процессе участия в игре.

Коммуникативные: умеют использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать со сверстниками в игре

Осуществление самоконтроля по образцу


V. Итоги урока. Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения

Беседа по вопросам:

-С какими заданиями вы справились легко?

- Что нужно делать, чтобы правильно выполнить разворот в челночном беге?

- Все ли у вас получилось?


Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала





Приложение №1

  1. Приставными шагом правым боком.

  2. Приставными шагом левым боком; приставным шагом, два шага правым, два шага левым боком.

  3. С высоким поднимание бедра.

  4. Со сгибание (захлёстом) голени назад.

  5. Бег скачками.

  6. Бег прыжками.

  7. Прыжки на обеих ногах с небольшим продвижением вперед.

  8. Прыжки на левой ноге с продвижением вперед.

  9. Прыжки на правой ноге с продвижением вперед.

По возращении последнего в строй проводится повторное определение пульса. Объяснить учащимся, что после нагрузки сердце бьется более интенсивно для того, чтобы кровь быстрее разносила кислород к клеткам и тканям, которые участвовали в работе, поэтому прощупать пульс легче, чем в покое.

Приложение №2

Подвижная игра «Прерванные пятнашки»

Водящему-пятнашке в этой игре нужно громко назвать имя того игрока, кого он хочет запятнать. Но если во время преследования пятнашка видит, что рядом с ним находится другой участник игры, он меняет свое решение, называет его по имени с старается догнать его и запятнать. Запятнанный выходит из игры. Пятнашка может менять свое решение многократно, в зависимости от ситуации. Нельзя сначала осалить, а затем менять имя. Салить можно только после того, как имя того, за кем охотится водящий, произнесено.