Файл: Решение частных задач Планируемые образовательные результаты Предметные.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.04.2024
Просмотров: 6
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Технологическая карта урока .
Техника челночного бега.
Цели деятельности учителя | Формировать первоначальное представление о технике выполнения челночного бега; повторить беговую разминку, развивать технику выполнения высокого старта |
Тип урока | Решение частных задач |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: научатся: объяснять технику выполнения челночного бега; анализировать и находить ошибки при выполнении двигательных действий ; получать возможность научиться: соблюдать правила безопасного поведения на спортивной площадке во время выполнения физических упражнений и подвижных игр; Метапредметные: познавательные- овладеют умением планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей ; коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; признают возможность существования различных точек зрения и давать оценку событиям; регулятивные- определяют наиболее эффективные способы достижения результата. Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; доброжелательное отношение ,оказание помощи и поддержки сверстниками при выполнении учебных заданий |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная |
Образовательные ресурсы | Секундомер , рулетка, конусы, свисток. |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и управления | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы совзаимодействия | Универсальные учебные действия | Виды контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I.Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проводит построение ; озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой; | Выполняют построение в шеренгу. Слушают и обсуждают тему урока | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника | Устный опрос |
II. Актуализация знаний | Повторить строевые команды, повороты направо и налево. Выполнить ходьбу с заданием. Беговая разминка (см. Приложение 1) Ходьба с выполнением дыхательных упражнений. | Дает строевые команды; формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения. Объясняет задание: пройти шагом один круг. Полкруга идти на носках, потянуться вверх; полкруга идти на пятках, руки за спиной. Проводит беговую разминку. Обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль. Дает команду перейти на шаг и выполнить упражнения на восстановление дыхания: вдох -руки вверх, подняться на носки; выдох-полунаклон вперед, расслабленные руки вниз ( повторить 3-4 раза). Осуществляет выборочный контроль. | Выполняют команды учителя. Выполняют упражнения. Выполняют беговую разминку. Выполняют дыхательные упражнения. | Фронтальная Фронтальная | Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывают успехи с усилиями, трудолюбием. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; адекватно воспринимают оценку учителя | Выполнение действий по инструкции |
III. Изучение нового материала | Обучить технике челночного бега. Выполнить челночный бег. Разучить подвижную игру « Прерванные пятнашки» (приложение №2) | Объясняет технику челночного бега, предлагает пробежать отрезок(3-5 м), отрабатывает разворот. Формулирует задание, проводит выборочную проверку. Объясняет правило подвижной игры « Прерванные пятнашки» | Слушают, задают вопросы. Выполняют челночный бег, повторяя развороты 4-5 раз. Знакомятся с правилом игры вместе с учителем. | Фронтальная Фронтальная Индивидуальная. Индивидуальная, фронтальная | Познавательные: общеучебные- самостоятельно выделяют и формируют цели; логические- осуществляют поиск необходимой информации. Коммуникативные: умеют задавать вопросы; контролировать действия партнера; используют речь для регуляции своего действия; договариваются о совместной игровой деятельности; обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя; действуют с учетом выделяемых учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя | Выполнение действий по инструкции. Осуществление самоконтроля по образцу. Выполнение действий по инструкции |
IV.Первичное осмысление и закрепление | Повторяют правило игры « Прерванные пятнашки» | Объясняет правило, осуществляет контроль учитель, обеспечивает эмоциональный настрой и мотивацию выполнения. | Повторяют правило игры «Прерванные пятнашки» | Индивидуальная, фронтальная | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и в процессе участия в игре. Коммуникативные: умеют использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать со сверстниками в игре | Осуществление самоконтроля по образцу |
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщить полученные на уроке сведения | Беседа по вопросам: -С какими заданиями вы справились легко? - Что нужно делать, чтобы правильно выполнить разворот в челночном беге? - Все ли у вас получилось? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | |
Приложение №1
-
Приставными шагом правым боком. -
Приставными шагом левым боком; приставным шагом, два шага правым, два шага левым боком. -
С высоким поднимание бедра. -
Со сгибание (захлёстом) голени назад. -
Бег скачками. -
Бег прыжками. -
Прыжки на обеих ногах с небольшим продвижением вперед. -
Прыжки на левой ноге с продвижением вперед. -
Прыжки на правой ноге с продвижением вперед.
По возращении последнего в строй проводится повторное определение пульса. Объяснить учащимся, что после нагрузки сердце бьется более интенсивно для того, чтобы кровь быстрее разносила кислород к клеткам и тканям, которые участвовали в работе, поэтому прощупать пульс легче, чем в покое.
Приложение №2
Подвижная игра «Прерванные пятнашки»
Водящему-пятнашке в этой игре нужно громко назвать имя того игрока, кого он хочет запятнать. Но если во время преследования пятнашка видит, что рядом с ним находится другой участник игры, он меняет свое решение, называет его по имени с старается догнать его и запятнать. Запятнанный выходит из игры. Пятнашка может менять свое решение многократно, в зависимости от ситуации. Нельзя сначала осалить, а затем менять имя. Салить можно только после того, как имя того, за кем охотится водящий, произнесено.