Файл: лаба метео шамаич метар.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 9

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «УЛЬЯНОВСКИЙ ИНСТИТУТ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ ИМЕНИ ГЛАВНОГО МАРШАЛА АВИАЦИИ Б.П. БУГАЕВА»

Кафедра УВД и Н

Лабораторная работа № 20

По дисциплине

Авиационная метеорология

На тему: «Метеорологический код METAR»

Выполнил: курсант группы П-15-1

Гасанов Ш.А

Проверил: доцент кафедры УВД и Н Сафонова Т.В.

Ульяновск 2018

Исходные данные

Метеорологическое обеспечение полетов осуществляется в целях обеспечения безопасности, регулярности и эффективности полетов путем предоставления требуемой метеорологической информации пользователям воздушного пространства, органам, осуществляющим организацию

Согласно ФАП-60 сводки METAR и SPECI содержат следующие элементы в указанном порядке:

1) группы идентификации:

название кода;

индекс местоположения аэродрома;

срок наблюдения;

указатель автоматической (далее - AUTO) или отсутствующей сводки (далее - сводки NIL) в случае необходимости;

2) приземный ветер;

3) видимость;

4) дальность видимости на взлетно-посадочной полосе в случае необходимости;

5) текущая погода;

6) облачность (или вертикальная видимость);

7) температура воздуха и температура точки росы;

8) давление QNH;

9) дополнительная информация;

10) прогноз для посадки (далее - TREND);

11) примечание к метеосводке, которое включает в себя особенности базирования аэродрома, особенности воздушного движения (далее - RMK);

12) инструментальные данные высоты облаков (вертикальной видимости) при ее значении ниже минимума аэродрома (далее - QBB);

13) информация о закрытии гор, препятствий облачностью.

18. По результатам наблюдений на аэродроме в сводки включается дополнительная информация об особых метеорологических условиях в зонах захода на посадку и набора высоты.


MET REPORT UKBB 121400Z 28002MPS 5000 -SHSN SCT011 BKN036CB M02/M03 Q1005 88510595 TEMPO 1000 SHSN=

Сводка METAR выпущенная с аэропорта Борисполь за 12 число текущего месяца в 14:00 по UTC. Ветре с направлением 280 градусов (западный ветер) 2 м/с. Горизонтальная видимость 5000 метров, явление: слабый ливневой снег. Облачность: разбросанная 3-4 октантов с высотой НГО 330 метров (облака на нижнем ярусе), разорванная 5-7 октантов с высотой НГО 1080 метров (облака на нижнем ярусе) и наблюдается кучево-дождевая облачность. Температура -2 ºС, точка росы -3 ºС. Давление QNH 1005 гПа. Далее информация о состоянии дается для всех ВПП: на полосах мокрый снег, степень загрязненности 10% и менее, толщина покрытия 5 мм, эффективность торможения хорошая. Прогноз на посадку трактует изменения, которые будут длиться меньше 1 часа: горизонтальная видимость 1000 метров, умеренный ливневой снег.

Согласно ФАП-128 по данной сводке необходимо отложить взлет, так как на аэродроме прилета наблюдается кучево-дождевая облачность, полет в которой запрещен, к тому же в прогнозе на посадку дается временное усиление ливневого снега со снижением видимости.

ФАП128: Не допускается выполнение взлета при наличии информации о сильном дожде и метеорологической видимости менее 600 м без использования бортового радиолокатора и системы заблаговременного предупреждения о сдвиге ветра.

Запрещается выполнение посадки при наличии информации о сильном дожде и метеорологической видимости менее 600 м без использования бортового радиолокатора и системы заблаговременного предупреждения о сдвиге ветра

Полет, который планируется выполнять по ПВП, не начинается до тех пор, пока текущие метеорологические сводки или подборка текущих сводок и прогнозов не укажут на то, что метеорологические условия на маршруте или части маршрута, по которому воздушное судно будет следовать по ПВП, обеспечат к соответствующему времени возможность соблюдать ПВП.

За исключением случаев, указанных в пункте 5.39 настоящих Правил, запрещается начинать полет по ППП до тех пор, пока КВС не будет получена информация, указывающая на то, что:

а) условия на аэродроме намеченной посадки к расчетному времени прилета будут соответствовать эксплуатационным минимумам аэродрома или превышать их;

б) условия на запасном аэродроме пункта назначения, если таковой требуется, к расчетному времени прилета будут соответствовать при планируемом заходе на посадку: