ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.04.2024
Просмотров: 9
Скачиваний: 0
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «УЛЬЯНОВСКИЙ ИНСТИТУТ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ ИМЕНИ ГЛАВНОГО МАРШАЛА АВИАЦИИ Б.П. БУГАЕВА»
Кафедра УВД и Н
Лабораторная работа № 20
По дисциплине
Авиационная метеорология
На тему: «Метеорологический код METAR»
Выполнил: курсант группы П-15-1
Гасанов Ш.А
Проверил: доцент кафедры УВД и Н Сафонова Т.В.
Ульяновск 2018
Исходные данные
Метеорологическое обеспечение полетов осуществляется в целях обеспечения безопасности, регулярности и эффективности полетов путем предоставления требуемой метеорологической информации пользователям воздушного пространства, органам, осуществляющим организацию
Согласно ФАП-60 сводки METAR и SPECI содержат следующие элементы в указанном порядке:
1) группы идентификации:
название кода;
индекс местоположения аэродрома;
срок наблюдения;
указатель автоматической (далее - AUTO) или отсутствующей сводки (далее - сводки NIL) в случае необходимости;
2) приземный ветер;
3) видимость;
4) дальность видимости на взлетно-посадочной полосе в случае необходимости;
5) текущая погода;
6) облачность (или вертикальная видимость);
7) температура воздуха и температура точки росы;
8) давление QNH;
9) дополнительная информация;
10) прогноз для посадки (далее - TREND);
11) примечание к метеосводке, которое включает в себя особенности базирования аэродрома, особенности воздушного движения (далее - RMK);
12) инструментальные данные высоты облаков (вертикальной видимости) при ее значении ниже минимума аэродрома (далее - QBB);
13) информация о закрытии гор, препятствий облачностью.
18. По результатам наблюдений на аэродроме в сводки включается дополнительная информация об особых метеорологических условиях в зонах захода на посадку и набора высоты.
MET REPORT UKBB 121400Z 28002MPS 5000 -SHSN SCT011 BKN036CB M02/M03 Q1005 88510595 TEMPO 1000 SHSN=
Сводка METAR выпущенная с аэропорта Борисполь за 12 число текущего месяца в 14:00 по UTC. Ветре с направлением 280 градусов (западный ветер) 2 м/с. Горизонтальная видимость 5000 метров, явление: слабый ливневой снег. Облачность: разбросанная 3-4 октантов с высотой НГО 330 метров (облака на нижнем ярусе), разорванная 5-7 октантов с высотой НГО 1080 метров (облака на нижнем ярусе) и наблюдается кучево-дождевая облачность. Температура -2 ºС, точка росы -3 ºС. Давление QNH 1005 гПа. Далее информация о состоянии дается для всех ВПП: на полосах мокрый снег, степень загрязненности 10% и менее, толщина покрытия 5 мм, эффективность торможения хорошая. Прогноз на посадку трактует изменения, которые будут длиться меньше 1 часа: горизонтальная видимость 1000 метров, умеренный ливневой снег.
Согласно ФАП-128 по данной сводке необходимо отложить взлет, так как на аэродроме прилета наблюдается кучево-дождевая облачность, полет в которой запрещен, к тому же в прогнозе на посадку дается временное усиление ливневого снега со снижением видимости.
ФАП128: Не допускается выполнение взлета при наличии информации о сильном дожде и метеорологической видимости менее 600 м без использования бортового радиолокатора и системы заблаговременного предупреждения о сдвиге ветра.
Запрещается выполнение посадки при наличии информации о сильном дожде и метеорологической видимости менее 600 м без использования бортового радиолокатора и системы заблаговременного предупреждения о сдвиге ветра
Полет, который планируется выполнять по ПВП, не начинается до тех пор, пока текущие метеорологические сводки или подборка текущих сводок и прогнозов не укажут на то, что метеорологические условия на маршруте или части маршрута, по которому воздушное судно будет следовать по ПВП, обеспечат к соответствующему времени возможность соблюдать ПВП.
За исключением случаев, указанных в пункте 5.39 настоящих Правил, запрещается начинать полет по ППП до тех пор, пока КВС не будет получена информация, указывающая на то, что:
а) условия на аэродроме намеченной посадки к расчетному времени прилета будут соответствовать эксплуатационным минимумам аэродрома или превышать их;
б) условия на запасном аэродроме пункта назначения, если таковой требуется, к расчетному времени прилета будут соответствовать при планируемом заходе на посадку: