Файл: Практическая работа Тема Кейс 2 0 Выполнил(а) Нургажинов Арнур Серикович (Ф. И. О. студента).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 7

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая образовательная организация высшего образования

«Сибирский институт бизнеса и информационных технологий»
Зачетная работа

2 семестра

Дисциплина: Психология и педагогика

Практическая работа

Тема: Кейс №2


0

Выполнил(а):

Нургажинов Арнур Серикович

(Ф.И.О. студента)

Юриспруденция гр. ЮНК-1321(2)

(направление, группа)

Проверил(а):

_____________________________

(Ф.И.О. преподавателя)

_____________________________

(дата)

Омск 2022 г.

Охарактеризуйте, какой метод использует воспитатель в представленных ситуациях

  1. Воспитатель предлагает воспитанникам в готовом виде понятия о добре и зле (других нравственных категориях)

Вырабатывает баланс между доверием и недоверием к миру, учит различать ситуации и людей.

  1. Воспитатель говорит: «Каждый должен…», «В таких случаях надо…»

Вырабатывает баланс между ограниченным и дозволенным, даёт навыки самостоятельности и самоконтроля.

  1. Воспитатель использует суждения «Интеллигентные люди всегда скромны, никогда не допускают излишних трат времени окружающих людей на свою персону» или «Мужчины в транспорте не садятся: всегда есть те, надо уступить место»

Воспитатель вырабатывает у ребёнка инициативу, предприимчивость.

  1. Мама говорит сыну: «Ты нарочно меня изводишь! Ты хочешь, чтобы я сошла с ума!»

Мама использует метод манипулирования ребёнком.

Предложите метод воспитания (или группу методов), который в данной ситуации надо использовать

  1. Ребёнок гуляет по улице и не реагирует на то, что родители уже несколько раз звали его домой

Увы, чаще всего взрослые разговаривают с ребенком либо приказами («Тише! Встал! Сделал!»), либо излишне частыми просьбами («Говори тише, пожалуйста»). Но ведь на просьбу можно реагировать по-разному. И ребенок вправе отказаться ее выполнять. Если мы просим малыша о чем-то в конфликтной ситуации, это должна быть точно не просьба. Но и не приказ - жесткая форма общения, нарушающая личностные границы.

Как же поступить? Вместо «нельзя» говорить «можно», объясняя, что нужно делать в конкретной ситуации. Например, ваш ребенок побежал через дорогу. Не кричите «нельзя!», а скажите: «Можно переходить только с мамой». Ребенок эту формулировку запомнит и будет так поступать.

  1. Ребёнок дома ведёт себя адекватно требованиям родителей, а на улице становиться не управляемым, совершенно не реагирующим на социальные нормы и правила поведения

Начните воспитание ребёнка с себя. Собственный пример спокойного, уравновешенного поведения принесёт пользы больше, чем долгая нравоучительная беседа.

Любите своего ребёнка любого: капризного, непослушного, упрямого и обидчивого. 90% случаев непослушания у детей связаны с нехваткой родительской любви и внимания.

Родителям важно иметь представления о кризисных этапах в развитии ребёнка. Тогда им будет проще понять и правильно реагировать на особенности в поведении сына или дочери.

Учите детей прислушиваться к себе, к своим чувствам, различать и понимать их. Тогда он научится справляться с ними.

Не стремитесь к званию идеального родителя и идеального ребёнка. Каждый имеет право на ошибку.




Составьте «профессиограмму» РОДИТЕЛЯ. Как основные качества и способности родительской профессии можно выделить? Охарактеризуйте основные знания, умения и навыки, которыми должен владеть родитель

1. Способность любить;

2. Терпение;

3. Честность и искренность;

4. Ненавязчивость;

5. Уверенность в себе;

6. Гибкость, дипломатичность;

7. Строгость в сочетании с мягкостью;

8. Тактичность;

9. Аккуратность;

10. Последовательность требований и обещаний.