Файл: Ульяновский государственный педагогический университет имени и. Н ульянова.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 3

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЯЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УЛЬЯНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ И.Н УЛЬЯНОВА

Симабарское восстание в Японии в 1637-1638 гг.

Автор работы:

студентка 4 курса группы Исз-19

Иванова Наталья Владимировна

Руководитель:

Кобзев Александр Викторович

Ульяновск

2023



Симабарское восстание в Японии в 1637-1638 гг.

Оглавление

1.Введение

Первые европейцы и взаимопроникновение культур

Гонения на христиан

2.Основная часть

Симабарское восстание

3.Заключение

4.Список литератруры

Введение

Симабарское восстание в Японии в 1637-1638 гг.

17 декабря 1637 года вспыхнуло Симабарское восстание. В этот день японские христиане, а вместе с ними обедневшие ронины и простой люд, замученный налогами и жестокостью правящей верхушки, начали с оружием в руках отстаивать свои права. Не отстояли, и в Японии до XIX века исповедовать христианство стало запрещено под страхом смерти.

Японии в каком-то смысле повезло — ей довольно долго удавалось находиться вне пристального внимания западноевропейских держав. Но, начиная с 1543 года, все изменилось. Именно тогда на китайской джонке к острову Танэгасима прибыли португальские торговцы, ставшие первыми европейцами, завязавшими контакты со Страной восходящего солнца.

Симабарское восстание в Японии в 1637-1638 гг.

Контакты постепенно налаживались, и особенно самураев порадовали пороховые ружья, которыми были вооружены европейцы. Надо сказать, что разобрались японцы с их устройством чрезвычайно быстро: талантливый мастер Яита Кимбэй произвел первый рабочий образец местного огнестрела меньше чем за год.

Как это часто бывает, японцы тут же придумали красивую легенду, о том как здорово обдурили глупых гайдзинов.

Согласно этой легенде, мастер отдал португальцу в жены свою дочь взамен на чертежи вожделенного оружия. Дочь же, поскучав в Европе, уговорила мужа съездить к ней на родину, где якобы скоропостижно скончалась. Во всяком случае, так родители сказали безутешному мужу, после чего даже имитировали похороны. Так он и уехал на родину — без жены и без ружья, а довольные японцы поставили вполне живой и здоровой женщине памятник.


Симабарское восстание в Японии в 1637-1638 гг.

Вместе с торговцами прибыли проповедники-иезуиты, которые начали обращать местное население в христианство.

По легенде правитель Японии Ода Нобунага позволил португальскому миссионеру Луишу Фройшу проповедовать христианство после того, как тот преподнес ему в подарок фляжку с компэйто, сладкой леденцовой массой, которая понравилась полководцу.

Однако со временем правительство осознало, что христианизация начинает давать и неприятные плоды.

Многие местные князья-дайме, принявшие христианство католического толка и получающие поддержку от португальцев, стали до опасного независимы. А когда в Японию прибыли голландцы, и выяснилось, что существует еще одно христианство — протестантизм, сегун окончательно решил, что пора прикрыть португальскую лавочку, вместе с религией варваров.

Симабарское восстание в Японии в 1637-1638 гг.

Уже в 1587 году фактический правитель Японии военачальник Тоетоми Хидэеси издал указ об изгнании священников, согласно которому христианство признавалось опасным лжеучением, проповедь которое в Японии запрещалась. Священники-иезуиты и их слуги должны были покинуть страну за 20 дней. Сами иезуиты в долгу не остались и начали распространять слухи о том, что Хидэеси запретил христианство из-за присущей ему похоти: якобы верующие японки отказывались разделить с ним ложе.  В 1597 году власти перешли к открытому конфликту: в Нагасаки были зверски казнены 26 христиан, позже причисленных к лику святых.

В эпоху Токугава было замучено около 3000 японских христиан, остальные претерпели заключение в тюрьмы или ссылки. Многие христиане после этого начали маскироваться под буддистов.

Симабарское восстание в Японии в 1637-1638 гг.

Основная часть

Симабарское восстание

Симабарское восстание началось с убийства сборщика податей, который истязал дочь одного из ронинов, за что и поплатился. Бунт сразу же перекинулся на острова Амакуса, достигнув большого размаха. По некоторым оценкам в нем принимали участие 23 тысячи человек, включая женщин.

Симабарское восстание в Японии в 1637-1638 гг.

Возглавил восставших Амакуса Сиро, шестнадцатилетний юноша благородного происхождения, взявший себе христианское имя Иероним. Последователи представляли его «Четвертым сыном Неба», мессией, который ходил по воде и изрыгал из уст огонь, а на руки его садились птицы. Такое вот странное сочетание христианских и японских образов.


Амакуса Сиро в представлении современника.

Сам же Амакуса всегда открещивался от своей святости, что не мешало последователям придумывать про него легенды. Его образ до сих пор настолько популярен в Японии, что компания «Volks» выпустила куклу «Амакуса Сиро Токисада», стоимостью 92400 иен. А в фильме «Возрожденное зло» Амакуса отказывается от христианства, чтобы после смерти превратиться в демона и покарать своих убийц.

Симабарское восстание в Японии в 1637-1638 гг.

Восстание шло с переменным успехом. Разбив трехтысячное карательное войско, повстанцы мотались от одного замка к другому, не сумев взять ни один из них. Так продолжалось до тех пор, пока они не захватили полуразрушенный замок Хара на полуострове Симабара. Восстановив крепость, христиане сделали ее своей столицей. Здесь их и обложила подошедшая правительственная армия.

Замок Хара

Симабарское восстание в Японии в 1637-1638 гг.

Голландцы, будучи протестантами, были только рады помочь сегунату в борьбе против восставших, которые были в основном католиками.

Голландцы снабжали осаждающих пушками, а сами обстреливали укрепления замка с моря, пока шальным выстрелом не убило одного матроса, который упал на палубу и задавил насмерть другого.

После этого протестанты решили не испытывать судьбу и отплыли восвояси. Тем не менее, одно ядро даже залетело в башню и оторвало рукав от одеяния Амакусы.

Симабарское восстание в Японии в 1637-1638 гг.

Любопытный факт: в осаде участвовал легендарный боец Миямото Мусаси, который едва не покрыл себя здесь позором. Об этом мы знаем из сообщения, в котором говорится, что его сбил с коня крестьянин, запустивший мастеру меча в голову камнем.

Симабарское восстание в Японии в 1637-1638 гг.

Восставшие не раз делали вылазки, во время одной из которых перебили две тысячи воинов противника. Но их силы постепенно истощались, а съестные припасы и порох подходили к концу.

Выяснив это у предателя, захваченного во время неудачной вылазки восставших, правительственные войска 12 апреля 1638 года пошли на приступ, и в тяжелых боях 15 апреля захватили крепость. При этом погиб сам Амакуса Сиро, чью голову затем нацепили на пику и вывесили на всеобщее обозрение.

Симабарское восстание в Японии в 1637-1638 гг.

После подавления восстания было обезглавлено более 37 000 восставших и сочувствовавших восстанию.


Голову Амакусы Сиро привезли в Нагасаки. Крепость Хара была сожжена и полностью разрушена. Сёгунат запретил исповедовать христианство в Японии. Во всём были обвинены «варвары-христиане», въезд в Японию иностранцам был запрещён, отношения с Португалией, а в 1640 г. и с Голландией были прерваны.

Согласно политике сакоку, японцам было запрещено покидать страну под страхом смерти, а тем, кто находился за границей, было запрещено возвращаться в Японию. Контакты с Западом ещё сохранялись через голландскую торговую миссию Дэдзима, но находились под строжайшим контролем сёгуната. Япония стала абсолютно закрытой страной.

Симабарское восстание в Японии в 1637-1638 гг.

Заключение

Полностью искоренить христианство японским властям так и не удалось.

На севере Кюсю и в прилегающих районах Хонсю сохранились немногочисленные общины тайных христиан, иногда маскировавшихся под те или иные буддийские секты.

Так, вознося в буддийском храме молитвы богине милосердия Каннон, многие из этих последователей св. Франциска Ксавьера (после смерти он был канонизирован) отождествляли её образ с Пречистой Девой Марией.

Лишь после крушения навязанной сёгунатом политики самоизоляции скрытые христиане вышли из подполья.

Симабарское восстание в Японии в 1637-1638 гг.

Со времени подавления восстания в Симабаре на протяжении более 200 лет, до 1860-х гг, на территории Японии не было ни одного крупного вооружённого конфликта. Десять поколений самураев на протяжении периода Эдо никогда не принимали участия в сражениях.

Бывший мэр Ояномати, который был удостоен аудиенции папы римского в 1991 году, попросил канонизировать фигуру лидера восставших Амакусы Сиро, поскольку восстание не противоречит духу христианства. Однако ответа от Папы, устного или письменного, не последовало.

Симабарское восстание в Японии в 1637-1638 гг.

Список источников и литературы:

1.Интернет-ресур: https://s30116489994.mirtesen.ru/blog/43532667165/Krestyi-Simabara

2. Интернет-ресур: https://wikipredia.net/ru/Siege_of_Hara_Castle

Спасибо за внимание!

Симабарское восстание в Японии в 1637-1638 гг.