Файл: Ульяновский государственный педагогический университет имени и. Н ульянова.pptx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.04.2024
Просмотров: 3
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЯЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УЛЬЯНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ И.Н УЛЬЯНОВА
Симабарское восстание в Японии в 1637-1638 гг.
Автор работы:
студентка 4 курса группы Исз-19
Иванова Наталья Владимировна
Руководитель:
Кобзев Александр Викторович
Ульяновск
2023
Симабарское восстание в Японии в 1637-1638 гг.
Оглавление
1.Введение
Первые европейцы и взаимопроникновение культур
Гонения на христиан
2.Основная часть
Симабарское восстание
3.Заключение
4.Список литератруры
Введение
Симабарское восстание в Японии в 1637-1638 гг.
17 декабря 1637 года вспыхнуло Симабарское восстание. В этот день японские христиане, а вместе с ними обедневшие ронины и простой люд, замученный налогами и жестокостью правящей верхушки, начали с оружием в руках отстаивать свои права. Не отстояли, и в Японии до XIX века исповедовать христианство стало запрещено под страхом смерти.
Японии в каком-то смысле повезло — ей довольно долго удавалось находиться вне пристального внимания западноевропейских держав. Но, начиная с 1543 года, все изменилось. Именно тогда на китайской джонке к острову Танэгасима прибыли португальские торговцы, ставшие первыми европейцами, завязавшими контакты со Страной восходящего солнца.
Симабарское восстание в Японии в 1637-1638 гг.
Контакты постепенно налаживались, и особенно самураев порадовали пороховые ружья, которыми были вооружены европейцы. Надо сказать, что разобрались японцы с их устройством чрезвычайно быстро: талантливый мастер Яита Кимбэй произвел первый рабочий образец местного огнестрела меньше чем за год.
Как это часто бывает, японцы тут же придумали красивую легенду, о том как здорово обдурили глупых гайдзинов.
Согласно этой легенде, мастер отдал португальцу в жены свою дочь взамен на чертежи вожделенного оружия. Дочь же, поскучав в Европе, уговорила мужа съездить к ней на родину, где якобы скоропостижно скончалась. Во всяком случае, так родители сказали безутешному мужу, после чего даже имитировали похороны. Так он и уехал на родину — без жены и без ружья, а довольные японцы поставили вполне живой и здоровой женщине памятник.
Симабарское восстание в Японии в 1637-1638 гг.
Вместе с торговцами прибыли проповедники-иезуиты, которые начали обращать местное население в христианство.
По легенде правитель Японии Ода Нобунага позволил португальскому миссионеру Луишу Фройшу проповедовать христианство после того, как тот преподнес ему в подарок фляжку с компэйто, сладкой леденцовой массой, которая понравилась полководцу.
Однако со временем правительство осознало, что христианизация начинает давать и неприятные плоды.
Многие местные князья-дайме, принявшие христианство католического толка и получающие поддержку от португальцев, стали до опасного независимы. А когда в Японию прибыли голландцы, и выяснилось, что существует еще одно христианство — протестантизм, сегун окончательно решил, что пора прикрыть португальскую лавочку, вместе с религией варваров.
Симабарское восстание в Японии в 1637-1638 гг.
Уже в 1587 году фактический правитель Японии военачальник Тоетоми Хидэеси издал указ об изгнании священников, согласно которому христианство признавалось опасным лжеучением, проповедь которое в Японии запрещалась. Священники-иезуиты и их слуги должны были покинуть страну за 20 дней. Сами иезуиты в долгу не остались и начали распространять слухи о том, что Хидэеси запретил христианство из-за присущей ему похоти: якобы верующие японки отказывались разделить с ним ложе. В 1597 году власти перешли к открытому конфликту: в Нагасаки были зверски казнены 26 христиан, позже причисленных к лику святых.
В эпоху Токугава было замучено около 3000 японских христиан, остальные претерпели заключение в тюрьмы или ссылки. Многие христиане после этого начали маскироваться под буддистов.
Симабарское восстание в Японии в 1637-1638 гг.
Основная часть
Симабарское восстание
Симабарское восстание началось с убийства сборщика податей, который истязал дочь одного из ронинов, за что и поплатился. Бунт сразу же перекинулся на острова Амакуса, достигнув большого размаха. По некоторым оценкам в нем принимали участие 23 тысячи человек, включая женщин.
Симабарское восстание в Японии в 1637-1638 гг.
Возглавил восставших Амакуса Сиро, шестнадцатилетний юноша благородного происхождения, взявший себе христианское имя Иероним. Последователи представляли его «Четвертым сыном Неба», мессией, который ходил по воде и изрыгал из уст огонь, а на руки его садились птицы. Такое вот странное сочетание христианских и японских образов.
Амакуса Сиро в представлении современника.
Сам же Амакуса всегда открещивался от своей святости, что не мешало последователям придумывать про него легенды. Его образ до сих пор настолько популярен в Японии, что компания «Volks» выпустила куклу «Амакуса Сиро Токисада», стоимостью 92400 иен. А в фильме «Возрожденное зло» Амакуса отказывается от христианства, чтобы после смерти превратиться в демона и покарать своих убийц.
Симабарское восстание в Японии в 1637-1638 гг.
Восстание шло с переменным успехом. Разбив трехтысячное карательное войско, повстанцы мотались от одного замка к другому, не сумев взять ни один из них. Так продолжалось до тех пор, пока они не захватили полуразрушенный замок Хара на полуострове Симабара. Восстановив крепость, христиане сделали ее своей столицей. Здесь их и обложила подошедшая правительственная армия.
Замок Хара
Симабарское восстание в Японии в 1637-1638 гг.
Голландцы, будучи протестантами, были только рады помочь сегунату в борьбе против восставших, которые были в основном католиками.
Голландцы снабжали осаждающих пушками, а сами обстреливали укрепления замка с моря, пока шальным выстрелом не убило одного матроса, который упал на палубу и задавил насмерть другого.
После этого протестанты решили не испытывать судьбу и отплыли восвояси. Тем не менее, одно ядро даже залетело в башню и оторвало рукав от одеяния Амакусы.
Симабарское восстание в Японии в 1637-1638 гг.
Любопытный факт: в осаде участвовал легендарный боец Миямото Мусаси, который едва не покрыл себя здесь позором. Об этом мы знаем из сообщения, в котором говорится, что его сбил с коня крестьянин, запустивший мастеру меча в голову камнем.
Симабарское восстание в Японии в 1637-1638 гг.
Восставшие не раз делали вылазки, во время одной из которых перебили две тысячи воинов противника. Но их силы постепенно истощались, а съестные припасы и порох подходили к концу.
Выяснив это у предателя, захваченного во время неудачной вылазки восставших, правительственные войска 12 апреля 1638 года пошли на приступ, и в тяжелых боях 15 апреля захватили крепость. При этом погиб сам Амакуса Сиро, чью голову затем нацепили на пику и вывесили на всеобщее обозрение.
Симабарское восстание в Японии в 1637-1638 гг.
После подавления восстания было обезглавлено более 37 000 восставших и сочувствовавших восстанию.
Голову Амакусы Сиро привезли в Нагасаки. Крепость Хара была сожжена и полностью разрушена. Сёгунат запретил исповедовать христианство в Японии. Во всём были обвинены «варвары-христиане», въезд в Японию иностранцам был запрещён, отношения с Португалией, а в 1640 г. и с Голландией были прерваны.
Согласно политике сакоку, японцам было запрещено покидать страну под страхом смерти, а тем, кто находился за границей, было запрещено возвращаться в Японию. Контакты с Западом ещё сохранялись через голландскую торговую миссию Дэдзима, но находились под строжайшим контролем сёгуната. Япония стала абсолютно закрытой страной.
Симабарское восстание в Японии в 1637-1638 гг.
Заключение
Полностью искоренить христианство японским властям так и не удалось.
На севере Кюсю и в прилегающих районах Хонсю сохранились немногочисленные общины тайных христиан, иногда маскировавшихся под те или иные буддийские секты.
Так, вознося в буддийском храме молитвы богине милосердия Каннон, многие из этих последователей св. Франциска Ксавьера (после смерти он был канонизирован) отождествляли её образ с Пречистой Девой Марией.
Лишь после крушения навязанной сёгунатом политики самоизоляции скрытые христиане вышли из подполья.
Симабарское восстание в Японии в 1637-1638 гг.
Со времени подавления восстания в Симабаре на протяжении более 200 лет, до 1860-х гг, на территории Японии не было ни одного крупного вооружённого конфликта. Десять поколений самураев на протяжении периода Эдо никогда не принимали участия в сражениях.
Бывший мэр Ояномати, который был удостоен аудиенции папы римского в 1991 году, попросил канонизировать фигуру лидера восставших Амакусы Сиро, поскольку восстание не противоречит духу христианства. Однако ответа от Папы, устного или письменного, не последовало.
Симабарское восстание в Японии в 1637-1638 гг.
Список источников и литературы:
1.Интернет-ресур: https://s30116489994.mirtesen.ru/blog/43532667165/Krestyi-Simabara
2. Интернет-ресур: https://wikipredia.net/ru/Siege_of_Hara_Castle
Спасибо за внимание!
Симабарское восстание в Японии в 1637-1638 гг.