Файл: Урок (региональный семинар учителей) Дата 22. 12. 2022.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 5

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Раздел 4

Реальность и фантазия

Открытый урок (региональный семинар учителей)

Дата: 22.12 .2022

Ф.И.О. учителя: Кошикова Умитжан Мауленовна

Класс: 9

Урок 22

Количество присутствующих 12


Количество отсутствующих 10

Тема

Тема урока: «Солнце – это цветок» (Р. Брэдбери «Всё лето в один день») 2 урок

Цели обучения, которым посвящен урок

9.1.5.1 - прогнозировать содержание текста на основе утверждений.

9.2.4.1 - создавать высказывание (рассуждение, убеждение), используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию.

Учебные цели

Сегодня на уроке вы повторите и закрепите знания по рассказу Р. Брэдбери «Всё лето в один день»; будете доказывать, что в основе композиции рассказа лежит антитеза; выявлять реальное и фантастическое в рассказе Р. Брэдбери; говорить о двух важных нравственных проблемах современности – сохранения человеческих ценностей земного мира и жестокости.

Привитие ценностей

Привитие ценностей осуществляется посредством организации коллективной и индивидуальной работы: уважение, сотрудничество, открытость; с любовью относится к истории своего народа.

Привитие интереса к научной фантазии, изучении и понимании мира вселенной, бережного отношения к окружающему миру.

План

Планируемое время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

20 мин

1. Организационный момент

Приветствие учащихся. –Дорогие ребята, представьте, что к нам на урок пришла Фея Утешения и каждому из нас шепнула на ушко : «Не беспокойся, ты докажешь свои знания», «Не волнуйся ты всё знаешь». Я думаю , что и для меня у неё нашлись бы добрые слова .Фея произнесла бы: «Не тревожьтесь , урок пройдет удачно!»

Сообщение цели урока

Показать жестами и мимикой свое действия Феи Утешения.



Приём «Фея Утешения».

Актуализация знаний. (5 мин.) ИР

«Хочу представить писателя…»

Учащиеся рассказывают о писателе интересные факты о жизни, что более всего запомнилось им.



Деление на группы ( 2 экипажа «Венера» и «Марс») по 6 человек


Прочитай!

-возьмите на заметку

Готовят сообщение, презентацию о жизни и творчестве Рэй Бредебри.



Рассказывает о жизни и творчестве писателя

(Презентация: https://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2019/09/09/rey-bredberi-vse-leto-v-odin-den


Середина урока

20 мин


Закрепление изученного материала.

Задание 1: В этом рассказе как вы заметили почти нет фантастики, конечно, место действия является фантастическим (перед вами лежат листы с описанием планеты Венера), можете ознакомиться и сделать выводы, могла ли быть жизнь на Венере?

Задание 2 Тест проверка ДЗ Пронумеруйте события рассказа в правильном порядке

  1. Задание 3: Всё остальное в этом рассказе реалистично (перечисляют: ребята учатся в школе, идёт дождь, такие дожди у нас на Земле встречаются особенно в субтропиках, реальна здесь жестокость детей).

Учебник стр.190 упр.7,8

Что такое ЖЕСТОКОСТЬ?

  1. Задание 4. Заполните ступени жестокого отношения детей по отношению к Марго.

Кого вам было жалко в этом рассказе? (Марго) КР.Вы хотите порадовать Марго, чтобы она тоже порадовалась солнцу. Сочините несколько строчек стихотворения.

ФО

2 звезды +1 пожелание

Читают высказывания, делятся мыслями

Тесты для детей на листках

Взаимопроверка

Суждения детей о жестокости и составление ступеней жестокости

Высказывают свои мысли о данном понятии

Заполняют ступени жестокости: (4 ступени)

Взаимопроверка:

Ученики сочиняют в группах стихотворение

Находят реальное и фантастическое

Сопоставляет цитату с текстом и делает вывод


Сюжетные картинки.

учебник

Формативная работа.

  1. Ответьте на вопросы упр.10 стр.191

  2. Выполните упр.11, стр.191

Стикеры на планету : Каждый из нас мечтает побывать , когда-нибудь на какой –нибудь планете. «Какие черты характера вы хотели бы вы забрать с собой туда?»

Стр.191

Отвечает на вопросы

Пишут на стикерах какие черты характера они заберут с собой на другую планету

Рабочая тетрадь

Стикеры

Конец урока

5 мин.

Итог урока. Рефлексия

Одноминутное эссе на 5 пальцах «А что же будет дальше?...»

Одноминутное эссе – это техника, которая используется учителем с целью предоставления учащимся обратной связи о том, что они узнали по теме. Для написания одноминутного эссе учитель может задать следующие вопросы:
-Что самое главное ты узнал сегодня?
-Какие вопросы остались для тебя непонятными?


Каждый ученик выбирает по 1-2 предложения и заканчивает их.

Проводить такую рефлексию можно устно, а можно и письменно (на листочках или прямо в тетради).







Домашнее задание.


Напишите эссе , раскрыв смысл цитаты Р,Брэдбери, взятой в качестве эпиграфа к уроку.







Дополнительная информация

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности
Здоровье и соблюдение техники безопасности
Соблюдение СанПиН ИКТ-компетентность


Связи с ценностями




Некоторым ученикам со слабой мотивацией будет предложена поддержка в форме плана составления диалога

Учитель будет задавать вопросы для выявления уровня понимания, будет вовлекать всех учащихся в процесс обсуждения.

Кабинет будет проветрен, в классе будет поддерживаться рабочая атмосфера.

https://www.youtube. com/watch?v=qqBQt7aLq5I

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

Цели урока будут реалистичными, если учащиеся продемонстрируют понимание значение слов из текста, умение рассуждать и делать выводы об исследованиях в тексте повести; найдут в тексте нужную информацию.

Урок запланирован таким образом, чтобы учащиеся, прочитав материалы к уроку, прослушав мнения одноклассников, смогли составить диалог по ролям(героям повести), используя материалы таблицы(иллюстрации, цитаты из текста)

Дифференцированные задания помогут некоторым ученикам в соблюдении последовательности (план) оформления своих мыслей.

Временные этапы урока нужно четко выдержать, чтобы не было отступлений от плана урока.

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

1:

2: