Файл: Курсовая работа по дисциплине Организация коммерческой деятельности на тему Коммерческие риски и способы их уменьшения (на примере конкретной организации).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 9

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО – ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СИНЕРГИЯ»


Факультет электронного обучения

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине

«Организация коммерческой деятельности»

на тему

«Коммерческие риски и способы их уменьшения (на примере конкретной организации)»

Работу выполнила студентка

группы

ОКК – 22109Опр

Специальность:

Коммерция (по отраслям)

Блохина Наталия Сергеевна

Научный руководитель

Морозова Елена Родионовна

МОСКВА 2022

Содержание
Введение

1. Теоретические основы управления рисками

1.1 Понятие и сущность рисков

1.2 Понятие коммерческого риска, его основные причины, состав

1.3 Виды коммерческих рисков

1.4 Методы оценки коммерческого риска

1.5 Методы управления рисками

1.6 Страхование коммерческих рисков

2. Управление коммерческими рисками на примере ООО «Интердентос»

2.1 Общая характеристика предприятия ООО «Интердентос»

2.2 Выявление и оценка коммерческих рисков ООО «Интердентос»

2.3 Способ уменьшения коммерческих рисков ООО «Интердентос»

Заключение

Список литературы

управление к

Введение
Предпринимательская деятельность в сфере коммерции неизбежно сопряжена с риском. Под риском в общем смысле этого слова понимается возможная опасность потерь, вытекающая из специфики тех или иных явлений природы и неправильных действий человека.

Любые решения в деятельности предпринимателя приходится принимать в условиях некоторой неопределенности, ввиду чего возникает необходимость из нескольких возможных вариантов выбрать один, оптимальный.

Риск - это один из неизбежных, но достаточно важных элементов любой деятельности ориентированной на достижение определенных результатов и требующей для достижения этих результатов принятия соответствующих решений, которые в свою очередь осуществляются под влиянием многих факторов.

В любой сфере деятельности риск понимается как экономическая категория, которая отражает возможность возникновения неблагоприятной ситуации или неудачного исхода деятельности (производственно-хозяйственной, финансовой, инновационной).


Добиваясь наибольшей эффективности своей организации на рынке и осуществляя на первый взгляд финансово выгодные сделки, предприниматель-коммерсант постоянно сталкивается с возможностью не только не получить ожидаемую прибыль, но и потерять то, что он уже имеет. Это может быть вызвано различными причинами: и неблагоприятными природными условиями, и деятельностью конкурентов, и неумелыми действиями самого предпринимателя и др.

Следовательно, возникает необходимость оценить риск, постараться его предвидеть и снизить до минимума возможные отрицательные последствия. Если действия, сопряженные с риском, оказываются неизбежными, то нужно научиться рисковать разумно.

Под термином «коммерческий риск» подразумевается риск, связанный с хозяйственной деятельностью предприятия и с ее конечным финансовым результатом. Другими словами, коммерческий риск - это угроза того, что предприниматель понесет возможный ущерб или убытки (потери) в виде дополнительных расходов или получит доходы ниже тех, на которые он рассчитывал.

Актуальность данной тематики обусловлена как внешними, так и внутренними причинами. К числу внешних причин следует отнести усиление глобализации рыночных процессов и вследствие этого рост конкуренции в достаточно жесткой форме, сокращение жизненного цикла товаров, индивидуализацию потребительских качеств товаров, вовлечение все большего числа мелких и средних предпринимателей, увеличение количества видов рисков и тяжести их последствий. К внутренним причинам можно отнести неумение адаптироваться к переменам, отсутствие реалистического прогнозирования, отсутствие стратегической фокусировки, разрозненность информационных систем и т.д.

Цель данной курсовой работы состоит в том, чтобы рассмотреть понятие коммерческого риска на примере конкретной организации и пути его снижения. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

- раскрыть понятие и сущность коммерческого риска;

- рассмотреть основные методы оценки коммерческого риска;

- исследовать пути снижения коммерческого риска на примере ООО «Интердентос»



  1. Теоретические основы управления рисками


1.1 Общее понятие и сущность рисков

Закон РФ «О предприятиях и предпринимательской деятельности» определяет предпринимательство, как «инициативную, самостоятельную деятельность граждан и их объединений, осуществляемую на свой страх и риск, под свою имущественную ответственность и, направленную на получение прибыли». Предпринимательская деятельность содержит определенную долю риска, которую должен взять на себя предприниматель, определив характер и масштабы этого риска. Таким образом, законодательно установлено, что осуществление предпринимательской деятельности в любом виде связано с риском.

Риск - это деятельность, связанная с преодолением неопределенности в ситуации неизбежного выбора, в процессе которой имеется возможность количественно и качественно оценить вероятность достижения предполагаемого результата, неудачи или отклонения от цели.

В общем случае под риском понимают возможность наступления некоторого неблагоприятного события, влекущего за собой различного рода потери. В предпринимательской деятельности под «риском» принято понимать вероятность потери предприятием части своих ресурсов, уменшения доходов или появления дополнительных расходов в результате осуществления определенной производственной и финансовой деятельности.

В явлении «риск» можно выделить следующие элементы, взаимосвязь которых и составляет его сущность:

  • возможность отклонения от предполагаемой цели, ради которой осуществлялась выбранная альтернатива;

  • вероятность достижения желаемого результата;

  • отсутствие уверенности в достижении поставленной цели;

  • возможность материальных, нравственных и др. потерь, связанных с осуществлением выбранной в условиях неопределенности альтернативы.

Факторы риска определяются на основе анализа политической, экономической и финансово-кредитной политики, как отдельных стран, так и мирового сообщества в целом.

Факторы рисков - одна из самых сложных частей и в то же время одно из ключевых направлений работы по управлению риском. Проводить факторный анализ гораздо сложнее, чем какой-либо иной, поскольку одни и те же факторы оказывают в различных условиях неодинаковое влияние на рынок или могут из решающих стать абсолютно незначительными. Необходимо знать взаимосвязь и взаимное влияние различных факторов, отражающие связи между различными государствами
, историю их развития, определять совокупный результат тех или иных экономических мер и устанавливать связь между абсолютно несвязанными на первый взгляд событиями.

Можно отметить следующие функции риска:

  • Стимулирующая функция риска, которая проявляется в двух аспектах:

- конструктивный аспект, который состоит в исследовании источников риска при проектировании операций и систем, конструировании специальных устройств, операций, форм сделок, исключающих или снижающих возможные последствия риска как отрицательного отклонения;

- деструктивный аспект, который проявляется в том, что реализация решений с неисследованным или необоснованным риском может приводить к реализации объектов или операций, которые относятся к авантюрным, волюнтаристским;

  • Защитная функция риска имеет так же два аспекта:

- историко-генетический аспект состоит в том, что юридические и физические лица вынуждены искать средства и формы защиты от нежелательной реализации риска;

- социально-правовой аспект заключается в объективной необходимости законодательного закрепления понятия «правомерности риска», правового регулирования страховой деятельности.

  • Компенсирующая функция риска может обеспечить компенсирующий эффект (положительная компенсация), т.е. дополнительную по сравнению с плановой прибыль в случае благоприятного исхода (реализации шанса).

  • Социально-экономическая функция риска, которая состоит в том, что в процессе рыночной деятельности риск и конкуренция позволяет выделить социальные группы эффективных собственников в общественных классах, а в экономике - отрасли деятельности, в которых риск приемлем. Вмешательство государства в рисковые ситуации на рынках (включая гарантии, например, в финансово-кредитной сфере) ограничивает эффективность социально-экономической функции риска. В социальном плане это искажает принципы равенства для всех участников рынка из различных отраслей хозяйства, что может порождать дисбаланс рисков в отраслях экономики. [1]



1.2 Понятие коммерческого риска, его основные причины, состав
Одной из разновидностей предпринимательского риска, согласно классификации по основным сферам, областям деятельности предприятия, являются коммерческие риски.

Коммерческий риск - это риск, возникающий в процессе реализации товаров и услуг
, произведенных или купленных предпринимателем. Основные причины коммерческого риска:

снижение объемов реализации в результате падения спроса или потребности на товар, реализуемый предпринимательской фирмой, вытеснение его конкурирующими товарами, введение ограничений на продажу;

повышение закупочной цены товара в процессе осуществления предпринимательского проекта;

непредвиденное снижение объемов закупок в сравнении с запланированными, что уменьшает масштаб всей операции и увеличивает расходы на единицу объема реализуемого товара (за счет условно постоянных расходов);

потери товара;

потери качества товара в процессе обращения (транспортировки,

хранения), что приводит к снижению его цены;

- повышение издержек обращения в сравнении с запланнированными в результате выплаты штрафов, непредвиденных пошлин и отчислений, что приводит к снижению прибыли предпринимательской фирмы.

Коммерческий риск включает в себя:

  • риск, связанный с реализацией товара (услуг) на рынке;

  • риск, связанный с транспортировкой товара (транспортный);

  • риск, связанный с приемкой товара (услуг) покупателем;

  • риск, связанный с платежеспособностью покупателя;

  • риск форс-мажорных обстоятельств.

1.3 Виды коммерческих рисков

Одной из разновидностей предпринимательского риска, согласно классификации по основным сферам, областям деятельности предприятия, являются коммерческие риски.

Коммерческий риск является составной частью и разновидностью общего понятия «финансовый риск» и определяется экономистами как риск, являющийся неотъемлемой составляющей процесса операций по реализации (то есть купле-продаже) товаров и услуг [2].

В свою очередь коммерческие риски также включают в себя некоторые виды рисков. Так, по структурному признаку коммерческие риски делятся на имущественные, торговые, финансовые.

  • Имущественные риски - это риски, связанные с вероятностью потерь имущества предпринимателя (в том числе товаров, материалов) по причине кражи, халатности, диверсии, перенапряжения технической и технологической систем и другими подобными обстоятельствами.

  • Торговые риски представляют собой риски, связанные с убытком по причине задержки платежей, отказа от платежа в период транспортировки товара, недопоставки товара.

  • Финансовый риск характеризуется вероятностью наступления ущерба в результате проведения каких-либо операций с ценными бумагами, а также риск, который следует из природы финансовых операций, подразумевающих отношения по поводу формирования, распределения, использования денежных средств. К финансовым рискам относятся следующие виды рисков: