Файл: Контрольная работа по дисциплине История Работу.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 12

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«УДМУРТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Филиал ФГБОУ ВО «УдГУ» в г.Воткинске
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По дисциплине: «История»

Работу выполнил:

Студент гр. ВУсБ-21.03.01.01-14(к)Вт С.М. Самохвалов
Работу проверил: Е.Г. Латыпова

г.Воткинск 2022г

Введение …………………………………………………………………........3

  1. Что означает понятие «патриотизм»...…………….…………………………3

  2. Петр I Великий…………………………………………….………..................6

2.1 Страсть к учебе…………………………………………………………….7

2.2 Преобразования Петра…………………………………………………….7

2.3 Новое государство…………………………………………………………9

    1. Повышение международного престижа России……………………….10

    2. Заключение……………………………………………………………….10

  1. Ольга мудрая………………………………………………………………….11

3.1 Первые государственные границы……………………………………...13

3.2 Заключение……………………………………………………………….15

4. Использованная литература…………………………………………………16

Введение

Каждый человек, услышав слово «Родина», вспомнит то место где он родился и вырос. Там, где прошло его детство и юность. Говоря о родине, мы также думаем о нашей великой стране, нашей державе. С детства нам прививают любовь к родине историями и рассказами о тяжелой судьбе родной земли, о победах и достижениях, о великих героях и талантливых людях. Эти знания воспитывают в детях патриотизм – готовность в любую минуту прийти на помощь ради благосостояния и благополучия родной земли, пожертвовать всем, но выполнить свой гражданский долг. Защита Родины во все времена занимала особое место не только в духовной жизни общества, но и во всех важнейших сферах его деятельности – идеологии, политике, культуре, экономике. Ведь только благодаря чувству патриотизма, любви к Отчизне человек становится частью своего народа. Сегодня защита отечества — это такой же священный долг и обязанность каждого, как и много лет назад. Только теперь враги нашей родины — не интервенты, не агенты мирового империализма, а терроризм, наркомафия и безнравственные политики.


Начиная с незапамятных времен, русский солдат и матрос служат не ради чести и славы своей, а в интересах государства Российского. Защитники Отечества – это всегда очень отважные, даже героические люди, и каждый из них заслуживает уважения. В мирное время тоже хватает людей, которых можно назвать защитниками – это работники спецслужб, полиции, спасатели. Все они трудятся для того, чтобы страна могла спать спокойно.

Патриотизм выступает основанием удовлетворения потребности в обеспечении безопасности личности и социума. В его основе лежат два архетипических образа: Матери, олицетворяющей родную землю, и Отца, символизирующего государство.

  1. Что означает понятие «патриотизм»

Патриотизм это преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу и готовность к любым жертвам и подвигам во имя интересов своей Родины. Это означает жить ради улучшения своей страны, служить ей всеми возможными способами и жертвовать своей жизнью всякий раз, когда есть необходимость.

Многие люди в прошлом служили своим странам и даже отдали для этого свою жизнь. Многие люди по-прежнему продолжают служить своей стране с такой же преданностью. К примеру в великой отечественной войне борцы за свободу в  были наполнены чувством патриотизма. Они не заботились о себе и самоотверженно работали над народом. Даже сегодня многие люди посвящают себя служению нации любым возможным способом.

Однако чувство патриотизма постепенно исчезает. Сегодняшняя молодежь не проявляет патриотизма так же сильно, как и предыдущие поколения. Пожилые люди должны приложить усилия, чтобы воспитать чувство патриотизма у своих детей. Такие учреждения, как школы и колледжи, должны также способствовать тому же. Молодежь страны должна любить и уважать страну и стремиться к ее укреплению. Я считаю что каждый пункт из ниже приведенных раскрывает понятие патриотизма.

  • забота об интересах Родины, осознание долга перед ней и необходимости защиты ее независимости;

  • чувство привязанности к родным местам;

  • ответственность за собственное здоровье и здоровье своих детей;

  • уважительное отношение к традициям своего народа;

  • гордость за социальные и культурные достижения своей страны;

  • уважительное отношение к традициям своей семьи;

  • гордость за свое Отечество, символы государства и достижения своего народа;


  • уважительное отношение к историческому прошлому Родины, своего народа, его обычаям и традициям;

  • уважительное отношение к обычаям и традициям других народов;

  • укрепление могущества Родины с помощью результатов своего труда;

  • укрепление благосостояния своей семьи.

Выделяют несколько компонентов структуры сформированности патриотизма. Рассмотрим это с помощью таблицы.

Компоненты структуры сформированности патриотизма

Характеристика компонентов

Эмоционально-чувственный

Эмоционально – чувственный компонент патриотизма: Этот компонент состоит из формирования у учащихся патриотических взглядов и убеждений. Для этого необходимо, чтобы знания о сущности и способах проявления этих качеств были не просто усвоены учащимися, а приобрели личностный смысл, прошли через эмоциональные переживания. Большое значение имеет в данном компоненте создание педагогических ситуаций, которые включали бы в себя элементы дискуссий, определенную борьбу мнений, отстаивание учащимися своих суждений. 

Потребностно-мотивационный

Потребностно-мотивационный компонент патриотизма. Его организация реализовывается, преимущественно, в системе учебных занятий, а также во время различных видов внеклассной работы с помощью создания таких ситуаций, где ученики ощущали чувства любви и гордости за свою Родину, восторгались ее героической историей, мужеством и храбростью патриотов, ее выдающейся ролью в развитии мировой цивилизации. 

Когнитивно-интеллектуальный

Когнитивно – интеллектуальный компонент патриотизма: Этот компонент включает в себя углубленное осмысление сущности патриотизма и способов его проявления в различных видах человеческой деятельности. Немало возможностей для этого имеется во внеклассной работе: лекции, беседы, встречи на патриотические тематики, литературно – художественные гостиные, организация поисковой работы. Такая работа способствует осознанию учащимися конкретных патриотических проявлений и качеств личности. 

Деятельностно-поведенческий

Деятельностный (поведенческий) компонент патриотической культуры означает готовность и способность к участию в школьном самоуправлении в пределах возрастных компетенций (дежурство в школе и классе, участие в детских и молодёжных общественных организациях, школьных и внешкольных мероприятиях); готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика; готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников.

Волевой

Это формирование у учащихся способности к волевым проявлениям в области патриотизма и культуры межнациональных отношений. Основным средством является включение учащихся в разнообразные виды практической деятельности и формирование у них навыков и привычек, опыта патриотического поведения. Сюда входят различные виды трудовой, спортивной и общественно полезной деятельности, краеведческая работа, празднование историко – юбилейных дат, встречи с ветеранами.


В заключении можно сделать следующий вывод:

на современном этапе патриотизм понимается как многогранная система мировоззренческих взглядов, убеждений и чувств человека, связанных с любовью к Родине, уважением к своему народу, готовности к их защите и самопожертвованию во имя их процветания, преданностью и служением им в различных сферах общественно-полезной деятельности.

  1. Петр I Великий

Петр I Великий (30.05.1672 – 28.01.1725) — последний русский царь и создатель Российской Империи, он огромными усилиями сделал Россию могущественной и сильной страной и повел ее по пути глубоких преобразований во всех сферах общественной жизни: в экономике, в государственном строе и культуре. Пётр I вошёл в историю под именем Петра Великого за огромное преобразования в стране. Имя Петра I называется в числе первых среди наиболее известных правителей России — именно он, согласно официальной истории, создал условия для преобразования Русского царства в Российскую Империю. Он является фигурой огромного исторического масштаба, сложной и весьма противоречивой. Личность и деятельность Петра встречала у современников и у потомков различные, порой противоположные мнения: одни восхваляли его, другие относились к нему с полной противоположностью, считая его разрушителем мира или самозванцем. Так или иначе, петровские преобразования считаются самым ярким примером реформ, проводимых в те времена.

Петр I сказал однажды: «Я принял Россию ручейком, а оставлю ее рекой, если мои последователи будут разумно направлять судьбы России, то смогут учинить океан, воды которого зальют всю Европу, оставляя без внимания преграды, устраиваемые людьми, чтобы остановить половодье». В первые же годы своего правления он перешел от слов к делу, совершив для начала длительное путешествие по Западной Европе, которое открыло ему глаза на отсталость его отечества. В восприятии царя вид французских платьев с корсетами на китовом усе, легких панталон и камзолов резко контрастировал с тяжелыми от драгоценностей одеждами московских бояр и женскими чепцами, унизанными драгоценными камнями. Петр громко насмехался над неудобными, широкими, длинными рукавами придворных одежд, обмакиваемых в тарелки во время еды. Сохранился только один традиционный русский костюм, в который он облачился на свадьбу своих шутов. Одевался он по преимуществу в мундиры. Осматривая голландские и английские портовые города, где полно было кораблей и купцов, чего в России тогда не было, он мечтал построить флот и получить доступ к Балтийскому морю, что открыло бы новые пути развития его империи. Поездка на Запад дала ему возможность привезти оттуда не только проекты, но и их исполнителей. Петр пригласил в Россию 640 человек, среди них 50 капитанов и 150 врачей, строителей каналов, моряков, поваров, а также знаменитого голландского мастера по оснастке кораблей Корнелиуса Крейса.


2.1 Страсть к учебе

В то же время Петр I реализовал обширные планы, направленные на образование темного народа. Существовавший сложный церковнославянский шрифт он заменил гражданским шрифтом. Первой книгой, изданной с использованием этого шрифта, стал справочник, включавший образцы написания писем по различным поводам. Началось создание учебников математики и переводов западных произведений по истории Европы. На обучение в Европу были направлены около двух десятков молодых людей. Вернувшись на родину, именно эти люди воплощали в жизнь прогрессивные замыслы царя. По распоряжению Петра I были открыты школы для подготовки военных кадров - Морская академия и Артиллерийское училище, а также учебные заведения для строителей и хирургов. В конце правления царь решил создать Академию наук, которая начала свою деятельность вскоре после его смерти. В нее были приглашены прежде всего немецкие ученые. Пётр создал регулярную армию и флот. Основой устройства вооружённых сил являлась рекрутская повинность, введённая в 1705 году, и обязательная военная служба дворян, получавших офицерский чин после окончания военной школы или службы рядовыми. Организацию, вооружение, тактику, права и обязанности всех чинов определяли Воинский устав (1716 г.) Морской устав (1720г.) и Морской регламент (1722 г.), в разработке которых участвовал и сам Пётр. Вместе с формированием армий на Азовском и Балтийском морях строился военно-морской флот. В1708 году был спущен на воду первый корабль, а спустя 20 лет Российский флот на балтийском море был самым мощным : 32 линейных корабля, 16 фрегатов, 85 галер и много различных мелких судов.

2.2 Преобразования Петра

Преобразования Петра коснулись всех сфер общественной жизни:

Указ о единонаследии закрепил дворянскую собственность на землю, в Табели о рангах был установлен порядок чинопроизводства военных и гражданских служащих не по знатности, а по личным заслугам и способностям. Необходимый для активной внешней и внутренней политики рост гос. бюджета привёл к коренной реформе всей налоговой системы – введению подушной подати, которая усилила крепостную зависимость крестьян от помещиков. Подушная подать была тяжелее тех повинностей, которые отбывали в пользу господина крепостные крестьяне. На ухудшение своего положения народ ответил усилившимся сопротивлением: участились побеги крепостных, разгромы барских имений, вооружённые сопротивления. Астраханское восстание 1705-1706 гг. И восстание под представительством Булавина были жестоко подавлены правительственными войсками. Глубокие реформы были проведении Петром в области культуры и просвещения : появилась светская литература, были открыты медико-хирургическая, инженерные и артиллерийские школы, Морская академия. Для учёбы и практического освоения наук молодых россиян отправляли за границу. Издавались буквари, учебные карты, учебные пособия. Открылся первый русский музей – Кунсткамера – с публичной библиотекой и первый российский общедоступный театр. В 1700 году в России был введён новый календарь с началом года 1января, а не 1 сентября и летоисчислением от рождества Христова, а не от сотворения мира. Стала выходить первая российская газета – “Ведомости”. В 1724 году была основана Петербургская Академия наук с гимназией и университетом. По распоряжению Петра I были проведены экспедиции А. Бековича-Черкасского в Среднюю Азию, И. Евреинова и Ф. Лукина – на Дальний Восток, Д. Мессершмидта – в Сибирь, подготовлена экспедиция В. Беринга, положено начало систематическому изучению географии страны и картографированию.