ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.04.2024
Просмотров: 12
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«УДМУРТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Филиал ФГБОУ ВО «УдГУ» в г.Воткинске
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине: «История»
Работу выполнил:
Студент гр. ВУсБ-21.03.01.01-14(к)Вт С.М. Самохвалов
Работу проверил: Е.Г. Латыпова
г.Воткинск 2022г
Введение …………………………………………………………………........3
-
Что означает понятие «патриотизм»...…………….…………………………3 -
Петр I Великий…………………………………………….………..................6
2.1 Страсть к учебе…………………………………………………………….7
2.2 Преобразования Петра…………………………………………………….7
2.3 Новое государство…………………………………………………………9
-
Повышение международного престижа России……………………….10 -
Заключение……………………………………………………………….10
-
Ольга мудрая………………………………………………………………….11
3.1 Первые государственные границы……………………………………...13
3.2 Заключение……………………………………………………………….15
4. Использованная литература…………………………………………………16
Введение
Каждый человек, услышав слово «Родина», вспомнит то место где он родился и вырос. Там, где прошло его детство и юность. Говоря о родине, мы также думаем о нашей великой стране, нашей державе. С детства нам прививают любовь к родине историями и рассказами о тяжелой судьбе родной земли, о победах и достижениях, о великих героях и талантливых людях. Эти знания воспитывают в детях патриотизм – готовность в любую минуту прийти на помощь ради благосостояния и благополучия родной земли, пожертвовать всем, но выполнить свой гражданский долг. Защита Родины во все времена занимала особое место не только в духовной жизни общества, но и во всех важнейших сферах его деятельности – идеологии, политике, культуре, экономике. Ведь только благодаря чувству патриотизма, любви к Отчизне человек становится частью своего народа. Сегодня защита отечества — это такой же священный долг и обязанность каждого, как и много лет назад. Только теперь враги нашей родины — не интервенты, не агенты мирового империализма, а терроризм, наркомафия и безнравственные политики.
Начиная с незапамятных времен, русский солдат и матрос служат не ради чести и славы своей, а в интересах государства Российского. Защитники Отечества – это всегда очень отважные, даже героические люди, и каждый из них заслуживает уважения. В мирное время тоже хватает людей, которых можно назвать защитниками – это работники спецслужб, полиции, спасатели. Все они трудятся для того, чтобы страна могла спать спокойно.
Патриотизм выступает основанием удовлетворения потребности в обеспечении безопасности личности и социума. В его основе лежат два архетипических образа: Матери, олицетворяющей родную землю, и Отца, символизирующего государство.
-
Что означает понятие «патриотизм»
Патриотизм это преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу и готовность к любым жертвам и подвигам во имя интересов своей Родины. Это означает жить ради улучшения своей страны, служить ей всеми возможными способами и жертвовать своей жизнью всякий раз, когда есть необходимость.
Многие люди в прошлом служили своим странам и даже отдали для этого свою жизнь. Многие люди по-прежнему продолжают служить своей стране с такой же преданностью. К примеру в великой отечественной войне борцы за свободу в были наполнены чувством патриотизма. Они не заботились о себе и самоотверженно работали над народом. Даже сегодня многие люди посвящают себя служению нации любым возможным способом.
Однако чувство патриотизма постепенно исчезает. Сегодняшняя молодежь не проявляет патриотизма так же сильно, как и предыдущие поколения. Пожилые люди должны приложить усилия, чтобы воспитать чувство патриотизма у своих детей. Такие учреждения, как школы и колледжи, должны также способствовать тому же. Молодежь страны должна любить и уважать страну и стремиться к ее укреплению. Я считаю что каждый пункт из ниже приведенных раскрывает понятие патриотизма.
-
забота об интересах Родины, осознание долга перед ней и необходимости защиты ее независимости; -
чувство привязанности к родным местам; -
ответственность за собственное здоровье и здоровье своих детей; -
уважительное отношение к традициям своего народа; -
гордость за социальные и культурные достижения своей страны; -
уважительное отношение к традициям своей семьи; -
гордость за свое Отечество, символы государства и достижения своего народа;
-
уважительное отношение к историческому прошлому Родины, своего народа, его обычаям и традициям; -
уважительное отношение к обычаям и традициям других народов; -
укрепление могущества Родины с помощью результатов своего труда; -
укрепление благосостояния своей семьи.
Выделяют несколько компонентов структуры сформированности патриотизма. Рассмотрим это с помощью таблицы.
Компоненты структуры сформированности патриотизма | Характеристика компонентов |
Эмоционально-чувственный | Эмоционально – чувственный компонент патриотизма: Этот компонент состоит из формирования у учащихся патриотических взглядов и убеждений. Для этого необходимо, чтобы знания о сущности и способах проявления этих качеств были не просто усвоены учащимися, а приобрели личностный смысл, прошли через эмоциональные переживания. Большое значение имеет в данном компоненте создание педагогических ситуаций, которые включали бы в себя элементы дискуссий, определенную борьбу мнений, отстаивание учащимися своих суждений. |
Потребностно-мотивационный | Потребностно-мотивационный компонент патриотизма. Его организация реализовывается, преимущественно, в системе учебных занятий, а также во время различных видов внеклассной работы с помощью создания таких ситуаций, где ученики ощущали чувства любви и гордости за свою Родину, восторгались ее героической историей, мужеством и храбростью патриотов, ее выдающейся ролью в развитии мировой цивилизации. |
Когнитивно-интеллектуальный | Когнитивно – интеллектуальный компонент патриотизма: Этот компонент включает в себя углубленное осмысление сущности патриотизма и способов его проявления в различных видах человеческой деятельности. Немало возможностей для этого имеется во внеклассной работе: лекции, беседы, встречи на патриотические тематики, литературно – художественные гостиные, организация поисковой работы. Такая работа способствует осознанию учащимися конкретных патриотических проявлений и качеств личности. |
Деятельностно-поведенческий | Деятельностный (поведенческий) компонент патриотической культуры означает готовность и способность к участию в школьном самоуправлении в пределах возрастных компетенций (дежурство в школе и классе, участие в детских и молодёжных общественных организациях, школьных и внешкольных мероприятиях); готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика; готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников. |
Волевой | Это формирование у учащихся способности к волевым проявлениям в области патриотизма и культуры межнациональных отношений. Основным средством является включение учащихся в разнообразные виды практической деятельности и формирование у них навыков и привычек, опыта патриотического поведения. Сюда входят различные виды трудовой, спортивной и общественно полезной деятельности, краеведческая работа, празднование историко – юбилейных дат, встречи с ветеранами. |
В заключении можно сделать следующий вывод:
на современном этапе патриотизм понимается как многогранная система мировоззренческих взглядов, убеждений и чувств человека, связанных с любовью к Родине, уважением к своему народу, готовности к их защите и самопожертвованию во имя их процветания, преданностью и служением им в различных сферах общественно-полезной деятельности.
-
Петр I Великий
Петр I Великий (30.05.1672 – 28.01.1725) — последний русский царь и создатель Российской Империи, он огромными усилиями сделал Россию могущественной и сильной страной и повел ее по пути глубоких преобразований во всех сферах общественной жизни: в экономике, в государственном строе и культуре. Пётр I вошёл в историю под именем Петра Великого за огромное преобразования в стране. Имя Петра I называется в числе первых среди наиболее известных правителей России — именно он, согласно официальной истории, создал условия для преобразования Русского царства в Российскую Империю. Он является фигурой огромного исторического масштаба, сложной и весьма противоречивой. Личность и деятельность Петра встречала у современников и у потомков различные, порой противоположные мнения: одни восхваляли его, другие относились к нему с полной противоположностью, считая его разрушителем мира или самозванцем. Так или иначе, петровские преобразования считаются самым ярким примером реформ, проводимых в те времена.
Петр I сказал однажды: «Я принял Россию ручейком, а оставлю ее рекой, если мои последователи будут разумно направлять судьбы России, то смогут учинить океан, воды которого зальют всю Европу, оставляя без внимания преграды, устраиваемые людьми, чтобы остановить половодье». В первые же годы своего правления он перешел от слов к делу, совершив для начала длительное путешествие по Западной Европе, которое открыло ему глаза на отсталость его отечества. В восприятии царя вид французских платьев с корсетами на китовом усе, легких панталон и камзолов резко контрастировал с тяжелыми от драгоценностей одеждами московских бояр и женскими чепцами, унизанными драгоценными камнями. Петр громко насмехался над неудобными, широкими, длинными рукавами придворных одежд, обмакиваемых в тарелки во время еды. Сохранился только один традиционный русский костюм, в который он облачился на свадьбу своих шутов. Одевался он по преимуществу в мундиры. Осматривая голландские и английские портовые города, где полно было кораблей и купцов, чего в России тогда не было, он мечтал построить флот и получить доступ к Балтийскому морю, что открыло бы новые пути развития его империи. Поездка на Запад дала ему возможность привезти оттуда не только проекты, но и их исполнителей. Петр пригласил в Россию 640 человек, среди них 50 капитанов и 150 врачей, строителей каналов, моряков, поваров, а также знаменитого голландского мастера по оснастке кораблей Корнелиуса Крейса.
2.1 Страсть к учебе
В то же время Петр I реализовал обширные планы, направленные на образование темного народа. Существовавший сложный церковнославянский шрифт он заменил гражданским шрифтом. Первой книгой, изданной с использованием этого шрифта, стал справочник, включавший образцы написания писем по различным поводам. Началось создание учебников математики и переводов западных произведений по истории Европы. На обучение в Европу были направлены около двух десятков молодых людей. Вернувшись на родину, именно эти люди воплощали в жизнь прогрессивные замыслы царя. По распоряжению Петра I были открыты школы для подготовки военных кадров - Морская академия и Артиллерийское училище, а также учебные заведения для строителей и хирургов. В конце правления царь решил создать Академию наук, которая начала свою деятельность вскоре после его смерти. В нее были приглашены прежде всего немецкие ученые. Пётр создал регулярную армию и флот. Основой устройства вооружённых сил являлась рекрутская повинность, введённая в 1705 году, и обязательная военная служба дворян, получавших офицерский чин после окончания военной школы или службы рядовыми. Организацию, вооружение, тактику, права и обязанности всех чинов определяли Воинский устав (1716 г.) Морской устав (1720г.) и Морской регламент (1722 г.), в разработке которых участвовал и сам Пётр. Вместе с формированием армий на Азовском и Балтийском морях строился военно-морской флот. В1708 году был спущен на воду первый корабль, а спустя 20 лет Российский флот на балтийском море был самым мощным : 32 линейных корабля, 16 фрегатов, 85 галер и много различных мелких судов.
2.2 Преобразования Петра
Преобразования Петра коснулись всех сфер общественной жизни:
Указ о единонаследии закрепил дворянскую собственность на землю, в Табели о рангах был установлен порядок чинопроизводства военных и гражданских служащих не по знатности, а по личным заслугам и способностям. Необходимый для активной внешней и внутренней политики рост гос. бюджета привёл к коренной реформе всей налоговой системы – введению подушной подати, которая усилила крепостную зависимость крестьян от помещиков. Подушная подать была тяжелее тех повинностей, которые отбывали в пользу господина крепостные крестьяне. На ухудшение своего положения народ ответил усилившимся сопротивлением: участились побеги крепостных, разгромы барских имений, вооружённые сопротивления. Астраханское восстание 1705-1706 гг. И восстание под представительством Булавина были жестоко подавлены правительственными войсками. Глубокие реформы были проведении Петром в области культуры и просвещения : появилась светская литература, были открыты медико-хирургическая, инженерные и артиллерийские школы, Морская академия. Для учёбы и практического освоения наук молодых россиян отправляли за границу. Издавались буквари, учебные карты, учебные пособия. Открылся первый русский музей – Кунсткамера – с публичной библиотекой и первый российский общедоступный театр. В 1700 году в России был введён новый календарь с началом года 1января, а не 1 сентября и летоисчислением от рождества Христова, а не от сотворения мира. Стала выходить первая российская газета – “Ведомости”. В 1724 году была основана Петербургская Академия наук с гимназией и университетом. По распоряжению Петра I были проведены экспедиции А. Бековича-Черкасского в Среднюю Азию, И. Евреинова и Ф. Лукина – на Дальний Восток, Д. Мессершмидта – в Сибирь, подготовлена экспедиция В. Беринга, положено начало систематическому изучению географии страны и картографированию.