Файл: Цель создать условия для формирования познавательного чтения сказки развивать навык выразительного чтения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.04.2024
Просмотров: 6
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема | «Хитрая лиса» (Корякская сказка) | |
Целевые установки (планируемые результаты) | Цель: создать условия для формирования познавательного чтения сказки; развивать навык выразительного чтения. | |
Предметные умения | УУД | |
| Осознанное восприятие содержания текста; овладение навыками осознанного правильного чтения | Личностные: Умение отзываться на авторскую точку зрения, обосновывая свое мнение о персонаже Познавательные: Понимать фактическое содержание текста; учить работать с информацией; осуществлять поиск информации в рассказе Регулятивные: Умение принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя Коммуникативные: Принимать участие в обсуждении прочитанного содержания; понимать содержание вопросов и высказываний учителя и сверстников |
Тип урока | Знакомство с новым произведением (урок изучения нового материала) | |
Ресурсы | Учебник «Литературное чтение» 4 класс, 1 часть – В. Ю. Л.Ф. Климанова; презентация, отрывок мультфильма. |
№п/п | Этап урока, цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащегося |
| Мотивирование к учебной деятельности | Ребята, какое сегодня прекрасное утро! Я рада вас видеть, присаживайтесь. ДЕВИЗ УРОКА: «Чтение - лучшее умение.» Почему? Сейчас я вам предлагаю написать свои ожидание и опасения на предстоящий урок. И поместить на «Дерево ожиданий». Ученики самостоятельно формулируют свои ожидания от урока, узнают об ожиданиях других. Учитель заранее готовит большой плакат с условным «деревом». В начале занятия участникам раздаются заранее заготовленные яблоки. На них участники пишут свои ожидания от урока и по очереди помещают их на дерево. Ожиданий может быть несколько. | Приветствие учителя. Пишут свои ожидания и опасения на шаблонах яблочек разного цвета. |
| Актуализация знаний. | УЗ: работа с высказыванием УЗУ: выявить какие пословицы знают дети Узу: догадаться, какое слово нужно вставить ПЗ: вставьте пропущенное слово СМК: читайте внимательно СУЗ: … ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок. ОРД: работаем устно, на слайде задание. Выполняем про себя. Поднимаем руку, отвечает тот кого укажу я. Ответ не выкрикивать. КВ: слушайте внимательно ответы товарищей, по необходимости, исправляйте ошибки ИВ: вы безошибочно отгадали о чем высказывание, это нам пригодится в течении урока. УЗ: повторить литературный жанр – сказка УЗУ: повторить литературный жанр – сказка Узу: сейчас повторим, что такое сказка ПЗ: для этого давайте поработаем в группах СМК: не шумите, выполняйте работу быстро СУЗ: 1 группа. Картинки титульников авторских и народных сказок. Задание: на какие 2 группы разделим? Назвать эти группы. 2 группа. Картинки титульников сказок, волшебных, бытовых, о животных. Задание: На какие 3 группы разделим? Назовите их. 3 группа: выбрать из списка признаки сказок.
ОРД: работают в группах. Устно. Советуются. Выбирают одного учащегося, который выйдет к доске и ответит на вопросы. Остальные помогают, если это нужно. Дополняют ответы. Работа на 5- 7минут КВ: устная работа всего класса ( схема на доске с правильными ответами) ИВ: хорошо поработали, в ходе урока мы еще обратимся к этому. | Сказка Народная, авторская. О животных, бытовые, волшебные. Ответ: 1, 3, 4, 5, 7, 9 |
| Постановка целей и задач | УЗУ: сообщить цели и задачи урока УЗу: сейчас мы попробуем определить тему нашего урока ПЗ: для этого поработаем с презентацией СУЗ: картинки титульников разных сказок. Как вы думаете о ком сегодня пойдет речь на уроке? Предположите какой она будет в нашей сказке? ОРД: ответьте на вопросы. КВ: устная работа всего класса ИВ: для чего мы это задание выполняли? Дети делают вывод. | О лисе Предположения детей. |
| Подготовка к восприятию | УЗ: работа со статьей УЗУ: подготовить учащихся к восприятию рассказа УЗу: догадаться кто главный герой сказки ПЗ: послушать статью о лисе (слайд) СМИ: слушайте внимательно, после того как прослушаете статью, я задам вам вопросы. СУЗ: Читает Белогрудова Елизавета Лисица — один из самых красивых хищников. Окрас шкурки рыжий, хвост длинный и пушистый, морда длинная и узкая, а глаза умные и хитрые. Лиса по размеру напоминает небольшую собаку. Окраска рыжей плутовки варьируется от огненно-рыжей до серой. На севере лисы почти красные, в степи — серо-желтые. Чернобурка, кстати, — это тоже обыкновенная лиса с некоторыми отклонениями от нормальной окраски. Самым красивым считается черно-бурый мех. Поэтому чернобурок уже давно разводят на фермах. Как вы думаете о ком будет наша сказка? Какие лисы на севере? А в степи? Какой мех считается самым красивым? ОРД: сидят и слушают внимательно учащегося, который рассказывает всем статью. КВ: устная работа всего класса ИВ: Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Надеюсь, что это поможет в дальнейшей работе по теме урока. Откройте учебник на странице 128. Как называется сказка? Какая она? Еще какая сказка? | О лисе. Красная. Серо – желтые. Черно – бурый. Хитрая лиса Народная О животных |
| Восприятие (открытие детьми нового способа действия, правила, понятия) | УЗ: чтение сказки УЗУ: провести восприятие текста УЗу: чтение текста по цепочке СУЗ: текст в учебнике на странице 128. ОРД: по моему хлопку, передавая эстафету будем читать сказку. Эстафету передаю я, следите по тексту.
КВ: Учитель контролирует правильность чтения, исправляет речевые ошибки, подмечает, кто как следит за читающим и просит прочитать того, кто не следит. | |
| Осмысление (первичное закрепление с проговариванием во внешней речи) | УЗ: Беседа по содержанию УЗУ: подвести к осознанию прочитанного УЗу: Сейчас пришло время поработать с текстом ПЗ: Для этого проведём беседу по содержанию произведения. ОРД: Ответьте на вопросы. СУЗ: Кто главный герой? Как вы думаете, это волшебная сказка или сказка о животных? Докажите это словами из текста. Докажите, что это сказка. Что оказалось в этой сказке привычным, а что неожиданным? КВ: работаем устно ИВ: вы хорошо поработали с поиском информации | Волшебная Доказательства. Ответы детей. |
| Физкультминутка. | Видео. | |
| Закрепление. | УЗ: чтение диалога по ролям УЗУ: понять как дети усвоили произведение УЗу: сейчас мы будем читать по ролям диалог лисы и тюленя ПЗ: слушать как читают диалог одноклассники. СМИ: следите и слушайте внимательно, потому что роли могут поменяться. СУЗ: диалог лисы и тюленя. ОРД: один из учащихся читает за автора, другой за лису, третий за тюленя. Остальные внимательно слушают и следят. КВ: работаем устно ИВ: Молодцы, вы хорошо поработали с текстом УЗ: характеристика главного героя. УЗУ: понять как дети усвоили произведение. Узу: описать главного героя ПЗ: охарактеризовать главного героя СУЗ: умная, смешная, храбрая, хитрая, слабая, злая, хорошая, находчивая, сильная. ОРД: работа в парах. Подчеркните только те слова, которые на ваш взгляд характеризует лису. Свои ответы, аргументируйте. КВ: устная работа всего класса ИВ: вы сегодня хорошо поработали на уроке УЗ: восстановить последовательность пунктов плана. УЗУ: Понять как дети усвоили произведение. Узу: сейчас мы поработаем с текстом. ПЗ: расставить в правильном порядке СУЗ:
ОРД: Работа в парах. КВ: устная работа всего класса ИВ: вы сегодня хорошо поработали на уроке | |
| Итог (Рефлексия учебной деятельности на уроке) | Вспомните, над чем мы сегодня работали. С каким произведением познакомились? Что нового вы сегодня узнали? | |
| Организация домашнего задания | Прочитайте сказку дома самостоятельно С. 128-130 | |