Файл: Цель создать условия для формирования познавательного чтения сказки развивать навык выразительного чтения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 6

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тема

«Хитрая лиса» (Корякская сказка)

Целевые установки (планируемые результаты)

Цель: создать условия для формирования познавательного чтения сказки; развивать навык выразительного чтения.

Предметные умения

УУД




Осознанное восприятие содержания текста; овладение навыками осознанного правильного чтения


Личностные:

Умение отзываться на авторскую точку зрения, обосновывая свое мнение о персонаже

Познавательные:

Понимать фактическое содержание текста; учить работать с информацией; осуществлять поиск информации в рассказе

Регулятивные:

Умение принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя

Коммуникативные:

Принимать участие в обсуждении прочитанного содержания; понимать содержание вопросов и высказываний учителя и сверстников

Тип урока

Знакомство с новым произведением (урок изучения нового материала)

Ресурсы

Учебник «Литературное чтение» 4 класс, 1 часть – В. Ю. Л.Ф. Климанова; презентация, отрывок мультфильма.



№п/п

Этап урока, цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащегося



Мотивирование к учебной деятельности

Ребята, какое сегодня прекрасное утро! Я рада вас видеть, присаживайтесь.

ДЕВИЗ УРОКА: «Чтение - лучшее умение.»

Почему?

Сейчас я вам предлагаю написать свои ожидание и опасения на предстоящий урок. И поместить на «Дерево ожиданий».

Ученики самостоятельно формулируют свои ожидания от урока, узнают об ожиданиях других. Учитель заранее готовит большой плакат с условным «деревом». В начале занятия участникам раздаются заранее заготовленные яблоки. На них участники пишут свои ожидания от урока и по очереди помещают их на дерево. Ожиданий может быть несколько.

Приветствие учителя.


Пишут свои ожидания и опасения на шаблонах яблочек разного цвета.



Актуализация знаний.

УЗ: работа с высказыванием

УЗУ: выявить какие пословицы знают дети

Узу: догадаться, какое слово нужно вставить

ПЗ: вставьте пропущенное слово

СМК: читайте внимательно

СУЗ:

… ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок.

ОРД: работаем устно, на слайде задание. Выполняем про себя. Поднимаем руку, отвечает тот кого укажу я. Ответ не выкрикивать.

КВ: слушайте внимательно ответы товарищей, по необходимости, исправляйте ошибки

ИВ: вы безошибочно отгадали о чем высказывание, это нам пригодится в течении урока.

УЗ: повторить литературный жанр – сказка

УЗУ: повторить литературный жанр – сказка

Узу: сейчас повторим, что такое сказка

ПЗ: для этого давайте поработаем в группах

СМК: не шумите, выполняйте работу быстро

СУЗ: 1 группа. Картинки титульников авторских и народных сказок.

Задание: на какие 2 группы разделим? Назвать эти группы.

2 группа. Картинки титульников сказок, волшебных, бытовых, о животных.

Задание: На какие 3 группы разделим? Назовите их.

3 группа: выбрать из списка признаки сказок.

  1. Волшебство.

  2. Реальные события

  3. Волшебные числа 3, 7, 13.

  4. Зачин

  5. Концовка

  6. Мораль

  7. Троекратное повторение.

  8. Поучение

  9. Борьба добра и зла.


ОРД: работают в группах. Устно. Советуются. Выбирают одного учащегося, который выйдет к доске и ответит на вопросы. Остальные помогают, если это нужно. Дополняют ответы. Работа на 5- 7минут

КВ: устная работа всего класса ( схема на доске с правильными ответами)

ИВ: хорошо поработали, в ходе урока мы еще обратимся к этому.



Сказка

Народная, авторская.

О животных, бытовые, волшебные.

Ответ: 1, 3, 4, 5, 7, 9



Постановка целей и задач

УЗУ: сообщить цели и задачи урока

УЗу: сейчас мы попробуем определить тему нашего урока

ПЗ: для этого поработаем с презентацией

СУЗ: картинки титульников разных сказок.

Как вы думаете о ком сегодня пойдет речь на уроке?

Предположите какой она будет в нашей сказке?

ОРД: ответьте на вопросы.

КВ: устная работа всего класса

ИВ: для чего мы это задание выполняли?

Дети делают вывод.




О лисе
Предположения детей.





Подготовка к восприятию


УЗ: работа со статьей

УЗУ: подготовить учащихся к восприятию рассказа

УЗу: догадаться кто главный герой сказки

ПЗ: послушать статью о лисе (слайд)

СМИ: слушайте внимательно, после того как прослушаете статью, я задам вам вопросы.

СУЗ:

Читает Белогрудова Елизавета

Лисица — один из самых красивых хищников. Окрас шкурки рыжий, хвост длинный и пушистый, морда длинная и узкая, а глаза умные и хитрые. Лиса по размеру напоминает небольшую собаку. Окраска рыжей плутовки варьируется от огненно-рыжей до серой. На севере лисы почти красные, в степи — серо-желтые. Чернобурка, кстати, — это тоже обыкновенная лиса с некоторыми отклонениями от нормальной окраски. Самым красивым считается черно-бурый мех. Поэтому чернобурок уже давно разводят на фермах.

Как вы думаете о ком будет наша сказка? Какие лисы на севере?

А в степи?

Какой мех считается самым красивым?

ОРД: сидят и слушают внимательно учащегося, который рассказывает всем статью.

КВ: устная работа всего класса

ИВ: Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Надеюсь, что это поможет в дальнейшей работе по теме урока.

Откройте учебник на странице 128.

Как называется сказка?

Какая она?

Еще какая сказка?


О лисе.

Красная.

Серо – желтые.

Черно – бурый.


Хитрая лиса

Народная

О животных



Восприятие (открытие детьми нового способа действия, правила, понятия)

УЗ: чтение сказки

УЗУ: провести восприятие текста

УЗу: чтение текста по цепочке

СУЗ: текст в учебнике на странице 128.

ОРД: по моему хлопку, передавая эстафету будем читать сказку. Эстафету передаю я, следите по тексту.

  1. Фомичева Ярослава.

  2. Афанасьева Дарья.

  3. Любенков Аким.

  4. Булаев Кирилл

  5. Белогрудова Лиза.

КВ: Учитель контролирует правильность чтения, исправляет речевые ошибки, подмечает, кто как следит за читающим и просит прочитать того, кто не следит.






Осмысление

(первичное закрепление с проговариванием во внешней речи)

УЗ: Беседа по содержанию

УЗУ: подвести к осознанию прочитанного

УЗу: Сейчас пришло время поработать с текстом

ПЗ: Для этого проведём беседу по содержанию произведения.

ОРД: Ответьте на вопросы.

СУЗ: Кто главный герой?

Как вы думаете, это волшебная сказка или сказка о животных? Докажите это словами из текста.

Докажите, что это сказка.

Что оказалось в этой сказке привычным, а что неожиданным?

КВ: работаем устно

ИВ: вы хорошо поработали с поиском информации

Волшебная

Доказательства.

Ответы детей.



Физкультминутка.

Видео.






Закрепление.

УЗ: чтение диалога по ролям

УЗУ: понять как дети усвоили произведение

УЗу: сейчас мы будем читать по ролям диалог лисы и тюленя

ПЗ: слушать как читают диалог одноклассники.

СМИ: следите и слушайте внимательно, потому что роли могут поменяться.

СУЗ: диалог лисы и тюленя.

ОРД: один из учащихся читает за автора, другой за лису, третий за тюленя.

Остальные внимательно слушают и следят.

КВ: работаем устно

ИВ: Молодцы, вы хорошо поработали с текстом

УЗ: характеристика главного героя.

УЗУ: понять как дети усвоили произведение.

Узу: описать главного героя

ПЗ: охарактеризовать главного героя

СУЗ: умная, смешная, храбрая, хитрая, слабая, злая, хорошая, находчивая, сильная.

ОРД: работа в парах. Подчеркните только те слова, которые на ваш взгляд характеризует лису.

Свои ответы, аргументируйте.

КВ: устная работа всего класса

ИВ: вы сегодня хорошо поработали на уроке
УЗ: восстановить последовательность пунктов плана.

УЗУ: Понять как дети усвоили произведение.

Узу: сейчас мы поработаем с текстом.

ПЗ: расставить в правильном порядке

СУЗ:

  1. Лиса в море.

  2. Встреча с тюленем.

  3. Выход на сушу.

  4. Встреча чаек.

ОРД: Работа в парах.

КВ: устная работа всего класса

ИВ: вы сегодня хорошо поработали на уроке





Итог (Рефлексия учебной деятельности на уроке)

Вспомните, над чем мы сегодня работали.

С каким произведением познакомились?

Что нового вы сегодня узнали?





Организация домашнего задания

Прочитайте сказку дома самостоятельно

С. 128-130