ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.04.2024

Просмотров: 15

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «УЛЬЯНОВСКИЙ ИНСТИТУТ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ ИМЕНИ ГЛАВНОГО МАРШАЛА АВИАЦИИ Б.П. БУГАЕВА»

Кафедра УВД и Н

Лабораторная работа №6(22,23)

По дисциплине

Авиационная метеорология

На тему: «Метеорологический код TAF. Использование прогнозов погоды.»

Выполнил: курсант группы П-15-2

Чернышев Георгий

Проверил: преподаватель кафедры УВД и Н

Лобачёва Ольга Владимировна

Ульяновск 2018

Исходные данные:

  1. Схема метеорологического кода TAF;

  2. Примеры аэродромных прогнозов, передаваемых в кодовой форме TAF;

Ход работы

  1. Схема кода TAF:

  1. Рассмотрим сводку taf

1) Taf: cor urww 241500z 2415/2524 30013g18mps 9999 bkn007 sct020cb bkn100 tempo 2415/2421 27008g13mps 2100 -shra br

TAF - название кода для прогноза погоды по аэродрому.

COR - исправление, TAF COR означает, что первоначально выпущенный TAF содержит механическую ошибку (опечатку)

UNNT - Аэропорт Гумрак (Волгоград);

241510Z – дата составления прогноза

2415/2524- дата и период действия прогноза

24 - число месяца

25 – число месяца

G1G1 = период действия прогноза начинается в 15 (UTC)

G2G2 = период действия прогноза заканчивается в 24 (UTC)

30013G18MPSнаправление ветра 300 градусов, 13м/с, порывы до 18м/с.

9999 – преобладающая видимость больше 10 км.

BKN007 – облачность значительно разорванная (5-7 октантов), высота нижней границы облаков 210м.

SCT020CBоблачность разбросана(3-4 октанта), ВНГО 600м, кучево-дождевые облака.

BKN100 – облачность разорванная, ВНГО 3000м.

TEMPO (temporarily – временно) – если ожидается, что явление будет непрерывно продолжаться менее 1 ч, а суммарная (общая) продолжительность этого явления будет менее половины периода, когда ожидаются временные изменения;

2415/2421 – 24-го числа текущего месяца, по 24 число текущего месяца в период с 15, 1-го числа до 21 ч, 2-го числа ожидается:

27008G13MPS направление ветра 270 градусов, 8м/с, порывы до 13м/с.


2100 – видимость 2100 метров

SHRA BRливневый дождь, дымка.

2) Taf: unnt 011700z 0118/0218 vrb01mps 3100 br fu bkn011cb tempo 0118/0206 0150 fzfg bkn002 bkn011cb fm020600 08003g08mps 9999 bkn011cb tempo 0206/0218 3100 –shra

Расшифруем данный прогноз:

TAF - название кода для прогноза погоды по аэродрому.

UNNT -– Аэропорт Толмачёво (Новосибирск);

011700Z - дата составления прогноза

01 Число месяца

17:00 часы и минуты UTC составления прогноза, за которыми без пропуска следует буква Z

0118/0218- Дата и период действия прогноза

01 - число месяца

02 – число месяца

G1G1 = 18 период действия прогноза начинается в 18 (UTC)

G2G2 = 18 период действия прогноза заканчивается в 18 (UTC)

VRB01MPS – приземный ветер

Невозможно спрогнозировать преобладающее направление приземного ветра, и средняя скорость ветра при этом составляет менее 1,5 м/c (3уз)

3100 - в прогнозе TAF указывается преобладающая видимость.

BR(mist) –дымка.

FU(smoke) - дым.

BKN011CB – облачность;

BKN – значительные 5-7 октантов

011- НГО= 330 м

CB – (форма прогнозируемой облачности) – кучево – дождевые облака;

TEMPO (temporarily – временно) – если ожидается, что явление будет непрерывно продолжаться менее 1 ч, а суммарная (общая) продолжительность этого явления будет менее половины периода, когда ожидаются временные изменения;

0118/0206 – 01-го числа текущего месяца, по 02 число текущего месяца в период с 18, 1-го числа до 06 ч, 2-го числа ожидается:

0150 — видимость 150 м;

FZFG – замерзающий туман;

BKN002 – облачность

BKN – значительные 5-7 октантов

Высота нижней границы прогнозируемого слоя облаков в данном случае 60 м;

В тех случаях, когда прогнозируется наличие нескольких слоев или массивов

облачности, то количество и высота нижней границы облаков указывается в порядке возрастания высоты нижней границы облаков:

BKN011CBоблачность

BKN011- значительные 5-7 октантов

Высота нижней границы прогнозируемого слоя облаков в данном случае 330 м;

CB – (форма прогнозируемой облачности) – кучево – дождевые облака;

FM020600 – 2 числа с 6 часов:

08003G08MPS - направление ветра 80 градусов, скорость 3 м/с; G08 – с порывами до 8 м/с.

9999 – видимость более 10 км;

BKN011CBоблачность

BKN011- значительные 5-7 октантов

Высота нижней границы прогнозируемого слоя облаков в данном случае 330 м;


CB – (форма прогнозируемой облачности) – кучево – дождевые облака;

TEMPO (temporarily – временно) – если ожидается, что явление будет непрерывно продолжаться менее 1 ч, а суммарная (общая) продолжительность этого явления будет менее половины периода, когда ожидаются временные изменения;


0206/0218- Дата и период действия прогноза

02 - число месяца

02 – число месяца

G1G1 = 06 период действия прогноза начинается в 06 (UTC)

G2G2 = 18 период действия прогноза заканчивается в 18 (UTC);

Преобладающая видимость – 3100м;

SHRAслабый ливневый дождь.

TAF UIII 011400Z 0115/0215 06003MPS 9999 NSC TEMPO 0117/0204 0500 FZFG VV001

TAF - название кода для прогноза погоды по аэродрому.

UNNT – Аэропорт (Иркутск);

011400Z - дата составления прогноза

01 Число месяца

14:00 часы и минуты UTC составления прогноза, за которыми без пропуска следует буква Z

0115/0215- Дата и период действия прогноза

01 - число месяца

02 – число месяца

G1G1 = период действия прогноза начинается в 15 (UTC)

G2G2 = период действия прогноза заканчивается в 15 (UTC)

06003MPS – приземный ветер, направление 60 градусов, 3м/с.

9999 – преобладающая видимость более 10 км.

NSC – облачность не существенная

TEMPO (temporarily – временно) – если ожидается, что явление будет непрерывно продолжаться менее 1 ч, а суммарная (общая) продолжительность этого явления будет менее половины периода, когда ожидаются временные изменения;

0117/0204 – 01-го числа текущего месяца, по 02 число текущего месяца в период с 17, 1-го числа до 04 ч, 2-го числа ожидается:

0500 — видимость 500 м;

FZFGпереохлаждённый туман.

VV001 – вертикальная видимость 30м.

Выдержки из ФАП-128

При выполнении полетов, в ходе которых планируется выполнять посадку в приборных метеорологических условиях, - радиооборудование, способное принимать и обрабатывать сигналы, помогающие вывести воздушное судно в место, из которого может быть произведена посадка по видимым наземным ориентирам как на аэродроме назначения, так и на намеченных запасных аэродромах.

Информация, имеющаяся у КВС, должна включать в себя, как минимум, следующее:

а) для полета по правилам полетов по приборам (далее - ППП), а также полета по правилам визуальных полетов (далее - ПВП) вне района аэродрома вылета:

  • сводки и прогнозы погоды;

  • данные запасных аэродромов в случаях, предусмотренных настоящими Правилами;

б) для любого полета:

  • данные взлетно-посадочной полосы (далее - ВПП) в намеченных к использованию местах взлета и посадки;

  • потребный запас топлива;

  • данные о взлетной и посадочной дистанции, содержащиеся в РЛЭ;

  • все известные задержки движения, о которых КВС был уведомлен органом ОВД.


При подготовке к полету КВС или в случае осуществления коммерческих воздушных перевозок эксплуатант обеспечивает предоставление экипажу воздушного судна аэронавигационной и метеорологической информации.

КВС перед полетом в целях выполнения авиационных работ или АОН обязан убедиться в том, что:

для полета по ПВП, за исключением полета в районе аэродрома вылета, информация о фактической погоде или подборка текущих сводок и прогнозов указывают на то, что метеорологические условия на той части маршрута, по которому воздушное судно должно следовать в соответствии с ПВП, обеспечат к запланированному времени возможность соблюдения ПВП.

При расчете количества топлива и масла учитывается следующее:

  • прогнозируемые метеорологические условия;

  • предполагаемые отклонения от маршрута, а также задержки, связанные с воздушным движением;

  • необходимость, при выполнении полета по ППП, выполнения одного захода на посадку по приборам на аэродроме намеченной посадки, включая уход на второй круг;

  • повышенный расход топлива при разгерметизации кабин воздушного судна или при отказе одного двигателя во время полета по маршруту;

  • любые другие известные условия, которые могут задержать посадку или вызвать повышенный расход топлива и (или) масла.

Запрещается выполнять полет на воздушных судах, не оснащенных противообледенительной системой:

  • по ППП - при наличии на маршруте полета фактического или прогнозируемого обледенения;

  • по ПВП - при наличии фактического обледенения.

Перед началом полета КВС удостоверяется, что летно-технические характеристики воздушного судна, указанные в РЛЭ, позволяют безопасно выполнить намеченный полет в прогнозируемых условиях.

Полет по ПВП может осуществляться над облаками, если:

а) расстояние по вертикали от облаков до воздушного судна не менее 300 м;

б) в случае полета между слоями облачности, расстояние между слоями не менее 1000 м;

в) видимость в полете не менее 5000 м;

г) при прогнозируемых метеорологических условиях на аэродроме назначения за один час до и два часа после ожидаемого времени прилета, составляющих: видимость - не менее 5000 м, облачность - не более двух октантов и отсутствие прогнозируемого тумана, ливневых осадков и грозовой деятельности. При отсутствии прогноза погоды для аэродрома назначения, для целей данного пункта может применяться прогноз по району пункта посадки.