Файл: Деятельностные цели.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.04.2024

Просмотров: 4

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Народ, не знающий историю своей Родины, не имеет будущего.

М.Ломоносов

Деятельностные цели:


  1. Укреплять и пополнять опыт работы с картой.

  2. Продолжить формирование умения составлять информационную карту в форме таблицы, кластера и другой кодированной информации, в виде схем или мнемонических форм.

  3. Отработать умение работы в паре и группе.

  4. Развитие «самостей» ученика.

Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.
1 Организационный момент

Ребята, здравствуйте, рад вас видеть. Сентябрь веселая пора, ответственная, так как мы строим планы на целый учебный год . Однако в эту пору мы радуемся дню 17 сентября. Что это за день?( День освобождения Брянской области от …)

- А в каком году был основан наш город? (985)

-А какой это век? (10)

- А кто был князем на Руси (Владимир - Красно Солнышко)

А теперь представим, что мы перенеслись в конец 15 начало 16 века, и наш урок будет посвящен событиям и людям этого времени.

2. Постановка цели и задач урока.

  • Определение темы урока.

- С чего мы обычно начинаем изучать новую тему? (мы ставим цели и задачи, планируем)

- Верно! Определимся с важными вопросами. А какова тема нашего урока?

С этим нам поможет группа ребят

Сценка ( Сидит Иван 3 на Троне и рассуждает)

Слушай меня, люд русский. После трагической смерти моего старшего сына Ивана (от первого брака) на трон взойдет мой внук Дмитрий, а сына моего Василия (от второго брака) - под арест за участие в заговоре с боярами против воли моей!

(Пауза). Но после сменил я гнев на милость и простил Сына Василия, а через 3 года разочаровавшись во внуке, соправителем я назначил Василия, который и станет Великим князем после моей смерти!

Учитель. Итак, о ком пойдет речь сегодня на уроке? ( Василий3). Запишем тему урока.

Слайд с портретом.
  • Постановка цели и задач урока


-Как будем изучать деятельность Василия 3?

-Определимся с направлениями деятельности.

-Вспомним определения понятий «Внутренняя» и «внешняя» политика. Выполним небольшой тест. Прочитаем вслух каждое определение этих понятий. Подчеркнём в них ключевые слова и стрелками поставим соответствие между термином и его определением. Проверим и поставим баллы. Сегодня вы получите оценку за каждый этап урока и занесёте баллы по ходу проверки заданий.


Слайд 2


В заимоотношение с другими государствами и странами в интересах собственного государства




Внутренняя

политика




Деятельность политического руководства страны по развитию всех сфер внутренней жизни страны...




Внешняя

Политика

Вот и определились с последовательностью изучения. А что ещё вам хотелось бы узнать о нём?

- Как осуществлялась власть?

- Отрицательные и положительные стороны личности правителя.

3. Изучение нового материала (7 минут)

  • Самостоятельно работаем над заполнением таблицы после просмотра фильма и чтения пункта учебника стр.8-9. Изучаем внутреннюю политику Василия.

Слайд с таблицей. Просмотр фрагмента фильма и заполнение таблицы. Проверка и коррекция. Самооценка (рефлексия) в баллах и занесение в таблицу оценивания за урок.

год

Земли

Причины присоединения


1510







1514







1521








Готовая таблица

год

земли




1510

Псков

Боязнь измены наместника

1514

Смоленск

Победа в русско-литовской войне 1512—1522

1521

Рязань

Попытка освободится от власти Москвы




  • Работа с картой учебника в парах (один ученик показывает другому земли на карте). Важно знать их расположение. Какую особенность расположения этих городов мы можем заметить? (на границе с другими государствами). В чем стратегия?


Оценим друг друга в 1 балл за верный ответ.

  • Изучение внешней политики. Работа в паре устно

На странице учебника 10-11 вы по рядам разберёте следующие вопросы:

(1 и 3 ряд)

-Почему обострились Отношения Москвы с Крымом и Казанью.

Союз Москвы и Крыма исчерпал себя, начались регулярные набеги крымчан на русские земли, правители Крыма считали себя наследниками Золотой орды

2 ряд

-Какие меры предпринял Василий 3 для защиты Восточных рубежей

Строительство опорных пунктов пример Васильсурск, попытка усадить своего ставленника на казанский престол..
Приклейте стикер на то место, которое вы считаете правильным ответом в учебнике. Поставить балл за верный ответ .
6 Рефлексия.

Заполним таблицу и подвёдем итоги.
Самооценка

Задания

оценка

1. Тест

2 б.

2. Таблица

6 б.

3. Карта

1 б.

4. Самостоятельная работа с учебником

1 б.

Критерии:


10- 9 оценка «5» 8-6 оценка « 4», 5-3 оценка «3», 2-0 оценка «2»

Моя итоговая оценка__________________

Продолжи предложения:

Давайте вопросы вы зададите ученикам сами. Кто хотел бы стать учителем на уроке?

1 Кто является отцом Василия 3? (Иван 3)

2 Назовите Годы ПРАВЛЕНИЯ Василия 3 ? (1505-1533)

3 Какие земли были присоединены ?( Псков ,Смоленск, Рязань…)

4 С какими Государствами обострились отношения во внешней политике? ( Крымское и казанское ханство)

5 Какую область культуры развивал Василий 3? ( Архитектура)


Мне пригодится для…

На уроке я чувствовал себя…

Согласны ли вы с высказыванием М. Ломоносова и почему?...

Народ, не знающий историю своей Родины, не имеет будущего.

М.Ломоносов


Тест

2 балла

Таблица

6 баллов

Карта

1 балл

Самостоятельная работа с учебником

1 балл


Итог 10 баллов
Критерии

10- 9 оценка 5

8-6 оценка 4

5-3 оценка 3

2-0 оценка 2

Встаньте те, кто получил «5» и т.д.

Постановка домашнего задания