ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.04.2024
Просмотров: 4
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Народ, не знающий историю своей Родины, не имеет будущего.
М.Ломоносов
Деятельностные цели:
-
Укреплять и пополнять опыт работы с картой. -
Продолжить формирование умения составлять информационную карту в форме таблицы, кластера и другой кодированной информации, в виде схем или мнемонических форм. -
Отработать умение работы в паре и группе. -
Развитие «самостей» ученика.
Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.
1 Организационный момент
Ребята, здравствуйте, рад вас видеть. Сентябрь веселая пора, ответственная, так как мы строим планы на целый учебный год . Однако в эту пору мы радуемся дню 17 сентября. Что это за день?( День освобождения Брянской области от …)
- А в каком году был основан наш город? (985)
-А какой это век? (10)
- А кто был князем на Руси (Владимир - Красно Солнышко)
А теперь представим, что мы перенеслись в конец 15 начало 16 века, и наш урок будет посвящен событиям и людям этого времени.
2. Постановка цели и задач урока.
-
Определение темы урока.
- С чего мы обычно начинаем изучать новую тему? (мы ставим цели и задачи, планируем)
- Верно! Определимся с важными вопросами. А какова тема нашего урока?
С этим нам поможет группа ребят
Сценка ( Сидит Иван 3 на Троне и рассуждает)
Слушай меня, люд русский. После трагической смерти моего старшего сына Ивана (от первого брака) на трон взойдет мой внук Дмитрий, а сына моего Василия (от второго брака) - под арест за участие в заговоре с боярами против воли моей!
(Пауза). Но после сменил я гнев на милость и простил Сына Василия, а через 3 года разочаровавшись во внуке, соправителем я назначил Василия, который и станет Великим князем после моей смерти!
Учитель. Итак, о ком пойдет речь сегодня на уроке? ( Василий3). Запишем тему урока.
Слайд с портретом.
-
Постановка цели и задач урока
-Как будем изучать деятельность Василия 3?
-Определимся с направлениями деятельности.
-Вспомним определения понятий «Внутренняя» и «внешняя» политика. Выполним небольшой тест. Прочитаем вслух каждое определение этих понятий. Подчеркнём в них ключевые слова и стрелками поставим соответствие между термином и его определением. Проверим и поставим баллы. Сегодня вы получите оценку за каждый этап урока и занесёте баллы по ходу проверки заданий.
Слайд 2
В заимоотношение с другими государствами и странами в интересах собственного государства | | Внутренняя политика |
Деятельность политического руководства страны по развитию всех сфер внутренней жизни страны... | | Внешняя Политика |
Вот и определились с последовательностью изучения. А что ещё вам хотелось бы узнать о нём?
- Как осуществлялась власть?
- Отрицательные и положительные стороны личности правителя.
3. Изучение нового материала (7 минут)
-
Самостоятельно работаем над заполнением таблицы после просмотра фильма и чтения пункта учебника стр.8-9. Изучаем внутреннюю политику Василия.
Слайд с таблицей. Просмотр фрагмента фильма и заполнение таблицы. Проверка и коррекция. Самооценка (рефлексия) в баллах и занесение в таблицу оценивания за урок.
год | Земли | Причины присоединения |
1510 | | |
1514 | | |
1521 | | |
Готовая таблица
год | земли | |
1510 | Псков | Боязнь измены наместника |
1514 | Смоленск | Победа в русско-литовской войне 1512—1522 |
1521 | Рязань | Попытка освободится от власти Москвы |
-
Работа с картой учебника в парах (один ученик показывает другому земли на карте). Важно знать их расположение. Какую особенность расположения этих городов мы можем заметить? (на границе с другими государствами). В чем стратегия?
Оценим друг друга в 1 балл за верный ответ.
-
Изучение внешней политики. Работа в паре устно
На странице учебника 10-11 вы по рядам разберёте следующие вопросы:
(1 и 3 ряд)
-Почему обострились Отношения Москвы с Крымом и Казанью.
Союз Москвы и Крыма исчерпал себя, начались регулярные набеги крымчан на русские земли, правители Крыма считали себя наследниками Золотой орды
2 ряд
-Какие меры предпринял Василий 3 для защиты Восточных рубежей
Строительство опорных пунктов пример Васильсурск, попытка усадить своего ставленника на казанский престол..
Приклейте стикер на то место, которое вы считаете правильным ответом в учебнике. Поставить балл за верный ответ .
6 Рефлексия.
Заполним таблицу и подвёдем итоги.
Самооценка
Задания | оценка |
№1. Тест | 2 б. |
№2. Таблица | 6 б. |
№3. Карта | 1 б. |
№4. Самостоятельная работа с учебником | 1 б. |
Критерии:
10- 9 оценка «5» 8-6 оценка « 4», 5-3 оценка «3», 2-0 оценка «2»
Моя итоговая оценка__________________
Продолжи предложения:
Давайте вопросы вы зададите ученикам сами. Кто хотел бы стать учителем на уроке?
1 Кто является отцом Василия 3? (Иван 3)
2 Назовите Годы ПРАВЛЕНИЯ Василия 3 ? (1505-1533)
3 Какие земли были присоединены ?( Псков ,Смоленск, Рязань…)
4 С какими Государствами обострились отношения во внешней политике? ( Крымское и казанское ханство)
5 Какую область культуры развивал Василий 3? ( Архитектура)
Мне пригодится для…
На уроке я чувствовал себя…
Согласны ли вы с высказыванием М. Ломоносова и почему?...
Народ, не знающий историю своей Родины, не имеет будущего.
М.Ломоносов
Тест | 2 балла |
Таблица | 6 баллов |
Карта | 1 балл |
Самостоятельная работа с учебником | 1 балл |
Итог 10 баллов
Критерии
10- 9 оценка 5
8-6 оценка 4
5-3 оценка 3
2-0 оценка 2
Встаньте те, кто получил «5» и т.д.
Постановка домашнего задания