Файл: Самостоятельная работа по русскому языку Тема Морфемика и словообразование. Морфология Чумбасова Амаля.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.04.2024

Просмотров: 7

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Самостоятельная работа по русскому языку Тема : «Морфемика и словообразование. Морфология»

Выполнила:Чумбасова Амаля


Задание 1. Из учебника Голубевой А.В. Русский язык и культура речи (Голубева А. В. Русский язык и культура речи: учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. В. Голубева ; под редакцией А. В. Голубевой. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 386 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-9916-7623-6. URL: https://biblio-online.ru/viewer/russkiy-yazyk-i-kultura-rechi-431711) изучите главу 6, с.256- 265

Найдите и исправьте ошибки в образовании форм степеней сравнения прилагательных.

 1. Я желаю тебе крепчейшего здоровья!

2. Дедушка, когда был молодейшим, очень хорошо пел.

3. На Олимпиаде наши спортсмены завоевали семь вышейших 19 наград.

4. Кругом была глушайшая тайга.

5. Франциск Скорина – славнейший сын белорусского народа.

Ответ к заданию 1

Я желаю тебе крепчайшего здоровья!

2. Дедушка, когда был молодейшимоложе, очень хорошо пел.

3. На Олимпиаде наши спортсмены завоевали семь высших 19 наград.

4. Кругом была глухая тайга.

5. Франциск Скорина – славный сын белорусского народа.

Задание 2. Из учебника Голубевой А.В. Русский язык и культура речи (Голубева А. В. Русский язык и культура речи: учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. В. Голубева ; под редакцией А. В. Голубевой. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 386 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-9916-7623-6. URL: https://biblio-online.ru/viewer/russkiy-yazyk-i-kultura-rechi-431711) изучите главу 6, с.256- 265  
Укажите, какими частями речи являются выделенные слова. Составьте словообразовательные пары. Назовите способы словообразования этих слов. Обоснуйте ответ.


Однажды слышит русский пленный: в горах раздался крик военный (Пушкин).
2. И русский в шумной глубине уже плывёт и пенит волны (Пушкин).
3. Казалось бы, розыски его пропавшего брата должны были встретить самое горячее сочувствие с его стороны (Каверин).
4. Вспомним с нами отступавших, воевавших год иль час, павших, без вести пропавших
, с кем мы виделись хоть раз (Твардовский).
5. В этой части острова встречаются даже сумчатые кроты (Заварин).
6. Сумчатые – это подкласс млекопитающих, которые донашивают детей в сумке (Заварин).
7. Из корня валерианы готовят снотворные средства (Круглов). 


1) Однажды слышит русский ( прилагательное)  пленный: в горах раздался крик военный (Пушкин).
Русский пленный
-русский – способ словообразования морфологический пленный – способ словообразования морфолого-синтаксический (переход из прилагательного в существительное)
2) И русский (существительное)  в шумной глубине уже плывёт и пенит волны (Пушкин). 
- русский - способ словообразования морфолого-синтаксический (переход из прилагательного в существительное)
3) Казалось бы, розыски его пропавшего (прилагательное)  брата должны были встретить самое горячее сочувствие с его стороны (Каверин)
-пропавший – способ словообразования морфологический.


4. Вспомним с нами отступавших, воевавших год иль час, павших, без вести пропавших, с кем мы виделись хоть раз (Твардовский). 
-отступавших, воевавших, павших, пропавших – существительные. Способ словообразования – морфолого-синтаксический.
 5) . В этой части острова встречаются даже сумчатые (прилагательное)  кроты (Заварин).
Сумчатые-способ словообразования морфологический
6. Сумчатые – это подкласс млекопитающих, которые донашивают детей в сумке (Заварин)
Сумчатые- существительное, способ словообразования морфолого-синтаксический


7. Из корня валерианы готовят снотворное (прилагательное)  средства (Круглов). 
Снотворные – способ словообразования лексико-синтаксический


Задание 3. Из учебника Голубевой А.В. Русский язык и культура речи (Голубева А. В. Русский язык и культура речи: учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. В. Голубева ; под редакцией А. В. Голубевой. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 386 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-9916-7623-6. URL: https://biblio-online.ru/viewer/russkiy-yazyk-i-kultura-rechi-431711) изучите главу 6, с.256- 265 
Сделайте письменный морфемный разбор данных слов.
Теснота, воссоединение, верхний, допоздна (читать), недалекий, наслаждение, топленое (молоко), пылесос, съездить, налево (повернуть), ослепительный, льстиво (говорить), неустойчивая (погода), трубопровод, черноморский (флот), вороний (крик), давление, пилотаж.


Ответ к заданию 3


Теснота:
Тесн - корень, от – суффикс, а – окончание;
Воссоединение:
вос - приставка, со-приставка, един- корень, ени - суффикс, е – окончание.
Верхний:
верх - корень, н - суффикс, ий – окончание.
Допоздна до- приставка, позд - корень, н- суфф., а - суффикс (читать).
Недалекий:
не - приставка, дал- корень, ек - суффикс, ий - окончание,.
Наслаждение:
На-приставка, - слажд - корень, ен- суффикс, и- суффикс е - окончание,.
Топленое топл - корень, ен - суфф., ое - оконч. (молоко).
Пылесос:
пыл - корень, е- интерфикс, обозначается как суфф, сос -корень,
Сьездить :
съ - приставка, езд - корень, и - суффикс, ть оконч.,.
Налево на - прист., лев -корень, о - суфф. (повернуть),
Ослепительный о - приставка, слеп - и - суфф., тель - суфф., н - суфф., ый – окончание
Льстиво льст корень, ив суфф., о оконч. (говорить),
Неустойчивая погода не прист., у прист., стой корень, чив суфф., ая оконч. (погода),
Трубопровод
Труб корень, о интерфикс, провод корень, окончание нулевое

Черноморский (флот) :


Черноморский (флот) :
черн корень, о интерфикс, мор корень, ск суфф., ий оконч. (флот).
Вороний(крик) :
ворон корень, ий оконч. (крик).
Давление:
давл корень, ен суфф., и суфф. е оконч.
Пилотаж:
пилот корень, аж-суффикс, окончание нулевое.