Добавлен: 24.04.2024
Просмотров: 79
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Двигатель
На тракторах МТЗ-80 и МТЗ-82 устанавливаются четырёхцилиндровые четырёхтактные дизельные двигатели семейства 4Ч11/12,5 (только модели Д-240 и Д-243) производства Минского моторного завода с полуразделенной камерой сгорания, выполненной в поршне, жидкостного охлаждения, на части двигателей устанавливался предпусковой подогреватель ПЖБ-200Б. Рабочий объём двигателя — 4,75 л. Номинальная мощность 59,25 кВт (80 л.с.), в первоначальном варианте 55,16 кВт (75 л.с.). Запуск двигателя осуществляется элекстростартером (модификации Д-240/243), либо пусковым двигателем ПД-10 (модификации Д-240Л/243Л), номинальной мощностью 10 л.с.[6], с блокировкой пуска при включенной передаче.[3]
Трансмиссия
Тракторы МТЗ-80 и МТЗ-82 комплектуются только механической трансмиссией. Муфта сцепления сухая, однодисковая, постоянно замкнутая. Коробка передач девятиступенчатая двухдиапазонная с понижающим редуктором. Количество передач 18 вперед, 4 назад. Имеется возможность установки ходоуменьшителя. На части тракторов, выпущенных после 1985 года устанавливается гидроуправляемая коробка передач с переключением под нагрузкой. Такая коробка позволяет выбирать любую из 4-х передач в рамках каждого из четырёх диапазонов скоростей без выключения муфты сцепления. Задний мост имеет дифференциал с функцией блокировки. Управление блокировкой на тракторах старого образца механическое, с помощью педали, расположенной на полу кабины. На тракторах более поздних выпусков гидравлическое. Под приборной панелью установлен переключатель режимов, связанный с рулевым механизмом. Режимы:
Трансмиссия
Трактор МТЗ-82 (Рис.1)
Одноковшовый экскаватор с погрузчиком на базе трактора МТЗ-82 (Трактор МТЗ-82 (Рис.1)). Задние колёса установлены «наизнанку» (уширена колея) для получения наибольшей устойчивости трактора
Подвеска задних колёс — жесткая. Передние колёса имеют полужёсткую подвеску с балансирным мостом. Задние колёса закрепляются на ведущих осях с помощью клеммовых соединений, что позволяет бесступенчато изменять ширину колеи в пределах 1400—2100 мм. Колея передних колёс также регулируется в пределах 1200—1800, но ступенчато, с шагом 100 мм. Дорожный просвет 465 мм для основных модификаций, 650 мм, для модификаций оборудованных колёсными редукторами, и 400 мм, для модификации МТЗ-82Н. Тормозные механизмы дисковые. Управление поворотом — передними колёсами. Имеется гидроусилитель рулевого управления.[3]
Гидра оборудование
Трактор оборудован раздельно-агрегатной гидравлической системой, включающей в себя шестерёнчатый насос НШ-32, приводимый от двигателя, трех секционный золотниково-клапанный гидра распределитель, гидроцилиндр управления навесным плугом.
| 82.1 | 82.2 | 82.1-23/12 | 892 | 920 | 82П | 92П |
Мощность, л.с. | 81 | 81 | 81 | 89 турбо | 81 | 81 | 89 |
Передний балочный мост | - | • | • | - | - | • | • |
Увеличенная резина | - | • | • | • | • | • | • |
Реверс-редуктор | - | - | - | - | - | • | • |
Заднее панорамное стекло | - | - | - | - | - | • | • |
Пластиковая облицовка | - | - | - | - | - | - | • |
Основным справочным материалом при проведении ремонта для трактористов и слесарей-ремонтников служит инструкция по эксплуатации тракторов МТЗ-80, МТЗ-82, изданная заводам и заготовителем. Несмотря на информативность инструкции, содержащиеся в ней данные о конструкции, ремонте, пр и меняемом инструменте, съемниках, приспособлениях, контрольно-измерительных приборах, об основных правилах и последовательности разборки-сборки трактора оказываются недостаточными. В результате трактор и его составные части даже опытные механизаторы нередко разбирают наугад. Из-за отсутствия данных по дефектации многие пригодные к работе детали заменяют, что приводит к удорожанию ремонта.
Эта модель трактора является одной из старейших, выпускаемых Минским тракторным заводом. Первые образцы МТЗ-80 сошли с конвейера в 1974 году. Трактор производится по настоящее время.
МТЗ-80 – универсально-пропашной трактор на колесном шасси.
На рассматриваемых тракторах устанавливается механическая трансмиссия. С возможностью блокировки дифференциала заднего моста. КПП имеет 14 передач вперед и 4 назад. Особенностями ходовой части МТЗ-80 является возможность регулировки колеи. Причем изменять можно как колею передних, так и задних колес. [1]
Основные модификации
-МТЗ-80 — Универсально-пропашной трактор, с задним приводом:
-
Тяговый класс: 1,4 -
Колесная формула: 4х2 -
Двигатель: Д-243, 81 л.с. -
КПП: механическая, число передач - 18x4, диапазон скоростей 1,9 - 33,4 км/ч. -
-
Габариты: 3850х1970х2780. -
Масса: 3770 кг.
-МТЗ-80.1 — Универсально-пропашной трактор, с задним приводом и большой-кабиной.
-МТЗ-82 — Универсально-пропашной трактор, с полным приводом и малой кабиной.
-МТЗ-82.1 — Универсально-пропашной трактор, с полным приводом и большой-кабиной.
-МТЗ-82Р —Колёсный рисоводческий трактор.
-МТЗ-82Н — Универсально-пропашной трактор, с полным приводом и пониженным клиренсом (400мм), колёсами размерностью 16,9/14-30 задние и 10-16 передние, сиденьем с возможностью отклонения от продольной оси, для поддержания вертикальной посадки тракториста, предназначался для работ на склонах до 16°.
-МТЗ-82К — Крутосклонный универсально-пропашной трактор, с полным приводом, бортовыми качающимися редукторами, гидравлической системой автоматической стабилизации и выравнивания положения остова, передний ведущий мост с параллелограммными рычагами, в систему навески также были введены дополнительные гидроцилиндры, для стабилизации агрегатируемых машин, предназначался для работ на склонах до 20°. Тракторы МТЗ 80 и МТЗ 82 используют в сельском хозяйстве для выполнения работ с использованием навесного и полунавесного оборудования. В агрегате с бульдозерами, погрузчиками, экскаваторами применяются для выполнения трудоемких работ. Использование привода трактора позволяет подключить к нему различное стационарное сельскохозяйственное оборудование.Трактор Беларус 80.1/80.2 отличается от трактора Беларус 82.1/82.2 типом ходовой системы. Так, Беларус 80.1/80.2 имеет одну ведущую осью, а Беларус 82.1/82.2 имеет две ведущие оси. [2]
Данные модификации трактора различаются особенностью конструкции и областью применения. Например, трактор МТЗ-80/82В, отличается наличием реверсивного редуктора.Модифицированный трактор МТЗ-Т-80Л ориентирован на применение в лесном хозяйстве. Его используют для трелевки древесины, выполнению работ по восстановлению леса. Широко используют для выполнения противопожарных мероприятий. Основное отличие МТЗ-Т-80Л это сдвинутый вперед двигатель с пониженной мощности Д-243Л (60л.с.), изменена кабина.
-МТЗ-80Х/80ХМ — Хлопководческий трактор, с одним управляемым колесом, с узлами бортовых передач, для повышения клиренса (650мм), модификация ХМ, отличалась установкой двигателя Д-240Т (100л.с.)
-Т-70В/С — Универсально-пропашной гусеничный трактор, класса 2 т, предназначенный для возделывания винограда-«В» и сахарной свеклы-«С». Отличался от базовой модели типом движетелей-гусеничные; кабиной, обшивкой, двигателем пониженной мощности Д-241Л (70л.с.), заблокированной в КПП 9-ой передачей, изменённой гидросистемой. Между собой отличался размерностью гусеничной цепи
-МТЗ-80/82В — Универсально-пропашные трактора, отличавшиеся от базовых, наличием реверсивного редуктора
-МТЗ-82Т — Овощебахчевая модификация базовой модели. Отличалась повышенным клиренсом, за счёт установки дополнительных колёсных редукторов
-Т-80Л — Лесохозяйственная модификация трактора. Предназначалась для трелевки древесины, выполнению работ по лесовосстановлению, работ с агрохимией и противопожарных мероприятий. Отличалась сдвинутым вперёд двигателем пониженной мощности Д-243Л (60л.с.), другой кабиной и обшивкой, колёсами одинаковой размерности 530—610, увеличенной до 36км/ч транспортной скоростью. Степень унификации с тракторм МТЗ-82: 80 %.
Настоящее пособие может оказать практическую помощь механизаторам, слесарям-ремонтникам мастерских колхозов и совхозов, арендаторам. В нем содержатся сведения о причинах возникновения неисправностей и методах их устранения, показываются правильные приемы выполнения разборочно-сборочных и регулировочных работ при текущем ремонте тракторов МТЗ-80, МТЗ-82.[2]
Размер и масса трактора МТЗ 80, МТЗ 82
Размеры и масса трактора МТЗ 80
Наименование | Значение |
Общая длина (без переднего балласта), мм | 3850 |
Ширина, мм | 1970 |
Высота по кабине, мм | 2780 |
Высота по тенту, мм | 2765 |
База трактора, мм | 2370 |
Колея, мм: | |
По передним колесам | 1350—1850 |
По задним колесам | 1400—2100 |
Дорожный просвет, мм | 465 |
Наименьший радиус поворота, м | 3,8 |
Масса эксплуатационная, кг | 3770 |
Размеры шин (стандарт): | |
Передних колес | 9,0—20 |
Задних колес | 15,5R38 |
Дизель с непосредственным впрыском. Двигатель трактора МТЗ 80
Модель | Д- 243 |
Мощность, кВт (л.с.) | 60 (81) |
Номинальная частота вращения, об/мин | 2200 |
Число цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 110/125 |
Рабочий объем, л | 4,75 |
Максимальный крутящий момент при 1400 об/мин, Н.м (кгс.м) | 290 (29,6) |
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт.ч. (г/л.с.ч.) | 220 (162) |
Коэффициент запаса крутящего момента, % | 15 |
Емкость топливного бака, л | 130 |
Блокировка дифференциала: с гидравлическим управлением, имеет два положения: