Файл: Задание Заполните таблицу Виды образовательных результатов в условиях реализации фгос. Впишите в таблицу названия видов образовательных результатов. Виды образовательных результатов.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.04.2024
Просмотров: 9
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Самостоятельная работа по теме 6.1
Цель занятия: приобретение и закрепление знаний о современной системе оценивания образовательных достижений, формирование умения применять их в профессиональной педагогической деятельности.
Задание 1.
Заполните таблицу «Виды образовательных результатов в условиях реализации ФГОС». Впишите в таблицу названия видов образовательных результатов.
Виды образовательных результатов | Сущность образовательных результатов |
Знание | форма существования и систематизации результатов познавательной деятельности человека |
Умение | промежуточный этап овладения новым способом действия, основанным на каком-либо правиле (знании) и соответствующим правильному использованию знания в процессе решения определенного класса задач |
Навыки | автоматизированные компоненты сознательного действия человека, которые вырабатываются в процессе его выполнения |
Ценностные ориентации | установки индивида, направленные на социальные ценности, которые определяют отношение индивида к ценности и обусловливают восприятие ситуации и выбор действия |
Универсальные учебные действия | обобщённые действия, которые открывают учащимся возможность широкой ориентации как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности |
Компетенция | способность применять знания, умения, успешно действовать на основе практического опыта при решении задач общего рода, а также в определенной широкой области |
Задание 2.
Опишите какую-либо диагностическую методику для оценивания образовательных достижений детей. Покажите, какие именно образовательные достижения эта методика оценивает и каким образом.
принцип системности в оценивании учебных достижений состоит:
в необходимости проведения диагностического контролирования на всех этапах педагогического процесса - от начального восприятия знаний и до их практического применения. Контроль осуществляется с такой частотой, чтобы надежно проверялось все важное, что надлежит знать и уметь.
- контроль знаний необходимо осуществлять регулярно, он не должен зависеть от контингента обучаемых, от однородности или разнородности (по уровню развития) ученической среды. При этом учитель не должен ущемлять интересы ни слабых, ни сильных (условно) учащихся и находить оптимальные варианты в выборе заданий для успешной диагностики.
- принцип системности требует комплексного подхода к проведению диагностирования, при котором различные формы, методы и средства контролирования, проверки, оценивания используются в тесной взаимосвязи и единстве, подчиняются одной цели.
При диагностических исследованиях необходимо получение именно своевременной информации. Качество информации о процессе развития учащегося можно улучшить, если контроль будет носить развивающий характер. При таком виде диагностики учащимся, нуждающимся в помощи, одновременно с получением информации об их проблемах и оценки, оказывается помощь, реально учитывающая индивидуальные его особенности.
После окончания диагностики учащиеся не только узнают результаты своей работы, но и получают комментируемые объяснения решения проблем для предотвращения повторных ошибок. Диагностика должна указать ученикам реальные направления приложения своих возможностей. Данные диагностики должны быть оперативно обработаны, а результаты использованы для коррекции развития.
Таким образом, итоги диагностики не несут карающей функции, а помогают исследовать проблемы, возникшие в процессе обучения