Файл: Цель расширение и уточнение представлений детей о природе Севера. Задачи.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.04.2024
Просмотров: 7
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Цель: расширение и уточнение представлений детей о природе Севера.
Задачи:
Образовательные: познакомить с природной зоной – тундрой, расширить знания детей о растениях и диких животных Крайнего Севера;
Развивающие: развивать внимание, мышление, воображение детей, связную и активную речь.
Воспитывающие: воспитывать бережное отношение детей к природе тундры, к растениям и животным тундры.
Материал и оборудование:
картины природной зоны тундры, животных: северный олень, песец, заяц, полярная сова, лемминг, куропатка, ягель, копыто оленя, презентация «Путешествие в тундры», две лепешки теста, крышка, стол, ягель сухой.
Словарная работа:
Обогащение: лемминг, ягель, полярная сова, олешек.
Активизация: олень, волк, заяц, копыта, шерстистая, полярная.
Ход занятия:
В-ль: - Скажите, какое у нас сейчас время года? На крайнем севере уже лежит много снега и на улице мороз. Ребята, сегодня ко мне по почте пришло письмо от Тани и Вани. Послушайте, они пишут:
«Здравствуйте ребята. Нам Доктор Айболит задал такое задание: рассказать о животных и растениях тундры. А мы ничего не знаем. Говорят, у на Севере очень холодно. Помогите нам разобраться, чем отличаются растения и животные тундры? Расскажите нам».
- Вот такое письмо. Ну что, мы поможем Тане и Ване выполнить задание?
- Тогда я вам предлагаю отправиться в путешествие по тундре. Но для начала, давайте взглянем, где же располагается наша тундра (слайд)
- Давайте сначала вспомним правила поведения на природе.
Ответы детей (использование схем-правил поведения в природе).
- Ну что отправляемся?
В-ль: - Первая остановка – растения тундры.
- Скажите, какие вы знаете растения тундры? Шерстистая и полярная ива. Чем они отличаются? Чем покрыта шерстистая ива? Для чего им это нужно?
- Ребята, а еще какие растения растут именно в тундре? (лишайники, мох, ягоды голубика, черника, морошка, брусника).
- Молодцы.
- А скажите мне, почему в тундре нет высоких деревьев? Правильно. Потому что дуют сильные ветра, и из-за этого они могут поломаться. А еще для того, чтобы укрыться в снегах и не замерзнуть.
- Молодцы. А теперь я вам загадаю загадки про ягоды тундры
, а вы попробуйте их отгадать:
(слайд)
Свежа, красна, полезна, вкусна:
И морозить, и мочить, и варенье варить,
И в морс годится - не даст простудиться.
В лес иди-ка - там ягодка. (брусника)
На болоте уродилась,
В мягкой травке притаилась.
Желтенькая брошка —
Ягодка. (морошка)
Много темно-синих бус
Кто-то уронил на куст.
Их в лукошко собери-ка.
Эти бусины – (черника).
Хорошо в лесу ребятам
Побывали там вчера.
Сочных ягод, сизоватых,
Притащили два ведра!
Думали, их ждёт черника,
А попалась (голубика).
А кто знает, как отличить голубику от черники?
- Обратите внимание, у голубики листики к концу округлые, а у черники? Остренькие. Еще у черники на самих ягодках есть углубления, а голубика – ягодка более вытянутая.
- Молодцы!
- Идем дальше.
Следующая станция - животные тундры.
Главный представитель и житель тундры!
- Ребята, что за станция интересная.
(слайд)
- Посмотрите, кто это на экране? Это Олень.
- А вот это маленький олешек, его прям так и называют
- Скажите, как олень спасается от холода? Почему он не мерзнет зимой? Кто знает? Потому что в ворсинках у него воздух, который сохраняет тепло. А чем олени питаются? (показываю картинку ягеля). Ягелем. Давайте вместе повторим: олень питается ягелем. - Ребята, а как вы думаете для чего оленю такие большие копыта? Посмотрите.
- Что мы можем сказать? Для чего оленю такие широкие копыта? Чтобы не проваливаться в снегу.
- А каких еще вы знаете животных?
- Посмотрите и назовите животных? (Слайд, полярная сова, песец, заяц, волк, куропатка, лемминг)
- А каких грызунов? Вот это лемминг. Посмотрите, какой он маленький, пушистый, округлой формы. А вы знали, что зимой у лемминга вырастают копыта, чтобы рыть снег и прятаться от холода. Посмотрите, лапки разных мышек, а вот такие лапки у лемминга.
- Молодцы.
- Давайте теперь мы немного отдохнем. Встаньте по свободнее.
Дуют ветры ледяныe,
Гoры снежные, крутые,
Там о лете не слыхали,
Там согреешься едва ли.
Oн не мал и не велик,
Этот снежный материк (вместе)
- Хорошо, отдохнули.
- Следующая станция – хищники тундры. Какие хищники живут в тундре. Полярная сова, песец, волк. - А чем хищники питаются? Вот посмотрите, как песец, ест добытую еду. Кого он ест, как вы думаете? Это лемминг.
Хорошо. Молодцы.
- И мы дошли до последней станции, которая называется цепочки питания.
Нам нужно выложить цепочки питания кто, чем питается. Нужно поделиться на две команды, кто быстрее и правильно выстроит цепочки питания, та команда и победит (картинки)
В-ль: - Ребята, где мы с вами сегодня побывали?
Что вы нового узнали?
Мы справились с заданием Тани и Вани?
Что вам понравилось в нашем путешествии?
Что было сложного?
Ребята, вы все молодцы, мне очень понравилось с вами путешествовать.