Файл: Особенности национального вероисповедания.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.04.2024

Просмотров: 33

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Стоит обратить особое внимание на процесс эволюции пионерского салюта. Октябрёнок, вновь принятый в пионеры, гордо и с особым достоинством, натянув пионерскую пилотку на уши, проходит половину города пешком, чтобы похвастать своими новыми регалиями перед случайными прохожими. А с какой гордостью и лёгкостью вздымает пионерский салют, и мужественно держит его на протяжении всех трёх куплетов бессмертной песни угнетённых классов. И самое интересное – салют не вещь, мог бы и раньше примерить. Но это считается кощунством. Разве что дома да и то украдкой, как бы ни кто не заметил. И вынужден октябрёнок терпеливо ждать своего часа. И час наступает! И отступает… Всё тяжелей становится рука, всё более, как бы это выразится, невнятнее пионерский салют. И к окончанию славного пионерского возраста, юный ленинец, отдающий "честь", более схож на больного ДЦП, так его раскорячило. И ВСЕ это видели, иногда даже делали замечания, но не больше. Вроде как понимали, что быть пионером в четырнадцать лет рядом с десятилетними четвероклашками, как-то не солидно. Была правда робкая попытка всё это изменить. Ввели почётное и интересное звание старшего пионера, который и галстук-то носить не должен, но это ситуацию коренным образом не спасло. Все ждали комсомола.

С комсомолом дело ещё сложнее. Комсомолец это промежуточная ступень между несознательным и инертным пионером, и взрослым и вдумчивым коммунистом. И, пожалуй, здесь пришла пора выделить основные таинства советского воспитания.

Таинство первое – крещение. По мере восхождения по служебной лестнице, право пройти таинство посвящения, всё более и более проблематичная процедура. В октябрята принимают после двух месяцев учёбы, по случаю очередной годовщины славного Октября. В пионеры после практически трёх лет пребывания в стенах школы, приурочив сие событие ко дню рождения Великого Вождя. В комсомольцы – от четырех до пяти лет, да и то не всех. А в коммунисты можно ждать всю жизнь, и не дождаться…

Всё же стоит рассмотреть таинство посвящения в комсомол попристальнее. Как я сказал, право носить гордое имя нужно заслуживать все годы учёбы под эгидой пионерской дружины. Сюда входит: хорошая или отличная учёба; добросовестный общественно полезный труд; примерное поведение; и главное – активная общественно-политическая жизнь, что включает выступление на политинформациях, участие в работе пионерской организации, активная пропаганда советского строя и т.д. Правда, если ты не очень добросовестно относишься ко всему вышесказанному, не беда. Можно посетовать на отсутствие стимула в некомсомольском возрасте и пообещать, что всё коренным образом изменится и будет выполняться с удвоенной энергией. Тебе поверят. Проявляется действие закона повышения показателей. (О нём позднее).


Получив "добро" на дальнейшее прохождение, дистанции перерождения убеждённого пионера в не сложившегося комсомольца, необходимо внимательно прочитать и местами заучить устав ВЛКСМ. Далее приёмная комиссия в лице комсорга класса и, так называемого, актива задаёт три каверзных вопроса:

1)что такое ВЛКСМ;

2)пять принципов демократического централизма;

3)ордена и медали комсомола.

И если тебе суждено произнести зазубренную из устава галиматью, то… Пожалуй можно считать себя комсомольцем? Как бы не так. Это только первая ступень посвящения. Далее тебя ждёт окружение комсомольского актива школы, а класс в качестве особой благодарности настоятельно рекомендует рассмотреть твою безгрешную кандидатуру. Не стоит и говорить, что у школьного актива к тебе три основных вопроса (см. выше). Правда отвечать на них на порядок проще в связи с проведённой раннее генеральной репетицией. Но не нужно забывать, что тебе могут неожиданно подбросить какой-нибудь премудрый да прекаверзный вопросик типа – "Расскажи, какую общественно-политическую работу ты проводишь в стенах родного класса?" Вопрос практически неразрешимый. Но впадать в отчаяние не стоит, а стоит врать, и чем больше тем лучше. Тут действует закон веры в преображение, но и об этом так же позднее. Если у тебя хватило духу и наглости наврать с три короба, пойдёшь дальше. Если нет – тебе поставят диагноз о нерешительности, робости и слабохарактерности совершенно не присущими настоящему комсомольцу. А потому гуляй учить устав и исправлять себя до следующей попытки.

Пройдя школьный барьер тебя, передают в надёжные руки местного райкома комсомола, с горячим рекомендательным письмом от лица всей школы. Следует заметить, что в упомянутом письме столько лжи и откровенного вранья, что волосы обязаны просто встать дыбом. И всё это враньё о тебе родном. Ты выступаешь там в качестве такого себе безгрешного супергероя. Из него можно узнать о своей личности много новых и интересных подробностей. Оказывается, всю жизнь ты не только хорошо и прилежно учился, но и помогал это делать другим. Ты удивительно работоспособный и трудолюбивый. Участвуешь в общественно-политической жизни класса и школы. Ведёшь активную пропаганду, выступаешь на политинформациях, собираешь рекордные объёмы металлолома и макулатуры и т.д. и т.п.

Естественно, прочитав такого рода хвалебную песнь представитель райкома старается тебе вопросы вообще не задавать, а если и задаёт то лишь такие которые предвидят только однозначный ответ. Поэтому закономерным результатом похода в райком является торжественное низложение пионерского галстука и водворение на грудь комсомольского значка.



Таинство второе – исповедь. Что тут сказать? Пожалуй было очень выгодно унаследовать это таинство из христианства в коммунизм. Почему, догадаться не сложно. Причём приучали нас к неизбежности исповеди ещё в октябрятском возрасте. Вспомните октябрят – честных ребят. Это перешло в пионерию, а оттуда и в комсомол. Примеры Павликов Морозовых долгое время будоражили наше неокрепшее сознание.

Например, в школе которой я имел несчастье учиться, ввели практику устраивать мероприятия разбора поведения кого-либо из одноклассников. И выступали наивные четвероклассники с гневной критикой своего незадачливого товарища. Замечу, что подобного рода собрания проводились регулярно. Правда эффективность их со временем заметно снижалась, так как с возрастом пионеры становились менее разговорчивыми в отношении недостатков своих товарищей.

Но сами по себе отчётно-выборные и другие собрания были обязательным атрибутом школьной жизни. Вводились они не сразу. Где-то со среднего пионерского возраста, раз в полгода всех дружно загоняли после уроков в спортивный зал, где основательно мурыжили создавая видимость, что одни самым честным образом отчитываются, а другие, в свою очередь, не менее активным образом выбирают. И это, по большому счёту, издевательство над детьми продолжалось в течении полутора или двух часов. Но никто не обижался, так как уже был знаком с законом неизбежности страданий (о нём в дальнейшем).

Ну о комсомольских собраниях нужно сказать особо.

Все собрания проходили достаточно однообразно и начинались по одному и тому же сценарию. Когда все комсомольцы, наконец, собирались, им предоставлялась редкая возможность проявить свои музыкальные способности, исполнив Интернационал (как это похоже на протестантское богослужение). Далее многомудрый вопрос председателя:


– Какие будут предложения по началу собрания?

Голос с первого ряда:

– Начать собрание.

Председатель:

– Поступило предложение начать собрание. Кто за – прошу голосовать… Кто, против?.. Воздержался?.. Принято единогласно!!!

Читатель может усомниться в правдивости моих слов, и назвать это всё грязным поклёпом. Но мне, к сожалению, лично знакомы школа, председатель собрания и владелец голоса с первого ряда. Я не собираюсь кого-либо обличать, прекрасно понимая, что на их месте мог оказаться кто угодно, в том числе и я сам (хотя это и маловероятно, потому как троишникам столь серьёзные поручения были явно не по плечу).


Дальнейший ход собрания шёл по одному и тому же плану. Кто-то отчитывался, а остальные единогласно голосовали ЗА и принимали давно принятые и утверждённые решения. Потом все расходились по домам довольные, что это безобразие всё же закончилось.

Таким вот интересным способом трибуна становилась и амвоном с которого произносились молитвы, и исповедальней для задушевных бесед с товарищами по партийной иерархии.

Однако в противовес этому существовал и другой вид исповеди. Это, если можно так выразиться, тайный. Были люди, которые любили исповедоваться специально назначенным исповедникам. Правда признавались они отнюдь не в своих грехах. Остальные прихожане таких не любили, но те старательно маскировались и даже временами втирались в доверие. К сожалению род таких людей ещё не изведён. А стоило бы.

Таинство третье – священство. Раз есть культ, то должны быть и его служители. Но эта миссия доступна, как понимаете, далеко не всем. Но стремиться необходимо каждому.

Первоклассник стремиться стать октябрёнком. Октябрёнок мечтает быть пионером. Пионер думает о комсомоле. А комсомолец видит свою дальнейшую судьбу только в рядах великой коммунистической партии. А коммунист? Помните, как у Фазиля Искандера в бессмертной философской сказке "Кролики и удавы". Кролики стремились быть допущенными к королевскому столу. Кто добивался этого, почему-то осознавали, что данная ступенька иерархии не последняя. Некоторым даже приходила гениальная идея о сверхдопущении к столику. На что король кроликов, одному из последователей такой точки зрения, сказал замечательные слова суть которых в том, что через некоторое время для допущенных ко столу удержаться в таком ранге становится единственной целью жизни, отнимающей практически все силы. Аналогичная ситуация была и в партийной иерархии. Кто не ставил себе целью, либо не имел возможности добиваться сверхдопущения, старались просто остаться у стола, так как любителей занять их место было хоть отбавляй.

Но некоторые всё же выбирали путь дальнейшей партийной карьеры. Как понимаете впереди их ожидала жестокая борьба без каких-либо правил. Зато при достижении нужного результата для удачливого партийного деятеля наступало почти настоящее Светлое Будущее, о котором так ностальгически вздыхала оставшаяся часть народонаселения страны.

Вот почему так много людей бросались в эту борьбу за священство, как водится, прикрываясь самыми благими намерениями. Большинство достигших в своё время цели, и сейчас греют мягкие кресла разного рода руководителей. Сказался грандиозный опыт.


Из всего сказанного буду переходить к выводам. Тот жёсткий коктейль в котором смешались почерпнутые из истории аксиомы веры, и вымученные нашим воспитанием принципы партийной жизни, дал свои уникальные плоды. Наша вера не похожа ни на одну другую, причём в основном вне зависимости от конфессионной принадлежности самой веры.

Выражу основные законы постсоветского вероисповедания.

Закон быстрого перехода от одной крайности к другой. Стоит ли говорить, что вчерашние коммунистические и комсомольские вожди быстро перекрасились в новые цвета без особенного переделывания собственной сущности. Бюрократы стали демократами. Интернационалисты – националистами. Атеисты – священниками. И что самое интересное трансформация произошла на глазах простых людей. То есть они всё видели, всё прекрасно понимают, но не верить этим прохиндеям почему-то не могут. Давайте вспомним сколько человек оставило свои сбережения в рухнувших банках? А сколько долларов денег выкачено из карманов людей с помощью различных полузападных фирм, метко бьющих на генетическое желание человека быстро разбогатеть? Herbalife, Amway, Ceptor, Oriflame… Список можно продолжать. Какое количество бессмысленных звонков совершенно по телефонам типа 8-900 и иже с ними? Какая масса людей участвовала в различного рода лохотронах? Кроме всего напомню о напёрстках, лотереях и всяческих канадских компаниях промышляющих по домам и организациям в поисках индивидуумов жаждущих купить массажёр либо машинку для бритья, если исходить из цены сделанных из драгоценных металлов.

В сложившейся ситуации рядовые жители, так же устремились к изменению цвета, что абсолютно согласуется со второй аксиомой нашего вероисповедания. Вчерашнее большинство атеистов, горячо и совершенно искренне уверовало. Интернационалисты стали дружно и во всеуслышание гордиться своей уникальной национальностью, считая её лучшей на свете. Многочисленные митинговые протесты против частной собственности закончились приобретением удручающего числа персональных "фазенд".

Печален и поучителен такой пример. Мне лично знакомы люди в течении двух месяцев поменявшие свою ориентацию с ортодоксальных атеистов на глубоко верующих. Скажите, разве глубокие убеждения могут привести к таким колебаниям? Да что там простые смертные. А, что можно сказать, если мэр города, в зависимости от политической ситуации, как перчатки, меняет партии и с ними, по видимости, убеждения. И таких примеров очень много.