Файл: Особенности национального вероисповедания.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.04.2024

Просмотров: 28

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


А теперь я попробую задать каверзный вопрос. А если завтра к власти возвращаются коммунисты? Что произойдёт с основной массой перекрашенных людей? В ответе можно не сомневаться. Второй раз краска ложиться на много легче и лучше. Это вам сообщит любой мало-мальски грамотный маляр.

Закон неприятия всего старого и обожествления ещё более старого. Наверное, едва ли найдётся человек хотя бы раз в жизни не слышавший расхожую фразу: "Эх, сейчас время не то! Вот раньше было…". Эта естественная реакция людей идеализировать прошлое, когда всё, казалось, было лучше чем сейчас, в случае каких-либо исторических катаклизмов приобретает по сути извращённый характер. То, что ещё вчера приводило в трепет и радовало взор, сегодня является не правильным, вредным и не имеющим право на существование. То есть стало тем, что не прошло проверку временем и должно быть списано на свалку истории.

Другими словами, можно сказать, что при появлении признаков нового, первая обязанность человека жестоко осудить прошлое. Но так как новое ещё не создано и как следствие равняться не на что, люди начинают искать ориентир в ещё более далёком прошлом.

И имеем мы на сегодняшний момент то, что имеем. Идеализация монархического строя, славословие в сторону религии и веры, возвращение забвенных (и в большинстве случаев совершенно справедливо) исторических личностей и переоценка их поступков. Как результат, назову некоторые плоды такого подхода к истории: Николай II – сильная личность; Потёмкин – губитель украинского казачества; Богдан Хмельницкй – предатель интересов украинского народа; УНА – защитники отечества; революция 1905 года – мятеж пьяных матросов против боговдохновенной власти. Этими примерами кишит наша современная история.

Скажите, какой уровень интеллектуального и культурного развития надо иметь, чтобы переименовать улицу Лермонтова на Джохара Дудаева? Вряд ли потомки простят нам это!…

На этом фоне религия рисуется пострадавшей за правду, вера в бога отождествляется с духовностью. Ценности предыдущих лет стёрты в мелкий порошок. Дешёвые буклеты многочисленных религиозных конфессий и сект разрисованы забавной схемкой: на фоне запыленной дороги стоит индивидуум, изображающий простого смертного, перед которым встал непростой выбор, показанный в виде двух расходящихся дорог, одна из которых носит название Иисус, другая Грех. Замысел художника очень прост. Он перенёс на бумагу одну из новозаветных заповедей, произнесённых Иисусом – "Кто не со Мною, тот против Меня. (Матф. 12.30)". Как понимаете третьего не дано.


И главное, послушайте сколько сейчас ведётся разговоров о возвращении к истокам, возрождении духовности, национальной идее, и всё это видится сугубо в религиозном разрезе. А ведь по большому счёту именно эти понятия не прошли проверку временем. И возврат к ним лишь временный рецидив о котором благополучно забудут последующие поколения, воспитанные уже в совершенно других условиях.

Закон неизбежности страданий. Этот интересный закон можно смело назвать пережитком языческих времён, непоколебимо занявшем свою нишу в современной жизни. Желание древних приносить жертвы в угоду какому-либо божеству, пришло в христианство, а после в коммунистическое воспитание, и продолжает идти дальше.

Ещё раз отмечу, что христианство начисто отвергает любые жертвы, выдвигая в качестве лозунга догмат о пасхальном, жертвоприношении Иисуса Христа за все грехи человечества. Однако взамен предлагается восполнить зияющую пустоту оригинальной жертвой названием – ЖИЗНЬ. Для чего организовывается большое количество монастырей, придумываются никому не нужные посты, канонизируется великое множество великомучеников, дабы показать пример святости и смирения. В обиход простых людей прочно входит фраза – "Господь терпел, и нам велел". Но если в средние века данной политике церкви находится оправдание, необходимость обосновать классовое неравенство между слоями населения (звучит в наше время несколько не привычно, но это факт), то в век торжества демократических идей, данная концепция выглядит по крайней мере смешно. Но в данном случае и проявляется особенность нашего вероисповедания. Мы готовы пожертвовать абсолютно всем ради идеи, пусть даже и призрачной.

Теперь по существу. Кто знает, сколько длиться, к примеру, воскресная литургия? А сколько времени нужно, что бы обвенчать двух несчастных людей? Кто не знает пойдите в церковь, и ради любопытства, проверьте. Особенно советую посетить обряд венчания, что бы понять почему люди которые по идее должны быть в этот день счастливыми, несчастны. И в чём вина свидетелей, что они подвергаются настоящей средневековой пытке. Кто не верит, поднимите руку выше уровня головы, и продержите в таком состоянии десять минут, после чего представьте в своей руке дурацкую полу килограммовую корону и вообразите, что данная процедура длится никак не десять минут. Остаётся ответить на вопрос: зачем это нужно? Отцы церкви прямого ответа не дадут.


Однако, вполне закономерно звучит следующее замечание. Закон неизбежности страданий, возводит страдания в ранг естественной необходимости, а аксиома вторая говорит о трансформации веры в удобную форму для избежания излишних страданий. Но в этом то и заключён основной парадокс нашего вероисповедания. Постсоветская вера основана на сплошных противоречиях. В этом, наверное, основной менталитет нашей души. Попытаюсь разъяснить ситуацию. Да, мы часто грешим в отношении своего бога. Но, во-первых, понятие грех, каждый из нас воспринимает совершенно по разному. Позиция официальной церкви в этом вопросе для рядовых граждан совершенно не авторитетна (звучит уж очень парадоксально, но это факт). И, во-вторых, любой верующий человек хотя и часто грешит, но себя в этом совершенно не оправдывает, а напротив, можно сказать, ненавидит. И в качестве, какой-нибудь компенсации готов пожертвовать очень многим, для собственного самоочищения. А после – снова грешит. И эта борьба с собственным вторым Я длиться всю сознательную жизнь.

Что показательно, данный закон выходит далеко за рамки сугубо религиозной жизни. Привычка жертвовать чем-то засела очень глубоко в нашем сознании. И коммунистическое воспитание её не ликвидировало, а напротив подогрело.

Вот и тираним мы себя, что есть мочи. Но каждый находит способ это делать по своему. Один, принимая монашество, лишает себя всех благ жизни. Второй крестится в какой-либо протестантской церкви, отказываясь от мяса, вина, сигарет и даже пива. Третий калечит своё здоровье на огороде или даче разгрызая несчастные пять соток вдоль и поперёк, ради получения высокого урожая ранней морковки и поздней свеклы. Можете возразить, что нужда заставила. Согласен. Есть и такие. Но беда в том, что далеко не все. Если провести строгий подсчёт дебета и кредита сельскохозяйственного производства, то вопрос очень даже спорный с каким знаком окажется сальдо. А здоровье???

Закон повышения показателей. Вот уж действительно парадокс. В любой области нашей жизни мы не удовлетворены текущими достижениями и пытаемся их, во что бы то ни стало кардинальным образом улучшить. Причём, что интересно, этот закон поразил совершенно всех от пионера до пенсионера. Сейчас трудно с уверенностью сказать, что явилось толчком к развитию в нас такого стремления. Можно лишь предположить, что именно тридцатые годы двадцатого века подготовили благодатную почву, взрастившую столь обильные плоды. В тридцатые – "Дадим пятилетку в четыре года", в пятидесятые-шестидесятые – "Догоним и перегоним Америку", в семидесятые – "Увеличим… Углубим… Усилим…", восьмидесятые – "Каждой семье к 2000-му году отдельная землянка" и т.д. Всё это настолько сильно отразилось на нас, что без увеличения показателей совершенно не мыслим дальнейшей жизни.


Воздействие этого закона на наше неокрепшее постперестроечное сознание так велико, что мы порою не осознаём все несуразные требования к себе и другим. На одном из собраний некой протестантской общины я был обескуражен призывом пастора с трибуны о необходимости к концу года расширить количество общин с трёх до четырёх, естественно за счёт вновь окрещённых братьев. Для полноты картины сообщу: в данной общине числилось чуть более ста членов из которых реально участвовало в жизни церкви лишь около семидесяти. В двух других общинах картина была практически идентичной. Значит для создания новой общины необходимо было принять в лоно церкви не менее тридцати человек, с учётом того, что оставшиеся вакантные места можно пополнить за счёт трёх действующих общин, урезав их первоначальную численность. В довершение скажу, что в данной церкви крестилось около десяти-пятнадцати человек в год, а призыв прозвучал примерно в середине сентября…

Как вы думаете, знал ли пастор о нереальности данного предложения? Ответ напрашивается. Конечно же да, если он не круглый идиот. Тогда зачем нужно было мутить воду в этой медленно вымирающей церкви? Ответ очень прагматичен. Ему в общих чертах знаком закон повышения показателей, причём он знает его силу в умах прихожан. После такого лозунга, у каждого искренне верующего человека, а в протестантских церквях таких большинство, возникнет желание наставить на путь истины, как можно большее количество простых смертных. И определённую работу в этом отношении они проведут, поверьте моему слову. В результате к концу года количество крещёных увеличится с пятнадцати до… восемнадцати. А если умножить это число на 0,1 часть зарплаты, то получим чистый ежемесячный доход церкви только от одного лишь голого призыва!

Обращает внимание и такой пример. В одной достаточно крупной и богатой фирме я был свидетелем, не менее уникального, призыва начальника торгового отдела, о необходимости менеджеру каждый месяц вдвое увеличивать оборот с продаж. Представьте рентабельность фирмы при осуществлении таких наполеоновских планов. Счастье для конкурентов, что законы рынка не благоприятствуют подобного рода идеям.

Закон веры в преображение. Закон появившийся ещё на заре христианства. Одна из наиболее излюбленных тем многих сказаний и легенд – это долгая и перманентная жизнь во грехе, неожиданное прозрение, раскаивание и последующее служение во славу добродетели. Примеров приводить не буду. Лень!


Этот закон без особенных проблем прижился в коммунистическом учении. Давайте вспомним, как в детских книжках и взрослых фильмах зачастую закручивали сюжеты. Живёт герой – заблуждается. Но однажды вдруг это понимает и прозревает. Как результат – Happy End.

История достаточно примитивная и маложизненная. Однако ей верили, верят и возможно верить будут. Как же иначе, если половина боговдохновенной книги Библии, подобными историями вдоль и поперёк исписана. Ими, для окончательного укоренения в головах верующих, кормят священники с высоких амвонов простодушных прихожан. И ничего, люди слушают и глотают. Уж больно привлекателен сюжет из грязей в князи. Идея-то понятна. Последний грешник может попасть в Царствие Небесное при своевременном раскаивании.

Очень пугает позиция официальной церкви в этом вопросе. Получается парадокс. Если человек сильно грешил по отношению к ближним, но был верен церкви, либо вовремя покаялся, то ему не только обеспечена вечная жизнь на Небе, но и почёт с уважением в последующих веках на Земле. Именно этому учит Библия. В качестве примера предлагаю вспомнить царя Давида с его "благочестивыми" поступками. Современная церковь пошла в данном вопросе ещё дальше. Верность и покаяние могут быть без лишних проблем заменены щедрой и своевременной платой. Чего только стоила продажа католической церковью индульгенций в средние века. Правда нужно признать, что православие всё же удержалось от такого цинизма. Однако история знает случаи, когда щедрые грешники без особых проблем заняли видное место в пантеоне православных святых. И любой священник без труда вам растолкует, чего стоят дела мирские ради дел во благо церкви.

Закон абсолютной истины. Наблюдать за следствием данного закона иногда просто смешно, а порою становится страшно. Многие из вас, наверняка, подвергались среди белого дня нападению различного рода носителей истины с дешёвыми буклетами и брошюрами, уговаривающими вступить на путь добродетели и благочестия. Причём эти люди совершенно уверены, в обладании абсолютной истиной, познать которую оставшиеся не в состоянии, по причине отсутствия своей фамилии в списках прихожан их церкви. И не беда, что восемьдесят процентов из них читают по слогам. Что последняя прочитанная книга была – "Курочка Ряба". Что таблица умножения, для большинства из них, понятие чуждое, да и не нужное. Из истории им знаком лишь процесс сотворения Господом нашей грешной Земли. Тем не менее они считают себя вправе остановить любого из нас на улице, не зная ни имени ни отчества ни образования, и словно двоечникам втирать в мозги свои примитивные истины.