ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.04.2024
Просмотров: 11
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Предмет: | Русская литература | ||
Раздел: 1 | Раздел «Природа и человек» | Школа: КГУ «Коростелевская СШ | |
Дата: | 15.11.2022 | ФИО учителя: Сарманова Х.Д. | |
Класс: | 7 «Б» | Кол-во уч-ся: отсутствующих - присутствующих- | |
Тема: | А.С.Пушкин «Зимнее утро» | ||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 7.1.3.1 самостоятельно находить в тексте и выразительно читать цитаты, фрагменты произведения, связанные с характеристикой лирич.героя или 7.2.1.1 чтение и анализ стихотворения | ||
Цели урока | ПО3Ученики самостоятельно находят в тексте цитаты, связанные с восприятием лирического героя АИ2 Ученики напишут репортаж на основе стихотворения | ||
Критерии успеха | 7.1.3.1 Учащийся достиг цели обучения, если - прочитал текст; -определил основную мысль текста; - выявил главную информацию; -выявил второстепенную информацию; -ответит на вопросы учителя, используя цитаты; -прочитает цитаты, связанные с лирическим героем 7.2.1.1 Учащийся достиг цели обучения, если - использовал интонационные средства при чтении стихотворения - выявил характеристику внутреннего мира автора произведения | ||
Языковые цели | - акцентировать внимание на академическом языке ( лексика, включающая терминологию и фразы, необходимые для достижения целей обучения предмета: лирика, лирический герой, пейзаж, душевное состояние, передача чувств) | ||
Привитие ценностей | Привитие ценностей патриотизма, любви к природе. | ||
Межпредметные связи | «Живопись», «Естествознание» | ||
Навыки использования ИКТ | Презентация. Слушание стихотворения «Зимний вечер» в исполнении И.Смоктуновского. Чтение дескрипторов | ||
Предварительные знания | Этот раздел основан на навыках слушания, говорения, чтения и письма, сформированных на предыдущих уроках, а также на личном опыте учащихся. | ||
| |
ПЛАН
Этапы урока | Запланированная деятельность | Ресурсы |
1.Орг. момент. 3 мин |
Нарисуйте справа снежинку около того цвета, которому соответствует ваше эмоциональное состояние
| НП, ИКТ, карточки |
2. Вызов 5 мин | У каждого из вас карточки с изображением. Что на них изображено? Обсудите в группах: какова тема и цели урока. О.С. Прослушать версии. Демонстрация слайда с темой и целями урока. | Презентация Слайд№2 |
3. Осмысление 30 мин. | Задание №1 Прием «выразительное чтение» стихотворения А.С.Пушкина ( балла) -Что нужно для того, чтобы выразительно читать стихотворение? Выделять ключевые слова. Расставлять логическое ударение, логические паузы. Соблюдать интонацию, темп чтения, силу голоса, высоту и и длительность в ударении. -Это и будут дескрипторы выразительного чтения. Учитель раздает карточки. 1.Прочитайте отрывки стих. про себя. 2.Потренируйтесь в выразительном чтении. 3.Один из участников группы представляет свой отрывок стихотворения. Взаимооценивание: учащиеся используют дескрипторы и аудиозапись чтения стихотворения И. Смоктуновским. ОС от учителя по результатам взаимооценивания по дескрипторам. -Прежде чем выполнять следующие задания, я раздам вам рабочие листы, по которым вы будете выполнять их. Задание № 2 (индивидуально) Картинно-эмоциональный план стихотворения (3 балла) Разделите стихотворение на отдельные картины-эпизоды, затем озаглавьте их цитатами из текста и запишите обозначение тех чувств, которые испытывает автор в данном эпизоде. Дескрипторы: 1)определить картины-эпизоды 2)обозначить чувства автора За каждый правильный ответ по 1 баллу ОС учителя по результатам оценивания Задание № 3 (индивидуально) Изобразительно-выразительные средства (4 балла) Какие изобразительные средства языка помогают поэту передать радость солнечного зимнего утра и тревогу вьюжной ночи? Назовите данные выразительно-изобразительные средства и приведите примеры. Дескрипторы:
ОС от учителя по дескрипторам. Задание № 4 (групповое) Лирический герой (3 балла) Раскройте образ лирического героя. Опишите его настроения и желания. Составьте синквейн "ОН" ОС учителя по составленным синквейнам Задание № 5 (групповое) Проба пера Переоформите сюжет стихотворения в репортаж. Оцените написанные тексты. Дескрипторы:
ФО: наблюдение учителя за работой групп, рекомендации по дескриптору и возникшим вопросам. | Карточки Слайд №3 Аудиозапись Рабочие листы Слайд №4, 5, 6, 7 |
Рефлексия 5 мин | Прием «Снежинка на шкале» Отмечают с левой стороны На лицевой стороне карточки слева изобразите снежинку на сколько вы были активны на уроке, на обратной стороне напишите, что узнали нового в рамках урока. | Презентация Слайд№ |
Домашнее задание | Выразительное чтение наизусть «Зинее утро» А.С.Пушкина | Слайд№ |
Дополнительная информация
Дифференциация – как Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Межпредметные связи Связи с ценностями (воспит. элемент) |
Группы будут поддерживать друг друга. Задания даны ученикам с учетом их интересов и склонностей. Задания по определению темы, основной мысли, поиска худ.средств языка ученики будут выполнять самостоятельно, учитель будет комментировать в случае необходимости. Работа с картиной Шишкина дана ученикам со слабой мотивацией. Работа по выявлению значений слов, характеристики героя дана ученикам с сильной мотивацией. Составление картинно-эмоционального плана дано ученикам со средней мотивацией. | Метод наблюдения Вопрос и ответ (целевые и случайные). Оценивание ответа одноклассника. Ситуация успеха. | Кабинет организован для групповой работы. Умение работать в группе (взаимоуважение) Отвечать на вопросы и активно слушать других в ходе обсуждения в классе. |
Рефлексия | Размышления над уроком. Ответы на вопросы из левой колонки. | |
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Что учащиеся выучили сегодня? Какая атмосфера царила в классе? Сработала ли дифференциация, проводимая мной? Уложился (лась) ли я в сроки? Какие отступления были от плана урока и почему? | | |
Общая оценка: Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об изучении)? 1: 2: Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об изучении)? 1: 2: Что я узнал(а) на уроке о классе или отдельных учениках, что поможет мне подготовиться к следующему уроку? |
Что такое лирика?
-Основные особенности лирики.
-Имеет ли место быть захватывающий сюжет в лирике?
-Основная отличительная черта поэзии А.С.Пушкина.
-Чьи чувства отражены в лирическом произведении?
-Кем по сути является лирический герой?
Что такое лирика?
-Основные особенности лирики.
-Имеет ли место быть захватывающий сюжет в лирике?
-Основная отличительная черта поэзии А.С.Пушкина.
-Чьи чувства отражены в лирическом произведении?
-Кем по сути является лирический герой?
Что такое лирика?
-Основные особенности лирики.
-Имеет ли место быть захватывающий сюжет в лирике?
-Основная отличительная черта поэзии А.С.Пушкина.
-Чьи чувства отражены в лирическом произведении?
-Кем, по сути, является лирический герой?
1 задание. Определите жанр и его признаки. Дескрипторы: 1. отожествляет формальные признаки жанра произведения; 2. указывает его содержательные признаки; делает вывод о жанре произведения;
2 задание. Определяет тему и идею произведения. Дескрипторы:1.выделяет в произведении ключевые слова и словосочетания; 2.выделяет в произведении основную мысль; 3. определяет название произведения с темой или идеей; 4.формулирует тему и идею произведения.
3 задание. Поиск художественно-изобразительные средств языка:. Дескрипторы. 2 примера на каждое средство: эпитеты, метафоры, олицетворения, сравнения. 2. Ответить на вопрос, для чего автор использует эти художественные средства языка?
Работа с картиной И.Шишкина. Подобрать строки из стихотворения, которые соответствуют настроению картины. Прочитать эти строчки. Назвать чувства лирического героя, которые он испытал, глядя на эту картину зимнего леса.
Работа в парах. Объяснить значение выражений: «открытой неги взору», «звездою северной Авроры» (Аврора- богиня утренней зари в древнеримских мифах), «предадимся бегу», «прозрачный лес один чернеет».
Работа в парах, затем в группах. Характеристика лирического героя. Объясняет свое мнение о поступках героев. Дескрипторы. 1. формулирует свое мнение о поступках героев; 2. приводит аргументы в доказательство своего мнения; 3. приводит примеры, подтверждающие аргументацию.
Картинно-эмоциональный план стихотворения «Зимнее утро» с.77. Дескрипторы. 1.Перенести таблицу из учебника в тетрадь. 2. Разделить текст на отдельные картины-эпизоды. 3. Озаглавить их цитатами из текста. 4. Справа написать чувство автора.