Файл: Рассмотрение дела об административном правонарушении.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.04.2024

Просмотров: 9

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Если жалоба была принесена одновременно в вышестоящий орган и в суд, то жалоба подлежит рассмотрению в суде.

В КоАП не урегулирована ситуация, когда на одно и то же постановление приносится жалоба лица, в отношении которого вынесено постановление, потерпевшего и принесен протест прокурора.

В этом случае обращения объединяются в одно производство, и по ним выносится одно решение.

Если постановление административного органа было вынесено в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя, то жалоба подается в арбитражный суд. Однако, это не лишает права лица обратиться с жалобой в вышестоящем административном порядке.

Подача жалобы государственной пошлиной не облагается.

В случае уплаты государственной пошлины, она подлежит возврату. В случае, если жалоба поступила в орган или в суд, не уполномоченный ее рассматривать, то она либо возвращается заявителю, либо передается по подведомственности. Общий срок для подачи жалобы составляет 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.
Если этот срок пропущен по уважительной причине, он может быть восстановлен. Специальный срок устанавливается для подачи жалобы на постановление о правонарушении в области законодательства об избирательных правах и правах на участие в референдуме граждан. Этот срок составляет 5 дней, и он восстановлению не подлежит в случае его пропуска.

Жалоба и протест на постановление рассматривается единолично судьей или должностным лицом. В соответствии с законодательством о военных судах, жалоба на постановление рассматривается военной коллегией.

Порядок рассмотрения жалобы состоит из двух групп процессуальных действий:

1) Обеспечительные

2) Непосредственно направленная на разбирательство жалоб

При рассмотрении жалобы юрисдикционный орган не связан ее доводами, поэтому пересматривает дело в полном объеме и выносит соответствующее решение.

Общий срок рассмотрения жалобы составляет 10 дней со дня ее поступления со всеми материалами дела. Для судей общий срок рассмотрения жалобы составляет 2 месяца.

Если лицу был назначен административный арест, который он отбывает либо лицо подлежит административному выдворению, то жалоба рассматривается в течение суток. По делам о нарушении законодательства в области избирательных прав и прав на участие в референдуме граждан, а также, если за совершение правонарушения было назначено наказание в виде административного приостановления деятельности, срок рассмотрения жалобы составляет 5 суток.


По результатам рассмотрения жалобы выносится одно из следующих решений:

1) Об отказе в удовлетворении жалобы, оставление постановления без изменений

2) Об изменении постановления, если при этом не усиливается наказание и не ухудшается положение лица

3) Об отмене постановления, о прекращении производства по делу.

4) Об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье в орган должностному лицу, уполномоченному рассматривать дело.

Возвращение дела на новое рассмотрение производится в следующих случаях:

a. Если были допущены существенные процессуальные нарушения

b. Если была подана потерпевшим жалоба в связи с мягкостью назначенного наказания.

Об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрении по подведомственности

Решение составляется так же как и постановление и должно содержать те же сведения.

Кодекс предусматривает возможность подачи жалобы не только на постановление по делу, но и на решение по жалобе на это постановление.

Не вступившее в законную силу постановление или решение может быть опротестовано прокурором в том же порядке и в те же сроки, что их обжалование.

Вступившие в законную силу постановления и решения пересматриваются в порядке надзора.

Пересмотр постановлений и решений в порядке надзора может осуществляться а основании протеста соответствующим прокурором либо на основании надзорной жалобы. По результатам рассмотрения жалобы/протеста в порядке надзора выносится определение.
Управление экономическим развитием — целенаправленное воздействие на экономическую систему общества для ее упорядочения, сохранения и совершенствования. В этой связи требуется разграничить способы и механизмы преобразования, имеющие своей целью экономическое развитие. Преобразование — это реакция на необходимость разрешения противоречий, имманентно присущих развивающемуся явлению. Соответственно, способом разрешения противоречия между необходимостью экономического развития и ограниченным потенциалом саморазвития может стать реформа экономической системы, заключающаяся в направленном совершенствовании содержания системы посредствам изменения, переустройства отдельных ее компонентов или их совокупности. Следовательно, задача реформ состоит в том, чтобы сформировать непротиворечивую совокупность элементов и отношений, которые обеспечат дальнейшее развитие экономической системы.

Понятие и элементы административно-правовой организации государственного управления.



Административно-правовая организация управления – это закрепленная нормами административного права система субъектов, призванных осуществлять управление, их компетенция, взаимоотношения этих субъектов внутри и вне системы.

Элементы:

а) органы исполнительной власти;

б) другие органы управления;

в) нормы административного права, устанавливающие статус органов управления всех уровней;

г) юридическая ответственность субъектов управления.

Цель: создания наиболее благоприятных условий для деятельности органов исполнительной власти, соответствующей интересам граждан, общества и государства.

Особенности управления в экономической сфере.
Экономическая сфера одна из сфер обеспечения жизнедеятельности граждан и государства. Относятся такие отрасли, как цифровая связь, промышленность, с/х, строительство, здравоохранение, образование, культура и другие.

Управление осуществляют федеральные органы и органы субъектов.

В систему органов государственного управления экономической сферой входят: Президент РФ; Правительство РФ; федеральные министерства, службы и агентства, иные федеральные органы государственной власти; органы государственной власти субъектов РФ; иные органы, организации, наделенные федеральными законами отдельными государственными или иными публичными полномочиями по осуществлению управления в экономической сфере.

Являясь главой государства, Президент РФ обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти, определяет основные направления внутренней и внешней политики государства, в том числе в экономической сфере. Он осуществляет непосредственное влияние на работу Правительства РФ, председательствует на его заседаниях, принимает решение об отставке. Издает указы и распоряжения.

Правительство РФ является высшим исполнительным органом государственной власти. Важнейшими с этой точки зрения являются полномочия Правительства РФ по разработке и обеспечению исполнения федерального бюджета, обеспечению проведения единой государственной финансовой, кредитной и денежной, экологической политики, управлению федеральной собственностью. В целях регулирования экономической сферы Правительство РФ издает соответствующие постановления и распоряжения, также имеющие подзаконный характер.


Центральный банк РФ, не являясь органом государственной власти, исполняет важнейшие публично-правовые полномочия.

Основной функцией Центрального банка РФ - защита и обеспечение устойчивости рубля. Деятельность нацелена на развитие и укрепление банковской системы Российской Федерации, обеспечение стабильности и развитие национальной платежной системы. Центральный банк РФ регистрирует кредитные организации, выдает им соответствующие лицензии и осуществляет надзор за их деятельностью. В пределах полномочий он осуществляет нормативное правовое регулирование в финансовой сфере (в том числе устанавливает правила проведения банковских операций, правила бухгалтерского учета и отчетности для банковской системы).

Функции органа внешнего государственного финансового контроля, образуемого Федеральным Собранием РФ и подотчетного ему, выполняет Счетная палата РФ. Данный орган контролирует своевременное исполнение доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов, определяет эффективность и целесообразность расходов государственных средств и использования федеральной собственности, регулярно представляет Совету Федерации и Государственной Думе информацию о ходе исполнения федерального бюджета и результатах контроля, а также осуществляет иные полномочия.

Центральное место в управлении экономической сферой занимает Министерство экономического развития РФ — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, развития предпринимательской деятельности, защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзоpa) и муниципального контроля, лицензирования, несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления, оценочной деятельности, осуществления государственного кадастрового учета и кадастровой деятельности, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и многих других сферах экономических отношений. Ему подведомственны Федеральные службы (по интеллектуальной собственности; государственной статистики; по аккредитации).

Министерство финансов РФ осуществляет государственное управление в финансовой сфере. Осуществляет разработку основных направлений развития рынка ценных бумаг.

В его ведении находятся:


Федеральная налоговая служба

Федеральная пробирная палата (федеральная служба)

Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка

Федеральная таможенная служба

Федеральное казначейство (федеральная служба)

Федеральное агентство по управлению государственным имуществом

Цель деятельности органов государственного управления в экономической сфере:

1. ликвидация максимального числа избыточных административных барьеров;

2. борьбы с коррупцией;

3. регламентации контрольно-надзорной деятельности;

4. внедрения современных механизмов управления;

5. повышение инвестиционной привлекательности национальной экономики.

Админинистративно-правовой статус органов исполнительной власти по управлению экономической сферой характеризуется прежде всего исполнением ими государственных функций, предоставлением государственных услуг в пределах полномочий.

Предоставление государственных услуг осуществляется ими на основании запросов заявителей: физических или юридических лиц (их представителей).

Проведение преобразований системы государственного контроля (надзора) в рамках административной реформы повлекло соответствующее изменение законодательства.

Основной целью государственного управления в области экономического развития является придание рыночным отношениям установленной правом упорядоченности и цивилизованности, поддержание баланса индивидуальных и общественных интересов при осуществлении экономической деятельности, предупреждение и пресечение злоупотреблений со стороны ее участников.

Разграничение компетенции в области в области экономического развития между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ.

В ведении государства :

- федеральная государственная собственность и управление ею;

- установление основ федеральной политики и федеральные программы в области государственного, экономического, экологического, социального, культурного и национального

развития Федерации;

- установление правовых основ единого рынка, финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование, денежная эмиссия, основы ценовой политики, федеральные экономические службы, включая федеральные банки;

- федеральный бюджет, федеральные налоги и сборы, федеральные фонды регионального развития;

-федеральные энергетические системы, ядерная энергетика, расщепляющиеся материалы,