Файл: Протокол 1 от 31. 08. 2020 г. Утверждаю Директор школы Ретинский М. В. Приказ 142 от31. 08. 2020 г.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.04.2024

Просмотров: 23

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



4. Планируемые результаты

Личностными результатами изучения курса являются следующие умения:

-оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

- эмоционально реагировать на прекрасное в искусстве, выражать свои эмоции;

- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

- стремиться к выражению своего отношения к действи­тельности.

Средство достижения этих результатов – построение связей искусства с миром мыслей и чувств каждого человека, с личным миром ребёнка.

Метапредметными результатами изучения курс является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • определять и формировать цель деятельности на занятиях с помощью учителя;

  • проговаривать последовательность действий на занятиях с помощью опорного словаря;

  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе опорного словаря;

  • учиться работать по предложенному учителем плану.

Средством формирования регулятивных УУД служат коррекционные технологии (уровневой дифференциации, индивидуализации обучения; проблемного обучения).

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в книге (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

  • делать выводы в результате совместной работ ученика и учителя;

Средством формирования познавательных УУД служат тексты статей его методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной форме (на уровне предложения);

  • слушать и понимать речь других;

  • иметь представление о правилах поведения и общения, следовать им;

  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служит технология организация работы в парах и малых группах.

Предметными результатами изучения курс является сформированность следующих умений:

-Требования к композиции изображения на листе бумаги: зрительная уравновешенность, отсутствие пустоты, лишнего.


-Основные цвета солнечного спектра, основные краски; приёмы работы акварельными красками и гуашью, приёмы росписи.

-Строение дерева, строение тела человека и животного

-Порядок расположения одного или нескольких изображений на листе бумаги.

-Приемы рассматривания картины.

5. Условия реализации программы

Материально-техническое обеспечение

Учебный кабинет оборудованный:

- мольбертами, планшетами, стульями, столами, табуретами для красок;

- подиумами для натурных постановок, стойками для софитов, софитами, специальными мольбертами для демонстрационных рисунков преподавателей;

Для уроков рисунка, живописи и композиции:

- бумага: «ватман», акварельная, тонированная, цветная, тонкая (писчая), картон, калька, копирка - Ф-А4, А3, А2;

- кисти: круглые, плоские №1-10 (белка, щетина и др.)

- краски акварельные – «Санкт-Петербург», «Черная речка» - 24 цвета; гуашь «Мастер – класс», «Гамма» - 12 цветов.

- графические материалы - пастель масляная и сухая, гелевые ручки, тушь чёрная и цветная, перо, карандаши простые разной мягкости, карандаши цветные (акварельные), ластики, мягкие материалы (сангина, уголь, соус);

- палитра, кнопки, канцелярские резаки, ножницы, ёмкость для воды, ветошь для промокания кистей, поролон.

Для уроков скульптуры:

-пластилин, глина, пластика;

- ёмкость для замешивания глины, стеки и другие приспособления для лепки, ткань, полиэтиленовые пакеты, кисть;

- клеёнка, фартуки.

Натурный фонд:

- предметы быта, драпировки, засушенные и искусственные цветы, муляжи овощей и фруктов, гипсовые фигуры (куб, цилиндр, конус, пирамида, шар, призма, параллелепипед.

Кадровое обеспечение – реализацией программы занимается педагог дополнительного образования. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю кружка, секции, студии, клубного и иного детского объединения без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы.

6.Формы аттестации

Зачёт

Обучаемые будут знать:

-название основных и составных цветов,

-понимать значение терминов: краски, палитра, композиция, художник, линия, орнамент, аппликация, симметрия, ассиметрия, силуэт, пятно, лепка, роспись,

-изобразительные основы декоративных элементов дымковской, городецкой росписи.

-жанры изобразительного искусства (портрет, пейзаж)

-что такое скульптура малых форм,

-название художественных инструментов, приспособлений.

Будут уметь:

-пользоваться инструментами: карандашами, кистью, палитрой,

-полностью использовать площадь листа,

-подбирать краски в соответствии с настроением рисунка,

-моделировать художественно выразительные формы геометри#ческих и растительных форм,

-лепить игрушки на основе приемов дымковской игрушки и составлять узоры на основе знаний о характерных особенностях росписи

-применять различные способы лепки: конструктивный, ленточный, скульптурный.

-эмоционально откликаться на красоту каждого времени года, на интересные, волнующие события, связанные с ними, творчески включаться в наблюдение примет времен года,

-проявлять творческий интерес к обсуждению выставок собственных работ творческим успехам своих товарищей.:

-особенности материалов, применяемых в художественной деятельности;

-жанры и виды изобразительного искусства;

-название народных художественных промыслов;

-разнообразные художественные выразительные средства живописи, графики, скульптуры

-творчество художников пейзажистов (Н. И. Шишкина, И.И. Левитана др).

-художников — сказочников (В.М. Васнецова, И.И. Билибина)

Будут уметь:

-пользоваться графическими материалами и инструментами;

-различать и передавать в рисунке ближние и дальние предметы;

-передавать движение фигур человека и животного;

-проявлять творчество в создании изделий;

-творчески использовать жизненные наблюдения и собственную фантазию в своих работах;

-выполнять орнамент в круге, овале, прямоугольнике;

-формировать навыки совместной работы.
7. Методические материалы

Особенности организации образовательного процесса: очно

Методы обучения: словесный, наглядный практический; объяснительно-иллюстративный, игровой и воспитания убеждение, поощрение, упражнение;


Формы организации образовательного процесса: групповая;

Формы организации учебного занятия - открытое занятие

Педагогические технологии - технология группового обучения, технология разноуровневого обучения, технология развивающего обучения, технология проблемного обучения, технология игровой деятельности, коммуникативная технология обучения, технология коллективной творческой деятельности, технология развития критического мышления, здоровьесберегающая технология и др.

8. Список литературы для учащихся и педагогов.


  1. Верьянова А.П. Изобразительная деятельность (занятия). Мозаика – Синтез, 2001.

  2. Безруких М.М. Сенсомоторное развитие дошкольников на занятиях по изобразительному искусству. Москва. Гуманитарный издательский центр «Владос», 2001.

  3. Грибовская А.А. Знакомство с русским народным декоративно-прикладным искусством и декоративное рисование, лепка, аппликация москвичей-дошкольников. Москва. МИПКРО, 1999.

  4. Грибовская А.А. Коллективное творчество дошкольников. Москва. Творческий центр Сфера, 2005.

  5. Давыдова Г.Н. Пластилинография. Анималистическая живопись. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2008. -88

  6. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. В 2 ч.. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2008. – 80 с.

  7. Доронова Т.Н. Природа, искусство и изобразительная деятельность детей. Москва. Просвещение, 2000.

  8. Клиенов А.П. Народные промыслы. Москва. Белый город, 2002.

  9. Ковалько В.И. Азбука физкультминуток: Средняя, старшая, подготовительная группы. – М.: ВАКО, 2010 -176 с. (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).

  10. Корчаловская Н.В. Комплексные занятия по развитию творческих способностей дошкольников. Москва. Феникс, 2003.

  11. Комарова Т.С. Как научить ребенка рисовать. Москва, Столетие, 1998.

  12. Лыкова И.А.»Цветные ладошки» Изда. дом «Карапуз»

  13. Лыкова И.А. Занятия в ИЗО студии. Издат дом «Карапуз» Москва 2009 г.

  14. Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду. Учебно-методическое пособие. Издат. Дом «Цветной мир» Москва 2010 г.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Календарный учебный график на 2020-2021 учебный год

Учебное и каникулярное время

Сроки

1 четверть

01.09.2020г-29.10.2020г (9 недель)

Осенние каникулы

30.10.2020г-08.11.2020г (10 дней)

2 четверть

09.11.2020г-29.12.2020г (7 недель)

Зимние каникулы

30.12.2020г-08.01.2021г (10 дней)

Дополнительные каникулы для обучающихся 1 класса

22.02.2021г-28.02.2021г (7 дней)

3 четверть

11.01.2021г-19.03.2021г (10 дней)

Весенние каникулы

22.03.2021г-31.03.2021г (10 дней)

4 четверть

01.04.2021г-28.05.2021г (8 недель)