Файл: Протокол 1 от 31. 08. 2020 г. Утверждаю Директор школы Ретинский М. В. Приказ 142 от31. 08. 2020 г.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.04.2024
Просмотров: 23
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
4. Планируемые результаты
Личностными результатами изучения курса являются следующие умения:
-оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
- эмоционально реагировать на прекрасное в искусстве, выражать свои эмоции;
- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
- стремиться к выражению своего отношения к действительности.
Средство достижения этих результатов – построение связей искусства с миром мыслей и чувств каждого человека, с личным миром ребёнка.
Метапредметными результатами изучения курс является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
-
определять и формировать цель деятельности на занятиях с помощью учителя; -
проговаривать последовательность действий на занятиях с помощью опорного словаря; -
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе опорного словаря; -
учиться работать по предложенному учителем плану.
Средством формирования регулятивных УУД служат коррекционные технологии (уровневой дифференциации, индивидуализации обучения; проблемного обучения).
Познавательные УУД:
-
ориентироваться в книге (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); -
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; -
делать выводы в результате совместной работ ученика и учителя;
Средством формирования познавательных УУД служат тексты статей его методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
Коммуникативные УУД:
-
оформлять свои мысли в устной форме (на уровне предложения); -
слушать и понимать речь других; -
иметь представление о правилах поведения и общения, следовать им; -
учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).
Средством формирования коммуникативных УУД служит технология организация работы в парах и малых группах.
Предметными результатами изучения курс является сформированность следующих умений:
-Требования к композиции изображения на листе бумаги: зрительная уравновешенность, отсутствие пустоты, лишнего.
-Основные цвета солнечного спектра, основные краски; приёмы работы акварельными красками и гуашью, приёмы росписи.
-Строение дерева, строение тела человека и животного
-Порядок расположения одного или нескольких изображений на листе бумаги.
-Приемы рассматривания картины.
5. Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение
Учебный кабинет оборудованный:
- мольбертами, планшетами, стульями, столами, табуретами для красок;
- подиумами для натурных постановок, стойками для софитов, софитами, специальными мольбертами для демонстрационных рисунков преподавателей;
Для уроков рисунка, живописи и композиции:
- бумага: «ватман», акварельная, тонированная, цветная, тонкая (писчая), картон, калька, копирка - Ф-А4, А3, А2;
- кисти: круглые, плоские №1-10 (белка, щетина и др.)
- краски акварельные – «Санкт-Петербург», «Черная речка» - 24 цвета; гуашь «Мастер – класс», «Гамма» - 12 цветов.
- графические материалы - пастель масляная и сухая, гелевые ручки, тушь чёрная и цветная, перо, карандаши простые разной мягкости, карандаши цветные (акварельные), ластики, мягкие материалы (сангина, уголь, соус);
- палитра, кнопки, канцелярские резаки, ножницы, ёмкость для воды, ветошь для промокания кистей, поролон.
Для уроков скульптуры:
-пластилин, глина, пластика;
- ёмкость для замешивания глины, стеки и другие приспособления для лепки, ткань, полиэтиленовые пакеты, кисть;
- клеёнка, фартуки.
Натурный фонд:
- предметы быта, драпировки, засушенные и искусственные цветы, муляжи овощей и фруктов, гипсовые фигуры (куб, цилиндр, конус, пирамида, шар, призма, параллелепипед.
Кадровое обеспечение – реализацией программы занимается педагог дополнительного образования. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю кружка, секции, студии, клубного и иного детского объединения без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы.
6.Формы аттестации
Зачёт
Обучаемые будут знать:
-название основных и составных цветов,
-понимать значение терминов: краски, палитра, композиция, художник, линия, орнамент, аппликация, симметрия, ассиметрия, силуэт, пятно, лепка, роспись,
-изобразительные основы декоративных элементов дымковской, городецкой росписи.
-жанры изобразительного искусства (портрет, пейзаж)
-что такое скульптура малых форм,
-название художественных инструментов, приспособлений.
Будут уметь:
-пользоваться инструментами: карандашами, кистью, палитрой,
-полностью использовать площадь листа,
-подбирать краски в соответствии с настроением рисунка,
-моделировать художественно выразительные формы геометри#ческих и растительных форм,
-лепить игрушки на основе приемов дымковской игрушки и составлять узоры на основе знаний о характерных особенностях росписи
-применять различные способы лепки: конструктивный, ленточный, скульптурный.
-эмоционально откликаться на красоту каждого времени года, на интересные, волнующие события, связанные с ними, творчески включаться в наблюдение примет времен года,
-проявлять творческий интерес к обсуждению выставок собственных работ творческим успехам своих товарищей.:
-особенности материалов, применяемых в художественной деятельности;
-жанры и виды изобразительного искусства;
-название народных художественных промыслов;
-разнообразные художественные выразительные средства живописи, графики, скульптуры
-творчество художников пейзажистов (Н. И. Шишкина, И.И. Левитана др).
-художников — сказочников (В.М. Васнецова, И.И. Билибина)
Будут уметь:
-пользоваться графическими материалами и инструментами;
-различать и передавать в рисунке ближние и дальние предметы;
-передавать движение фигур человека и животного;
-проявлять творчество в создании изделий;
-творчески использовать жизненные наблюдения и собственную фантазию в своих работах;
-выполнять орнамент в круге, овале, прямоугольнике;
-формировать навыки совместной работы.
7. Методические материалы
Особенности организации образовательного процесса: очно
Методы обучения: словесный, наглядный практический; объяснительно-иллюстративный, игровой и воспитания убеждение, поощрение, упражнение;
Формы организации образовательного процесса: групповая;
Формы организации учебного занятия - открытое занятие
Педагогические технологии - технология группового обучения, технология разноуровневого обучения, технология развивающего обучения, технология проблемного обучения, технология игровой деятельности, коммуникативная технология обучения, технология коллективной творческой деятельности, технология развития критического мышления, здоровьесберегающая технология и др.
8. Список литературы для учащихся и педагогов.
-
Верьянова А.П. Изобразительная деятельность (занятия). Мозаика – Синтез, 2001. -
Безруких М.М. Сенсомоторное развитие дошкольников на занятиях по изобразительному искусству. Москва. Гуманитарный издательский центр «Владос», 2001. -
Грибовская А.А. Знакомство с русским народным декоративно-прикладным искусством и декоративное рисование, лепка, аппликация москвичей-дошкольников. Москва. МИПКРО, 1999. -
Грибовская А.А. Коллективное творчество дошкольников. Москва. Творческий центр Сфера, 2005. -
Давыдова Г.Н. Пластилинография. Анималистическая живопись. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2008. -88 -
Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. В 2 ч.. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2008. – 80 с. -
Доронова Т.Н. Природа, искусство и изобразительная деятельность детей. Москва. Просвещение, 2000. -
Клиенов А.П. Народные промыслы. Москва. Белый город, 2002. -
Ковалько В.И. Азбука физкультминуток: Средняя, старшая, подготовительная группы. – М.: ВАКО, 2010 -176 с. (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем). -
Корчаловская Н.В. Комплексные занятия по развитию творческих способностей дошкольников. Москва. Феникс, 2003. -
Комарова Т.С. Как научить ребенка рисовать. Москва, Столетие, 1998. -
Лыкова И.А.»Цветные ладошки» Изда. дом «Карапуз» -
Лыкова И.А. Занятия в ИЗО студии. Издат дом «Карапуз» Москва 2009 г. -
Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду. Учебно-методическое пособие. Издат. Дом «Цветной мир» Москва 2010 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
Календарный учебный график на 2020-2021 учебный год
Учебное и каникулярное время | Сроки |
1 четверть | 01.09.2020г-29.10.2020г (9 недель) |
Осенние каникулы | 30.10.2020г-08.11.2020г (10 дней) |
2 четверть | 09.11.2020г-29.12.2020г (7 недель) |
Зимние каникулы | 30.12.2020г-08.01.2021г (10 дней) |
Дополнительные каникулы для обучающихся 1 класса | 22.02.2021г-28.02.2021г (7 дней) |
3 четверть | 11.01.2021г-19.03.2021г (10 дней) |
Весенние каникулы | 22.03.2021г-31.03.2021г (10 дней) |
4 четверть | 01.04.2021г-28.05.2021г (8 недель) |