Файл: Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации (Финансовый университет).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.04.2024

Просмотров: 179

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Федеральное государственное образовательное бюджетное
учреждение высшего образования

«Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»
(Финансовый университет)


Бузулукский финансово-экономический колледж –

филиал Финуниверситета

Специальность: 38.02.06 «Финансы»

ОТЧЕТ

по учебной практике


ПМ 01 Финансово-экономическое планирование в секторе государственного и муниципального управления и организация исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации



Выполнил:

обучающийся ___31___ группы

Мотовой Веры Анатольевны_________

(Ф.И.О обучающегося)

Проверил:

Руководитель практики от филиала:

Н.В. Курылева

( И.О. Фамилия преподавателя)

_____________ _____________

(оценка) (подпись)

2020 г.
Федеральное государственное образовательное бюджетное
учреждение высшего образования

«Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»
(Финансовый университет)


Бузулукский финансово-экономический колледж –

филиал Финуниверситета

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ

по учебной практике

______Мотовой Веры Анатольевны_____________ _______31_______группы

(Ф.И.О. обучающегося)

Специальность: 38.02.06 «Финансы»

Место проведения практики: __ Бузулукский фидиал Финансового университета
Сроки прохождения практики с _17.11.2020_ ______ по 23.11.2020
Виды и качество выполнения работ:

Наименование

профессионального

модуля

Виды и объемы работ

Оценка качества выполнения работ (неудовл., удовлетв., хорошо, отлично)

ПМ.01 Финансово-экономическое планирование в секторе государственного и

муниципального управления и

организация исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации


ПК 1.1. Рассчитывать показатели проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

ПК 1.2. Обеспечивать исполнение бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

ПК 1.3. Осуществлять контроль за совершением операций со средствами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

ПК 1.4. Составлять плановые документы государственных и муниципальных учреждений и обоснования к ним

ПК 1.5. Обеспечивать финансово-экономическое сопровождение деятельности по осуществлению закупок для государственных и муниципальных нужд






Характеристика профессиональной деятельности:

В ходе учебной практики (по профилю специальности) студент(ка) проявил(а)/не проявил(а) заинтересованность в будущей профессии, успешно освоил(а)/не освоил(а) профессиональные компетенции ПМ.01

«23» 11. 2020 г.



















Руководитель практики

от филиала:


______________/


Н.В. Курылева




(Подпись)

(И.О.Фамилия)

Федеральное государственное образовательное бюджетное
учреждение высшего образования

«Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»
(Финансовый университет)


Бузулукский финансово-экономический колледж –

филиал Финуниверситета
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

по учебной практике

обучающегося _3__ курса __31____учебной группы

Мотовой Веры Анатольевны

Специальность 38.02.06 «Финансы»

Место прохождения практики Бузулукский филиал Финансового университета

Срок практики с 17.11.2020 по 23.11.2020

Наименование

профессионального

модуля

Содержание индивидуального задания и планируемые результаты (освоенные умения (практический опыт)

ПМ.01 Финансово-экономическое планирование в секторе государственного и муниципального управления и организация исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

Освоенные умения:

  • использовать бюджетное законодательство, подзаконные нормативные правовые акты в своей профессиональной деятельности;

  • проводить мониторинг исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, бюджетных смет и планов бюджетных и автономных учреждений;

  • применять бюджетную классификацию Российской Федерации в профессиональной деятельности;

  • составлять сводные перечни главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств, главных администраторов и администраторов доходов бюджета и источников финансирования дефицита бюджета;

  • формировать государственные (муниципальные) задания для государственных (муниципальных) учреждений с использованием общероссийских базовых и ведомственных перечней государственных (муниципального) услуг и работ и определять размеры субсидий;

  • формировать реестры расходных обязательств муниципального образования;

  • проектировать предельные объемы бюджетных средств по главным распорядителям (распорядителям) средств бюджетов, государственным и муниципальным учреждениям;

  • проводить мониторинг целевых программ, финансируемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

  • определять дефицит бюджета и источники его финансирования;

  • составлять сводную бюджетную роспись;

  • оформлять документы по учету и распределению поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации; открывать лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета;

  • оформлять платежные документы (электронные заявки на кассовые расходы и платежные поручения) для проведения кассовых выплат;

  • проводить проверку платежных документов получателя бюджетных средств, представленных для проведения кассовых выплат; оформлять расчетные документы для проведения кассовых выплат; отражать операции по кассовым выплатам на лицевых счетах;

  • руководствоваться действующими нормативными правовыми актами, регулирующими порядок планирования и финансирования деятельности государственных и муниципальных государственных и муниципальных учреждений;

  • рассчитывать основные показатели деятельности бюджетных и автономных учреждений;

  • исчислять расходы на оплату труда работников государственных и муниципальных учреждений;

  • использовать утвержденные методики определения расходов на содержание бюджетных и автономных учреждений;

  • составлять бюджетные сметы казенных учреждений;

  • составлять планы финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений;

  • производить расчеты потребностей для осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд;

  • обобщать и анализировать информацию о ценах на товары, работы, услуги в сфере закупок;

  • описывать объект закупки и обосновывать начальную (максимальную) цену закупки;

  • осуществлять мониторинг поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в сфере закупок

Иметь практический опыт:

  • в определении показателей проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, бюд жетных смет казенных учреждений, планов финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений;

  • в организации исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

  • в осуществлении контроля за своевременным совершением операций со средствами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, их целевым и эффективным использованием;

  • в планировании и обеспечении закупок для государственных и муниципальных нужд


Руководитель практики

от филиала:


___________ /

(Подпись)


Н.В. Курылева

(И.О.Фамилия)





Задание принял обучающийся:


___________ /

(Подпись)


_______ _________

(И.О.Фамилия)







МДК 01.01. «Основы организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации»

Тема: Формирование доходов и расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Межбюджетные отношения

  1. Дать краткую характеристику бюджета: проанализировать основные характеристики бюджета (доходы, расходы, дефицит, профицит бюджета), заполнить таблицу

Таблица 1. Основные характеристики бюджета (млн.руб)

Наименование показателя

2020

2021

2022

Доходы

1881,3

1601,5

1622,8

Расходы

1881,3

1601,5

1622,8

Дефицит\ профицит

0,0

0,0

0,0

За все года анализируемого периода планируется сбалансированный бюджет. В 2021 году планируются доходы в размере 1601.5 млн.руб., а в 2022 году в размере 1622.8 млн.руб., планируются расходы в 2021 году в размере 1622.8 млн.руб., а 2022 году в размере 1622.8 млн.руб.

  1. Изучить и проанализировать состав, структуру и динамику доходов бюджета, заполнить таблицы

Таблица 2. Анализ структуры доходов бюджета

Наименование

2020

2021

2022

сумма

уд, вес (%)

сумма

уд, вес (%)

сумма

уд, вес (%)

Налоговые доходы

731,5

36,9

751,5

46,01

796,1

48,1

в т.ч.:



















Налог на доходы физических лиц

416,0

56,87

437,3

58,19

473,6

59,49

Налоги на совокупный доход

205,3

28,07

201,0

26,75

207,1

26,01

Налоги на имущество

61,8

8,45

64,4

8,57

66,0

8,29

Акцизы

14,7

2,01

15,1

2,01

15,7

1,97

Госпошлина

33,7

4,61

33,7

4,48

33,7

4,23

Неналоговые

доходы

77,3

3,81

85,4

5,23

107,2

6,48

в т.ч.:



















Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

53,9

69,73

44,1

51,64

51,8

48,32

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

16,0

20,7

33,8

39,58

47,7

44,68

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

3,1

4,01

3,1

3,63

3,1

2,89

Платежи при пользовании природными ресурсами

1,1

1,4

1,2

1,4

1,2

1,1

Административные платежи и сборы

2,7

3,5

2,7

3,2

2,7

2,5

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства

1,2

1,5

1,2

1,4

1,2

1,1

Прочие неналоговые доходы

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Безвозмездные поступления

1218,2

60,1

796,4

48,76

751,9

45,43

в т.ч.:



















дотации

152,6

12,53

49,1

6,17

1,2

0,16

субсидии

428,8

35,2

109,8

13,79

112,1

14,91

субвенции

636,8

52,27

637,5

80,05

638,6

84,93


Налоговые доходы планируются на уровне 39.09% в 2020г., 46,01% в 2021г., 48,1% в 2022г. от общего объема доходов. Основную долю налоговых доходов прогнозируется получить от налогов на доходы от физических лиц, удельный вес которых будет составлять 56,87 в 2020г., 58,19% в 2021г., 59,49% в 2022г.

Большую часть от неналоговых доходов планируются получить от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности. Их удельный вес планируется в размере 53,9% в 2020г., 51,64% в 2021г., 48,32% в 2022г.

Безвозмездные поступления планируются на уровне 60,1% в 2020г., 48,76% в 2021г., 45,43% в 2022г. Основную долю безвозмездных поступлений планируется получить от субвенции, удельный вес которых составит 52,27% в 2020г., 80,05% в 2021г., 84,93% в 2022г.

Таблица 3. Анализ динамики доходов бюджета

Наименование

2018

2019

2020

2021

сумма

откл-е (+;-)

сумма

откл-е (+;-)

сумма

откл-е (+;-)

Налоговые доходы

601,9

711,4

+109,5

731,5

+20,1

751,5

+20

в т.ч.:






















Продолжение таблицы 3

Налог на доходы физических лиц

336,7

433,9

+97,2

416,0

-17,9

437,3

+21,3

 Налоги на совокупный доход

174,5

169,2

-5,3

205,3

+36,1

201,0

-4,3

Налоги на имущество

63,6

60,8

-2,8

61,8

+1

64,4

+2,6

Акцизы

10,3

12,7

+2,4

14,7

+2

15,1

+0,4

Госпошлина

16,8

34,8

+18,0

33,7

-1,1

33,7

0

Неналоговые

доходы

108,2

87,3

-20,9

77,1

-10,2

85,2

+8,1

в т.ч.:






















Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

63,8

56,8

-7

53,2

-3,6

43,4

-9,8

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

21,7

5,6

-16,1

15,8

+10,2

33,6

+17,8

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

11,7

12,2

+0,5

3,1

-9,1

3,1

0,0

Платежи при пользовании природными ресурсами

1,2

1,2

0

1,1

-0,1

1,2

+0,1

Административные платежи и сборы

3,6

3,0

-0,6

2,7

-0,3

2,7

0,0

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства

2,1

2,0

-0,1

1,2

-0,8

1,2

0,0

Прочие неналоговые доходы

4,1

6,5

+2,4

0,0

-6,5

0,0

-6,5

Безвозмездные поступления

684,4

1097,7

+413,3

1074,1

-23,6

765,8

-308,3

в т.ч.:






















дотации

42,9

165,1

+122,2

97,8

-67,3

49,1

-48,7

субсидии

99,0

317,5

+218,5

339,8

+22,3

79,5

-260,3

субвенции

542,5

615,1

+72,6

636,5

+21,4

637,2

+0,7

Итого

1394,5

1896,4

+501,9

1882,7

-13,7

1602,5

-280,2


С 2018г. по 2019г. было запланировано увеличение общего объема доходов на 501,9 млн.руб., этому в основном послужили доходы от НДФЛ и поступления от дотации на 97,2 и 122, 2 соответственно, однако в плановый период с 2020г. по 2021г. прогнозируется снижение объема доходов на 293,9 млн.руб. относительно 2019г.

  1. Изучить и проанализировать состав, структуру и динамику расходов бюджета, заполнить таблицы

Таблица 4. Анализ структуры расходов бюджета

Наименование разделов

2020

2021

2022

сумма

уд, вес

сумма

уд, вес

сумма

уд, вес

Общегосударственные вопросы

134,6

6,6%

134,5

8,2%

134,9

8,1%

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

14,5

0,7%

14,2

0,9%

14,2

0,8%

Национальная экономика

129,4

6,4%

119,8

7,3%

127,3

7,7%

Жилищно-коммунальное хозяйство

179,5

8,8%

140,4

8,6%

130,9

7,9%

Образование

1279,3

63,1%

934,3

57,2%

934,3

56,4%

Культура, кинематография

78,5

3,9%

76,6

4,7%

76,6

4,6%

Здравоохранение



















Социальная политика

83,1

4,1%

84,5

5,2%

85,2

5,1%

Физическая культура и спорт

85,4

4,21%

69,6

4,3%

69,6

4,2%

Средства массовой информации

3,6

0,18%

3,2

0,2%

3,1

0,2%

Обслуживание государственного и муниципального долга

0,0

0,0%

0,0

0,0%

0,0

0,0%

Всего расходов

2027,0




1633,3




1655,2