Файл: Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации (Финансовый университет).docx
Добавлен: 24.04.2024
Просмотров: 77
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Запланировано что большую часть расходов в плановом периоде с 2020г. по 2022г. составят затраты на образование, удельный вес которых в среднем составят 58%, затраты на национальную экономику составят 9%, а затраты на жилищно-коммунальное хозяйство планируется на уровне 8%. Все остальные расходы планируются в незначительном весе, не достигающим и 5% в общем объеме расходов.
Таблица 5. Анализ динамики расходов бюджета
Наименование разделов | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | ||||
сумма | откл-е (+;-) | сумма | откл-е (+;-) | сумма | откл-е (+;-) | |||
Общегосударственные вопросы | 95,8 | 105,9 | +10,1 | 137,6 | +31,7 | 134,5 | -3,1 | |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность | 10,6 | 11,9 | +1,3 | 14,8 | +2,9 | 14,2 | -0,6 | |
Национальная экономика | | | | | | | | |
Жилищно-коммунальное хозяйство | | | | | | | | |
Образование | | | | | | | | |
Культура, кинематография | 69,2 | 67,9 | -1,3 | 78,5 | +10,6 | 76,6 | -1,9 | |
Социальная политика | 47,2 | 62,8 | +15,6 | 83,1 | +20,3 | 84,5 | +1,4 | |
Физическая культура и спорт | 57,3 | 62,7 | +5,4 | 85,4 | +22,7 | 69,6 | -15,8 | |
Средства массовой информации | 0,4 | 4,6 | +4,2 | 3,6 | -1 | 3,2 | -0,4 | |
Обслуживание государственного и муниципального долга | 8,8 | 10,9 | +2,1 | 4,1 | -6,8 | 4,0 | -0,1 | |
Всего расходов | 1314,7 | 1564,3 | +249,6 | 2027,0 | +462,7 | 1633,3 | -393,7 |
С 2018г. по 2019г. было запланировано увеличение общего объема расходов на 249,6 млн.руб., этому в основном послужили затраты на образование в 2019г и 2020г. на 110 и 376,6 млн.руб., в 2020г. также ожидается увеличение расходов на 462,7 млн.руб., но не смотря на это в 2021 году прогнозируется снижение общего объема расходов на 393,7 млн.руб.
-
Проанализировать расходы бюджета на культуру, заполнить таблицу
Таблица 6. Расходы бюджета на культуру
Наименование показателя | 2020 | 2021 | 2022 |
Культурно – досуговое обслуживание | 693,9 | 362,7 | 362,7 |
Уд.вес | 54,24% | 38,82% | 38,82% |
Библиотечное обслуживание | 506,5 | 492,2 | 492,2 |
Уд.вес | 39,59% | 52,68% | 52,68% |
Экскурсионное, информационно и справочное обслуживание населения, обеспечение доступа к музейным коллекциям (фондам) | 59,4 | 60,0 | 60,0 |
Уд.вес | 4,64% | 6,42% | 6,42% |
Проведение городских мероприятий | 2,6 | 2,6 | 2,6 |
Уд.вес | 0,2% | 0,28% | 0,28% |
Другие расходы в области культуры | 16,9 | 16,8 | 16,8 |
Уд.вес | 1,32% | 1,8% | 1,8% |
Итого | 1279,3 | 934,3 | 934,3 |
Планируется, что большую часть расходов бюджета на образование с 2020г. по 2022г. составят затраты на дошкольное образование, удельный вес которых планируется в размере 54,24% в 2020г., 38,82% в 2021г., 38,82% в 2022г. от общего объема данных затрат.
Удельный вес на библиотечное обслуживание планируется в размере 39,59% в 2020г., 52,68% в 2021г., 52,68% в 2022г. от общего объема данных затрат. Все остальные расходы планируются в незначительном размере, не достигающем и 7% в общем объеме расходов.
В 2021 и 2022 годах затраты на дошкольное образование понизятся на 345 млн.руб. по сравнению с 2020г.
-
Изучить программный бюджет и составить таблицу «Расходы бюджета города в рамках муниципальных программ»
Таблица 7. Расходы бюджета города в рамках муниципальных программ
Наименование показателя | 2020 | 2021 | 2022 |
Повышение качества жизни и безопасности жизнедеятельности населения | 1707,7 | 1357,8 | 1353,8 |
В т.ч: | | | |
«Доступная среда в городе Бузулуке» | 0,4 | 0,06 | 0,06 |
«Информирование населения о деятельности органов местного самоуправления города Бузулука» | 3,7 | 3,2 | 3,2 |
«Комплексное благоустройство территорий и создание комфортных условий для проживания населения города Бузулука» | 114,6 | 101,6 | 107,2 |
Продолжение таблицы 7
«Повышение безопасности дорожного движения в городе Бузулуке» | 11,2 | 10,4 | 10,4 |
«Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в городе Бузулуке» | 0,1 | 0,1 | 0,1 |
«Осуществление деятельности в области культуры, спорта и молодежной политики города Бузулука» | 193,1 | 175,5 | 175,5 |
«Осуществление первичных мер пожарной безопасности, выполнение мероприятий по гражданской обороне и защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории города Бузулука» | 9,6 | 9,6 | 9,6 |
«Обеспечение жильём молодых семей в городе Бузулуке» | 23,5 | 24,0 | 24,0 |
«Образование города Бузулука» | 1299,6 | 962,0 | 962,7 |
«Обеспечение правопорядка на территории города Бузулука» | 1,5 | 1,0 | 1,0 |
«Укрепление межнациональных отношений, профилактика терроризма и экстремизма в городе Бузулуке» | 0,03 | 0,03 | 0,03 |
«Создание комфортной и безопасной экологической среды в городе Бузулуке» | 15,7 | 17,6 | 5,6 |
«Формирование современной городской среды в городе Бузулуке» | 34,7 | 52,7 | 54,4 |
«Улучшение условий охраны труда в городе Бузулуке» | 0,02 | 0,01 | 0,06 |
Развитие экономического потенциала города | 159,8 | 99,1 | 102,4 |
В т.ч.: | | | |
«Экономическое развитие города Бузулука» | 14,6 | 14,8 | 14,8 |
«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности города Бузулука» | 29,5 | 21,2 | 21,2 |
«Создание системы кадастра недвижимости и управления земельным комплексом на территории города Бузулука» | 1,0 | 1,0 | 1,0 |
«Градостроительное планирование территории города Бузулука» | 1,6 | 0,5 | 0,5 |
«Развитие жилищно-коммунального и дорожного хозяйства, градостроительства, строительства и архитектуры в городе Бузулуке» | 113,1 | 61,6 | 64,9 |
Совершенствование системы управления муниципальным образованием | 148,5 | 147,4 | 145,9 |
В т.ч.: | | | |
«Повышение эффективности управления муниципальной собственностью в городе Бузулуке» | 39,3 | 39,1 | 39,1 |
«Управление муниципальными финансами города Бузулука» | 18,7 | 18,7 | 16,8 |
«Реализация муниципальной политики города Бузулука» | 90,5 | 89,6 | 90,0 |
Всего: | 2016,0 | 1604,3 | 1602,1 |
Вывод: расходы бюджета города в рамках муниципальных программ:
-
по повышению качества жизни и безопасности населения в плановом периоде с 2020г. по 2022г. запланировано сокращение на 353,9 млн.руб.; -
по развитию экономического потенциала города в плановый период с 2020г. по 2022г. запланировано сокращение на 57,4 млн.руб.; -
по совершенствованию системы управления муниципальным образованием в плановом периоде с 2020г. по 2022г. запланировано сокращение на 2,6 млн.руб.
-
Изучить состав и структуру межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы РФ на 2020, 2021,2022 годы, составить таблицу
Таблица 8.Состав и структура межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы РФ на 2020, 2021,2022 годы (млн.руб)
Наименование показателя | 2020 | 2021 | 2022 |
Межбюджетные трансферты, всего: | 1218,2 | 796,4 | 751,9 |
Дотации | 152,6 | 49,1 | 1,2 |
В т.ч.: | | | |
Дотации бюджетам городских округов на выравнивание бюджетной обеспеченности | 152,6 | 49,1 | 1,2 |
Субсидии | 428,8 | 109,8 | 112,1 |
Продолжение таблицы 8
В т.ч.: | | | | |
Субсидии бюджетам городских округов на софинансирование капитальных и в объекты муниципальной собственности | 85,3 | 0,0 | 0,0 | |
Субсидии бюджетам городских округов на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов | 30,3 | 30,3 | 30,3 | |
Субсидии бюджетам городских округов на обеспечение мероприятий по нереселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, за счет средств, поступивших от государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства | 6,6 | 0,0 | 0,0 | |
Субсидии бюджетам городских округов на обеспечение мероприятий по нереселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе нереселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, за счет средств бюджета | 0,2 | 0,0 | 0,0 | |
Субсидии бюджетам городских округов на создание дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования | 223,3 | 0,0 | 0,0 | |
Субсидии бюджетам городских округов на реализацию мероприятий по обеспечению жильём молодых семей | 13,6 | 13,9 | 13,9 | |
Субсидии бюджетам городских округов на поддержку отрасли культуры | 0,03 | 0,0 | 0,0 | |
Субсидии бюджетам городских округов на реализацию программ формирования современной городской среды | 32,9 | 40,3 | 42,0 | |
Прочие субсидии бюджетам городских округов | 36,6 | 25,3 | 25,9 | |
Субвенции | 636,8 | 637,5 | 638,6 | |
В т.ч.: | | | | |
Субвенции на выполнение передаваемых полномочий субъектов РФ | 618,3 | 618,5 | 619,2 |
В период с 2020 по 2022гг запланировано, что весь объем дотаций составит 152,6 млн.руб., 49,1 млн.руб., 1,2 млн.руб. соответственно.
Прогнозируется, что основной объем всех субсидий в 2020г. будут составлять субсидии бюджетам городских округов на создание дополнительных мест для детей в возрасте от 1.5 до 3 лет в образовательных организациях, в размере 223,3 млн.руб., но в 2021 и 2022гг они не планируются.
Планируется, что большую сумму субвенций составят в 2020г., но не значительно по сравнению с 2021 и 2022гг.
7. Изучить структуру муниципального долга, оформить диаграмму, таблицу (по выбору студента
Рисунок 1. Объем и структура муниципального долга (млн. руб)
В плановом периоде с 2018г. по 2023г. большую часть муниципального долга города Бузулука составляют кредиты кредитных организаций в валюте РФ
8.Рассчитайте уровень бюджетной обеспеченности , размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, предоставленной из федерального бюджета республике, результаты занесите в таблицу
Таблица 9. Расчет бюджетной обеспеченности Оренбургской области
| Численность постоянного населения на 01.01.2019 г., тыс. чел., Н | средний уровень налоговых доходов субъектаРФ в расчете на душу населения, тыс. руб. | Индекс налогового потенциала,ИНП | Индекс бюджетных расходов, ИБР | К1- уровень, установленный в качестве первого критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности | К2 - уровень, установленный в качестве второго критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности | критерий для подтягивания первой группы – П | критерий для подтягивания второй группы |
Оренбургская область | 1 958,5 | 69164 | 0,736 | 0,927 | 60 % | 100 % | 85% | 12,2% |
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности, БО | Расчет средств, недостающих до первого критерия выравнивания, Д1 | Объем средств для подтягивания первой группы, Т1 | Расчет средств, недостающих до среднего уровня бюджетной обеспеченности, Д2 | Объем средств для подтягивания второй группы, Т2 | Сумма дотации на 2020 год | Расчетный уровень бюджетной обеспеченности |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
0,794 | 24360441 | 20 | 25867272,15 | 3155807,2 | 3155807,2 | 0,819 |