Файл: Князь киевский владимир.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.04.2024

Просмотров: 13

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Кое-где язычники отказывались креститься. Поэтому некоторые города, особенно на финских северо-восточных окраинах, остались не крещеными до конца Хl начала Хll века. Здесь сохраняется культ языческих богов, и князья не хотели мешать этому силой. В Новгороде, где крещением руководил Добрыня, крещение сопровождалось восстаниями народа и подавлением их силой.

Надо отметить, что далеко не во всех странах принятие христианства проходило так гладко, как на Руси. В Норвегии оно вызвало гражданскую войну, в которой погиб Олаф Святой. В Польше вспыхивали мятежи, которые Киев помогал тушить.

Шел процесс срастания традиционных языческих  и православных вер «двоеверие». Постепенно языческие элементы вытеснялись, но многие сохранялись длительное время.

От Крещения Руси в 988 году до смерти князя Владимира в 1015 году прошло 27 лет! То были годы полного благополучия на Руси. Многие славянские племена, подчиненные единому князю и объединенные проповедью христианства, призывавшего к сотрудничеству и любви друг к другу, жили в мире. Сыновья князя Владимира подрастали, и отец давал каждому из них в княжение какой-нибудь город и земли вокруг в удел; сам же он принял титул Великого Князя и ему были подчинены все "удельные князья".

Сыновей у него всего было 12. Старший, рожденный до брака с Рогнедой, Вышеслав, княжил в Новгороде, а посадником там был Константин - двоюродный брат Владимира и его близкий сотрудник в деле принятия христианства. И в дальнейшие времена старший сын великого Князя посылался на княжение в Новгород, который в то время был самым важным городом после Киева. Второй сын, Изяслав, первенец Рогнеды, княжил в Полоцке, в бывших землях его деда Рогвольда. В Турове сидел Святополк. Он был сын той красавицы гречанки, которая сначала была женой князя Ярополка, а после его гибели, стала женой князя Владимира, и вероятно был сыном Ярополка.

Хромой от рождения Ярослав, будущий "мудрый", сын Рогнеды, сидел в Ростове. Святослав княжил в земле древлянской. Мстислав, тоже Рогнедин, управлял далеким краем Тмутараканским и там сыскал себе славу. Всеволод сидел на Волыне, Судислав в Пскове, Станислав в Смоленске, а Позвизд, Борис и Глеб, по молодости поздно получили уделы. Известно, что Глеб сел в Муроме. Бориса, которого великий Князь очень любил - он держал при себе.

В эти годы Русь крепла. Строились храмы, при которых возникали школы, в них по повелению князя забирали детей из знатных семей для обучения. Возможно, что учиться тогда еще считалось бесполезным занятием.


Великий князь не терял времени. Он мудро и настойчиво проводил политику объединения всех в единое Русское государство. История знает, что помимо забот о бедных,  князь довольно часто собирал своего рода "съезды," на которые созывал людей со всей страны. Они назывались "Пиры". На пир в великокняжеском дворе стекались люди из всех городов. Съезжались посмотреть на красивый и богатый Киев, послушать разговоры о великом князе, поглазеть на заморские товары на киевских базарах, получить распоряжения и советы от самого князя. Эти "пиры" объединяли и собирали воедино большую страну. В созыве "пиров" заключается еще одна заслуга мудрого великого князя Владимира.

В киевских княжеских дружинах состояли не только славяне. Вокруг Киева жили и другие инородцы, среди которых были торки, каракалпаки, на юге - печенеги. Многие из них хотели служить в дружинах князя, и их принимали туда охотно. Приходили из Венгрии, приплывали из далеких северных земель. Принимая в дружину, никого не принуждали менять веру! Уже при князе Владимире выявилась основная черта характера руссичей - веротерпимость и уважение к другим национальностям! Эти черты и в дальнейшем проходили через всю историю России, и в этом тоже заслуга князя Владимира.

Обратим внимание на то, что к христианству князя Владимира вели не мистика и не философия, а реальное и логичное понимание преимуществ христианского учения перед другими религиями и явная польза от него для общественного сознания и роста государства. Эта точная, неоспоримая и обоснованная логика вела его к единственному правильному пути и говорила, что только христианство дает верное направление в жизни и правильную оценку всем человеческим поступкам, желаниям и мыслям.

Это ясное понимание основ и преимуществ христианства является необходимым дополнением к вере в Иисуса Христа, но в последнее время оно у многих утеряно.

В истории личность великого князя Владимира-Василия Святославовича выделяется на фоне других правителей, благодаря свойственным ему мудрости, доброте, справедливости, заботе об огромном государстве, благоустройстве дел, связанных с недавно возникшей церковью, умелым и дипломатическим подходом к греческому влиянию на русскую церковь, разумным и твердым отношением к соседям, а, главное, - милостивому, сердечному и доброму отношению к окружающим людям, в том числе и к бедным и обездоленным.


За эти ярко выделявшиеся черты его характера и за то, что он привел русский народ к свету Христианства, Русская церковь причислила его к лику святых со званием Равноапостольного. Народ же за его доброту и ласку прозвал его "Владимир - Красное Солнышко" и складывал про него былины.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Имя князя Владимира Святого - Владимира Красное Солнышко - навсегда связано с крещением Руси. Принятие христианства имеет  важное историческое значение. Русь вошла в сообщество христианских народов Европы, стала цивилизующим центром для соседских с ней языческих племен.Утверждение нравственных основ христианства сыграло ключевую роль в становлении русской цивилизации. Оно дало толчок развитию культуры, прежде всего письменной.

Фактически каждый год своей жизни Владимир находился в походах, расширялись границы государства. Возросло население, окрепли первые города, в них начали бурно развиваться ремесло и торговля. К концу правления Владимира Киев сравнивали по размерам и великолепию с величайшими столицами Европы, а Русь вошла в число самых влиятельных держав.

Таким образом, мы рассмотрели деятельность Владимира Красное Солнышко, его вклад в развитие Руси. Владимир деятельно занимался распространением веры, крестил народ по землям, подвластным ему, строил церкви, назначал духовных. При Владимире значительно раздвинулись границы Древнерусского государства – преимущественно за счет объединения восточнославянских, финно-угорских и балтийских земель. Возросло население, окрепли первые города, в них начали бурно развиваться ремесло и торговля. К концу правления Владимира Киев сравнивали по размерам и великолепию с величайшими столицами Европы, а Русь вошла в число самых влиятельных в европейской политике держав. Но главным достижением князя являлось все-таки то, что народ его вошел в семью христианских народов. Через крещение Руси Владимир ввел Русь в круг цивилизованных  христианских народов и предопределил все последующее развитие Руси – России, характер ее государственности, склад души народа, ее материальную и духовную культуру, руководствуясь государственными интересами, он осуществил выбор исторического пути России на тысячелетие. Христианская религия ввела Киевскую Русь в «Византийское содружество», расширила ее международные связи, способствовала объединению русских земель, укрепила государственную власть, санкционировав ее божественное происхождение, дала мощный импульс развитию культуры: письменности, живописи, каменной архитектуры, христианство способствовало утверждению духовной и высокой нравственности среди населения. Христианство стало господствующей, официально признанной, государственной религией, уравняло Киевскую Русь с другими государствами цивилизованного мира и способствовала широкому проникновению византийской культуры и искусства в жизнь и быт русских людей.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


  1.  Будник – родина князя Владимира. http://pskoviana.ru/istoriya/istoriya-pskovskoj-oblasti/pamyatnye-mesta/2574-budnik-rodina-knyazya-vladimira.

  2. Парменов А. Равноапостольный князь Владимир. Часть 1: начало княжения, усиление язычества. https://ruskline.ru/monitoring_smi.

  3. Татищев В.Н. История Российская. Собрание сочинений: в 8 томах. М.: Ладомир, 1994 – 1996. Т. 1. Гл. 4. С. 111-112.

  4. Повесть временных лет. Перевод Д.С. Лихачева и О.В. Творогова. СПб.: Нова Вита, 2012..

  5. Соболевский А.И. «Память и похвала» св. Владимиру и «Сказание» о св. Борисе и Глебе // Христианские чтения. 1890. С. 791-795.

  6. Владимир Васильевич Владимиров - Как князь Владимир Русь крестил и как православная вера пришла в Россию

  7. Карамзин Н.М. «Предания веков» 1988г.

  8. Руднев В.А. «Слово о князе Владимире» 1989г.

  9. Погодин М.П. «Древняя русская история, до монгольского ига» 1871 г

  10. Костомаров Н.И. «Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей» 2006 г

  11. Рапов О.М. «Русская церковь в IX-XII вв. Принятие христианства» 1988 г

  12. Пашуто В.Т. «Внешняя политика Древней Руси» 1968 г

  13. Тимченко С.Н. «Жития и творения русских святых» 1996 г

  14. Г.Н. Клейменов «История русской равнины» 2011 г

  15. Юрий Федосеев. «Русь и Золотая Орда» 2006 г

  16. Соловьев С.М «История России с древнейших времен» Том 1 2006 г

  17. Шахматов А. А. «Повесть временных лет» 2006