Файл: Российский государственный социальный университет Итоговое практическое задание по дисциплине Информационные технологии в образовательной деятельности.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.04.2024
Просмотров: 5
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
| Российский государственный социальный университет |
Итоговое практическое задание
по дисциплине «Информационные технологии в образовательной деятельности»
ФИО студента | Мазуркин Кирилл Алексеевич |
Направление подготовки | Педагогическое образование (Физическая культура) |
Группа | ПОФ-М-04.01-З-2022-1 |
Задание 1
Анализ электронного образовательного ресурса (ЭОР)
1. Название ЭОР: Жрунал «Наука и жизнь».
2. В каких видах учебной деятельности рекомендуется использовать: работа с книгой, систематизация знаний, решение познавательных задач и пробоблем.
3. На каких занятиях рекомендуется использовать: в качестве домашнего задания, на теоретических занятиях, в рамках подготовки к олимпиадам и конкурсам.
4. Классификационные признаки: компьютерный учебник, вспомогательный материал, самостоятельное электронное средство учебного назначения, cетевой ЭОР, универсальное учебное издание.
5. Состав ЭОР: ЭУМ И-типа (предоставление учебной информации, иллюстрирование фактов, закономерностей, понятий и организация самостоятельной работы), ЭУМ К-типа (повторение и закрепление пройденного материала).
6. Реализуемые возможности: формирует навыки самостоятельного поиска информации.
7. Каким требованиям удовлетворяет: интерактивность, доступность, последовательность изложения и модульность изложения.
Задание 2
№№ п/п | Название продукта | Класс (линия) | Тип по методическому назначению | Краткое описание с указанием ссылки на ресурс или его описание в Интернете |
1. | Статья элетронного журнала «Наука и жизь» «Домашний спортзал» | 10-11 классы | информационно-поисковой и информационно-справочный | Как, пользуясь импровизированными тренажерами, можно с помощью оздоровительных занятий дома поддерживать хорошую спортивную форму http://school-collection.edu.ru/catalog/res/53df4f44-71ff-4bd6-af67-2548cac25d00/view/ |
2. | Российская спортивная библиотека | 1-11 классы | информационно-поисковой и информационно-справочный | Предоставляются электронные версии учебников, лекционных материалов, практических заданий, тестов, электронных версий периодических изданий, информационно-справочных и библиографических баз данных, а также ссылки на тематические ресурсы Интернета. В энциклопедии содержатся как текстовые материалы, так и материалы в мультимедийных форматах http://www.libsport.ru/ |
3. | Презентация по физической культуре на тему: «Психология спорта. Волевая сфера» | 8-9 классы | информационно-поисковой и информационно-справочный | В данной презентации рассказывается о волевой деятельности в спорте. Презентация по физической культуре на тему "Психология спорта" (infourok.ru) |
4. | Видео «Правила игры "Перестрелка" | 5-6 классы | демонстрационный | Объяснение и демонстрация правил игры «Перестрелка» (49) Правила игры "Перестрелка" - YouTube |
5. | Видео «СБУ - Л/А. Прыжки в шаге (Многоскоки)» | 9 класс | демонстрационный | Демонстрация выполнения упражнения «Многоскоки» (49) СБУ - Л/А. Прыжки в шаге (Многоскоки) - YouTube |
Задание 3
Задание выполнено в виде презентации «Игра Пионербол», приложенной в СДО вместе с этим файлом.
Задание 4
Конспект урока с использованием ЭОР
Тема урока: «Подвижные игры, как один из способов повышения двигательной активности на уроке физической культуры»,
Образовательная система (УМК): Школа России
Цели урока:
-
Укрепление здоровья; -
Развитие двигательных навыков и физических качеств посредством подвижных игр
Задачи урока:
-
Формирование учебно-познавательных компетенций:
а) умение целенаправленно организовывать свою деятельность;
б) умение сравнивать, анализировать, синтезировать, обобщать;
-
Формирование коммуникативных компетенций: навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе. -
Развитие скоростно-силовых качеств в подвижных играх:
а) воспитание коллективизма и взаимовыручки, дружеских отношений в классном коллективе.
Коммуникативные УУД:
умение работать в паре;
умение слушать и понимать других;
формировать собственное мнение и позицию, договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности
Регулятивные УУД:
умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
формировать потребности и умение выполнять упражнения игровой деятельности
Личностные УУД:
развивать скоростно-силовые качества, быстроту реакции, точность движений, меткость
Познавательные УУД:
умение извлекать информацию, из представленных задач.
Средства обучения: комплект учебно-методических материалов; наглядные пособия (иллюстрации различных времен года.); технические средства обучения: компьютер, мультимедиапроектор.
Литература:
Жуков М.Н. Подвижные игры: Учеб. для студ. пед. вузов. — М.: Издательский центр «Академия», 2000.
Этапы урока | Содержание материала урока | Применение |
1.Организационный момент | -Здравствуйте, ребята, меня зовут Иван Дмитриевич , сегодня я проведу у вас внеурочное занятие по физической культуре. | Приветствуют учителя, садятся на свои места. |
2.Актуализация занятия | - Очень важно быть физически хорошо развитым , ловким. - Сегодня на уроке мы должны показать свою ловкость во время подвижных игр -Тема нашего занятия : «Подвижные игры, как один из способов повышения двигательной активности на уроке физической культуры», | Узнают тему занятия. |
3. Разминка | Ходьба. -Ходьба с имитацией движения лыжника; и.п.: руки за спину, продвижение шагами в сторону с имитацией движений конькобежца; то же- легкими прыжками. -Упражнение начинай! Ходьба с перестроением через центр в колонну по два. - ОРУ с обручем, комплекс 2 Упражнения с обручем, Комплекс 2. 1. И.п.- о.с.: обруч в руках, пальцы рук обращены наружу. -Упражнение начинай! -Движениями кистей рук перевести обруч за спину; вернуть в и.п. 2. И.п.- о.с.: пальцы рук обращены внутрь. Шагнуть в обруч Сначала одной, потом другой ногой., вернуться в и.п. -Упражнение начинай! 3. И.п.: руки вверх, обруч в руках. Присесть, вставая, согнуть руки и опустить обруч на уровень плеч, вернуться в и.п. -Упражнение начинай! 4. И.п.: то же, наклоны с обручем в стороны, вперед, назад. -Упражнение начинай! | Выполняют перестроения ,упражнения. |
4.Основная часть (подвижные игры) | -Сейчас мы с вами поиграем. Первая игра называется «Совушка». Внимательно слушайте правила игры:Подготовка. Из числа играющих выбирается "совушка". Её гнездо - в стороне от площадки. Оно может быть очерчено, отгорожено гимнастической скамейкой. Играющие на площадке располагаются произвольно. "Совушка" в гнезде. Содержание игры. По сигналу ведущего: "День наступает, всё оживает!" - дети начинают бегать, прыгать, подражая полёту бабочек, птичек, жуков, изображая лягушат, мышек, котят. По второму сигналу: "Ночь наступает, всё замирает - сова вылетает!" - играющие останавливаются, замирают в позе, в которой их застал сигнал. "Совушка" выходи на охоту. Заметив шевельнувшегося игрока, она берёт его за руку и уводит в своё гнездо. За один выход она может добыть двух или даже трёх играющих. Затем "совушка" опять возвращается в своё гнездо и дети вновь начинают свободно резвиться на площадке. Побеждают игроки, которые не были пойманы ни разу. Также можно отметить лучшего водящего - поймавшего большее количество игроков. -Следующая игра называется «Белые медведи». Слушайте правила: Подготовка. Площадка представляет собой море. В стороне очерчивается небольшое место - льдина. На ней стоит водящий - "белый медведь". Остальные "медвежата" произвольно размещаются по всей площадке. Содержание игры. "Медведь" рычит: "Выхожу на ловлю!" - и устремляется ловить "медвежат". Сначала он ловит одного "медвежонка" (отводит на льдину), затем другого. После этого два пойманных "медвежонка" берутся за руки и начинают ловить остальных играющих. "Медведь" отходит на льдину. Настигнув кого-нибудь, два "медвежонка" соединяют свободные руки так, чтобы пойманный очутился между руками, и кричат: "Медведь, на помощь!" "Медведь" подбегает, осаливает пойманного и отводит на льдину. Следующие двое пойманных также берутся за руки и ловят "медвежат". Игра продолжается до тех пор, пока не будут переловлены все "медвежата". Последний пойманный игрок становится "белым медведем". Побеждает последний пойманный игрок. -А теперь поиграем во всем знакомую игру «Кошки-мышки» -Выбирается двое водящих - кошка и мышка. Остальные игроки становятся в круг, взявшись за руки, тем самым образуя между собой ворота. Кошка стоит за кругом, мышка - в круге. Задача кошки - войти в круг и поймать мышку. При этом кошке разрешается прорывать цепь игроков, подлезать под сцепленные руки или даже перепрыгивать через них. Играющие стараются не пропустить кошку внутрь круга. Если же кошке удастся пробраться в круг, играющие сразу открывают ворота и выпускают мышку. А кошку стараются из круга не выпускать. Игра заканчивается победой кошки и соответственно поражением мышки. Правила игры
-И последняя игра называется «Запрещенное движение». -Правила игры: 1) Воспитатель или ведущий становится в центр зала, площадки. Дети выстраиваются в колонну друг за другом. 2) Перед началом игры выбирается одно «запрещенное движение», например, «прыжок» или «руки вверх», несколько раз демонстрируется детям. 3) Дети ходят по кругу и повторяют движения, которые им показывает ведущий. Задача детей не повторить именно «запрещенное движение». 4) Если ребенок сделал «запрещенное движение», он становится в конец колонны. 5) Тем самым более внимательные дети-победители останутся в начале колонны. | Обучающиеся внимательно слушают правила игр, а затем с энтузиастом играют в них. |
5.Рефлексия | - Ребята , какая у нас была тема занятия? -Чем мы сегодня занимались? -Что больше всего понравилось? | Обучающие Отвечают на вопросы преподавателя. |