Файл: Автономная некоммерческая профессиональная образовательная.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.04.2024
Просмотров: 15
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2. Какие мероприятия будут направлены в дошкольном учреждении на укрепление здоровья детей и профилактику заболеваний опорно-двигательного аппарата?
Первая помощь при ранениях.
При оказании первой помощи раненому необходимо:
- определить общее состояние пострадавшего; в случае необходимости и при отсутствии
- повреждений внутренних органов ввести противоболевое средство;
- осмотреть пострадавшего и обнаружить повреждения;
- остановить кровотечение;
- удалить поверхностно лежащие у раны обрывки одежды, грязи, инородные предметы.
- Попавшие в рану инородные тела и находящиеся в ране костные остатки из раны удалять нельзя;
- предотвратить дополнительное загрязнение раны, для чего кожу вокруг раны 2 –
3 раза протереть одним из дезинфицирующих растворов: йода, марганцовокислого калия, спирта, одеколона. Такая обработка раны должна проводиться от краев наружу. Если в рану выпадают внутренние органы
(например, петля кишки), при обработке раны ни в коем случае нельзя вправлять их внутрь; рану закрыть стерильной салфеткой, не касаясь стороны салфетки, обращенной к ране. При использовании индивидуального перевязочного пакета роль стерильных салфеток выполняют стерильные подушечки. На раневую поверхность (при сквозном ранении – на входное и выходное отверстия) подушечки накладываются внутренней стороной. быстро доставить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение в таком положении, при котором исключено нежелательное воздействие на поврежденный орган.
Первая помощь при кровотечении
В условиях оказания первой помощи возможна только временная или предварительная остановка кровотечения на период, необходимый для доставки пострадавшего в лечебное учреждение. К способам временной остановки кровотечения относятся:
1.Придание поврежденной части тела возвышенного положения по отношению к туловищу.
2.Прижатие кровоточащего сосуда в месте повреждения при помощи давящей повязки.
3.Остановка кровотечения фиксированием конечности в положении максимального сгибания или разгибания в суставе.
4.Пальцевое прижатие артерии.
5.Круговое сдавливание конечности жгутом.
Какие мероприятия будут направлены в дошкольном учреждении на укрепление здоровья детей и профилактику заболеваний опорно-двигательного аппарата?
1. Формировать правильную осанку.
2. Содействовать профилактике плоскостопия.
3. Укреплять мышечный корсет.
4. Развивать все группы мышц.
5. Развивать физические качества детей, особенно силу.
6. Воспитывать у детей потребность в регулярных занятиях физической культурой.
Проведение физкультминуток – это эффективный способ поддержания работоспособности учащихся, поскольку во время физкультминуток обеспечивается отдых центральной нервной системы, а также скелетных мышц, испытывающих статическое напряжение из-за длительного сидения за партой.
Для проведения физкультминуток могут быть использованы специальные комплексы из 3-4 упражнений. Рекомендуется физкультминутки проводить на 15 и 25 минутах урока.
Задание 6. Вы являетесь молодым специалистом и трудоустроены в престижное дошкольное образовательное учреждение вашего города. Для успешного профессионального старта в группе детей 4-5 лет, вам необходимо подготовиться к родительскому собранию для установления доброжелательных отношений с родителями ваших воспитанников. Необходимостью для обсуждения стала тема
«Особенности возраста и здоровье детей». Составьте доклад проведения родительского собрания и отразите самые часто задаваемые вопросы от родителей.
Вопросы:
1.Какие особенности здоровья необходимо учитывать в этом возрасте?
2. Какие физиологические изменения ребенка происходят?
3.Какие требования к детскому здоровью существуют?
4. Какие режимные моменты необходимо соблюдать?
Доклад проведения родительского собрания:
Педагог:
- Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рады видеть вас в нашей группе! И предлагаю начать наше собрание. Я хочу вам предложить сегодня поговорить о наших детях. Дело в том, что каждый ребёнок развивается по-своему, у каждого свой собственный путь и темп развития. Но, всё же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, — это возрастные особенности. То, как, будет учиться ваш ребёнок, тянуться к познаниям или, наоборот, омрачится этот увлекательный путь неудачами, во многом зависит от нас, взрослых, ибо познавательный интерес у ребенка должен быть сформирован в дошкольные годы. И все успехи ребёнка зависят, прежде всего, от его физического состояния и здоровья. Я подготовила для вас общую возрастную характеристику ребёнка, показателями разных сторон его развития. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной.
Самым главным новшеством в развитии этого возраста можно считать появление произвольности, то есть способность самостоятельно регулировать свое
поведение. Дети, не отвлекаясь на более интересные дела, могут доводить до конца малопривлекательную работу (убирать игрушки, наводить порядок комнате, умываться, одеваться и т. п.). Это становится возможным благодаря осознанию детьми общепринятых норм и правил поведения и обязательности их выполнения. Дети способны внимательно слушать педагога, понимать и удерживать цель занятия. Подробно я бы хотела остановиться на физиологических особенностях ребенка в этом возрасте.
Также характерно неравномерность роста отдельных частей тела. И в этом периоде жизни ребенка, отмечается увеличение длинны конечностей, ширины таза и плеч как у мальчиков, так и у девочек. При этом есть половые различия: грудная клетка у девочек увеличивается более интенсивно, чем у мальчиков.
Костный скелет продолжает изменяться. Поскольку рост головного мозга еще не закончен, кости черепа еще сохраняют хрящевые зоны. Окружность головы к 6 годам в среднем составляет 50 см. Поверхность мозга шестилетнего ребенка составляет более 90% размеров поверхности мозга взрослого человека.
Носовая перегородка также еще не окостенела. Это важно и необходимо учитывать при проведении подвижных игр. Позвоночник ребенка очень чувствителен к деформирующим факторам, так как скелетная мускулатура еще слаба в области связок и сухожилий. Поэтому при избыточной массе тела ребенка, а также при несбалансированных физических нагрузках возможно нарушение осанки, развивается плоскостопие и вздутый или отвислый живот
(возможно появление грыжи). Однако крупные мышцы к 6 годам развиты хорошо, поэтому спортивные упражнения даются им легко. А вот мелкая моторика еще недостаточно сформирована. Дыхательная система ребенка еще сильно отличается от взрослой: она гораздо уже. И поэтому нарушение температурного режима в помещении, а также отсутствие баланса влажности может привести к распространению респираторных заболеваний. По сравнению с новорожденным сердце ребенка увеличилось в 4 раза. Средняя частота сердцебиения составляет 92-95 ударов в минуту.
В этом возрасте совершенствуются основные процессы нервной системы:
Также характерно неравномерность роста отдельных частей тела. И в этом периоде жизни ребенка, отмечается увеличение длинны конечностей, ширины таза и плеч как у мальчиков, так и у девочек. При этом есть половые различия: грудная клетка у девочек увеличивается более интенсивно, чем у мальчиков.
Костный скелет продолжает изменяться. Поскольку рост головного мозга еще не закончен, кости черепа еще сохраняют хрящевые зоны. Окружность головы к 6 годам в среднем составляет 50 см. Поверхность мозга шестилетнего ребенка составляет более 90% размеров поверхности мозга взрослого человека.
Носовая перегородка также еще не окостенела. Это важно и необходимо учитывать при проведении подвижных игр. Позвоночник ребенка очень чувствителен к деформирующим факторам, так как скелетная мускулатура еще слаба в области связок и сухожилий. Поэтому при избыточной массе тела ребенка, а также при несбалансированных физических нагрузках возможно нарушение осанки, развивается плоскостопие и вздутый или отвислый живот
(возможно появление грыжи). Однако крупные мышцы к 6 годам развиты хорошо, поэтому спортивные упражнения даются им легко. А вот мелкая моторика еще недостаточно сформирована. Дыхательная система ребенка еще сильно отличается от взрослой: она гораздо уже. И поэтому нарушение температурного режима в помещении, а также отсутствие баланса влажности может привести к распространению респираторных заболеваний. По сравнению с новорожденным сердце ребенка увеличилось в 4 раза. Средняя частота сердцебиения составляет 92-95 ударов в минуту.
В этом возрасте совершенствуются основные процессы нервной системы:
возбуждение и самое главное торможение, которое позволяет ребенку произвольно контролировать поведение и мыслительные процессы. Но поскольку эти процессы все-таки еще не совершенны, ребенок может с отсрочкой по времени реагировать на экстренную просьбу (отпрыгнуть, оттолкнуться и т.д.).
Немаловажным моментом является отношение ребёнка к гигиене, ЗОЖ.
Какие гигиенические навыки уже должны освоить дети?
1.Ребенок сам умывается, чистит зубы, полощет рот; культурно ведет себя за столом;
2.По мере необходимости пользуется носовым платком;
3.Самостоятельно одевается, раздевается, складывает одежду, следит за ее опрятностью;
4.Положительно относится к оздоровительным и закаливающим мероприятиям.
На ряду с физическим состоянием ребёнка очень важно и бережно относиться к его нервной системе. В этом возрасте четко прослеживаются так называемые
«динамические стереотипы», то есть ребенок может негативно реагировать на смену привычного уклада жизни. Для совершенствования этих нервных процессов рекомендуется создавать частично измененную на время обстановку при проведении подижных игр, походы в гости и на общественные мероприятия.
Если обрисовать общими, но важными «мазками» ,что же происходит с физическим развитием наших детей в этой возрастной категории, то можно отметить, что темп развития замедляется, хотя прибавки в росте, рост и вес сами по себе нельзя назвать малыми. Между тем именно в эти годы начинается заметное накопление мышечной силы, увеличивается выносливость, растет подвижность. Присущий детскому организму усиленный обмен веществ требует от родителей повышенного внимания к тому, как питается малыш, сколько времени проводит он на свежем воздухе. Хотя уже к пятому году жизни оформляется строение клеток мозга, характерное для взрослого человека, нервная система малыша остается заметно уязвимой. Итак, функциональные возможности
Немаловажным моментом является отношение ребёнка к гигиене, ЗОЖ.
Какие гигиенические навыки уже должны освоить дети?
1.Ребенок сам умывается, чистит зубы, полощет рот; культурно ведет себя за столом;
2.По мере необходимости пользуется носовым платком;
3.Самостоятельно одевается, раздевается, складывает одежду, следит за ее опрятностью;
4.Положительно относится к оздоровительным и закаливающим мероприятиям.
На ряду с физическим состоянием ребёнка очень важно и бережно относиться к его нервной системе. В этом возрасте четко прослеживаются так называемые
«динамические стереотипы», то есть ребенок может негативно реагировать на смену привычного уклада жизни. Для совершенствования этих нервных процессов рекомендуется создавать частично измененную на время обстановку при проведении подижных игр, походы в гости и на общественные мероприятия.
Если обрисовать общими, но важными «мазками» ,что же происходит с физическим развитием наших детей в этой возрастной категории, то можно отметить, что темп развития замедляется, хотя прибавки в росте, рост и вес сами по себе нельзя назвать малыми. Между тем именно в эти годы начинается заметное накопление мышечной силы, увеличивается выносливость, растет подвижность. Присущий детскому организму усиленный обмен веществ требует от родителей повышенного внимания к тому, как питается малыш, сколько времени проводит он на свежем воздухе. Хотя уже к пятому году жизни оформляется строение клеток мозга, характерное для взрослого человека, нервная система малыша остается заметно уязвимой. Итак, функциональные возможности
организма дошкольника достаточно велики. Если до недавнего времени они недооценивались, то теперь произошел известный поворот во взглядах, и родителей приходится предостерегать против другой крайности – переоценки возможностей малыша. Теория физического воспитания учитывает психофизиологические особенности детей дошкольного возраста: возможности работоспособности организма, возникающие интересы и потребности, формы наглядно-действенного, наглядно-образного и логического мышления, своеобразия преобладающего вида деятельности в связи, с развитием которой происходят главнейшие изменения в психике ребенка, и подготавливается
«переход ребенка к новой высшей ступени его развития». Мы с вами несём ответственность за бережное отношение к детям. И дома, и в детском саду, необходимо создавать условия для правильного режима дня, здорового образа жизни, поддержание ровной, радостной атмосферы в семье — это одна из главнейших обязанностей взрослых. Правильное физическое воспитание детей - одна из ведущих задач дошкольных учреждений. Хорошее здоровье, является фундаментом общего развития человека. У ребенка закладываются основы здоровья, долголетия всесторонней двигательной подготовленности и гармонического физического развития. От здоровья, жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность в знаниях, вера в свои силы. Поэтому крайне важно организовывать занятия физической культурой именно в детстве, что позволит организму накопить силы и обеспечить в дальнейшем всестороннее гармоническое развитие личности.
Задание 7. В вашей группе воспитанников, возраст детей 5-6 лет, в преддверии
«23 февраля» запланирован спортивный праздник «Папа, мама, я - спортивная семья!». Оздоровительные мероприятия рассчитаны на зимний период, продолжительностью 1 час, с учетом ваших рекомендаций по проведению.
Вопросы:
1. Составьте комплекс спортивных упражнений, которые могли бы выполнить папа и ребенок совместно, с учетом нагрузки на сердечно-сосудистую систему ребенка.
«переход ребенка к новой высшей ступени его развития». Мы с вами несём ответственность за бережное отношение к детям. И дома, и в детском саду, необходимо создавать условия для правильного режима дня, здорового образа жизни, поддержание ровной, радостной атмосферы в семье — это одна из главнейших обязанностей взрослых. Правильное физическое воспитание детей - одна из ведущих задач дошкольных учреждений. Хорошее здоровье, является фундаментом общего развития человека. У ребенка закладываются основы здоровья, долголетия всесторонней двигательной подготовленности и гармонического физического развития. От здоровья, жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность в знаниях, вера в свои силы. Поэтому крайне важно организовывать занятия физической культурой именно в детстве, что позволит организму накопить силы и обеспечить в дальнейшем всестороннее гармоническое развитие личности.
Задание 7. В вашей группе воспитанников, возраст детей 5-6 лет, в преддверии
«23 февраля» запланирован спортивный праздник «Папа, мама, я - спортивная семья!». Оздоровительные мероприятия рассчитаны на зимний период, продолжительностью 1 час, с учетом ваших рекомендаций по проведению.
Вопросы:
1. Составьте комплекс спортивных упражнений, которые могли бы выполнить папа и ребенок совместно, с учетом нагрузки на сердечно-сосудистую систему ребенка.
2. Какие рекомендации можно предложить вашим коллегам при проведении подобного мероприятия?
Комплекс спортивных упражнений «Команда смелых и ловких»
а. Встреча:
Папы находятся уже в зале, заходят дети, важно, чтобы они вошли в контакт с папой глазами, улыбнулись.
б. Игра «Ручеёк»
Папы с детьми встают в один общий круг и берутся за руки. По кругу поочередно они пожимают друг другу правую руку. Пожатие передается от одного к другому последовательно друг за другом. (Игра развивает умение настраиваться друг на друга для совместных действий.)
в. Комплекс дыхательной гимнастики.
Познакомить родителей с методикой выполнения упражнений. Постараться выполнять вдох так, чтобы был единый общий мощный звук.
г. «Звёздочки»
Исходное положение: встать прямо, показать ладошки, при этом локти отпустить руки далеко от тела не уводить – поза экстрасенса. Делайте короткий, шумный, активный вдох носом и одновременно сжимайте ладошки в кулачки. Руки неподвижны, сжимаются только ладошки.
д. «Столбики»
Исходное положение: встать прямо, сжатые в кулаки кисти рук прижать к поясу.
В момент короткого шумного вдоха носом с силой толкайте кулаки к полу, как 6ы отжимаясь от него или сбрасывая с рук что-то. При этом во время толчка кулаки разжимаются. Плечи в момент вдоха напрягаются, руки вытягиваются в струну
(тянутся к полу, пальцы рук широко растопыриваются. На выдохе вернитесь в исходное положение: кисти рук снова на поясе, пальцы сжаты в кулаки – выдох ушел.
Какие рекомендации можно предложить вашим коллегам при проведении подобного мероприятия?
Рекомендация для коллег по «Организации и методике проведения спортивного праздника». Каждый педагог знает, что в спортивных мероприятиях, где участвуют родители совместно с детьми, характеризуется направленностью достижения общей цели, устремлением к единому победному результату. Такие мероприятия существенно укрепляют семейные взаимоотношения между детьми и родителями, а также здоровье детей, оказывают благоприятное влияние на развитие психофизических качеств. Активные родители, их участие в совместных мероприятиях с детьми – всё это в совокупности формирует у ребёнка стабильное внутреннее ощущение защищённости и поддержки своей семьи. Родители с детства предпосылки, что бы в будущем сложилось устойчивое психологическое и социальное благополучие в жизни их ребёнка.
Спортивные праздничные мероприятия решают многозначные задачи, которые ставит образовательная дошкольная система. Благодаря концентрации и разнообразию состязаний, которые используются в спортивных праздниках, повышается возможность укрепить физическое, психологическое здоровье. Это целый комплекс эстафет, игр и конкурсов, которые требуют очень тщательной, всесторонней и заблаговременной организации значительной группы людей
(родители+дети+болельщики – родственники), действия которых должны постоянно координироваться. Среди основных моментов, которые следует учесть при подготовке мероприятия, можно выделить следующие:
Во-первых, особая обстановка проведения мероприятия, вызывающая эмоциональную приподнятость у всех участников и присутствующих на нем.
Такая необычность мероприятия, выделяющая его среди всех остальных, обусловливается, в частности, следующими обстоятельствами. Он проводится в связи с каким - либо событием, датой, или посвящением.
Необычность атмосферы мероприятия обеспечивается главным образом всей предшествующей работой, связанной с подготовкой его как особого события и организуемой на всех уровнях. Очень важно, чтобы это прочувствовали все участники мероприятия, чтобы они прониклись ответственностью за свою
подготовку к предстоящим состязаниям. Во-вторых, сложность выбора конкретных видов соревнований, которые будут включены в программу мероприятия, так как физические возможности родителей и их детей несоизмеримо, то и подход к выбору здесь сводится к тому, чтобы программа мероприятия представляла собой не случайно подобранные, не связанные друг с другом эстафете по сложности ; игры или конкурсы, а грамотно выстроенную систему, где и для взрослого и ребёнка это могло быть совместимо и исполнимо.
Благодаря этому только и станет возможным отчетливое проявление специальной физической и любой другой подготовленности родителей и их детей.
Также нельзя забывать о первостепенном значении выполнения плана-конспекта праздничного соревнования, мерам безопасности на каждом участке выполнения тех или иных упражнений Ну, и самая приятная часть организации таких мероприятий - церемония награждения. По итогам праздника за общую победу в нем лучшей команде будет вручен приз. Он должен соответствовать тому, чему посвящено проводимое мероприятие. Подход здесь может быть только один: никто из отличившихся и всех, кто участвовал, не должен остаться без внимания, признания его достижений. Виды награждений допускаются при этом самые различные: от грамот и памятных сувениров до конфет или фруктов.
Задание 8. Вы участвуете в экспертной группе конкурса «Педагог дошкольного образования», и оцениваете мастер-класс участницы «Закаливание - основной путь к здоровью ребенка!» вопросы:
1. Какие обязательные условия должны быть соблюдены при проведении мастер- класса в подготовительной группе, в которой уже более 2 лет проводятся закаливающие процедуры на воздухе, солнцем, водой?
2.Что является недопустимым при проведении закаливания детей дошкольного возраста?
3. Какие взаимодействия должны осуществляться в обязательном порядке с медицинским работником данного дошкольного учреждения?
Благодаря этому только и станет возможным отчетливое проявление специальной физической и любой другой подготовленности родителей и их детей.
Также нельзя забывать о первостепенном значении выполнения плана-конспекта праздничного соревнования, мерам безопасности на каждом участке выполнения тех или иных упражнений Ну, и самая приятная часть организации таких мероприятий - церемония награждения. По итогам праздника за общую победу в нем лучшей команде будет вручен приз. Он должен соответствовать тому, чему посвящено проводимое мероприятие. Подход здесь может быть только один: никто из отличившихся и всех, кто участвовал, не должен остаться без внимания, признания его достижений. Виды награждений допускаются при этом самые различные: от грамот и памятных сувениров до конфет или фруктов.
Задание 8. Вы участвуете в экспертной группе конкурса «Педагог дошкольного образования», и оцениваете мастер-класс участницы «Закаливание - основной путь к здоровью ребенка!» вопросы:
1. Какие обязательные условия должны быть соблюдены при проведении мастер- класса в подготовительной группе, в которой уже более 2 лет проводятся закаливающие процедуры на воздухе, солнцем, водой?
2.Что является недопустимым при проведении закаливания детей дошкольного возраста?
3. Какие взаимодействия должны осуществляться в обязательном порядке с медицинским работником данного дошкольного учреждения?
Какие обязательные условия должны быть соблюдены при проведении мастер- класса в подготовительной группе, в которой уже более 2 лет проводятся закаливающие процедуры на воздухе, солнцем, водой?
1. Передача учителем-мастером своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов.
2. Совместная отработка методических подходов учителя-мастера и приемов решения поставленной в программе мастер-класса проблемы.
3. Рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер- класса.
4. Оказание помощи участникам мастер-класса в определении задач саморазвития и формировании индивидуальной программы самообразования и самосовершенствования.
Что является недопустимым при проведении закаливания детей дошкольного возраста?
1. Нельзя закаливаться, если вы простужены;
2. Нельзя закаляться людям с больными легкими;
3. Исключены закаливающие процедуры при болях в суставах хронического или временного характера;
4. Нельзя закаливаться людям с патологиями сердечно-сосудистой системы.
Какие взаимодействия должны осуществляться в обязательном порядке с медицинским работником данного дошкольного учреждения?
Проверка здоровья, самочувствия всех участников для допуска к мастер-классу. В случае, если один из участников не проходит проверку, то медицинскому