ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.04.2024
Просмотров: 8
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"
Программа среднего профессионального образования
46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение
Дисциплина:
Практическое занятие 1
Выполнил:
Обучающийся Банах Дарья Сергеевна
Преподаватель:
Завьялова Дарья Владимировна
Задание 1. Составьте таблицу«Противостояние воздействиям в общении», включив в нее такие графы как: вид влияния, негативные последствия, методы нейтрализации.
Противостояние воздействиям в общении | ||
---|---|---|
Вид влияния | Негативные последствия | Метод нейтрализации |
Прямое убеждение | Возможность принять нерациональное решение | Внимательно выслушивать аргументы, приводить контраргументы, если не согласен с мнением убеждающего. Оставлять решение за собой |
Внушение | Возможность принять нерациональное решение; утрата собственного мнения | Не принимать к сведению |
Заражение | Невозможность контролировать своё эмоциональное состояние, оно начинает зависеть от окружения | Избегать компаний негативно настроенных людей |
Самопродвижение | Опыт продвигающегося может быть обманчив. | Необходимо просить предоставить исчерпывающие доказательства опыта и знаний человека |
Пробуждение подражания | Утрата собственного мнения, стадность, утрата своего «Я» | Понимать, что человек должен быть индивидуален, как личность, не создавать себе кумира |
Формирование благосклонности | Нет | - |
Принуждение | Сломленная воля, страх, утрата «Я», утрата мнения | В случае, если имеют место угрозы и шантаж – обращаться в полицию |
Просьба | Нет | - |
Деструктивная критика | Снижение самооценки, утрата веры в себя и свои силы | Оставаться спокойным в такой ситуации, не показывать, что ведёшься на провокацию |
Манипуляция | Зависит от вида манипуляции. Падение самооценки, неуверенность в себе, самокопание, закрытость, страх, тревого, проблемы психического характера | Пресекать на корню и обрывать связи с манипулятором в случае опасных видов манипуляции. |
Задание 2. Напишите 2-3 примера ситуаций, в которых используются положительные виды влияния. Докажите, что вид влияния в общении, который Вы используете в ситуации, действительно является положительным и не приводит к негативным последствиям для системы взаимодействия.
Ситуация 1. По итогам месяца, руководитель отдела собрал подчинённых, похвалил их. С зарплатой каждый получил увеличенную премию. В данной ситуации, поощрение стимулирует сотрудников каждый месяц качественно выполнять свою работу. Здесь используется формирование благосклонности с помощью финансового поощрения, что формирует у сотрудников хорошее отношение к руководству. Положительное влияние заключается в том, что и сотрудники, и компания, увеличивают прибыль.
Ситуация 2. Представитель компании А пришёл к представителю компании Б с коммерческим предложением по продвижению. У компании А клиенты – компании-гиганты с мировым именем, которые регулярно обращаются за услугами. Представитель А аргументированно рассказал о преимуществах своей компании представителю Б. Компания Б согласилась принять коммерческое предложение, пусть оно и было достаточно дорогим в сравнении с конкурентами, тщательно взвесив все «за» и «против». После внедрения решений компании А, у компании Б увеличился трафик «горячих» клиентов, а соответственно, и выручка. В данной ситуации, прямое аргументированное убеждение привело к плодотворному сотрудничеству. Компания А приобрела довольного клиента, а компания Б – рост и развитие. У обоих организаций выросла выручка за счёт друг друга. Здесь используется прямое убеждение. Положительное влияние – обе компании сделали вклад в долгосрочное развитие друг друга и стали партнёрами.
Пермь - 2021