ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 8

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение

Дисциплина:

Практическое занятие 1


Выполнил:

Обучающийся Банах Дарья Сергеевна

Преподаватель:

Завьялова Дарья Владимировна


Задание 1. Составьте таблицу«Противостояние воздействиям в общении», включив в нее такие графы как: вид влияния, негативные последствия, методы нейтрализации.


Противостояние воздействиям в общении

Вид влияния

Негативные последствия

Метод нейтрализации

Прямое убеждение

Возможность принять нерациональное решение

Внимательно выслушивать аргументы, приводить контраргументы, если не согласен с мнением убеждающего. Оставлять решение за собой

Внушение

Возможность принять нерациональное решение; утрата собственного мнения

Не принимать к сведению

Заражение

Невозможность контролировать своё эмоциональное состояние, оно начинает зависеть от окружения

Избегать компаний негативно настроенных людей

Самопродвижение

Опыт продвигающегося может быть обманчив.

Необходимо просить предоставить исчерпывающие доказательства опыта и знаний человека

Пробуждение подражания

Утрата собственного мнения, стадность, утрата своего «Я»

Понимать, что человек должен быть индивидуален, как личность, не создавать себе кумира

Формирование благосклонности

Нет

-

Принуждение

Сломленная воля, страх, утрата «Я», утрата мнения

В случае, если имеют место угрозы и шантаж – обращаться в полицию

Просьба

Нет

-

Деструктивная критика

Снижение самооценки, утрата веры в себя и свои силы

Оставаться спокойным в такой ситуации, не показывать, что ведёшься на провокацию

Манипуляция

Зависит от вида манипуляции. Падение самооценки, неуверенность в себе, самокопание, закрытость, страх, тревого, проблемы психического характера

Пресекать на корню и обрывать связи с манипулятором в случае опасных видов манипуляции.



Задание 2. Напишите 2-3 примера ситуаций, в которых используются положительные виды влияния. Докажите, что вид влияния в общении, который Вы используете в ситуации, действительно является положительным и не приводит к негативным последствиям для системы взаимодействия.

Ситуация 1. По итогам месяца, руководитель отдела собрал подчинённых, похвалил их. С зарплатой каждый получил увеличенную премию. В данной ситуации, поощрение стимулирует сотрудников каждый месяц качественно выполнять свою работу. Здесь используется формирование благосклонности с помощью финансового поощрения, что формирует у сотрудников хорошее отношение к руководству. Положительное влияние заключается в том, что и сотрудники, и компания, увеличивают прибыль.

Ситуация 2. Представитель компании А пришёл к представителю компании Б с коммерческим предложением по продвижению. У компании А клиенты – компании-гиганты с мировым именем, которые регулярно обращаются за услугами. Представитель А аргументированно рассказал о преимуществах своей компании представителю Б. Компания Б согласилась принять коммерческое предложение, пусть оно и было достаточно дорогим в сравнении с конкурентами, тщательно взвесив все «за» и «против». После внедрения решений компании А, у компании Б увеличился трафик «горячих» клиентов, а соответственно, и выручка. В данной ситуации, прямое аргументированное убеждение привело к плодотворному сотрудничеству. Компания А приобрела довольного клиента, а компания Б – рост и развитие. У обоих организаций выросла выручка за счёт друг друга. Здесь используется прямое убеждение. Положительное влияние – обе компании сделали вклад в долгосрочное развитие друг друга и стали партнёрами.

Пермь - 2021