Файл: Мероприятие текущего контроля Максимальное количество балов 15 Алгоритм проведения контрольной точки.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 185

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Тестовые задания

  1. Исторически возникшая или установленная, действующая в стране совокупность принципов, правил, законодательно закреплённых норм, определяющих форму и содержание основных экономических отношений, возникающих в процессе производства, распределения, обмена и потребления экономического продукта, называется...

а) экономической системой;

б) экономическим субъектом;

в) домохозяйством;

г) бизнесом;

д) государством.

  1. Лицо, осуществляющее экономическую, хозяйственную деятельность, будь то че­ловек, семья, предприниматель, фирма, государство, называется...

а) экономической системой;

б) экономическим субъектом;

в) домохозяйством;

г) бизнесом;

д) государством.

  1. Круговое движение реальных экономических благ между экономическими агентами, сопровождающееся встречным потоком денежных доходов и расходов, называется.

а) экономической системой;

б) экономическим результатом;

в) экономическим кругооборотом;

г) экономической эффективностью;

д) экономическим расчётом.

  1. Основными субъектами экономической системы являются:

а) ресурсы;

б) фирмы;

в) продукты;

г) домохозяйства;

д) государство.

  1. В рыночной экономике фирмы являются:

а) собственниками экономических ресурсов;

б) основными покупателями товаров и услуг;

в) продавцами товаров и услуг;

г) основными кредиторами;

д) покупателями ресурсов.

  1. Преобразование (трансформация) экономических ресурсов (факторов производ­ства) в необходимые экономические блага осуществляется на этапе.

а) производства;

б) контроля качества;

в) распределения;

г) обмена;

д) потребления.

  1. Обмен посредством купли-продажи, одна из форм движения ценностей в процессе их воспроизводства, осуществляется на этапе...

а) производства;

б) контроля качества;

в) распределения;

г) обращения;

д) потребления.

  1. Применение и использование материальных и иных благ в целях удовлетворения человеческих потребностей осуществляется на этапе.


а) производства;

б) контроля качества;

в) распределения;

г) обращения;

д) потребления.

  1. Увеличение объёмов производства материальных благ, основанное на техническом

совершенствовании средств производства и более эффективном использовании ре­сурсов, называется типом расширенного воспроизводства.

а) экстенсивным;

б) интенсивным;

в) простым;

г) расширенным;

д) суженным.

  1. К операциям первичного распределения, непосредственно связанным с производ­ственной деятельностью, относятся:

а) выплата заработной платы;

б) дивидендные выплаты;

в) перечисление косвенных налогов;

г) социальные выплаты;

д) получение прибыли.

  1. Основными критериями, по которым современные западные экономисты класси­фицируют разные экономические системы, являются:

а) форма собственности на факторы производства;

б) способ координации действий хозяйствующих субъектов;

в) цели экономического развития и эффективность производственной деятельно­сти;

г) уровень благосостояния нации и производительность труда;

д) уровень развития производительных сил и их соответствие производственным отношениям.

  1. Экономика, основанная на горизонтальных связях и конкуренции, что обеспечивает объективный экономический стимул к росту эффективности, называется...

а) традиционной;

б) централизованной;

в) рыночной;

г) смешанной;

д) директивной.

  1. Иерархический способ координации деятельности экономических агентов харак­терен:

а) для рыночной экономики;

б) централизованной экономики;

в) традиционной экономики;

г) смешанной экономики;

д) любой экономической системы.

  1. Преимуществами централизованной экономики являются:

а) возможность сосредоточить ресурсы на решении крупных проблем;

б) ускоренное экономическое развитие;

в) максимально эффективное использование ресурсов;

г) стабильное бескризисное развитие;

д) возникновение класса супербогатых людей.



  1. Кривая производственных возможностей отражает.

а) взаимосвязь между факторами производства;

б) максимальный объём производства двух продуктов при использовании всех имеющихся ресурсов;

в) минимальный объём производства двух продуктов при использовании всех имеющихся ресурсов;

г) соотношение между производственными мощностями и объёмом выпуска про­дукции;

д) дополнительный выпуск продукции при увеличении ресурсов.

  1. Издержки производства товаров и услуг, измеряемые стоимостью наилучшей упущенной возможности использования затраченных на их создание факторов производства, называются...

а) средними;

б) бухгалтерскими;

в) альтернативными;

г) явными;

д) вменёнными.

  1. При переходе из точки D в точку Е альтернативные издержки производства товара Х равны единицам товара Y.

МЕРОПРИЯТИЕ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ № 1. 1

Максимальное количество балов 15 Алгоритм проведения «контрольной точки» в образовательной среде MOODLE, для каждого студента предусмотрено три задания, методом случайного распределения из загружаемой базы заданий (прилагается): 1

1. Теоретические вопросы (2 вопроса) –2 балла; 1

2. Методологические задания (2 задания) –5 балла; 1

3. Тесты (10 тестовых заданий) – 8 баллов. 1

БАЗА ЗАДАНИЙ 1

Вариант 1 1

Теоретические вопросы 1

Методологические задания 1

_________________________________ 4

Вариант 2 4

Теоретические вопросы 4

Методологические задания 5

Вариант 3 10

Теоретические вопросы 10

Методологические задания 10

Тестовые задания 10

Вариант 4 14

Теоретические вопросы 14

Методологические задания 14

Вариант 4 17

Теоретические вопросы 17

Методологические задания 17

Вариант 5 20

Теоретические вопросы 20

Методологические задания 20

Вариант 6 23

Теоретические вопросы 23

Методологические задания 24

г) все перечисленные ответы верны. 26

______________________________ 27

Вариант 7 27

Теоретические вопросы 27

Методологические задания 27

Вариант 8 30

Теоретические вопросы 30

Методологические задания 30

Вариант 9 33

Теоретические вопросы 33

Методологические задания 34

Вариант 10 37

Теоретические вопросы 37

Методологические задания 37

Вариант 11 40

Теоретические вопросы 40

Методологические задания 40

г) маржинализм 43

________________________________________ 43

Вариант 12 43

Теоретические вопросы 43

Методологические задания 44

Вариант 13 47

Теоретические вопросы 47

Методологические задания 47

Вариант 14 50

Теоретические вопросы 50

Методологические задания 50

Вариант 15 55

Теоретические вопросы 55

Методологические задания 55


  1. Первоначально кривая производственных возможно­стей описывалась жирной линией. После некоторых изменений она стала описываться пунктирной линией. Произошедший сдвиг кривой производственных возможностей можно объяснить ...

а) улучшением технологии производства товаров X и Y;

б) улучшением технологии производства товара X;

в) улучшением технологии производства товара Y;

г) понижением цены товара X;

д) понижением цены товара Y.

  1. Кривая производственных возможностей задана уравнением х2 + у = 36. Если но­вая технология производства позволит производить товара Y в 2 раза больше, чем прежде, то новое уравнение кривой производственных возможностей будет иметь вид.

а) х2 + 0,5у = 36;

б) 0,5х2 + у = 36;

в) 2х2 + 0,5у = 36;

г) х2 + 2у = 36;

д) 0,5х2 + 2у = 36.

  1. Татьяна Петровна преподаёт английский язык и любит в свободное время выши­вать. За один час индивидуальных занятий английским языком с учеником она зарабатывает 400 ДЕ. Ей предлагают набрать группу и открыть кружок вышивки. Какой из имеющихся вариантов численности учеников и почасовой оплаты она должна вы­брать с точки зрения рационального выбора?

а) 10 человек по 10 ДЕ;

б) 5 человек по 40 ДЕ;

в) 3 человека по 100 ДЕ;

г) 2 человека по 150 ДЕ;

д) 4 человека по 100 ДЕ.

____________________________________________-

Вариант 15

Теоретические вопросы

  1. Какие ключевые этапы и основные научные школы выделяют в развитии эконо­мической науки?

  2. В чём заключается различие между даровыми и экономическими благами?

  3. Что означает термин «ресурсы»? Каковы виды экономических ресурсов?

  4. В чём заключается суть проблемы ограниченности ресурсов и безграничности по­требностей? Чем абсолютная ограниченность ресурсов отличается от относитель­ной?

  5. Что понимается под экономическими отношениями? Какие виды экономических отношений выделяет экономическая наука?



Методологические задания

Задание 1. Заполните табл. 1, характеризуя базовые модели экономических систем.
Таблица 1 – Характеристика моделей экономических систем

Характеристика

Базовая модель экономической системы

Традиционная экономика

Рыночная экономика

Административно-командная экономика

Смешанная экономика

Доминирую щий тип собственности













Способ координации деятельности













Действие законов спроса и предложения













Наличие конкуренции













Целевая функция













Основной регулятор













Достоинства













Недостатки















Задание 2. Заполните табл. 2, характеризуя национальные модели современных экономических систем.
Таблица 2 – Национальные модели современных экономических систем

Наименование модели

Отличительные черты

Преимущества

Недостатки

Американская










Японская










Шведская










Германская










Южнокорейская










Китайская