Файл: Мероприятие текущего контроля Максимальное количество балов 15 Алгоритм проведения контрольной точки.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.04.2024
Просмотров: 162
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
а) ресурсы;
б) фирмы;
в) продукты;
г) домохозяйства;
д) государство.
-
В рыночной экономике фирмы являются:
а) собственниками экономических ресурсов;
б) основными покупателями товаров и услуг;
в) продавцами товаров и услуг;
г) основными кредиторами;
д) покупателями ресурсов.
-
Преобразование (трансформация) экономических ресурсов (факторов производства) в необходимые экономические блага осуществляется на этапе.
а) производства;
б) контроля качества;
в) распределения;
г) обмена;
д) потребления.
-
Обмен посредством купли-продажи, одна из форм движения ценностей в процессе их воспроизводства, осуществляется на этапе...
а) производства;
б) контроля качества;
в) распределения;
г) обращения;
д) потребления.
-
Применение и использование материальных и иных благ в целях удовлетворения человеческих потребностей осуществляется на этапе.
а) производства;
б) контроля качества;
в) распределения;
г) обращения;
д) потребления.
-
Увеличение объёмов производства материальных благ, основанное на техническом
совершенствовании средств производства и более эффективном использовании ресурсов, называется типом расширенного воспроизводства.
а) экстенсивным;
б) интенсивным;
в) простым;
г) расширенным;
д) суженным.
-
К операциям первичного распределения, непосредственно связанным с производственной деятельностью, относятся:
а) выплата заработной платы;
б) дивидендные выплаты;
в) перечисление косвенных налогов;
г) социальные выплаты;
д) получение прибыли.
-
Основными критериями, по которым современные западные экономисты классифицируют разные экономические системы, являются:
а) форма собственности на факторы производства;
б) способ координации действий хозяйствующих субъектов;
в) цели экономического развития и эффективность производственной деятельности;
г) уровень благосостояния нации и производительность труда;
д) уровень развития производительных сил и их соответствие производственным отношениям.
-
Экономика, основанная на горизонтальных связях и конкуренции, что обеспечивает объективный экономический стимул к росту эффективности, называется...
а) традиционной;
б) централизованной;
в) рыночной;
г) смешанной;
д) директивной.
-
Иерархический способ координации деятельности экономических агентов характерен:
а) для рыночной экономики;
б) централизованной экономики;
в) традиционной экономики;
г) смешанной экономики;
д) любой экономической системы.
-
Преимуществами централизованной экономики являются:
а) возможность сосредоточить ресурсы на решении крупных проблем;
б) ускоренное экономическое развитие;
в) максимально эффективное использование ресурсов;
г) стабильное бескризисное развитие;
д) возникновение класса супербогатых людей.
-
Кривая производственных возможностей отражает.
а) взаимосвязь между факторами производства;
б) максимальный объём производства двух продуктов при использовании всех имеющихся ресурсов;
в) минимальный объём производства двух продуктов при использовании всех имеющихся ресурсов;
г) соотношение между производственными мощностями и объёмом выпуска продукции;
д) дополнительный выпуск продукции при увеличении ресурсов.
-
Издержки производства товаров и услуг, измеряемые стоимостью наилучшей упущенной возможности использования затраченных на их создание факторов производства, называются...
а) средними;
б) бухгалтерскими;
в) альтернативными;
г) явными;
д) вменёнными.
-
При переходе из точки D в точку Е альтернативные издержки производства товара Х равны единицам товара Y.
МЕРОПРИЯТИЕ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ № 1. 1
Максимальное количество балов 15 Алгоритм проведения «контрольной точки» в образовательной среде MOODLE, для каждого студента предусмотрено три задания, методом случайного распределения из загружаемой базы заданий (прилагается): 1
1. Теоретические вопросы (2 вопроса) –2 балла; 1
2. Методологические задания (2 задания) –5 балла; 1
3. Тесты (10 тестовых заданий) – 8 баллов. 1
БАЗА ЗАДАНИЙ 1
Вариант 1 1
Теоретические вопросы 1
Методологические задания 1
_________________________________ 4
Вариант 2 4
Теоретические вопросы 4
Методологические задания 5
Вариант 3 10
Теоретические вопросы 10
Методологические задания 10
Тестовые задания 10
Вариант 4 14
Теоретические вопросы 14
Методологические задания 14
Вариант 4 17
Теоретические вопросы 17
Методологические задания 17
Вариант 5 20
Теоретические вопросы 20
Методологические задания 20
Вариант 6 23
Теоретические вопросы 23
Методологические задания 24
г) все перечисленные ответы верны. 26
______________________________ 27
Вариант 7 27
Теоретические вопросы 27
Методологические задания 27
Вариант 8 30
Теоретические вопросы 30
Методологические задания 30
Вариант 9 33
Теоретические вопросы 33
Методологические задания 34
Вариант 10 37
Теоретические вопросы 37
Методологические задания 37
Вариант 11 40
Теоретические вопросы 40
Методологические задания 40
г) маржинализм 43
________________________________________ 43
Вариант 12 43
Теоретические вопросы 43
Методологические задания 44
Вариант 13 47
Теоретические вопросы 47
Методологические задания 47
Вариант 14 50
Теоретические вопросы 50
Методологические задания 50
Вариант 15 55
Теоретические вопросы 55
Методологические задания 55
-
Первоначально кривая производственных возможностей описывалась жирной линией. После некоторых изменений она стала описываться пунктирной линией. Произошедший сдвиг кривой производственных возможностей можно объяснить ...
а) улучшением технологии производства товаров X и Y;
б) улучшением технологии производства товара X;
в) улучшением технологии производства товара Y;
г) понижением цены товара X;
д) понижением цены товара Y.
-
Кривая производственных возможностей задана уравнением х2 + у = 36. Если новая технология производства позволит производить товара Y в 2 раза больше, чем прежде, то новое уравнение кривой производственных возможностей будет иметь вид.
а) х2 + 0,5у = 36;
б) 0,5х2 + у = 36;
в) 2х2 + 0,5у = 36;
г) х2 + 2у = 36;
д) 0,5х2 + 2у = 36.
-
Татьяна Петровна преподаёт английский язык и любит в свободное время вышивать. За один час индивидуальных занятий английским языком с учеником она зарабатывает 400 ДЕ. Ей предлагают набрать группу и открыть кружок вышивки. Какой из имеющихся вариантов численности учеников и почасовой оплаты она должна выбрать с точки зрения рационального выбора?
а) 10 человек по 10 ДЕ;
б) 5 человек по 40 ДЕ;
в) 3 человека по 100 ДЕ;
г) 2 человека по 150 ДЕ;
д) 4 человека по 100 ДЕ.
________________________________
Вариант 3
Теоретические вопросы
-
Каковы особенности натурального хозяйства? Что понимается под разделением труда? -
Каковы отличительные черты товарного хозяйства? Чем простое товарное производство отличается от развитого? -
Что понимается под товаром? Каковы его свойства? -
Как трактуется категория стоимости товара с позиций трудового, ценностного и затратного подходов? -
Каковы содержание и функции закона стоимости?
Методологические задания
Задание 1. Заполните таблицу по данным учебной литературы, характеризуя эволюцию в развитии экономической науки.
Таблица 1. Основные этапы развития экономической науки
№ п.п. | Экономическая школа | Период | Основные представители | Предмет исследования и основное содержание |
1 | Меркантилизм | | | |
2 | Физиократия | | | |
3 | Классическая политическая экономия | | | |
4 | Марксизм | | | |
5 | Историческая школа | | | |
6 | Неоклассическая школа | | | |
7 | Кейнсианство | | | |
8 | Неклассический синтез (современный экономике) | | | |
9 | Институционализм | | | |
Задание 2. Заполните таблицу для характеристики взаимосвязи экономической науки с другими науками.
Таблица 2. Взаимосвязь экономической науки с другими науками
Наименование науки | Взаимосвязь с экономической наукой |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
Тестовые задания
-
Хозяйство, которое удовлетворяет все свои потребности за счёт самостоятельного производства, называется...
а) товарным;
б) натуральным;
в) экстенсивным;
г) интенсивным;
д) расширенным.
-
Производство, при котором товарами становятся не только все продукты труда, но и факторы производства, рыночные отношения приобретают всеобщий характер, происходит отделение производителей от средств производства, называется.
а) развитым товарным производством;
б) натуральным хозяйством;
в) простым товарным производством;
г) интенсивным воспроизводством;
д) экстенсивным воспроизводством.
-
Продукт труда, который позволяет удовлетворить потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления, называется.
а) ресурсом;
б) услугой;
в) товаром;
г) рекламой;
д) благом.
-
Совокупность полезных свойств товара, благодаря которым он обладает способностью удовлетворять какую-либо потребность общества или отдельного человека, называется...
а) предельной стоимостью;
б) меновой стоимостью;
в) товаром;
г) потребительной стоимостью;
д) благом.
-
Способность товара обмениваться в определенных пропорциях на другие товары
отражает стоимость.
а) предельную;
б) меновую;
в) среднюю;
г) потребительную;
д) валовую.
-
Затраты труда вообще (человеческой энергии, мускульной силы, нервов, работы
мозга), независимо от его конкретной формы, называются трудом.
а) простым;
б) сложным;
в) конкретным;
г) абстрактным;
д) общественно необходимым.
-
Количество продукции в натуральном или стоимостном выражении, произведённое одним работником в единицу времени (час, день, месяц, год), называется
труда.
а) интенсивностью;
б) сложностью;
в) производительностью;
г) напряжённостью;
д) простотой.
-
Утверждение, что стоимость представляет собой величину затрат всех факторов
(ресурсов) на производство товара (услуги), отражает точку зрения кон
цепции стоимости.
а) трудовой;
б) ценностной;