Файл: 1. По мнению древнегреческого философа Сократа, главной целью философии является a познание человеком самого себя.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.04.2024
Просмотров: 330
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
+суперэтносом
субэтносом
классом
племенем
Основной чертой современного развития общества, с точки зрения теории модернизма, является …
столкновение цивилизаций
+внедрение в жизнь достижений западной культуры
создание «технотронного» общества
сохранение экономического неравенства
Глобализация в духовной сфере предполагает…
выход бизнеса за национальные рамки
создание международных политических организаций
создание системы единого мирового хозяйства
+обмен духовными ценностями – религиозными и философскими идеями, кино- и телепродукцией, музыкальным искусством и т.д.
Диалектика в своем развитии опирается в первую очередь на …
психологию
историю
философию
+естествознание
С позиции _______ сознание есть независимое от материального бытия царство идей, чувств, воли, способное творить и конструировать действительность.
материализма
реализма
+идеализма
дуализма
Этнонаука (народное знание) является _________ знанием.
научным
+донаучным
псевдонаучным
обыденным
Процесс интенсивного взаимодействия науки и техники, т.е. научно-технический прогресс, начинается в…
Античности
+конце XVIII – первой половине XIX века
IV–XIV
XVII
Философской концепцией, признающей существование множества независимых друг от друга начал мира, является …
материализм
дуализм
идеализм
+плюрализм
Культура в широком смысле представляет собой…
естественную среду обитания человека
+преобразовательную деятельность человека и ее результаты
субъективную форму человеческого бытия
мировоззрение
Смысл понятия «деизм» заключается в …
признании первичности материи и производности от нее духа
+представлении о том, что дух творит материю и предшествует ей
признании двух равноправных начал: духа и материи
отождествлении Бога и природы
Установите соответствие между философскими направлениями и характерным для них пониманием сущности материи.
1. Материя – низший уровень бытия
2. Материя – объективная реальность
3. Материя – пустая абстракция
a) объективный идеализм - 1
b) материализм - 2
c) экзистенциализм
d) субъективный идеализм - 3
Установите соответствие между формами проявления единства материального мира и их содержанием.
1. Субстанциональная
2. Системная
3. Структурная
4. Номологическая
a) всеобщие законы ?
b) целостность – 2
c) развитие – 4
d) взаимодействие элементов - 3
e) вещественный состав - 1
Существенными свойствами пространства, согласно диалектическому материализму, являются …
субъективность
двухмерность
+трехмерность
+объективность
Наиболее важными семантическими характеристиками знака являются…
материальные характеристики знака
+предметное значение
сходство с обозначаемым объектом
+смысл
Гносеология как раздел философского знания изучает…
+наиболее общие характеристики познавательной деятельности человека
формы правильного мышления
+научное познание
+условия достоверности и истинности познания
Направления философии, занимающиеся исследованием человека и общества, называются …
этикой
социологией
+антропологией
+социальной философией
Когерентная концепция связывает истинность знания с…
+непротиворечивостью
практической полезностью
+самосогласованностью
+его соответствием объекту познания
Гуманистическая функция философии включает в себя …
сведение всех знаний в целостную систему
разработку методов познания
+формирование ценностей и идеалов
+помощь человеку в периоды нестабильного развития общества
содействие приросту научных знаний
Характерными чертами научного знания являются…
+достоверность
+системность, рациональность
непротиворечивость
возможность его опровержения опытом
+объективность
К мировым религиям относятся…
+христианство
иудаизм
тотемизм
+буддизм
+ислам
К теоретическим методам научного познания относятся…
наблюдение
измерение
+мысленный эксперимент
+математическое моделирование
Этическая оценка современного технического прогресса связана с формированием …
+развитого гражданского общества
+позицией экспертов-специалистов
+инженерного сообщества
технофобиями
О смысле жизни человек начинает задумываться, когда …
+подводит итоги жизненного пути
выбирает профессию
начинает ходить и говорить
+попадает в экстремальную жизненную ситуацию
Духовное бытие имеет 2 формы …
+индивидуализированное
социальное
+объективированное
индивидуальное
К этническим общностям относятся…
+народность
сословия
классы
+род
+нация
Культура общества – это …
+все формы и виды человеческой деятельности и все ее результаты
первая природа как условие развития человека
определенная система ценностей и идей, норм и традиций
нормы и правила поведения людей
совокупность общественных отношений
К бессознательным явлениям относятся…
+автоматизированные навыки и способы действия
+интуиция
умозаключение
суждение
Укажите формы культуры, для которой познание является главной задачей.
искусство
+наука
религия
+философия
Особенностями обыденно-практического знания являются…
осмысление предельных оснований бытия и жизни человека
+опора на здравый смысл
+бесписьменный характер
систематизированный характер
К эмпирическим методам научного познания относятся…
аксиоматический метод
+измерение
формализация
+эксперимент
Научная революция конца XIX – первой половины XX вв. связана с формированием…
механической научной картины
+представлений о новых механизмах возникновения научных теорий
представления о природе как сложном динамическом единстве саморегулирующихся систем
+идеи развития в научном познании
Сходными чертами, присущими и философии и искусству, являются…
+личностный характер
+целостное восприятие мира
опытное научное знание
художественное, образное выражение взглядов
теоретические формы освоения мира человеком
Духовная сущность человека выражается в …
+действиях в соответствии с идеалами
способности отражать действительность
приспособлении к окружающей действительности
+способности к трансцендированию
+создании духовных ценностей
«Положительная свобода» связана с такими проявлениями личности, как …
осознание зависимости от объективных условий
+самостоятельный выбор
+творческая деятельность
познание добра и зла
независимость от природных и социальных сил
+осуществление лучшего из возможного
Формулировка гипотез об общих тенденциях развития человека и мира, а также разработка новых стратегий отношений человека и природы является характерной для следующих функций философии:
критической
воспитательной
+аксиологической
практической
+прогностической
Предпосылками возникновения философии являются…
развитие демократии в древнегреческих полисах
+появление мифов
+отделение рационального знания от мифологического
появление человека разумного
попытка объяснить явления природы
Человека XXI века можно смело охарактеризовать как homo consumptor (человека-потребителя), и смыслом его жизни является (-ются) …
физическое совершенствование
духовное развитие
+материальные приобретения
+потребление
К характерным признакам цивилизационного похода относятся следующие представления…
+отрицание общего пути развития отдельных народов
история общества – смена общественно-экономических формаций
цивилизации отличаются друг от друга духовными представлениями
+отдельные цивилизации никак не связаны друг с другом
уровень развития общества исходит из природно-климатических условий жизни
Среди глобальных проблем системы «человек–общество» наиболее важными являются проблемы…
сохранения национальных культур
+взаимоотношений стран «Севера» и «Юга»
+народонаселения
+войны и мира
Основными проблемами онтологии являются …
+проблема бытия и небытия
+проблема познаваемости мира
+проблема соотношение материи и сознания
проблемы человека
К теоретическим методам познания относятся…
+научная теория
измерение
+анализ
наблюдение
эксперимент
Предметом изучения философской антропологии являются…
первооснова и сущность бытия
сущность и природа ценностей
+сущность и природа человека
методы и границы познания
+специфика бытия человека
Установите соответствие между этапами развития системы и их содержанием.
1. Становление
2. Прогресс
3. Регресс
a) возрастание неупорядоченности - 3
b) возрастание возможностей - 2
c) соединение элементов - 1
d) распадение на элементы
Установите соответствие между диалектическими категориями и их содержанием.
1. Действительность
2. Реальная возможность
3. Абстрактная возможность
4. Необходимость
5. Случайность
a) закономерное нереализуемое будущее - 3
b) неизбежное бытие - 4
c) реализуемое будущее - 2
d) настоящее бытие - 1
e) незакономерное нереализуемое бытие
f) реализация одного из множества вариантов бытия - 5
Познавательная функция сознания связана с функционированием…
+восприятия
эмоций
+мышления и памяти
воли
К натуралистическим теориям познания относятся…
конвенционализм
+физический редукционизм
+физикализм
диалектический материализм
Общими условиями логического мышления, ведущими к истине, являются …
+обоснованность
наглядность
непосредственность
+определенность
+последовательность
Соотношение покоя и движения наиболее верно отражено в суждениях:
Движение всегда абсолютно.
+Покой есть момент движения.
Движение и покой не связаны между собой.
Всякое движение стремится к покою и заканчивается им.
Предметной областью философской антропологии являются…
антропоцентризм
метафизика человеческого бытия
+проблемы человека
+сущность человека
Гносеология изучает …
общественное сознание
проблему познаваемости мира
+познавательные способности человека
проблему единства мира
+структуру процесса познания
Уровень эстетической культуры личности определяется: эстетическим чувством, интенсивностью приобщения к ценностям искусства, …
расчетливостью человека
+умением оценивать
рациональным мышлением
+определенной суммой знаний в области художественной культуры
Видами умозаключения являются…
+дедуктивные
простые
+индуктивные
пустые
Элементами духовной сферы жизни общества являются …
производство товаров
политическая партия
+религия
общественное движение
+наука
+искусство
К субъективным критериям истины относятся …
общезначимость
+полезность
опыт
+ясность и очевидность
опредмечивание
+согласованность мысли
Наука в отличие от философии…
+не стремится формулировать универсальные законы бытия
является теоретическим знанием
+абстрагируется от проблемы ценностей и от вынесения ценностных суждений
является познавательной деятельностью