Файл: Кольбер не был сторонником развития внешней торговли, так как считал, что она уменьшает количество денег в стране.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 89

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
I:

S: Согласно кейнсианской модели, для повышения совокупного спроса при нарушении макроэкономического равновесия, применяются…

-: отвлечение потенциальных расходов +: инъекции -: повышение учетной ставки -: изъятие в сбережения

I:

S: Кейнсианская модель макроэкономического равновесия представлена в

+: стоимостной (равновесие товарного рынка) форме -: материально-вещественной -: виде таблицы -: виде баланса +: виде «креста»

I:

S: «Парадокс бережливости» по Дж.М. Кейнсу заключается в том, что произойдет:

+: падение совокупного спроса +: сокращение фактического объема сбережений -: рост предложения -: рост инвестиций -: снижение уровня инфляции

I:

S: «Шок спроса», связанный с резким сокращением предложения денег в краткосрочном периоде, должен вызывать в классической модели равновесия:

-: повышение уровня цен и уменьшение объема производства -: повышение уровня цен и рост объема производства +: рост цен -: сокращение занятости населения +: перемещение кривой совокупного спроса вверх

I:

S: Увеличение совокупного спроса в долгосрочном периоде порождает:

-: неизменность уровня цен +: повышение уровня цен -: сокращение предложения -: неизменно экономической конъюнктуры +: рост спроса на инвестиции +: увеличение предложения

I:

S: Денежная эмиссия вызывает изменение экономической конъюнктуры, которой будет соответствовать:

+: перемещение кривой совокупного спроса вправо вверх -: перемещение кривой совокупного предложения

-: одновременное смещение кривых совокупного спроса и совокупного предложения

-: перемещение по кривой совокупного спроса -: перемещение кривой совокупного спроса влево вниз +: неизменность положения кривой совокупного предложения

I:

S: Классический вариант кривой совокупного предложения имеет…

-: положительный наклон -: отрицательный наклон -: вертикальное положение +: фиксированное положение -: фиксированное горизонтальное положение -: нисходящий наклон

I:

S: Кривая совокупного спроса выражает функциональную зависимость:

-: расходов предпринимателей от цен на приобретённые ресурсы -: уровня цен от произведенного реального ВВП +: приобретения товаров и услуг от общего уровня цен -: потребляемой части ВВП от объема его производства +: спроса на национальном рынке от изменения уровня цен

I:

S: Возможности применения модели «совокупный спрос - совокупное предложение»:

-: ограничиваются интерпретацией процессов и явлений, происходящих на мезоуровне


-: обеспечивают анализ отдельных макроэкономических явлений и процессов -: позволяют осуществить разработку региональных программ

+: сводятся к вхождению в комплекс моделей, используемых для анализа и прогнозирования развития экономики

+: обеспечивают определение степени сбалансированности национального товарного рынка

I:

S: Равновесие национальной экономики может быть достигнуто, если:

-: скорость обращения денег в стране постоянна -: государственный бюджет сбалансирован +: совокупное предложение равно совокупному спросу +: уровень инфляции в экономике страны стабилизирован +: сбалансированы товарный и денежный рынки

V2: бюджетно-налоговая политика

I:

S: Кривая Лаффера характеризует:

+: функциональную зависимость налоговых поступлений от ставок налогообложения

-: тенденцию роста налоговых поступлений при повышении налоговых ставок -: ставки налогов в зависимости от уровня получаемого дохода -: зависимость благосостояния +: принцип оптимизации налоговых поступлений

I:

S: Финансовая политика проявляется в (во):

+: системе форм и методов мобилизации денежных ресурсов +: способах распределения имеющихся денежных ресурсов -: стабилизации обменного курса национальной валюты -: взаимоотношениях между социальными группами -: развитии рыночных отношений

I:

S: Дискреционная финансовая политика предполагает:

-: саморегулирование ставок налогообложения +: сознательное изменение налоговой системы и государственных расходов +: реализацию программы занятости -: автоматическую реакцию бюджета на экономические колебания +: изменение принципов фискальной политики

I:

S: Автоматическая финансовая политика базируется на

-: регулировании сбережений -: манипулировании налогами -: увеличении государственных инвестиций +: изменении экономической конъюнктуры +: принципе встроенных стабилизаторов

I:

S: Экспансионистская финансовая политика ведет к:

-: снижению совокупного спроса в период экономического подъем -: приспособлению развития экономики к фазам экономического цикла -: сбалансированности государственного бюджета +: увеличению совокупных расходов +: росту трансфертных платежей

I:

S: Встроенные стабилизаторы включают:

-: учетную ставку -: норму амортизации -: норму обязательных банковских резервов +: тарифы, налоги +: пособия по безработице и социальные выплаты


I:

S: Эффективность встроенного стабилизатора определяется:

-: степенью увеличения налоговых поступлений в бюджет -: степенью увеличения объема сбережений населения -: изменением объема государственных инвестиций +: степенью его восприимчивости, к динамике уровня экономической активности

+: «весом» стабилизатора в хозяйственном механизме регулирования экономики

I:

S: Финансовая политика ведет к экономическому росту, если увеличение государственных расходов:

-: вызывает равновеликие снижения совокупных расходов общества +: ведет к росту совокупных расходов общества

-: связано с большим снижением других статей совокупных расходов общества

+: вызывает мультипликационный эффект

I:

S: Внешними источниками финансирования, используемыми для покрытия бюджетного дефицита, являются…

-: эмиссия денег -: государственные ценные бумаги +: кредиты от международных финансовых организаций -: государственные сберегательные займы -: кредиты, получаемые от иностранных коммерческих банков

I:

S: Налоговые льготы предназначены для:

-: ускорения оборота капитала +: повышения уровня социальной справедливости -: повышения жизненного уровня трудящихся -: сдерживания хозяйственной активности +: активизации хозяйственной деятельности

I:

S: Следствием эффективного сочетания неокейнсианской и неоклассической концепций налоговой политики является:

-: снижение уровня цен и расширение объема национального производства +: расширение объема национального производства +: сдерживание роста уровня цен -: рост уровня цен и расширение объема производства

-: одновременное сокращение объемов национального производства и повышение уровня цен

I:

S: Финансовая система включает:

-: совокупность организаций и учреждений, осуществляющих операции с любыми денежными ресурсами

+: совокупность законов, правил, норм, регулирующих финансовую деятельность

+: формирование и использование финансовых ресурсов

+: финансово-кредитные учреждения и органы управления финансами

-: совокупность всех видов кредитно-денежных отношений, регулируемым Центральным банком

I:

S: Платежи по обслуживанию внешнего государственного долга равны:

-: сумме процентов по совокупному долгу -: сумме обязательного ежегодного погашения ранее полученных кредитов +: ежегодному погашению иностранных кредитов +: выплате процентных платежей иностранным кредиторам -: покрытию бюджетных дефицитов за прошлые годы


I:

S: Регрессивный принцип построения налогов характерен для:

-: прямых налогов -: налогов с физических лиц +: косвенных налогов -: целевых сборов +: акцизов

I:

S: Факторы, вызывающие реальное изменение национального дохода в модели «кейнсианского креста»:

-: уровень государственных расходов -: предельная склонность к накоплению +: уровень планируемых расходов -: соотношение потребления и накопления в располагаемом доходе +: бюджетно-налоговая политика

I:

S: Источниками финансовых ресурсов являются:

-: средства, аккумулированные в государственном бюджете +: средства внебюджетных фондов +: собственные целевые денежные средства предприятий -: кредиты коммерческих банков -: вклады населения в банках

I:

S: Бюджетная система — это:

-: финансовые ограничения на расходование денежных средств из федерального бюджета

+: совокупность всех бюджетов государства, распределение их по уровням +: организация разработки и принятия бюджетов всех уровней -: свод федерального бюджета и региональных бюджетов -: консолидированный бюджет государства

I:

S: Консолидированный бюджет представляет собой…

+: свод федерального, регионального и местных бюджетов -: совокупность федерального бюджета и региональных бюджетов -: федеральный бюджет -: свод бюджетов субъектов федерации и местных бюджетов -: совокупность бюджетов всех уровней

I:

S: Смета доходов и расходов государства на один год, принятая высшими законодательными органами, представляет собой:

+: государственный бюджет -: консолидированный бюджет -: республиканский бюджет -: бюджет субъектов федерации +: федеральный бюджет

I:

S: Государственный долг представляет собой:

+: сумму задолженности государства внешним кредиторам -: накопленную за все предшествующие годы сумму бюджетных дефицитов +: сумму долга государства иностранным государствам +: сумму задолженности внутренним кредиторам -: стоимость государственного заказа на поставку продукции

I:

S: Внебюджетные социальные фонды:

+: пенсионный фонд -: государственный фонд борьбы с преступностью +: государственный фонд занятости +: фонд обязательной социальной поддержки населения -: фонд поддержки сельского хозяйства

I:

S: Источниками образования внебюджетных фондов являются:

-: прибыль, процент, рента +: налоги, специальные взносы -: сборы и пошлины -: доходы от коммерческой деятельности предприятий +: отчисления из бюджета


I:

S: Неналоговые доходы госбюджета включают:

+: доходы от приватизации -: платежи за пользование природными ресурсами +: доходы от имущества, находящегося в федеральной собственности -: доходы от внешнеэкономической деятельности -: НДС

I:

S: Прямые налоги включают:

-: акцизы +: налог на прибыль с предприятий +: подоходный налог +: земельный налог -: НДС -: таможенные пошлины

I:

S: Ставки налога, взимаемые без учета дифференциации доходов, считаются…

-: твердыми -: прогрессивными -: регрессивными +: пропорциональными -: косвенными

V2: кредитно-денежная политика

I:

S: Финансовые отношения могут быть охарактеризованы как:

-: возмездные отношения -: отношения эквивалентного обмена +: денежные безвозмездные отношения -: часть кредитных отношений +: централизованные и децентрализованные финансы +: финансы домохозяйств

I:

S: Величина процентного дохода зависит от всего перечисленного ниже, кроме:

-: начальной суммы вклада -: ставки процента по вкладу +: специализации банка -: срока пребывания вклада в банке +: соотношения величин вкладов и ссуд банка

I:

S: Перемещение кривой («ликвидность - деньги») ЛД вверх или вниз обусловлено изменением:

+: на денежном рынке -: совокупного предложения -: инвестиционной политики -: валютного курса бюджетно-налоговой политики +: кредитной политики

I:

S: Разница между суммой процентов, полученных банком, и суммой процентов, выплаченных банком, представляет собой…

-: чистую прибыль -: валовой доход +: валовую прибыль -: экономические издержки -: административно технические издержки

I:

S: Процесс формирования банковских денег:

+: вызывает увеличение денежной массы -: обуславливает уменьшение денежной массы +: связан с денежным мультипликатором -: не отражается на величине денежной массы +: зависит от нормы обязательных банковских резервов

I:

S: Денежный мультипликатор:

-: соответствует процентной ставке +: зависит от нормы обязательных банковских резервов -: равен обратной величине учетной ставки +: равен обратной величине обязательных банковских резервов -: зависит от спроса на деньги

I:

S: Норма обязательных банковских резервов:

+: влияет на величину банковских денег +: определяет величину денежного мультипликатора +: определяет величину банковских резервов -: зависит от коэффициента ликвидности банка -: устанавливается судебными органами