ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.04.2024
Просмотров: 7
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Теоретические сведения
При покадровой анимации содержимое рабочей области изменяется в каждом кадре. Покадровая анимация наиболее хорошо подходит для сложной анимации, при которой изображение меняется в каждом кадре, а не перемещается по рабочей области. В покадровой анимации Animate хранит значения для каждого завершенного кадра.
Для создания покадровой анимации определите все кадры как ключевые и создайте различные изображения для каждого кадра. Изначально каждый новый ключевой кадр имеет то же содержимое, что и предшествующий ему ключевой кадр, поэтому можно последовательно модифицировать кадры анимации.
-
Щелкните имя слоя, чтобы сделать его активным, и выберите кадр слоя, с которого должна начинаться анимация. -
Если кадр еще не является ключевым, выберите команду «Вставка»> «Временная шкала»> «Ключевой кадр». -
Создайте иллюстрацию для первого кадра последовательности. Используйте инструменты рисования, вставьте графику из буфера или импортируйте файл. -
Чтобы добавить новый ключевой кадр, содержимое которого не отличается от содержимого первого ключевого кадра, щелкните следующий кадр справа в той же самой строке. Выберите команду «Вставка»> «Временная шкала»> «Ключевой кадр» (Windows) или нажмите кадр, удерживая нажатой клавишу «Control», и выберите «Вставить ключевой кадр» (Macintosh). -
Чтобы добавить следующий фрагмент анимации, измените содержимое этого кадра в рабочей области. -
Чтобы завершить последовательность покадровой анимации, повторяйте шаги 4 и 5 до тех пор, пока не будет создана нужная анимация. -
Чтобы протестировать последовательность анимации, выберите команду «Управление»> «Воспроизвести» или нажмите кнопку «Воспроизвести» на средстве управления («Окно» > «Панели управления» > «Средство управления»).
Ход выполнения работы
-
Создаем новый документ со следующими параметрами
-
Выставляем масштаб рабочего поля 50% для удобности работы с документом
-
Двойным нажатием на слой переименовываем его на “bg”
-
Выбираем инструмент Классическая кисть (B), окрашиваем её в черный цвет, выставляем сглаживание 100, размер 18 и проводим линию зажав клавишу SHIFT слева направо по нашему рабочему полю.
-
Продлеваем кадр на 15 секунд нажимая на кадр на 1 секунде с синей полоской и перетаскиваем его на число 15, закрываем его нажав на замочек.
-
Создаём новый слой и назовём его “notes” и блокируем его нажатием на замочек. На этом слое будут отображаться наши некие пометки на рабочем поле, которые будут объяснять все наши действия.
-
Создаём ещё один новый слой нажав на кнопку + и назовём “ball”. Это Непосредственно наш объект с которым мы будем работать, а именно – мяч. Здесь будет анимация движения. Сразу разделим его на количество кадром клавишей F7 вплоть до 15 секунд.
-
Берём красный цвет и рисуем первый кадр нашего мяча. Для удобства рисования можно увеличить масштаб до 100%. Для удаления ненужных элементов можно воспользоваться ластиком нажатием клавиши E.
-
Блокируем слой с мячиком, разблокируем слой с пометками и нарисуем с помощью кисти(B) с размером 11 зеленым цветом (00FF00) нашу временную шкалу в виде вертикальной шкалы, где цифра 1 это первый наш кадр, который мы с вами нарисовали – это шкала поможет нам отслеживать скорость мячика в дальнейшем.
-
Давайте создадим 2 кадр для нашего мячика. Блокируем слой с пометками и разблокируем слой с мячиком ля работы с данным слоем. Нажимаем на 2 кадр слоя “ball” и включаем Многослойную структуру (ALT + SHIFT + 0) чтобы увидеть где находится наш мяч на 1 кадре. Используем тот же цвет мячика что и на 1 кадре (FF0000) и кистью (B) рисуем мяч ниже первого, буквально чуть-чуть ниже. У кого не получается рисовать от руки переходим на первый кадр с мячиком, CTRL + C, переходим на 2 кадр и нажимаем CTRL + V, для перемещения объекта нажимаем на Инструмент «Выделение» (V) и стрелочками клавиатуру двигаем вниз.
-
Для третьего кадра вытягиваем чуть-чуть мяч тем самым придавая упругость, сделать это можно при помощи нажатия комбинации CTRL + T и менять значение ползунка со стрелочками лево-право на 90%.
-
Следующий кадр — это момент наибольшего растяжения мячика и наибольшей скорости. Растягиваем наш мяч при помощи комбинации CTRL + T, также можно воспользоваться свободным преобразованием нажатием клавиши Q или выбрав инструмент на панели инструментов.
-
Переходим на 5 кадр и рисуем мяч в моменте соприкосновения с поверхностью, рисуем так, чтобы он менял свою форму, но не менял объём.
-
На 6 кадре после того как мяч соприкоснулся с поверхностью, он деформируется в более сплющенную версию себя. Для этого делаем мяч овальным при помощи выше инструментов и ставим мяч параллельно поверхности.
-
В следующем кадре (7) он отскакивает и деформируется в более круглый
-
На 8 кадре мяч отпрыгнул от земли и опять вытянулся, соответственно 8 кадр это повторение 4,берем с помощью клавиш CTRL + C мяч из 4 кадра и вставляем(CTRL + V) в 8.
-
Для 9 кадра берём мяч из 1, переходим на 9 и правой клавишей мыши нажимаем на «Вставить на место» и сдвинем мяч чуть-чуть выше первого положения. После вставки перемещаем 9 кадр в 11, мы сделали это действие наперёд и удалим объекты в 9 кадре нажатием кнопки DELETE.
-
На место 9 кадра нарисуем мяч еще не круглый, но и не такой удлинённый, этот мяч можно взять из 3 кадра вышеуказанным способом со вставкой на место. На место 10 кадра вставляем мяч из 2 кадра, посмотреть на каком кадре вы находитесь можно на временной шкале.
-
Теперь мы можем посмотреть получившийся результат нажав на инструмент Цикл (ALT + SHIFT + L) на временной шкале. После нажатия цикла появится синий ползунок, вытягиваем его от 1 кадра до 11 и нажимаем кнопку Воспроизведение (ENTER).
-
Анимация падения мячика происходит слишком быстро, поэтому добавим несколько кадров в начале, то есть когда он падает, тем самым мы чуть замедлим его движение. Для этого выбираем 1 кадр, нажимаем F5, тем самым мы его продолжаем на 1 и в этом пустом продолженном кадре нажимаем F7, то есть создаем новый пустой. Копируем мяч из 1 кадра и вставляем во 2 кадре, но чуть ниже 1 мяча, тем самым его замедляя.
-
После добавления 2 кадра снова переходим на 1 кадр и нажимаем F5, тем самым его продлевая и замедляя еще сильнее. Также добавим 3, 9 и 15 кадрам по единицы для замедления падения мяча.
-
Всё отлично, сейчас мяч двигается медленнее, осталось поменять частоту наших кадров до 24 к/с, так как частота кадров 24 кадра/сек является принятой по умолчанию для новых документов Animate, и обычно именно с такой настройкой достигаются лучшие результаты при отображении веб-страниц. Для этого нажимаем правой клавишей мыши на рабочее поле, выбираем Документ.., в появившемся окне нажимаем на «задать частоту кадров» пишем 24 и нажимаем ОК.