ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.04.2024
Просмотров: 9
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раздел: ДЕНЬ ПОБЕДЫ | Школа: | ||||||||||||||||
Дата: 10. 04. 2019 | Ф.И.О. | ||||||||||||||||
КЛАСС: 7 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | |||||||||||||||
Тема урока: Блокадный дневник Тани Савичевой | | ||||||||||||||||
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке | 7.1.2.1 (СГ2) определять основную мысль, опираясь на структуру; 7.3.5.1 (П5) писать разные виды эссе, в том числе аргументативное эссе на основе текста, выражая свое отношение к проблеме и/или авторской позиции; 7.4.4.1 (СРН4) использовать знаки препинания в простых, осложнённых определениями и обстоятельствами, выраженными причастными и деепричастными оборотами | ||||||||||||||||
Цели урока | Учащиеся могут:. ВСЕ: определять основную мысль, опираясь на структуру; БОЛЬШИНСТВО: писать разные виды эссе, в том числе аргументативное эссе на основе текста, выражая свое отношение к проблеме и/или авторской позиции; НЕКОТОРЫЕ: составлять предложения, осложнённые определениями и обстоятельствами, выраженными причастными и деепричастными оборотами | ||||||||||||||||
Ключевые слова и фразы: блокада, война, дети, голод | |||||||||||||||||
| |||||||||||||||||
Межпредметные связи | История. | | |||||||||||||||
Планируемое время 40 мин | | Ресурсы | |||||||||||||||
ХОД УРОКА | |||||||||||||||||
Стадия вызова 5 мин. | Что может быть страшнее, чем война?! Лишь слезы да страдания несет она. И счастье разбивает у людей, Любимых разлучает и друзей. Мы с вами продолжаем говорить о войне. о какой войне ? Назовите мне дату нападения фашисткой Германии на Советский Союз. ( 22 июня 1941г) Посмотрите на слайд 1. О каком страшном явлении войны они не говорят - кричат нам? Объявление темы урока | Интерактивная доска. | |||||||||||||||
Середина урока 5 мин. 10 мин. 5 мин. 10 мин. | 1. Корзина идей Что вы знаете о Тане Савичевой, ее дневнике? Выполнение упражнения 476 Б. ФО. Одобрение учителя. 2. Работа в группах. прочитайте текст, определите его тему и основную мысль. Родилась Таня Савичева 23 января 1930 года в небольшом селе под названием Дворищи. Это местечко находилось рядом с Чудским озером. Родители воспитали и вырастили ее в Ленинграде, где она провела почти всю свою недолгую жизнь. Сами старшие Савичевы происходили из северной столицы. Таня Савичева была восьмым ребенком в своей большой и дружной семье. В мае 1941 года Таня Савичева закончила 3 класс. Летом семья хотела отправиться в село Дворищи на отдых. Однако 22 июня стало известно о нападении немцев на Советский Союз. Тогда все взрослые Савичевы решили остаться в Ленинграде и помогать в тылу Красной армии. Старшая сестра Нина тогда же отправилась рыть окопы недалеко от Ленинграда, а Женя начала сдавать кровь, необходимую для переливания раненым солдатам. Первой в семье Савичевых умерла Женя. Она сильно подорвала свое здоровье из-за регулярной сдачи крови на пункте переливания. Кроме того, старшая сестра Тани продолжала работать на своем заводе. Иногда она оставалась ночевать прямо там, чтобы сэкономить силы на дополнительные смены Стресс и отсутствие отдыха сильно повлияли на ее организм. 28 декабря 1941 года Женя умерла на руках своей сестры Нины, пришедшей навестить ее после того, как ее не обнаружили на работе. Тогда же блокадный дневник Тани Савичевой пополнился первой записью. В апреле не стало дяди Васи, а в мае – дяди Леши. Всего через три дня после дяди Леши умерла мама девочки Мария Савичева. Это случилось 13 мая 1942 года. Тогда же Таня оставила в своем дневнике три последних записи: «Савичевы умерли», «Умерли все», «Осталась одна Таня». Девочка не знала о том, что Миша и Нина выжили. Старший брат воевал на фронте и был партизаном, из-за чего о нем долгое время не было вестей. Нина, работая на своем ленинградском заводе, была спешно эвакуирована, и так и не смогла вовремя оповестить семью о своем спасении. Сестра уже после войны первой обнаружила записную книжку. Нина отправила ее на выставку, описывавшую дни, в которые шла блокада Ленинграда. Дневник Тани Савичевой стал известен на всю страну именно после этого. Летом 1942 года Савичева Татьяна Николаевна вместе с еще сотней детей была отправлена в детский дом в Горьковской области. Там в тылу было безопасно. Но к тому времени здоровье Тани было безнадежно подорвано. Она была физически истощена из-за долгого недоедания. Кроме того, девочка заболела туберкулезом. Девочка умерла 1 июля 1944 года. В последние дни жизни она окончательно ослепла. Дневник Тани Савичевой стал коротким, но одним из самых впечатляющих и емких свидетельств ужасов, которые пришлось пережить жителям Ленинграда. Выполнение заданий в группах 1 группа: Выпишите 3 предложения с однородными членами. 2 группа: Объясните постановку знаков препинания в предложениях: Нина, работая на своем ленинградском заводе, была спешно эвакуирована, и так и не смогла вовремя оповестить семью о своем спасении. Сестра уже после войны первой обнаружила записную книжку. Нина отправила ее на выставку, описывавшую дни, в которые шла блокада Ленинграда. 3 группа: Преобразуйте предложение с прямой речью в сложное предложение с косвенной речью. Тогда же Таня оставила в своем дневнике три последних записи: «Савичевы умерли», «Умерли все», «Осталась одна Таня». 3. Индивидуальная работа. Напишите эссе "Это не должно повториться" (50 слов) ФО. Оценка одноклассников "Нравится- не нравится" Самооценка
| Карточки, видео | |||||||||||||||
Домашнее задание. |
| | |||||||||||||||
Рефлексия 5 мин. | Рефлексия Что я буду применять на практике? Самое интересное Самым трудным было Мое пожелание себе | | |||||||||||||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? | | ||||||||||||||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? | |