Файл: 1. Назовите черты личности психолога, которые могут способствовать развитию синдрома профессионального выгорания.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 5

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1.Назовите черты личности психолога, которые могут способствовать развитию синдрома профессионального выгорания.

Для начала дадим определение, что такое синдром выгорания.

Синдром выгорания – это состояние эмоционального, умственного и физического истощения из-за продолжительной эмоциональной нагрузки на работе. (Понятие ввел Г. Фрейденбергер.) Это состояние характеризуется переживанием усталости и опустошенности, пессимизмом, отрицательной самооценкой, неспособностью видеть положительные результаты своего труда, слабостью и повышенной раздражительностью. Нарушения в разных сферах жизни наступают постепенно. Сначала нарушаются отношения с коллегами. Потом – в семье. Потом человек все чаще начинает демонстрировать нерациональное и саморазрушительное поведение (например, провоцировать конфликты, выпивать). Далее страдает способность хорошо выполнять профессиональные обязанности (а «сгорают» именно хорошие и ответственные работники). Наконец, теряется интерес к хобби, перестает радовать то, что радовало раньше.

Высокая вовлеченность в профессиональную деятельность в сочетании с низкой устойчивостью к стрессу может привести к синдрому выгорания.

Высокая эмпатия, переживание к чужим проблемам, самооценка, отношение в семье, локус контроля, перфекционизм, правильно ставить цели, не возможность делиться полученной информацией (конфиденциальность). Все это алгоритмы которые могут привести к выгоранию.

2.Предложите профилактические рекомендации человеку, у которого установлен синдром профессионального выгорания.

На стадии учебы можно использовать тьютерство + личная терапия.


На стадии практики Супервизии + личная терапия.

Быть полноценным членом общества: иметь семью (с нормальными отношениями), иметь увлечения (менять их вектор), быть всесторонним и развиватья, жить полной жизнью.

3. Просмотрите вебинар Унтеровой В.В. на тему «Алгоритм психологического консультирования»

Перечислите, о каких этапах консультирования Вы узнали. Кратко опишите каждый из этапов и выделите его особенности.

Перед консультацией подготовка:

Комфорт в помещении, блокноты, ручки, бумага, салфетки, может быть вода, чистота, внутренний настрой.

Этапы консультирования:

Знакомство, Диагностический этап, формулирование и уточнение запроса (совместное определение с клиентом), поиск и выработка способов решения проблемы, завершение.

Задачи:

Знакомство, эмоциональный контакт (установка), рассказать о возможностях консультирования, договориться о дальнейшей работе. (В большинстве случаев многим хватает 1-2 сессии) Если же сессий больше на проф. языке из называют сериалами.

Нахождение при консультировании - Расстояние 1м - 1.5 м между психологом и клиентом. положение тел в пол оборота, так как не всегда можно смотреть друг на друга (глаза) плюс это поможет снять напряжение иил агрессию если таковая может быть, опять же психолог может что то фиксировать на бумаге в процессе (отвлекаться от прямого контакта глаз), желательно кресла на одном уровне (избегания доминантности или как может сложится неправильное мнение возвышения).

Начало консультации по фразам: Формулирование, уточнение, поиск решения,

Добрый день. Меня зовут .... Вы можете ко мне обращаться ....


Как можно обращаться к Вам? Или если есть запись предварительная

Это Вы Александр Иванович? Все верно?

Как добрались?

Я хотел бы рассказать что будет на наших встречах и чего точно не будет. Их частота и правила, что допустимо, что нет. (Выставление границ) - Ваша готовность.

Если у Вас возникнут вопросы я готов буду на них ответить.

****

Что Вас беспокоит?

О чем вы хотели поговорить?

Чем я Вам могу быть полезен? Имеется ли у Вас уже опыт обращения к психологам?

Почему обратились именно сейчас?

Вообще ваша проблема Вам Мешает или Нет? Как вы думаете? (периодичность, частота, эмоции, последствия и т.д) Это для вас свойственно или появилось недавно? После чего или из за чего?

Обращать внимание:

На вербальное и не вербальное общение.

Интонация, позы, положение рук, реакции тела на вопросы или наоборот при рассказе клиента как он передает эмоции телом. Мимика, мирко мимика.

Осознание ответственности за свою жизнь.

- За что клиент снимает с себя ответственность? за чувства, действие и т.д

- Если что то происходит "само" или "как-то так получается", то разбираем пошагово, что происходит?

Учитываем чувства на каждом шаге.

Желания на каждом шаг

Как себя ощущает клиент. Что хочет сделать? На что похоже?

Завершение

У нас заканчивается время. (послед 10 минут) Вы хотели бы сказать еще что то важное именно сегодня, то что не успели. Как Вам наша работа? Достигли ли Вы желаемого результата? Было ли Вам полезно?


Хотели бы Вы продолжить работу? (если она требуется)

После консультации заполняется протокол

Какова проблема клиента?

Запрос? С чем будете работать? (Конкретно компоненты запроса)В чем были трудности? Какие ошибки допустили?

Чтение литературы на данную проблематику, выбрать максимально подходящие техники.

По не обходимости супервизия, интервизия.