Файл: Самостоятельная работа по теме Задание 1 Постройте произвольные параллелограмм общего вида, квадрат, прямоугольник, ромб.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 10

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема 2.2 Геометрические фигуры в пространстве
Самостоятельная работа по теме 2.2.

Задание 1.

Найдите объем правильной четырехугольной призмы, сторона которой 5 см, а высота 8 см



Дано: ABCDA1B1C1D1 – призма,

ABCD = A1B1C1D1 – квадраты,

AD = 5 cм, H = 8 cм.
Найти: V.


Решение

Правильная четырехугольная призма - это четырехугольная призма, у которой основания квадраты, а боковые грани прямоугольники. Данное геометрическое тело по своим свойствам и характеристикам соответствует - параллелепипеду. Основания призмы являются равными квадратами.

Боковые грани призмы являются прямоугольниками. Боковые рёбра призмы параллельны и равны.

V = a•b•c

V = 5•5•8 = 200 (cм3)

Ответ. 200 cм3.
Задание 2.

Найдите объем многогранника, изображенного на рисунке, все двугранные углы которого прямые.



Решение

V= (2•2•2) - (1•1•2) = 6 (ед.3)

Ответ. 6 ед.3.
Задание 3.

В сосуд цилиндрической формы, объем которого 2400 см3, налили жидкость, заполнив сосуд на треть, а затем в жидкость полностью погрузили некоторый предмет, вследствие чего уровень жидкости в сосуде поднялся на четверть. Найдите объем предмета в кубических сантиметрах.



Решение

Будем считать, что налитая жидкость – вода, плотность которой равна 1г/см3.

Тогда объём вытесненной телом жидкости равен объёму этого тела.

Значит искомый объём будет равен:

1) V = 2400 •2/3= 1600 (см3) – свободный объём после того, как сосуд заполнили на треть.

2) V = 1600 •1/4= 400 (см3)

Ответ. 400 см3.
Задание 4

Найдите объем многогранника, изображенного на рисунке, все двугранные углы которого прямые




Решение

V= (4•4•3) - (4•1•2) = 40 (ед.3)

Ответ. 40 ед.3.
Практическое задание

Практическое занятие 1.

Задание 4

Внимательно изучите распределение пассажиров (в млн. чел) по видам транспорта. Определите соответствие исходных данных в графическом выражении в виде диаграммы.

Для выбора ответа наведите курсор на верную диаграмму и кликните левой кнопкой компьютерной мыши.



Решение



Ответ. 2.

Практическое занятие 1.

Задание 8

Рассмотрите примеры решений и найдите среди них верные, обозначив их    ,  и неверные, с обозначением    , для этого расположите примеры решений в соответствующих областях, путем перемещения примера к левостороннему или правостороннему полю.



Решение.

















Практическое занятие 1.

Задание 9

Рассмотрите десятичные дроби и определите, какие из них относятся к периодическим и непериодическим. Переместите дроби в левостороннее или правостороннее поле, кликнув левой кнопкой компьютерной мыши.




Решение.




















Практическое занятие 1.

Задание 12

Рассмотрите графические условия. Найдите величину при каждом заданном графическом условии и впишите правильный ответ в виде числового значения.





Впишите цифры

1. Площадь треугольника составила 48 кв.ед.

2. Площадь треугольника составила 25 кв.ед.

3. Площадь трапеции составила 88 кв.ед.

4. Площадь треугольника АВС составила 3 кв.ед.

Практическое занятие 2

Задание 1. (Максимальное количество баллов – 3 балла)

Таблица – «Виды моделирования при решении текстовых задач»

В таблице «Виды моделирования при решении текстовых задач» заполните позицию «Необходимо определить» в графе «Интерпретация модели».

Задача

Модель

Интерпретация модели

1.     1. Было 7 кубиков, проиграно 4 кубика. Сколько кубиков осталось?

      

 



 

 

 

 

Известно: начальное состояние объекта; направленность отношения между начальным и конечным состоянием объекта; числовое значение величины отношения между состояниями объекта.

Необходимо определить числовое значение величины конечного состояния объекта.

2. Было 4 кубика, стало 7 кубиков. Что произошло?

7

4


Известно: начальное и конечное состояние объекта; направленность отношения между ними.

Необходимо определить:

направленность отношения между начальным и конечным состоянием объекта

3. Имеется 7 кубиков после того, как добавили 4 кубика. Сколько кубиков было до добавления?

       

7

? 4

 

Известно: значение величины конечного состояния объекта, направленность отношений между состояниями объекта и числовое значение величины отношений между состояниями объектов.

Необходимо определить 

числовое значение величины начального состояния объекта.

4.Было 7 кубиков, стало 4 кубика. Что произошло?

  



Известно: значение величины начального и конечного состояния объекта, направленность отношений между состояниями объекта.

Необходимо определить 

числовое значение величины отношения между состояниями объекта....

5.В первый раз принесли 7 кубиков, во второй раз – забрали 4 кубика. Что произошло в результате?



Известно: направленность отношений между состояниями объекта; числовое значение величин отношений между состояниями объекта (начального, промежуточного и конечного).

Необходимо определить 

. числовое значение величины отношения между состояниями объекта..

6. В первый раз забрали 7 кубиков, во второй – принесли 4 кубика. Что произошло в результате?

       

  7

4

 

Известно: направленность отношений между состояниями объекта; числовое значение величин отношений между состояниями объекта.

Необходимо определить

числовое значение величины отношения между состояниями объекта...

7.В первый раз забрали 4 кубика. После того, как кубики забрали второй раз, всего было отдано 7 кубиков. Что произошло во второй раз?

  

 

 

       

Известно: направленность отношений между состояниями объекта; числовое значение величин отношений между состояниями объекта.

Необходимо определить

числовое значение величины отношения между состояниями объекта... ....

8. В первый раз забрали 7 кубиков. После того, как во второй раз принесли кубики, оказалось, что всего было отдано 4 кубика. Что произошло во второй раз?

     

   

Известно: направленность отношений между состояниями объекта; значение величин отношений между начальным и промежуточным, между промежуточным и конечным состоянием объекта.

Необходимо определить

числовое значение величины отношения между состояниями объекта ...


Задание 2. (Максимальное количество баллов – 3 балла)

Используя диаграммы Эйлера-Венна решить задачу.

При выборе кружков для детей оказалось, что 60% родителей желают, чтобы их ребенок посещал кружок рисования, 50% предпочли занятия по гимнастике, 50% отметили, что выбрали бы занятия музыкой. При этом 30% родителей предпочитают, чтобы их дети посещали занятия и по рисованию, и по гимнастике,  20% – сделали выбор в пользу занятий по гимнастике и музыке,  а 40% родителей –  пожелали бы, чтобы ребенок рисовал и занимался хоровым пением, и только 10% из них выразили свое мнение за посещение детьми всех кружков. Определите процентное соотношение родителей, которые:

1) не желают водить детей в кружки;

2) выбрали не менее двух кружков.

Решение

Рис.=60% Гим.=50%

30%

10%

40% 20%


Муз.=50%

1) Сосчитаем проценты каждой части множеств, тогда получим:




Рис.=60% Гим.=50%

нет 20% 10%

10%

30% 10%
нет
Муз.=50%

Зел – один кружок, Син – два кружка, Крас – три кружка.

2) Составим выражение, процентное соотношение родителей, которые

не желают водить детей в кружки:

100% - (20+10+30+10+10) = 20%

3) Составим выражение, процентное соотношение родителей, которые выбрали не менее двух кружков, т.е. два или три:

20+10+30+10 = 70%

Ответ. 1) 20% не желают водить детей в кружки;

2) 70% выбрали не менее двух кружков.
Задание 3 (максимальное количество баллов – 5 баллов)

При измерении получены данные:

Номер измерения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Данные

20

20

5

10

10

15

20

5

5

20



Выполните задания с учетом исходных данных, подробно описывая ход решения.

a) Построить статистический ряд распределения частот.

b) Построить полигон распределения.

c) Вычислить выборочную среднюю, дисперсию, моду, медиану.

d) Построить выборочную функцию распределения.