Файл: 5. 1 Профессиональная яконцепция педагога.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 9

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

44.02.02 Преподавание в начальных классах

Дисциплина: Педагогика

Практическое занятие 2


Выполнил:

Обучающийся Десятова Дарья Дмитриевна

Преподаватель:

Ершова Наталья Николаевна

Задания по теме 5.1 Профессиональная Я-концепция педагога



Цель занятия: закрепление знаний о сущности профессиональной Я-концепции педагога; формирование умений описывать собственную профессиональную Я-концепцию.



Задание 1.

1. Приведите пример двух определений Я-концепции педагога, указав авторов определений.

Я-концепция - это система сопряженных с оценкой представлений человека о себе как субъекте профессиональной деятельности и как личности, предназначенная для реализации тех или иных по содержанию смысловых отношений человека к профессии и через это для обеспечения его собственного функционирования и саморазвития в профессии (С.Т. Джанерьян)

Я-концепция - осознание человеком норм, правил, моделей своей профессии как эталонов для сознания своих качеств (А.К. Маркова)

2. Сравните данные определения, каковы их сходства и различия?

Сходства данных определений заключается в том, что они связаны с самосознанием, с представлением человека о себе

Первое определение более полное, обозначает цель человека, которого сформирована Я-концепция - это саморазвитие и самореализация человека в профессии. Во втором определении, человек, обладающий сформированной Я-концепцией, сравнивает себя с Я-идеальным, с абстранктным коллегой.

3. Какими качествами должен обладать профессиональный педагог?

Чувство собственной важности, уверенность в способности к избранному виду деятельности, твердая уверенность в импонировании другим людям, своим воспитанникам в частности, гибкость мышления, любовь к экспериментированию




Задание 2.

Назовите 5 проблем, связанных с педагогической деятельностью, которые снижают, на Ваш взгляд, привлекательность педагогической профессии. Предложите оптимальные, на Ваш взгляд, пути решения этих проблем. Ответ оформите в виде таблицы:

Проблемы педагогической деятельности

Пути решения

Учитель и ученики не знают друг друга, не могут наладить отношения. Вокруг новые коллеги. Невозможно работать, когда мы не знаем друг друга.

Представиться и познакомиться

Создание психологического климата на уроке, который проявляется в эмоционально-психологическом настрое учителя и учащихся, а также взаимоотношения с коллегами.

Благоприятный психологический климат на уроке зависит от многих и многих факторов. И прежде всего, зависит от состояния самого учителя

Недостаток мотивации у учеников.

Учитель должен быть воодушевлен сам, ему должен быть урок интересен. Учитель сам должен хотеть узнавать новое, учиться, в том числе участвовать в конкурсах, выступать на конференциях, заниматься саморазвитием

Взаимодействия педагогов и родителей.

Стараться находить общий язык с каждым родителем, показывать себя как профессионала, которому можно доверить обучение своего ребенка

Чрезвычайная занятость педагога административными обязанностями.

Грамотно распределять свои задачи, для того чтобы помимо педагогической деятельности успевать занимать и административными задачами.



Задания по теме 6.2 Способы оценивания учебных достижений




Цель: закрепление знаний о способах оценивания учебных достижений детей; формирование умений описывать и систематизировать способы оценивания учебных достижений.



Задание 3. Формула «Опять ты НЕ...» — верный способ выращивания неудачника. Сформулируйте правила оценочной безопасности.

1. Не скупиться на похвалу(необязательно словесную, часто бывает достаточно улыбки, одобрительного кивка головой).

2. Хвалить исполнителя, критиковать исполнение.

3. «На бочку дёгтя ложку мёда». Даже в море неуспеха можно найти островок успешности и закрепиться на нём.

4. Ставить перед обучающимися только конкретные цели.

5. «За двумя зайцами не погонишься». Не ставить несколько задач одновременно.

6. Формула «Опять ты не.» - верный способ вырастить неудачника.

7. Учитель, начни практику оценочной безопасности с собственной самооценки.

8. Никогда не следует:

- прибегать к сарказму, как при постановке вопросов, так и при прослушивании ответов;

- заставлять обучающегося отвечать, давить на него;

- сравнивать неправильно ответившего с тем, кто правильно это сделал;

- напоминать о прежних неудачах и сосредотачивать внимание (своё и всего класса) на них;

- внушать обучающимся, что они обречены на провал в последующем обучении, что они никогда не сумеют ничего в жизни достичь, если не ответят сейчас;

- ставить обучающегося в ситуацию унижения и беспомощности, подчёркивая и показывая тем самым своё преимущество и его никчёмность как ученика и как личности;

- создавать устрашающую обучающую среду, в которой обучающиеся боятся отвечать даже тогда, когда материал выучен, его знают, но не могут отвечать на вопросы из-за страха, унижения, злословия, несправедливого суждения;

- необъективно и необоснованно оценивать обучающихся, гиперболизируя как недостатки, так и достоинства их ответов.


Задание 4. Подготовьте информацию для проведения родительского собрания по вопросу формирования портфолио ребенка:

1) Что такое портфолио?

Портфолио ученика – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся в определенный период его обучения с 1 по 11 классы.

2) Для чего необходимо создавать портфолио?

В федеральном образовательном стандарте зафиксировано, что портфолио нужно для поощрения высокой учебной мотивации школьников, их активности и самостоятельности. С этим трудно поспорить, ведь когда ты видишь свои достижения за несколько лет, это подстёгивает развиваться дальше.

Во многих школах к этому относятся более чем серьёзно: с первого класса ученики наполняют свои папки сначала вместе с родителями, а затем и самостоятельно. Часто при выставлении итоговой оценки учитывают и достижения, зафиксированные в портфолио.

Для самого ученика это наглядная демонстрация его роста.

3) Виды портфолио.

В зависимости от цели портфолио может быть рабочим, тематическим, демонстрационным, рефлексивным, презентационным, портфолио достижений.

4) Временной отрезок, в течение которого будет собираться информация.

С 1 по 4 класс

5) Структура портфолио: количество, название рубрик.

Структура портфолио ученика включает:

Титульный лист.

«Мой мир».

«Мои цели».

«Социальная практика, достижения в школе».

«Мои достижения».

«Мои впечатления».

«Рабочие материалы».

«Пожелания и отзывы».


Пермь - 2023