Файл: Урок 1 Школа гу Белоглиновская ош отдела образования акимата Карабалыкского района. Раздел.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 9

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Краткосрочное планирование 2 четверть

Урок №1

Школа: ГУ «Белоглиновская ОШ отдела образования акимата Карабалыкского района».

Раздел:

Жизненные ценности

Тема:

Правила жизни.

Дата:

ФИО учителя: Шуменова Елена Павловна

Класс: 5

Количество

присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке.

5П4-создавать тексты в разговорном стиле.

5СРН2.Использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова.

Цели урока:

Все ученики смогут: назвать правила жизни ученика;

Большинство учеников смогут: составить правила поведения на уроке;

Некоторые ученики смогут: разъяснить правила поведения учащихся, рассказать о синонимах, антонимах, омонимах.

Языковая цель:

Учащиеся смогут: повторить Лексику как науку о языке.

Ключевые слова и фразы: правила жизни-это…

Полезные фразы для диалога/письма, письменные подсказки: уважайте других..,поднимайте руку…

Вопросы для обсуждения: какие вы знаете правила жизни в школе?а общие правила жизни?


Предыдущее обучение:

Учащимся известно о том, как необходимо вести себя в школе.

План

Планируемое время

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало

К.Эмоциональный настрой. Ассоциативный ряд.

«Комфорт»

К-комната

О-очаг

М-мама

Ф- фантазия

О-отдых

Р-радость

Т-тепло




Середина

Г.Работа с видеоматериалами. Выход на тему.

А) «Угадай». Учащиеся смотрят видео(1 мин 10 сек ) «Правила поведения на уроке»

Тема нашего урока : «Правила жизни».

Опрос класса: правила жизни- это наши жизненные ценности: семья, Родина, любимые питомцы, добрые поступки, дружба, школа, книги и знания.



Б)Г. Работа с Правилами поведения в классе.

Создать 2 группы.

Ребята самостоятельно создают правила, вспоминая то, что говорили раньше.
Например:




В)Выступления групп.

ФО –похвала учителя.

Г) Работа с Лексикой. Рассказ о науке о языке, что она изучает.

Прямое и переносное значение

Однозначные и многозначные слова

Синонимы

Омонимы
Антонимы

ЭМО

Гиперболы, эпитеты, сравнения.

Д) Помогите вставить антонимы (записывают в тетрадь)

Грустный клоун громко плачет,

А веселый клоун скачет,

Хочет подвиг совершить –

Хочет рёву рассмешить.
Разворчался старый дед:

«Доживешь вот до ста лет!»

Внук ответил: «Никогда!

Буду молодым всегда!»
Петя пил чай ледяной

И теперь лежит больной.

Если б пил компот сливовый,

Был бы, как Степан, здоровый.

-А давайте поработаем с синонимами:

ученик- школьник

грядущее-будущее

юноша- парень

педагог-учитель

эксперимент-опыт

бежать-нестись-мчаться

-Омонимы вам наверняка известны, но чем они отличаются от многозначных слов? Давайте порисуем:

ключ-ключ-омонимы(рисунки разные)

игла-игла мног. слова(рисунки похожие)

-Что мы заметили?




видео


Конец

Рефлексия. «Закончи предложения».

Я сегодня узнал…

Д/з: мини-сочинение : «Как должен выглядеть лучший ученик школы?»



Дополнительная информация

Дифференциация

Оценивание

Межпредметные связи, проверка безопасности здоровья, ИКТ, ценности

Сильные учащиеся в групповой работе учатся формулировать правила четко и аргументированно.

В течение всего урока используется формативное оценивание взаимооценивание.

Основная ценность – учащиеся знакомятся с вжизненными ценностями.

Здоровьесбережение обеспечивается благодаря двигательной активности учащихся во время урока



Можно использовать на уроке.

Притча о правилах жизни




Однажды осел фермера провалился в колодец. Он страшно закричал, призывая на помощь. Прибежал фермер и всплеснул руками: “Как же его оттуда вытащить?”

Тогда хозяин ослика рассудил так: “Осел мой - старый. Ему уже недолго осталось. Я все равно собирался приобрести нового молодого осла. А колодец, все равно почти высохший. Я давно собирался его закопать и вырыть новый колодец в другом месте. Так почему бы не сделать это сейчас? Заодно и ослика закопаю, чтобы не чувствовать запаха разложения”.

Он пригласил всех своих соседей помочь ему закопать колодец. Все дружно взялись за лопаты и принялись забрасывать землю в колодец. Осел сразу же понял к чему идет дело и начал издавать страшный визг. И вдруг, ко всеобщему удивлению, он притих. После нескольких бросков земли фермер решил посмотреть, что там внизу.

Он был изумлен от того, что он увидел там. Каждый кусок земли, падавший на его спину, ослик стряхивал и приминал ногами. Очень скоро, ко всеобщему изумлению, ослик показался наверху - и выпрыгнул из колодца!

В жизни вам будет встречаться много всякой грязи и каждый раз жизнь будет посылать вам все новую и новую порцию. Всякий раз, когда упадет ком земли, стряхни его и поднимайся наверх и только так ты сможешь выбраться из колодца.

Каждая из возникающих проблем - это как камень для перехода на ручье. Если не останавливаться и не сдаваться, то можно выбраться из любого самого глубокого колодца.

Встряхнись и поднимайся наверх. Чтобы быть счастливым запомни пять простых правил:

1. Освободи свое сердце от ненависти - прости.
2. Освободи свое сердце от волнений - большинство из них не сбываются.