Файл: Психология общения задание 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 5

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Тольяттинский государственный университет»
Гуманитарный педагогический институт

(наименование института полностью)

Кафедра педагогики и психологии

(Наименование учебного структурного подразделения)

37.03.01 Психология

(код и наименование направления подготовки / специальности)

Психология

(направленность (профиль) / специализация)



Практическое задание № 1
по учебному курсу « Психология общения »

(наименование учебного курса)
Вариант ____ (при наличии)


Обучающегося

К.С. Панова







(И.О. Фамилия)




Группа

К.С. Панова













Преподаватель

Н. П. Осипова







(И.О. Фамилия)





Тольятти 2023

Задание 1


Вопрос

Ваш ответ

  1. Что такое общение? Чем могут быть полезны человеку знания по психологии общения?

Общение- это взаимодействие двух или более людей, состоящее в обмене между ними информацией позновательного и/или аффектно-оценочного характера. Развитый навык общения и знание психологии позволит эффективно достигать своих целей в общении, решать стоящие задачи, разрешать конфликтные и спорные ситуации, а также получать максимальное удовольствие от процесса общения.

  1. Перечислите основные задачи психологии общения как предмета научного знания

· применять техники и приемы эффективного общения в профессиональ-ной деятельности;

· использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межлич-ностного общения. 


  1. Какое место занимает общение в системе общественных и межличностных отношений?

В общении устанавливаются контакты между отдельными личностями, группами людей, а также между личностью и группой (организацией). Как между личностями, так и между группами формируются и развиваются определенные психологические и этические отношения, которые в значительной степени определяют культуру делового взаимодействия. Вне общения просто немыслимо человеческое общество. Общение выступает в нем как способ цементирования индивидов и вместе с тем как способ развития самих этих индивидов.

  1. Что такое роль? Какие социальные и межличностные роли существуют? Назовите социальные и межличностные роли (не менее 5 каждого вида), используемые в процессе общения

РОЛЬ (социальная роль) (англ. role) - социально нормированное поведение человека, занимающего определенное положение в группе (организации, обществе).
Социальная роль - это набор определенных правил, предписанных тем положением,
которое занимает человек в системе общественных отношений, то есть, это нормативно одобряемый образец поведения, ожидаемый от каждого, занимающего данную позицию; отнесение человека к определенной социальной группе, идентификация его с ней.
Социальная роль не определяет деятельность и поведение каждого конкретного ее носителя, это зависит от того, насколько человек присваивает себе роль.
Межличностные отношения отличаются от природы общественных отношений.
Отличительная особенность межличностных отношений - эмоциональная основа. Это означает, что такие отношения возникают и складываются на основе определенных чувств, рождающихся у людей друг к другу. Межличностные и общественные отношения раскрываются в общении, которое является реализацией всей системы отношений человека. Социальные роли -профессиональные, гендерные, половые, возрастные, социально-демографические
Межличностные роли - весельчак, любимчик, лидер. неудачник, пассив, актив.

  1. Назовите основные функции общения

  1. прагматическая;

  2. подтверждающая;

  3. формирующая;

  4. организация и поддержание

  5. межличностных отношений; внутриличностная.

  1. Какие виды общения существуют?

По содержанию:

  • Материальное (обмен предметами и продуктами деятельности);

  • Когнитивное (обмен знаниями);

  • Кондиционное (обмен физиологическими и психическими состояниями);

  • Мотивационное (обмен побуждениями, целями, интересами, мотивами, потребностями);

  • Деятельностное (обмен действиями, операциями, умениями, навками).

По целям:

  • Биологическое общение – необходимо для поддержания, сохранения и развития организма;

  • Социальное общение – преследует цели расширения и укрепления ме6жличностных контактов.

По средствам:

  • Непосредственное (осуществляется с помощью естественных органов);

  • Опосредованное (использование специальных средств и орудий для организации общения и обмена информацией);

  • Прямое (личные контакты и непосредственное восприятие друг другом общающихся людей в самом акте общения);

  • Косвенное общение (общение через посредников).

Классификация.

  • Деловое общение – содержанием является то, чем заняты люди, а не те проблемы, которые затрагивают их внутренний мир.

  • Личностное общение.

  • Инструментальное. Это общение, которое преследует какую-то цель, кроме получения удовлетворения от акта самого общения.

  • Вербальное общение.

  • Невербальное общение.

В зависимости от целей и используемой техники общения:

  • «Контакт масок»;

  • Приватное общение;

  • Формально-ролевое;

  • Светское;

  • Духовное межличностное;

  • Деловое;

  • Манипулятивное.