Файл: Рабочая программа учебной дисциплины Теоретические основы технического обслуживания и ремонта электронного оборудования и систем автоматического управления.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.04.2024
Просмотров: 24
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
| стр. |
| 4 |
| 8 |
| 13 |
| 14 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
МДК.05.02. Технология контроля соответствия и надёжности устройств и функциональных блоков мехатронных и автоматических систем управления
-
Область применения программы
1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена
Учебная дисциплина «Технология контроля соответствия и надёжности устройств и функциональных блоков мехатронных и автоматических систем управления» относится к нормативной части общепрофессионального цикла ППССЗ.
-
Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
уметь:
-
выполнять профилактические работы; -
производить планово-предупредительный ремонт (ППР); -
определять и устранять причины отказа электронного оборудования и систем автоматического управления;
знать:
-
порядок и периодичность ППР; -
методы диагностики и восстановления работоспособности электронного оборудования и систем автоматического управления. -
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование общих компетенций (ОК), включающих в себя способность:
-
понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес (ОК 1.); -
организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество (ОК 2.); -
принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность (ОК 3.); -
осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (ОК 4.); -
использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности (ОК 5.); -
работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями (ОК 6.); -
брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий (ОК 7.); -
самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации (ОК 8.); -
ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности (ОК 9.); -
исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) (ОК10).
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование профессиональных компетенций (ПК), включающих в себя способность:
-
диагностировать электронное оборудование и системы автоматического управления (ПК 1.); -
производить ремонт электронного оборудования и систем автоматического управления. (ПК 2.); -
обеспечивать тестовую проверку, профилактический осмотр, регулировку, техническое обслуживание и небольшой ремонт компьютерных и периферийных устройств (ПК 3.).
1.4. Междисциплинарные связи
Обеспечивается дисциплинами: «Физика», «Метрология, стандартизация и сертификация», «Электроника», «Электротехнические измерения».
Обеспечивает дисциплину: «Теоретические основы обеспечения надёжности систем автоматизации и модулей мехатронных систем».
1.5. Количество часов, отведенное на освоение программы учебной дисциплины
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 63 часов, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося
42 часов.
- самостоятельной работы обучающегося 21 часа.
-
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 63 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 34 |
в том числе: | |
лабораторные занятия (не предусмотрено) | - |
практические занятия | 6 |
контрольные работы | 2 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 21 |
в том числе: | |
самостоятельная работа над индивидуальным проектом (не предусмотрено) | - |
Систематическая проработка теоретического материала в соответствии с дидактическими единицами темы и подготовка ответов на вопросы, выданные преподавателем (работа с конспектами, учебной и нормативно - технической литературой по параграфам, главам учебных пособий, указанным преподавателем). | 13 |
Подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практической работы, подготовка к ее защите. | 8 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта. |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Технология контроля соответствия и надёжности устройств и функциональных блоков мехатронных и автоматических систем управления»
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
| Содержание учебного материала | 2 | |
Тема 1 Введение |
| 2 | 1 |
Тема 2 Основные понятия теории надёжности | Содержание учебного материала | 10 | |
| 2 | 1 | |
| 2 | 1 | |
| 2 | 1 | |
| 2 | 1 | |
Практическая работа | 2 | | |
Практическая работа №1: «Методы расчёта показателей надёжности». | 2 | 2 | |
Тема 3 Обеспечение безопасности в производственной среде | Содержание учебного материала | 10 | |
1. Общие сведения о технике безопасности при выполнении работ на производстве. | 2 | 2 | |
2. Подбор и обучение персонала. | 2 | 2 | |
3. Виды инструктажа. Технические средства защиты от поражения электрическим током. | 2 | 2 | |
4. Основные принципы использования экобиозащитной техники, требования к микроклимату, освещенности, производственному шуму, вибрациям | 2 | 2 | |
5. Техника безопасности при монтаже трубных и электрических проводок. | 2 | 2 |
Продолжение таблицы - Тематический план и содержание учебной дисциплины «Технология контроля соответствия и надёжности устройств и функциональных блоков мехатронных и автоматических систем управления»
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Тема 4 Мехатронные технологические системы | Содержание учебного материала | 14 | | ||
| 2 | 1 | |||
| 2 | 1 | |||
| 2 | 1 | |||
| 2 | 1 | |||
| 2 | 1 | |||
| 2 | 1 | |||
| 2 | 1 | |||
Контрольная работа | 2 | 3 | |||
Тема 5 Технологическая документация | Содержание учебного материала | 5 | | ||
1. Виды и формы технологических документов | 2 | 1 | |||
2. Методика оформления технологических документов | 2 | 1 | |||
Практическая работа | 1 | | |||
Практическая работа №2: Оформление маршрутных карт | 4 | 2 | |||
Зачёт | 2 | | |||
Самостоятельная работа при изучении раздела МДК 05.02 - проработка конспекта занятий (лекций); - подготовка к практическим занятиям. | 21 13 8 | | |||
Всего | 63 |
-
условия реализации программы
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому
обеспечению
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
Посадочные места по количеству обучающихся, рабочее место преподавателя.
Технические средства обучения:
Компьютер с лицензионным программным обеспечением, мультимедиапроектор и электронная панель или электронная доска.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Список рекомендуемой литературы Основные источники:
-
Баканов Г.Ф., Соколов С.С., Суходольский В.Ю. «Основы
конструирования и технологии радиоэлектронных средств, Издательский дом «Академия», 2007 г.
-
Лукинов А.П. «Проектирование мехатронных и робототехнических устройств», СПб. Лань, 2012. -
Подураев Ю.В. «Мехатроника. Основы, применение. М. Машиностроение, 2007 г. -
Ушаков Н.Н.«Технология производства ЭВМ» М. Высшая школа. 1991г.
Дополнительные источники:
-
Набор стандартов ЕСКД, ЕСТ -
Ольхов Б.О. Основы проектирования сборочных единиц ЭВМ- М.: Машиностроение, 1980 -
Майоров С.А., Крутовский С.А., Смирнов А.А.. ЭВМ. Справочник по конструированию. - М.: Советское радио, 1975
4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов усвоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения занятий, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
1 | 2 | 3 |
Диагностировать электронное оборудование и системы автоматического управления. | Соблюдение правил техники безопасности при диагностике электронного оборудования и систем автоматического управления. | Наблюдение за действиями на практических занятиях. |
| Правильность использования методик диагностики электронного оборудования и систем автоматического управления | Оценка результатов выполнения практических Оценка результатов выполнения контрольных и проверочных работ Оценка выполнения дифференцированного зачёта |